Мясоедов Страдная Пора Косцы
«косцы» («Страдная пора») была написана Григорием Григорьевич Мясоедовым, сыном мелкопоместного дворянина.
МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Женщины изображенные на картине, занимаются тем, что собирают скошенную рожь и вяжут из нее снопы. Вся картина проникнута любовью и уважением к крестьянскому труду, который являлся основой жизни российской империи. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Весна», созданной в 1820-х годах.
Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни.
Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6.
Картина передает светлое и радостное настроение. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Сами косари изображены чуть дальше. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Также уверенно и размашисто машет он косой.
Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Он выглядит сильным и могучим.
Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Страда – это ещё и праздник.
Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Косу в своей руке он держит уверенно. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Но он старается не отставать от старших. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади.
За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами.
Полотно получило хорошие отзывы. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)
Вот наконец и созрело зерно. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду.
Его лицо не отражает усталость или печаль. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. На голове его венок, сделанный из колосьев. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30.
Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов
Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди.
В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями.
Женщины вяжут снопы.
Косьба идёт полным ходом. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Косцы»36. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох.
Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. На поле работают крестьяне разных возрастов. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди.
Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян.
Г. Г. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Тема крестьянского труда волновала многих русских художников, но никто до Мясоедова не решил ее в таком оптимистическом ключе, с такой силой правды. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721.
Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Старик увлечен своей работой.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Взгляд его застыл на колосьях. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова.
Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора.
Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. В выражении его лица, крепкой фигуре, уверенной поступи и энергичном движении рук чувствуется внутренняя собранность. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Все увлечены работой. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье.
Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба.
Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Тяжек труд в поле.
Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.
Далее следует третий косарь в красной рубахе. Крестьяне убирают урожай. Они трудятся наравне с мужчинами. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Они собирают в связки скошенную рожь.
Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. Размахнись, рука. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Он еще очень молод и работает неумело и робко.
Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Мясоедов первым их русских художников изобразил крестьянский труд, как созидательное начало жизни. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Мы видим один только миг.
И эта общая цель объединяла теперь уже свободных крестьян, которые выходили на поля и трудились до изнеможения, чтобы убрать весь урожай. А над полем, через синее небо летят птицы, может это хищные птицы, которые ловят грызунов, вспугнутых косцами.
Презентация "Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»" 6 класс
Праздник хлеба, праздник жизни. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.
По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху.
Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду.
Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)
Все заняты делами и даже женщины. Юноша не боится тяжёлой работы. Радуется вся семья, что урожай хорош. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие.
Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. А над косарями высокое синее небо. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Раззудись, плечо.
Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8.
- Русский музей Дополненная реальность
- Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»
- Обзор картины «Косцы» Мясоедова
- Григорий Мясоедов – Страдная Пора – Косцы
Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.
Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети.
Косцы. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Все трудятся. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда.
- Интересные сочинения по картинам
- Коллекция Государственного Русского музея
- Картина «Косцы» Мясоедова Григория
- Ещё документы из категории литература
В процессе работы над полотном «Страдная пора. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле.
Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Его густые волосы еще не тронула седина.
В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Косцы. Полотно Г. Г. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы.
Этого человека слушают все и его слово – закон. Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя.
Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Фигуры косцов показаны в широком размахе плеч, руки уверенно держат косы, этот труд для них в радость. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне.
На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Центральное место отведено косарям. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. Рядом с граблями, стоят крестьянки.