Наполеон Луи Давид
Помимо Наполеона, Давид представил в «Коронации» более ста портретных образов своих современников. В 1804 г. Наполеон назначил Давида "первым художником". Давид прославил деяния Наполеона в ряде картин, которые свидетельствуют о переходе Давида от строгого классицизма к романтизму. Статуэтка «Наполеон», сделанная из полистоуна, создана по мотивам картины Жака Луи Давида изобразившего императора на перевале Сен-Бернар.
«наполеон на перевале Сен-Бернар»— большая картина Жака-Луи Давида, написанная им в 1801 году и открывающая собой эпоху романтизма в европейской живописи1. Член Национального конвента, цареубийца, неоклассический художник, рисующий исторические сцены (Рим, Греция, наполеоновская Империя), Давид – один из редких для того времени великих французских мастеров. Давид рисовал Наполеона, когда тот был еще генералом в 1797.
Событие такого масштаба не могло пройти незамеченным и Наполеон за несколько месяцев до коронации заказал картину, отображающую все величие этого действия, у художника Жака-Луи Давида. Одна из самых известных картин Давида — это портрет Наполеона, генерала победоносной итальянской кампании. В 1804 году Давид стал первым живописцем Наполеона. Давид был одним из лучших живописцев революции, а затем, с установлением империи, посвятил свой талант изображению событий наполеоновской эпохи. Версаль, Национальный музей) Серией портретов Наполеона Давид создал до тех пор не существовавшую типологию историко-героического портрета. Несмотря на то, что французский император позировал мало и неохотно, художник получил от него урок стиля.
Низвержение Наполеона и реставрация Бурбонов вынуждают Давида эмигрировать из Франции. За проделанную работу, которой Наполеон остался очень доволен, Давид получил звание первого живописца императора Франции. Отдельной главой творчества Давида было его отношение к Наполеону Бонапарту — художник был его поклонником с их первой встречи.
Бонапарт на перевале Сен-Бернар
Потом он надел мундир и занял место на помосте. Двое Горациев погибли в бою. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Уже в этих работах художника проявились черты его неповторимого стиля.
В 1795 году Жерар показал в Салоне композицию «Велизарий, несущий своего поводыря, ужаленного змеей». Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. В 1812 г. Давид передает Наполеону для его кабинета в Тюильри портрет в полный рост. Давид вернулся к себе, воодушевленный мыслью о будущем портрете.
Наконец еще один решил попытать счастья. Назавтра ученики по указанию Давида соорудили помост в ателье. С большой симпатией передан Изабе.
Жак-Луи Давид/- (): придворный художник Наполеона Бонапарта
Меланхолией проникнут облик молодой женщины в белом платье. Сам ли Давид решился на столь явную лесть или (что более вероятно) ему были подсказаны свыше имена полководцев, чей славный пример вдохновлял Наполеона при его переходе через Альпы, но так или иначе, он поместил их в своей картине. Клятва между тремя сыновьями и отцом – это акт сплочения народа с целью усиления государства. Давид, Жак Луи (фр. Некоторые из этих работ напоминают скорее фрагменты сцен битв, чем обычные портреты («Портрет Мюрата», 1812, Лувр, Париж).
В грандиозной картине «Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г» (1807 г. ) Давид создал очередной миф — блеск алтаря и великолепие одежд придворных действуют на зрителя не хуже, чем убогая мебель и старые простыни Марата. Турецкого посла тоже пришлось уговаривать, чтобы он согласился позировать. Изображения солдат и орудий едва заметны и даны лишь во имя сохранения исторической конкретности. Художник по-новому трактует образ Наполеона.
Однако огромная, перегруженная фигурами картина вызвала у зрителей лишь насмешки. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. Выяснилось, что генерал попросту забыл о данном обещании. Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. В 1800-х годах, восхищенный рисунками Дж. Пудреные волосы оттеняли загорелое лицо. В таком же духе исполнены и портреты детей, девушек, молодых людей («Портрет Мэри Маултон Беррет», 1795, Художественная галерея Хантингтон, Калифорния «Портрет Салли Сиддонс», ГМИИ, Москва «Портрет Артура Этерли в форме Итонского колледжа», Окружной музей искусств, Лос-Анджелес).
Наполеон на перевале Сен-Бернар, Жак Луи Давид – описание картины
Большой интерес представляют женские портреты, написанные Давидом в этот период. Изабе с дочерью» (1795, Лувр, Париж). Флаксмена к произведениям Гомера и Эсхила, Рунге создал серию иллюстраций к «Илиаде» Гомера.
Для работы над картиной «Клятва Горациев» (1784 г. ) Давид уехал в Рим. Ныне почти все эти работы хранятся в галерее Ватерлоо Виндзорского замка. Во время создания работы Давид столкнулся с массой трудностей. Достаточно того, что я очень несчастна, чтобы рассчитывать на ваше расположение».
Разве вы полагаете, что великие люди древности, чьи изображения дошли до нас, позировали. Расцвет творчества художника пришелся на 1810-е годы. Перспективное построение архитектурной части чертил декоратор Даготти -- оно оказалось настолько сложным, что при всей своей опытности Давид боялся ошибиться. На груди убитого — кровоточащая рана, на полу лежит упавший нож. Э. Делакруа писал об этой картине: «Он сумел соединить удивительное сходство с благородством, которое проявляется в позе, выражении и аксессуарах. Бонапарт, однако, не являлся.
Французский художник и график Пьер Поль Прюдон родился в Клюни. Гро рисовал его с натуры. После этого он возвращается в свою могилу. Давил принялся за работу.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В том же году появилось одно из лучших произведений мастера — портрет «Художник Ж. -Б. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. «Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией. ход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1800 г. ) художник изобразил своего нового героя возвращающимся из победоносного похода в Италию.
Наполеон на перевале Сен-Бернар
Изображение его лица напоминает чеканный профиль Октавиана Августа на римских монетах. Ранние портреты Лоренса исполнены в духе Рейнолдса («Портрет актрисы Элизы Фаррен», 1790, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Портрет банкира Джона Джулиуса Ангерштейна с женой», 1790–1792, Лувр, Париж). Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды.
(фр. Как скучала кисть Давида по возвышенному и героическому. Кажется, что он просто дремлет. Ее печальное бледное лицо не оживляет даже алая накидка, вышитая изящным узором. В настоящее время картина находится в Национальном музее во дворце Мальмезон.
Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждал идею императорского величия. Если в «Портрете Потоцкого» был известный разрыв в трактовке человеческой фигуры и коня, то здесь этого нет, художник достигает удивительного единства живописной манеры. Особенно интересен «Портрет Папы Пия VII» (1819, Виндзорский замок) изображающий умного политика, мысли которого заняты судьбой своей страны. Картина «Мы втроем», по сути, является автопортретом, где художник запечатлел себя с женой Полиной и братом Даниэлем. Никто не интересуется, похожи ли портреты великих людей. «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года» — так называется картина французского художника Жака Луи Давида. Картина была создана Давидом по заказу самого Наполеона I. На ней изображён эпизод коронации императора, произошедший 2 декабря 1804 года в соборе Парижской Богоматери.
Давид в сущности не очень интересовался точными обстоятельствами похода. Художник послал ему несколько записок. Печальное выражение лица предвещает ее несчастья. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига.
Наполеон Бонапарт в рабочем кабинете в Тюильри
У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Жозефина сидит в парке Мальмезон. Ассигнация находится тут же, на листе бумаги. Гораздо меньше внимания он обращает на выразительность лиц портретируемых. Декор был нередко перегружен арабесками, пальметтами, фантастическими мотивами из этрусского искусства и военной атрибутикой римского происхождения (доспехами, щитами, мечами, венками, геральдическими орлами и т. п. ).
«Брут» был выставлен в Салоне 1789 г. вскоре после штурма Бастилии. Художники, создающие произведения в стиле ампир, черпали свое вдохновение в элементах античного орнамента, но они (в отличие от классицизма) ориентировались в основном на греческую, а не римскую античность. Он не пожелал принимать корону из чьи-либо рук, кроме своих. Обычный деревянный обрубок, на который Марат пристраивал чернильницу имеет вид мраморного надгробного памятника с выбитой надписью: «Марату Давид».
