Описание Картины Исаак Левитан Тихая Обитель
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. При написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой, Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ Юрьевца.
Небо выполнено в довольно необычной цветовой гамме, так как фиолетовые облака – это своеобразная интерпретация автора. Первоначальный замысел картины, по-видимому, возник в 1887 году, когда Левитан наблюдал закат над Саввино-Сторожевским монастырём под Звенигородом7321.
Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием. Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы.
В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Огромная река, которая радует глаза своей красотой и величественностью, она уходит куда-то далеко, завораживая зрителя. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819.
Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. Тропинка идет через поле, пересекает кусочек лесаВечер. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Золотой Плёс» (1889, ГТГ).
Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. «Тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году. Он перекинут через довольно-таки широкую реку. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю.
На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Вокруг как будто разливается тишина и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз.
Ж-584). Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители.
Его изумрудная крыша хорошо гармонирует с зеленью леса, на крыше три башни, которые оканчиваются золотыми крестами, а они словно уходят в небо, такой эффект завораживает. В некоторых местах доски, устилающие его, отошли. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда.
Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое.
Не прошло творчество Левитана, в частности связанное с тихой обителью и мимо творчества Антона Павловича Чехова. На картине изображен летний пейзаж. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю.
Картина "Тихая обитель", Исаак Левитан, 1890
Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20.
Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду. Они лишены приблизительности. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Вечер. Значит, люди часто посещают это тихое местечко.
Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. «Левитан понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, ее грустное очарование.
Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки).
Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году.
Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. В 1970 году картина «Тихая обитель» была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16.
Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году.
В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. В том же 1891 году полотно было приобретено для одной из частных коллекций. Картину делит на две части утлый деревянный мостик.
Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. На противоположном берегу он упирается в тропинку. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности.
Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места.
Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки.
Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37.
Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах.