Никитин Картины
По истечении пяти лет выслан пожизненно в Тобольск. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. О том, какие надежды возлагались на Никитина, свидетельствует общеизвестное письмо Петра I, написанное жене в Данциг 19 апреля 1716 года: Катеринушка, друг мой, здравствуй. Он построен на сочетании звучных розовых и синих тонов. О выдающемся мастерстве и одаренности Ивана Яковлевича Вишнякова можно судить по портретам К. и Н. Тишининых (1755) и особенно Сарры Фермор (1749 ил.
К 1731 году относится большая подписная работа Никитина Родословное древо русских царей (ГРМ). Военные победы России отражены в батальных полотнах, приписываемых Никитину. Наши художники создают полотно поэтапно, так как когда-то это делали мастера живописи.
- Картины — Никитин, Иван Никитич
- Иван Никитин: жизнь и творчество художника
- Портрет напольного гетмана, Иван Никитич Никитин
- Иван Никитин – первый русский портретист
39) интересен выразительной характеристикой модели. Всю жизнь Никитин был верен идеалам петровских времен.
В это время там работал и преподавал немецкий художник Иоганн Таннауэр, приглашённый Петром I для обучения живописи русских художников. 90, 9 x 73, 4 cм. изучением французского и немецкого языков, переводами из Фр. Шиллера и Г. Гейне), опять одевается «по моде» и становится, по словам его неустанного попечителя Второва, «светским человеком». Это не было случайным в творчестве художника.
Портрет Елизаветы Петровны ребенком (1712-1713). И. П. Аргунов (1729-1802) – крепостной графов Шереметевых – представитель очень талантливой семьи архитекторов и художников. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)Портрет дочери Петра I, Елизаветы (1709-1761), будущей императрицы – самое раннее из известных полотен художника. Лишь светлеет, выделяясь, лоб, нетронутый загаром под прикрывавшей его в походах шапкой.
Иван и Роман оказались в Тобольске. Ранние портреты Никитина позволили Петру I распознать дарование художника. Иван Никитин родился в Москве в семье священника, служившего в Измайлове. В портрете прекрасно передано достоинство русской женщины из простонародья. 88 x 67, 5 см. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
- Никитин Иван Никитич (около 1680 – не ранее 1742)
- Биография Никитина Ивана Саввича
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Братья Никитины – русские художники века
- Любимый художник Петра Великого
- Словари и энциклопедии на Академике
Постепенно портрет начинал все глубже воссоздавать внутреннее содержание человека. Художником изображен пожилой, как бы уставший от долгих трудов человек. Однако, точно повторяя визуальную «картинку», они не способны передать ту энергетику, которой обладает авторская работа. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это также ранняя работа художника, выполненная по возвращении из Италии. «Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный.
Парик – по моде того времени. Но и в эти тяжелые годы Никитин не оставляет творчества. В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. «Художник Иван» родился примерно в 1690 г., в семье московских церковников.
Но Иван Никитин скончался в 1742 г. по дороге во время возвращения. Автопортрет с женой (1729 (. ) ил. Портрет царевны Прасковьи Иоанновны (племянницы Петра I, 1714). И вот молодой Григорий Строганов застыл на портрете в живом полуобороте. К лучшим произведениям художника относятся парные портреты К. А. Хрипунова иностранной коллегии переводчика и его жены (1757) – людей незнатного происхождения. После пяти лет предварительного заключения в Петропавловской Крепости был бит плетьми и сослан в Тобольск пожизненно.
Никитина считают основоположником русского портретного жанра. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. Кто именно изображён на полотне – не вполне ясно, называются различные имена. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям.
В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами – русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Родился 21 сентября (3 октября) 1824 в Воронеже. Отданный в обучение Г. Грооту, он овладел принципами построения парадного портрета. Позже наставником Романа стал Иоганн Готфрид Дангауер (Таннауэр) – немецкий художник, портретист, миниатюрист, придворный художник Петра I. Возвратившись в Россию после учёбы в Италии, Роман Никитин участвовал в украшении живописью триумфальных ворот в Москве, воздвигнутых по случаю заключения Ништадтского мира, занимался церковной живописью. В царствование Екатерины I он поселился в Москве, где его брат, вернувшийся из-за границы несколько позже, занимался, главным образом, церковной живописью.
О выдающемся таланте Аргунова свидетельствует Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме (1784 ил. В 1854 Н. В. Кукольник опубликовал в своей «Библиотеке для чтения» две подборки стихотворений Никитина несколько стихотворений вышли в журнале «Москвитянин». Елизавета вернула его, но по дороге из ссылки Никитин умер. А. П. Антропов (1716-1795). Он создал многочисленные портреты Шереметевых и людей их круга. В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции.
В 1741 году, после смерти Анны Иоанновны, получил разрешение вернуться в Петербург. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е).
Занимался хозяйством (вплоть до выполнения обязанностей дворника на купленном семьей постоялом дворе), сменив, соответственно, свой недавний внешний вид свободолюбивого «западника» на облик простого русского мужика (волосы «в кружок», сапоги с высокими голенищами, тулуп на голое тело и т. п. ). Иван Никитин становится его учеником. Головкина (1720).
Следствие длилось более пяти лет. Холст, масло. Но главное – от этих портретов остается ощущение какой-то особенной реалистической убедительности и психологической достоверности. «Напольный гетман» воспринимается сегодняшним зрителем как образ мужественного человека, который выдвинулся не в силу родовитости, а благодаря неустанному труду и способностям. Но он попрежнему остаётся верен себе.
Иван Никитин. Этот образ полон обаяния. В нём ощущается ещё некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона (следы парсуны), но уже и умение передать живой образ девочки. И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии. Кроме того, опытные художники (в том числе и Матвеев) обучали здесь молодежь, впоследствии творчески ярко проявившую себя.
Художник создал образ энергичного государственного деятеля, человека эпохи Петра. Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции. Иван Никитин.
Никитин сближается с московской старорусской оппозицией. Это, несомненно, одно из лучших живописных полотен середины века. А. М. Матвеев (1701-1739) приобрел профессиональные знания в Голландии и Фландрии.
После возвращения становится придворным художником. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Царевне Прасковье Иоанновне 19 лет. В начале 30-х годов он пишет портрет Прасковьи Федоровны, вдовы брата Петра I Ивана Алексеевича (Загорский историко-краеведческий музей). II) – небольшая картина, выразительная по образному и колористическому решению. Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов. Вероятно, он умер где-то на пути к ней.
Иван Никитин. Иван Никитин передал не только внешнее сходство, но и настроение Елизаветы. Если в портрете донского казака, героя Семилетней войны атамана Ф. И. Краснощекова (1761) художник отдает дань парсунной живописи (плоскостность, застылость поз, узорочье), то в других полотнах он гораздо глубже трактует человека.
Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759 ил. После возвращения становится придворным художником. В его осанке – чувство собственного достоинства. Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Имеются в виду Полтавская баталия (1727, не сохранилась) и картина, утверждающая преемственность славы русского оружия, – Куликовская битва (ГРМ). Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г.
В Италии и Флоренции братья Никитины учатся у Томмазо Реди. Сын священника, он пел в патриаршем хоре, однако, позже оказался преподавателем математики в «Артиллерной школе» (будущей Артиллерийской академии). Так что последствия критики Прокоповича для братьев Никитиных были весьма печальны: 5 лет они томились в Петропавловской крепости, после этого их били кнутом и сослали в Тобольск пожизненно. Только в 1741 г. братья получили разрешение вернуться в Москву.
И. Я. Вишняков (1699-1761) явился учеником и преемником А. Матвеева на посту главы Живописной команды. Холст, масло.
Образ подкупает простотой, необычной для искусства начала 18-го столетия. Его мужественное лицо задублено ветром и солнцем. Попались мне навстречу Беклемишев и художник Иван. В 1716-1720 гг.
Один из его братьев (Иродион) стал священником, а другой (Роман) – художником. Учился гравировальному делу в Москве при Оружейной Палате у голландца А. Шхонебека. В 1711 г. вместе с гравировальной мастерской был переведен в Петербург. В правление Анны Иоанновны примкнул к оппозиции и был сослан в Сибирь, в Тобольск. Вместе с ним был отправлен и брат Роман. Холст, масло.
Быстро завоевывает авторитет при дворе. Роман Никитич Никитин – младший брат художника Ивана Никитича Никитина. По возвращении в столицу Антропов был назначен на должность главного художника Синода.
Все учатся на государственную пенсию. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). Быстрая известность окрылила Никитина, он упорно занимается самообразованием (в т. ч. Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе. Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим.
Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе. Примером может служить портрет Я. Ф. Тургенева (1694 ил. В 1716-20 гг. Сын разорившегося к 1830-м годам владельца свечного завода, получил образование в Воронежском приходском (1833) и уездном (1834 – 1839) духовных училищах и духовной семинарии (1839 – 1843 отчислен за неуспеваемость), в литературной жизни которой несколько ранее участвовал А. В. Кольцов. 34).
Портрет прост по композиции. Портрет канцлера Г. И. Увлекался изобразительным искусством, о чем стало известно Петру I. Никитина направили стипендиатом (за счет государства) в Италию, где он обучался в академиях художеств. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. После возвращения становится придворным художником. Она обладала волевым, настойчивым характером, несмотря на слабое здоровье. Вернувшись из-за рубежа, он возглавил русскую реалистическую художественную школу.
Таким был Иван Петрович Аргунов. Растрелли. По словам критика А. М. Скабичевского, автобиографической основой многих стихов Никитина, находившегося в сложных взаимоотношениях со своим отцом, человеком крутого нрава, был «вечный российский сюжет семейного самодурства», вырастающий под пером Никитина в проблему несоответствия высоких душевных порывов творческой личности и ее грубого эгоистического окружения, в характерную для романтизма и специфически преломленную в «народной» лирике Никитина проблему неизбывного одиночества талантливого неудачника.
Прасковья Иоанновна (1694-1731) – младшая дочь царя Ивана VI Алексеевича и царицы Прасковьи Федоровны, племянница Петра I. Жила с матерью в селе Измайлово под Москвой, затем имела свои дворы в Москве и Петербурге. Необычна его биография. Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов. 36). В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан, в числе двадцати человек, учиться в Италии, в Венеции и Флоренции.
Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером. Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера.
54 х 43см. Матвеев много работал в области монументально-декоративной живописи. В её образе нет кокетства, а есть осознание себя и своих возможностей.
Великолепно удалось художнику и колористическое решение полотна. Выехал в 1742 году и скончался по дороге.