К сожалению, завершить работу над циклом мастеру не удалось. Прюдон смягчает черты лица графа, но не искажает этим его реальный облик, а лишь стремится показать душевное состояние этого человека, его чувства и переживания.
В творчестве Гро множество подобных портретов. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия.
Это полотно принесло живописцу первый большой успех. На втором плане — трёхпролётная аркада в каждую из арок вписана одна или несколько фигур. Художнику предстояло запечатлеть событие, послужившее причиной её начала. Как он прост в обращении и какая красивая у него голова.
Романтическая приподнятость изображения создается благодаря особому цветовому решению: холодные синие оттенки мундира генерала контрастируют с пламенеющими пятнами красного и золотистого (воротник, пояс, красочное шитье мундира). Работая над портретом, Гро писал из Италии во Францию: «Начал портрет генерала, я даже не могу назвать сеансами то малое время, которое он мне отводит Необходимо ограничиться передачей характера его лица, а затем по своему усмотрению придать всему этому вид портрета».
За границей Прюдон изучал античное искусство, делал копии с картин мастеров прошлого. Романтические тенденции ярко отразились и в женских портретах Гро. Посреди комнаты «два больших кресла из цельного дерева, украшенных позолоченной бронзой, выполненные самым лучшим краснодеревщиком времени, Жакобом, в подражание античности. Искусственный свет придает ему желтоватый оттенок.
Описание картины «Наполеон Бонапарт в рабочем кабинете в Тюильри»
И это последнее является очень существенным обстоятельством. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. Рядом с чернильницей на куске дерева лежит письмо, написанное самим Маратом: «Вы передадите эту пятифранковую ассигнацию матери пятерых детей, муж которой умер, защищая отечество». В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату.
Луций Юний Брут — легендарный основатель республиканского строя в Риме, возглавивший восстание римлян против царя Тарквиния Гордого (VI в. до н. э. ), — приговорил к смерти двоих сыновей за участие в монархическом заговоре. К 1791 г. Давид написал эскиз картины «Клятва в Зале для игры в мяч» и приготовил для неё огромный холст размером пять с половиной на девять с половиной метров.
Жак Луи Давид, картины наполеоновской эпохи
Депрессия следует за крайним возбуждением. На перевале было холодно, дул сильный резкий ветер (его как раз в полной мере использовал Давид в качестве одного из главных элементов в своем композиционном построении), Наполеон, ехавший на муле, кутался в серый армейский плащ и был мрачен — еще трудно было предвидеть успешность такого маневра. Приказания и исправления продолжали тревожить Давида. 1800, Лувр, Париж). И в самый ответственный момент церемонии, когда Папа Римский Пий VII вознёс в руках корону над головой будущего императора, Наполеон выхватил её и собственноручно водрузил на свою голову, а затем взял вторую корону и короновал свою жену Жозефину.
И почти весь этот фон заполнен огромной фигурой всадника. Голову его любимого ученика населяют призраки, воспламенный ум не дает ему покоя. Бонапарт вошел, не обратив внимания на всеобщее смятение, два офицера его сопровождали. «Праведное небо.
Наполеон Бонапарт в своем кабинете в Тюильри
Всем была памятна его первая победа под Тулоном в декабре 1793 г., когда огонь руководимой им батареи обратил в бегство английский флот и тем самым вынудил тулонских мятежников сдаться революционным войскам его называли «генерал Вандемьер», ценя в нем смелость, с которой он в один из осенних дней 1795 г. (13 вандемьера) расстреливал в Париже роялистов, применив артиллерийские орудия в условиях городских улиц восхищались его военным талантом, побеждавшим участников антифранцузской монархической коалиции на полях Италии. Жерар показал свою модель сидящей в кресле возле бассейна. В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Картины должны были демонстрироваться под чтение стихов и игру на музыкальном инструменте. В художественном наследии Рунге важное место отводится портрету.
Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). Большое место в творческом наследии Прюдона занимают «Портрет г-жи Антони с детьми» (1796, музей, Лион), «Портрет Констанции Майер» (Лувр, Париж), «Портрет графа А. И. Остермана-Толстого» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. Все же, несмотря на внешнюю динамику и несомненную эффектность композиции, печать холодности лежит на этом произведении. На этот раз Наполеон не колебался в выборе сюжета и вскоре после победы при Маренго Давид получает точное указание написать полководца «спокойным на вздыбленной лошади».
