Николай Ге Портрет Толстого
Картина Николая Ге Портрет Л. Н. Толстого: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. Взгляд Толстого не направлен на зрителя, он обращен к статье. Ипосле сего куска вошел внего сатана. Иногда он служил отцу натурщиком. Весь день поглощена она этим. С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем).
Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. Басина (1850-1857), по окончании отправился в пенсионерскую поездку в Италию (1857-1863). Агафья, жена Николая, отпустила лишь дочь, Прасковью, а сыновей не отдала.
Описание картины «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого»
Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. Однако сам Николай Николаевич был доволен результатом своих трудов и отмечал, что ему удалось уловить самое важное качество Л. Н. Толстого, а именно способность к упорному, старательному труду. Кроме того – у них 23 внука. Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины.
Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Работать над картиной начал во Флоренции. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3.
В этой самоотверженности и полной отдаче Ге видел особую форму проявления героизма. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Работу «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича вПетергофе» приобрел сам Павел Третьяков, аэто признак несомненного успеха. «Тайная вечеря» (1863). Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).
В комнате сумрак. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. В 1864-1869 жил и работал в Италии. Атмосфера – напряженная, тревожная. Писатель представлен вовремя работы надрукописью «В чем моя вера».
Сын не хотел причинить боль отцу, которого безмерно любил. Эти люди— светлые, добрые люди. Христос вмолчании, сгрустью ушел вСебя: не осебе его печаль, аосудьбе ученика. Ге Николай Николаевич (1831, Воронеж –1894, хутор Ивановское Борзенского уезда Черниговской губ. )Художник. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Все объединяло их: происхождение, воспитание, нелегкая нынешняя жизнь с нелюбимыми людьми.
"Портрет Льва Николаевича Толстого" Ге
Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. Искусствоведы больше склоняются к версии, что Ге решил записать «Милосердие», так как эта картина вызвала много критических отзывов и сам художник был недоволен результатом.
В 1850 году, не окончив университетского курса, поступил в Академию художеств. В 1857 году вавтобиографических записках Ге называет свой отъезд за границу «бегством». Тем не менее Н. Ге оказывался в эпицентре общественных интересов: его картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871, ГТГ) возбудила волну заинтересованных откликов и жарких споров. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего.
Николай Ге — Портрет Льва Толстого, 1884
Экспрессивная манера письма казалась дешевой аффектацией. родился в Воронеже в дворянской семье. Холст, масло.
6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Толстой, ушедший уже далеко в обосновании и определении своих взглядов имевший склонность к последовательному теоретическому мышлению, влиял на своего друга-художника, его идеи воспринимавшего с готовностью и радостью. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи».
- Николай Николаевич Ге и Лев Николаевич Толстой
- 10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть
- Лев Николаевич Толстой в живописи
- Русский музей Дополненная реальность
- Николай Ге: жизнь в поисках истины
- Подпишитесь на новостную рассылку музея
- О жизни и творчестве выдающихся художников
«В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». у нас большое семейное горе. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. К большому удивлению, но этот портрет был воспринят не лучшим образом.
Ге трактует Толстого как учителя жизни, который делает свою работу. Автор статей, написанных по материалам личных воспоминаний. Фигнер останавливалась на квартире Зои во время своих приездов в Николаев. Толстого. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины.
«Суд синедриона. Чего в ней только нет. «Вестники Воскресения» (1867). Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».
Писатель находится в своем доме в Хамовниках, за любимым письменным столом. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Главное, к чему стремился художник – показать работу гениального ума, ход его мыслей. Художник Михаил Врубель как-то сказал окартине: «Здесь такой лунный свет, от которого болит голова».
Это благословение и одобрение его творчества, все время попираемого, для Ге было так же необходимо, как для растения воздух и солнце. Экспозиция, объединившая более 200произведений, открывает новый взгляд на творчество живописца, который искал в своем искусстве ответы на «вечные вопросы». – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях.
В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Неслучайно происходящее на Тайной вечере уГе Салтыков-Щедрин назвал «тайной сходкой, на которой обнаружились серьезные политические расхождения». «Суд синедриона. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты.
«Повинен смерти. » (1892). В Алуште Николай с Зоей сначала жили на даче Магденко в Профессорском уголке. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». Иуда» (1891). И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея.
Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Такую же оценку даёте «Вестникам Воскресения». (Мф 26:50)— эти слова произнесены Христом вГефсиманском саду, где Иуда выдал своего Учителя стражникам. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. По ночам же – до 3-х час.
Настанет момент, когда Ге придется выслушать от Ивана Крамского, товарища по цеху иодного из основных организаторов иидеологовпередвижников, горчайшие слова: «Яустал защищать ваши картины, Николай Николаевич». «Суд синедриона. Крупнейший выставочный проект года представляет творчество одного из наиболее значимых, своеобразных и эмоциональных художников второй половины XIX века— Николая НиколаевичаГе (1831–1894). И, конечно же, Николай Ге пишет портрет своего гениального друга.
Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. «Повинен смерти. » (1892). Зоя неоднократно позировала Репину в середине семидесятых годов. Победоносцев Александру III.
Речь овлиянии западной (ренессансной)традиции изображать Иисуса Христа как человека, прекрасного духом ителом. Иуда— человек спрактическим, «земным» отношением кдействительности, он изначально пошел за Христом внадежде, что Христос свергнет вИзраиле римскую власть ивозвратит отечеству его политическую независимость иславу. Верно подметил художник илитератор Александр Бенуа отрактовке Ге религиозных сюжетов: «Внем выработалась очень узкая иземная идея Христа, который представляется ему, скорее, каким-то упрямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей иподающим людям пример, как страдать иумирать, нежели пророком иБогом».
Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. В пространстве выставки демонстрируются рентгенограммы живописных полотен— результат многолетней исследовательской работы научного коллектива Галереи, а также видеоматериалы о процессе реставрации, о поступлении собрания графики в коллекцию Галереи («История возвращения женевской коллекции») и сделанный на основе прижизненной видеохроники писателя фильм «Живой Толстой». У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию.
Все же Третьяков купил картину «Что есть истина. » (холст, масло 233х171). 1892 Киевский государственный музей русского искусства. Ге портретист, безусловно, блестящий. Детство Николай провел в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. На картине – торжество смерти. Господи.
Плакать хочется – от безысходности. Именно это он и выносит и подчеркивает в первую очередь. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаНиколай ГеГоды жизни: 27 февраля 1831 — 13 июня 1894Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникИзвестный исторический художник родился всемье помещика, отец которого был французским эмигрантом (отсюда иредкая фамилия). «Совесть.
В 19 лет поступил в Петербургскую Академию Художеств. Николай Ге. С 1870 жил в Петербурге. Ге).
Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Трагедия, память окоторой может нас уберечь от схожих ошибок. Плакать хочется – от безысходности. Победоносцев Александру III. «Портрет Л. Н. Толстого» (1884).
«Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. И, конечно же, Николай Ге пишет портрет своего гениального друга. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза.
В 1860 он переселяется во Флоренцию. Но своего обещания не сдержал, выставлена была лишь незначительная часть работ, а запрещенные «Что есть истина. », «Голгофа», «Суд Синедриона» представлены в помещении, закрытом для широкой публики. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. Цвета полотна очень сдержанны. Скорее всего, это решение объяснялось все сохранявшейся угрозой повторного ареста Зои. Книга включает в себя статьи ведущих отечественных специалистов по русскому искусству XIX столетия, хронограф (жизнь и творчество Н. Ге в контексте событий его эпохи), родословие Ге (в котором встречаются и общественные деятели и ученые и голливудские актеры), новые архивные публикации.
Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Все терпели эту ситуацию до тех пор, пока был жив художник Ге. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. Произведение написано поверх картины «Милосердие». Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь».
Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Написана в Италии. Многие жертвовали свои произведения в дар музею. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины.
Существует две версии, почему Ге решил записать картину. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3.
Публика еще не доросла до понимания нового видения портрета гениального писателя. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика.
Они с Толстым были не просто единомышленниками, но и друзьями. Христос до последнего будет называть Иуду другом. «Совесть. Христианство— нечто гораздо большее, нежели простое человеческое сострадание.
Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Мне очень нравится полотно «Христос в Гефсиманском саду», а Вы его причисляете к слабым картинам, ничем не проаргументировав. Ге трактует Толстого как учителя жизни, который делает свою работу.
На портрете Толстой поглощен работой над статьей «В чем моя вера. », в которой он раскрывает смысл своего учения. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным.
Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. «Совесть. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Во-первых, световое решение картины было необычным. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя.
Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Он любил говорить так: «учить нельзя, учиться можно». В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Но одновременно обнаруживается, что уГе хватает работ откровенно слабых— «Вестники Воскресения», «Христос вГефсиманском саду», «Пушкин вселе Михайловском». Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. Зоя была лично хорошо знакома с Толстым, сохранилось несколько писем Толстого к ней.
В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Иуда» (1891). В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Ге Николай Николаевич – великий русский художник.
В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Картина строга и проста. Возникшая ситуация была мучительна для всех. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13.
« я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Он написал ему письмо, в котором назвал десять лет, прожитых в соответствии с толстовскими идеями, «ошибочными и нелепыми». Да инасущные вопросы выживания давали осебе знать. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Все это и вспоминается перед картиной Ге. В живописи стремился к философско-этическим обобщениям.
Толстой посещал подвалы и, видя в них несчастных, пишет: «Наша нелюбовь к нищим – причина их плохого состояния». Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря».
В итоге картины были спрятаны в мастерской дочери Толстого – Татьяны Сухотиной-Кобылиной. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Главной чертой, отличающей Н. Ге от живописцев его эпохи, это мощный динамизм в портрете, та «грозовая пауза», которая истекает и непременно вслед за нею вот-вот хлынут слова, жесты, события, роковые для исторических персонажейГе Николай.
На портрете художника Лев Николаевич Толстой – великий труженик и учитель жизни. На картине – торжество смерти. «Повинен смерти. » (1892). К выставке подготовлен диск, содержащий изобразительные материалы, архивные фотографии и документы, портреты Н. Ге, статью о творческих, дружеских отношениях Л. Н. Толстого и Н. Ге, книгу Льва Толстого «Чем люди живы» с иллюстрациями Н. Ге. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Ге покинул хутор наУкраине иотправился вМоскву, чтобы «обнять этого великого человека иработать ему» Портрет создавался вдоме Толстого вХамовниках.
Экспрессия и монументальность его образов предваряют стилистику искусства XX века. Профессор исторической и портретной живописи (с 1863). Учился в Императорской Академии художеств у П. В. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство».
Публика еще не доросла до понимания нового видения портрета гениального писателя. Именно на первой выставке передвижников была показана одна из самых известных картин Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Спустя век Николая Ге назовут мастером «психологического портрета». Автор берётся осуждать великого (надеюсь, в этом сомнений нет) художника. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. Врубель. Автор картин на исторические темы и евангельские сюжеты. Пришла пора участвовать всудьбах отечества не из «прекрасного далека». Закончив «Страстной цикл» в1894 году, художник неожиданно скончался ввозрасте 63 лет. Подлинной сенсацией выставки станет демонстрация полной коллекции рисунков Н. Ге— 55 листов (из них 17— двухсторонние), приобретенной для Третьяковской галереи в частном собрании в Женеве при финансовой поддержке ОАО Банк ВТБ.
Возможно, Николай рассчитывал обезопасить жену, получив иностранный паспорт. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Впрочем, как и сейчас, может в еще большей степени. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств.
Картина произвела на публику сильное впечатление. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. Ге часто гостил в Ясной Поляне, в доме Толстых в Москве, в Хамовническом переулке. Последний период творчества Ге почти исключительно был связан с евангельскими темами, работой над циклом, посвященным Христу. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой.
Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. Оно не дает перспективы, не укрепляет человеческое сердце. Однако Ге выстроил работу в полном единении с шедшей тогда работой Льва Толстого над трактатом «В чем моя вера. ». 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство».
В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. Его биография могла бы лечь в основу увлекательного фильма-эпопеи с постоянной сменой декораций, настроений, кумиров: французские корни (его дед приехал в Россию в конце XVIII века), рождение в Воронеже, учеба в гимназии и на физико-математическом отделении Университета в Киеве затем Петербург, Академия Художеств Италия вновь Петербург, участие в создании Товарищества передвижных художественных выставок, увлечение русской историей, успех картины «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871, ГТГ) разочарование в собственном творчестве и окружении, отъезд в Черниговскую губернию на хутор Ивановский, занятия сельским хозяйством, забвение художественной общественностью увлечение личностью Л. Толстого и его учением, «Страстной цикл» картин и новый подъем творчества, возвращение на арену художественной жизни, превращение в кумира художественной молодежи, создание своей «школы» учеников и последователей. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку».
В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. Поздние работы раскрывают прежде всего нравственную проблематику образа Христа. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге.
Совершил поездки в Германию, Австрию, Францию. В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. Рубан-Щуровский в письме ко Льву Толстому пишет: «. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6.
Вкартине ощущается безошибочное попадание вритм, вцвет, но главное— здесь живая ткань реальных предметов, событий иодновременно это не «обыкновенная встреча обыкновенных людей». Пожалуй ивесь «Страстной цикл» художника Ге не оставляет нам никакой надежды на бессмертие. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Картину «Что есть истина. » приобрел Павел Третьяков по рекомендации Льва Толстого. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». Главное, к чему стремился художник — показать работу гениального ума, ход его мыслей. Проектная концепция выставки поддерживается широким мультимедийным сопровождением.
В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Личное бессмертие иличное воскресение Христа Толстой совсем не принимает: «Ни за что не поверю, — писал Лев Николаевич, — что Он воскрес втеле, но никогда не потеряю веры, что Он воскреснет всвоем учении». Таким образом, библейский Иуда становился таким «героем дня», символом отступничества от революционной мечты. В это время происходит сближение художника со Львом Николаевичем Толстым (1828-1910), что являлось важнейшей вехой на жизненном пути живописца.
В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. И вэтом смысле ни окаком идейном столкновении сИудой иречи быть не может. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью.
Ге остался недоволен этими эскизами. В 1880-1890-х – последователь религиозно-нравственного учения Л. Н. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные.
Повинен смерти. Человек меняется на протяжении всей своей жизни именно это качество, свойственное всем без исключения людям и предстаёт перед зрителями в портретах известных личностей. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). Сам художник считал все сделанное им о Толстом своего рода мемуарами на языке изобразительного искусства. Главное, к чему стремился художник — показать работу гениального ума, ход его мыслей. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. Но скажем лишь, что в портрете настолько точно передан сложный внутренний мир великого человека, что портрет этот превысил возможности фотографии, так как на фотографии запечатлен один только момент, а в этом портрете мы видим очень многое: тонкого знатока человеческих душ, проницательного психолога, гениального мыслителя, талантливого писателя.
За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Я еду обнять этого великого человека и работать ему». Раннее творчество Н. Ге испытало на себе влияние К. П. В трактате речь идет о доступности и легкости исполнения всеми заповедей Христовых. По настоянию отца заботы о воспитании новорождённого взяла на себя няня, крепостная женщина1. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения».
В это время происходит сближение художника со Львом Николаевичем Толстым (1828-1910), что являлось важнейшей вехой на жизненном пути живописца. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. Иначе говоря, сострадание, которое пробуждают картины Ге— безнадежное.
Ге остался недоволен этими эскизами. В1882году он случайно прочитал вгазете статью Толстого «О переписи вМоскве», что вомногом перевернуло его жизнь, заставило вернуться кактивной творческой позиции. Сам художник считал все сделанное им о Толстом своего рода мемуарами на языке изобразительного искусства. Поленов, К. А. Николай Николаевич Ге получил за свою картину «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила», написанную в академических традициях, большую золотую медаль и право стажировки за границей. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. Начал работу в 1884 году.
Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». После 1875года художник переживал творческий кризис, перестал писать. Ге трактует Толстого как учителя жизни, который делает свою работу.
Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. Писатель погружен в процесс с головой, забыв о реальности. «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890). — зашли вметафизический тупик, тупик настолько безвыходный, что народ предпочел пойти даже за большевиками, «вера» которых содержала хоть какую-то глобальную надежду.
Никакого пафоса, всё обыденно и просто, но зритель понимает, что это портрет великого человека. «Распятие» (1892). Так возникла близость Ге и Толстого.
Манера исполнения у него лёгкая, непринуждённая, сознательно незаконченная – всё это придаёт его рисункам ту недосказанность, которая и отличает его работы вообще и в частности портреты. В истории даже фигурирует «Русская вилла» в Онэ, в очередной раз приютившая беженцев из России. Автопортрет. Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36.
Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Брюллова. Я еду обнять этого великого человека и работать ему». Он погружён в работу и ничего не замечает. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов».
Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Однако Ге выстроил работу в полном единении с шедшей тогда работой Льва Толстого над трактатом «В чем моя вера. ».