Коронация Наполеона: разбор картины Давида
Тем не менее художник вновь избрал сюжет, созвучный современности: сказание о женщинах, прекративших войну между римлянами (их мужьями) и сабинянами (их отцами и братьями), звучало в тогдашней Франции как призыв к гражданскому миру. Именно таков «Портрет графа А. И. Остермана-Толстого». Но этот задушевный, камерный образ далек от героических образов учителя Жерара, Ж. Л. Давида.
Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Творческий путь Гро начался с композиций, характерных для классицизма («Елеазар и Антиох», 1792, музей, Сен-Ло). В полной мере использовал Давид в этом произведении и цветовой эффект. Пытаясь донести до зрителя мысль о взаимодействии музыки и изобразительного искусства, Рунге задумал художественный четырехчастный цикл «Утро», «Полдень», «Вечер», «Ночь».
На них лежит печать официального заказа. Отныне все знали его как живописца, «чей гений предвосхитил революцию».
Достаточно, чтобы в них жил их гений». Но отрешиться от действительности Давид не смог. В 1789 г. Давид становится страстным революционером. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. В 1801 году Давид завершил работу над вторым портретом императора, получившим название «Наполеон на перевале Сен-Бернар» (музей, Версаль). В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов.
Наполеон Бонапарт в своем кабинете в Тюильри — Жак Луи Давид
Будучи художником-романтиком, Рунге нередко обращается к форме парного портрета («Мои родители», 1806, Кунстхалле, Гамбург), что дает ему возможность показать сложный мир человеческих эмоций и чувств в переплетении с разнообразием характеров и темпераментов. Обнаженное тело Марата резко выделяется на фоне темной стены. На них крупно написаны имена: «Bonaparte», ниже и, как бы полустертое от давности времен, слово: «Annibal» и еще ниже, у края картины: «Karolus Magnus». Он голосует за смерть Луи XVI, монтаньяр и член Комитета общественной безопасности. Хотя в портретах отсутствует интерес к глубокой характеристике модели (зритель видит перед собой прежде всего аристократов, привыкших скрывать истинные чувства под маской прекрасных манер и внешнего лоска) изящество линий, смелость мазка, богатство цветовой гаммы искупают все недостатки полотен.
В начале творческого пути работал в стиле рококо, но после учёбы в Риме (1775-1780 гг. ) и под влиянием искусства Древнего Рима Давид выработал строгую эпическую манеру. Он бросил треуголку в кресло, раскланялся с Давидом. С 1787 по 1792 год Гро проходил обучение в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже.
Образ Наполеона получил дальнейшее развитие в большой картине «Коронация» (1805–1807, Лувр, Париж), соединившей в себе черты исторической композиции и группового портрета. Именно в этом жанре наиболее ярко выразилось тяготение мастера к романтизму.
Портрет Наполеона в императорском кабинете
В одном из сражений он потерял руку. Композиция портрета была готова в его воображении, он даже успел набросать ее на холсте.
Рисунок везде одинаково точен так же, как и формы, почти иллюзорные по выпуклости объемов.
Сделав быстрый рисунок, Давид начал писать. Наполеон просит его увековечить великолепие имперского режима в гигантских композициях. Ее потоки уносят цветок розы.
Европейские монархи боялись Наполеона. Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. Художник сделал беглый профильный набросок головы Наполеона, написав под ним: «Генерал великой нации». Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. Отъединение модели от всего земного подчеркивается и интерьером. ВИКТОР ЖАН НИКОЛЬВид на Новый мост из Лувра (Париж, Музей Карнавале) Париж, каким его можно было увидеть из мастерской Давида в Лувре, — это кусочек Сены и Нового моста.
Во время войны римлян с городом Альба-Лонга (VII в. до н. э. ) они одолели в бою трёх лучших воинов противника (тоже братьев — Курпациев), что принесло римлянам почти бескровную победу. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. По его словам, он хотел «изобразить античные нравы с такой точностью, чтобы греки и римляне, доведись им увидеть мою работу, не сочли бы меня чуждым своим обычаям». Лицо его при этом оставалось абсолютно бесстрастным. Пятая версия, созданная Давидом, оставалась в его мастерских вплоть до смерти художника. Художник показывает себя в моменты сильной эмоциональной взволнованности, задумчивым, печальным или погруженным в меланхолию («Мы втроем», 1805, не сохранилась, прежде находилась в Кунстхалле, Гамбург «Автопортрет», 1809–1810, Кунстхалле, Гамбург).
Брут безмолвно сидит в густой тени колоннады.
Установлена подлинность портрета Наполеона Бонапарта кисти Жака Луи Давида
Бонапарт считал, что полотно должно отражать его характер, а не демонстрировать внешность. Романтический настрой ощущается и в знаменитом «Портрете императрицы Жозефины» (1805, Лувр, Париж). Картина была показана на выставке. Знаменитые «сто дней», вошедшие с тех пор в поговорку, закончились поражением Наполеона под Ватерлоо и его ссылкой на далекий остров Святой Елены, но эти сто дней стоили европейским императорам многих седых волос. Смешивая историю с легендой, Мармонталь описал жизнь мужественного воина, любимца солдат, одержавшего множество побед во славу своего властелина. Написанный за один сеанс (Наполеон вообще не любил позировать и считал, что точное сходство не важно для грядущих поколений), этот портрет проникнут чувством живого увлечения художника своей моделью.
Полотно представляет собой огромный холст. Несмотря на то, что мастер был горячим революционером, он все-таки взялся за работу. С Наполеоном художник познакомился во время короткого отдыха генерала в Милане. Для архитектуры ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы). Провозглашённый в 1804 г. императором Наполеон назначил Давида «первым живописцем». Один из лучших — мемориальный «Портрет Кристины Буайе» (ок. Свои идеи он выразил в научном трактате «Цветовой круг».
Но очень скоро художник отошел от классицистических традиций. Задача настолько велика, что он завершает лишь Коронацию Наполеона (1806-1808 гг. ) и Распределение Орлов, две картины с реальными деталями на грандиозном плане.
Давид, уверявший после 9 термидора, что Робеспьер обманул его ожидания и что отныне он «будет привержен только принципам, а не лицам», не выполнил своего намерения. Это уже не нервный и презрительный человек, как на портрете 1797 года и не романтический герой с картины «Наполеон на перевале Сен-Бернар», а уверенный в себе властитель. Плавные очертания женской группы противопоставлены чеканным линиям фигур воинов.
Особенно привлекали его произведения Корреджо и Леонардо да Винчи. 1814, Апслихаус, Лондон). Одна из лучших его работ — знаменитый «Портрет мадам Рекамье» (1800, Лувр, Париж). В действительности этот горный переход выглядел более прозаично. empire — империя) — стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX в. в странах Европы, завершивший развитие классицизма. Пока Давид приготавливал краски и обсуждал с адъютантом детали костюма, в котором собирался писать генерала, Бонапарт внимательно разглядывал «Брута». Художник посетил Милан, Флоренцию, Геную.
Посвящение императора Наполеона и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года
«Сабинянки» не могли насытить его искусство, давно и накрепко сросшееся с реальной действительностью. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. И Давид признается ему, а также Пейрону, Венсану, своим товарищам по Академии: «Я хочу, чтобы мои произведения имели античный характер до такой степени, что афинянин, будь он в состоянии вернуться в мир, принял бы их за творения греческого живописца»». Мелкие уколы самолюбия чередовались с прямыми унижениями. В центре картины женщины в «Горациях» они безмолвствуют, в «Бруте» же бурно оплакивают казнённых сыновей и братьев. За ее спиной — пейзаж, полускрытый алой занавеской изящная арка и колонны.
В 1795—1799 гг. Конь вздыблен, кругом крутые горные овраги, снега, дует сильный ветер и царит непогода. Этот набросок маслом на холсте (совсем недавно, в 1953 г., вошедший в собрание Лувра) принадлежит к лучшим портретам молодого Бонапарта.
В 1786 году Жерар стал учеником знаменитого Ж. Л. Давида. В 1773 году он поступил в художественную школу города Дижона.
Ещё в 1776 г. была разработана правительственная программа, которая поощряла создание больших картин, «призванных оживлять добродетели и патриотические чувства». Да и вообще писать папу римского великая честь» Но в итоге Папа Римский позировал Давиду.
Ф. Карена», 1800, Национальная галерея Ирландии, Дублин «Портрет Уильяма Питта», 1808, собрание лорда Роузбери «Портрет герцога Веллингтона», ок. Этот знаменательный момент и изобразил Давид на своём знаменитом полотне. Обещал приехать в мастерскую в ближайшие дин. Совсем не таким предстает Наполеон на картине, начатой спустя несколько месяцев.
В 1790–1791 годах молодой художник побывал в Риме. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» — также была запрещена. В их имении он находился под домашним арестом.
Давид показал на этой картине, как, по его мнению, должен умирать герой истинный патриот. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Но лицо Марата спокойно, морщины на лбу разглажены, глаза закрыты.
Две картины: Наполеон Давида и Наполеон Делароша
Картина Жака-Луи Давида, французского художника-живописца, написанная им в 1801 году. Он сыграет важную роль в французской артистической жизни, в основном за счет того, что он убедит Национальный конвент закрыть Академию рисования в августе 1793 г. Избранный депутатом того же Собрания, он становится влиятельным членом Комитета общественного образования. Попав в тюрьму сразу после падения Робеспьера, он снова начинает рисовать.
Движением охвачены все детали картины. В этом полотне почти повторена композиция «Клятвы Горациев», но все акценты смещены. Художник просил генерала подарить ему хотя бы одни сеанс, он должен написать портрет.
Коронация Наполеона Жак Луи Давида (1748-1825)
Бонапарт согласился, хотя без особой радости. В годы правления Наполеона, он стал первым официальным художником императора, чей огромный портрет Жак Луи Давид написал в 1805-07 гг.
В 1780–1783 годах Прюдон учился в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Масштабы Альп как будто малы в сравнении с величием Наполеона. Однако за два года он успел выполнить в красках только головы некоторых депутатов и был вынужден отказаться от работы: многих участников клятвы в ходе дальнейших событий революции объявили «врагами народа» и они эмигрировали или были казнены. Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. Глаза внимательно вглядывались в даль, словно озирая позиции неприятеля. Это был очень символичный момент.
Говоря о знаменитой картине «Бонапарт на привале Сен-Бернар», написанной в 1801 году, стоит заметить, что до него Давидом в 1797 г. был начат другой портрет, отличающийся большей жизненностью и драматической выразительностью (портрет остался незаконченным). -- коран запрещает изображение людей. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника).
«Коронация Наполеона» Жака Луи Давида
Голова, руки, платье превосходны. Следующим государственным заказом Давида стала картина «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789 г. ). Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов).
Давид вместе с учениками работал над картиной «Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами». Большую смысловую нагрузку несет в себе пейзажный фон, который подчеркивает эмоциональное настроение модели. Личностью Наполеона Давид был покорен сразу и достаточно глубоко. Полководец ответил: «Позировать. В 1795 году Давид написал портреты своих родственников — супругов Серизиа (Лувр, Париж).
ДАВИД ЖАК ЛУИ Посвящение Наполеона в императоры
Картина поражает своей зрелой и поистине виртуозной техникой исполнения. Но уже в этих работах виден неповторимый стиль художника. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. Но результатом его первого визита к Давиду явился замечательный эскиз, сделанный с натуры. Картина была настолько велика, что не помещалась в ателье. Зачем.
Где тут думать о прекрасном беспорядке красочных нитей, непосредственности движений. Первый раз он увидел его во время торжественного приема в Люксембургском дворце по случаю заключения мира в Кампоформио. Свободная, динамичная живописная манера Лоренса иногда производит впечатление некоторой небрежности и даже незавершенности («Портрет Джона Анджерстайна с супругой», 1792, Лувр, Париж «Портрет Дж. В 1793–1801 годах он жил и работал в Италии. Отсюда идет его интерес к символике цвета. Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия.
Давид, "Император Наполеон в своем кабинете с Тюильри"
С помощью живописи Рунге пытался решить проблемы взаимосвязи цветовой и музыкальной гармонии. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня.