Описание Картины Красные Рыбки Матисс

Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины

Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Стол и ёмкость из предыдущего произведения были заменены на коричневую зону, в которой белые прямоугольная палитра и палец указывают на цилиндрический снежный бокал. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.

В Париже молодой художник окунается в бурлящий новыми веяниями мир искусства. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. Помогает определиться в пространстве также окно. Именно богатство живых закругленных линейных ритмов является основой для орнаментальной организации поверхности холста.

На ней он изображает фрагмент оранжереи, посредине которой круглый столик с рыбками в аквариуме. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса.

В чём особенности 
картины Анри Матисса 
«Красные рыбки»

В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Здесь же он занял центр композиции. Избранный Матиссом сосуд идеальной формы становится своего рода объектом для лабораторного исследования: яркий окрас рыбок заставляет воспринимать их как абстрактные пятна, а прозрачная вода превращает аквариум в линзу, преобразующую окружающую среду. Например, в картине, находящейся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, он отодвинул сосуд с рыбками к левому краю полотна, а в центре поместил вазу с красными цветами, рядом с которой на фоне окна виднеется статуэтка лежащей женщины. Обе рыбки и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок.

И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности». В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Символичный элемент картины — это круг. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Морозову.

Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю.

Единственная работа с мотивом аквариума исполненная в саду, а не в интерьере, «Красные рыбы» остались и наиболее сильной в этой группе натюрмортов. Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана.

Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. «Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. Работая над ними, художнику удалось достичь абсолютной гармонии формы и цвета. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец.

Мастер призывает взглянуть зрителя на нелегкую жизнь, как на красочную и радостную игру. Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. Его учителем был мастер салонного искусства Виллиам АдольфБугро. или ещё Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени. Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году.

Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Больше ничего нет.

Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. Картины с названиями «Синий горшок и лимон», «Посуда на столе», «Вид Коллиура», «Игра в шары», «Семейный портрет», «Музыка» находятся в экспозиции Эрмитажа. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. (рельеф Обнажённая женская фигура со спины, бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих).

Описание картины 
Анри Матисса «Красные 
рыбки»

Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Но реалистический подход к живописи его быстро перестал вдохновлять. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее. Матисс писал в Камуэн в октябре 1914 года: «Пишу картину, это те же золотые рыбки, но я переделываю их, теперь с персонажем с палитрой в руке, который наблюдает (всё это в красно-коричневых тонах)». Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. Эти работы казались примитивными и варварскими и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» — хищные, дикие звери).

Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Им присущи изящество и гибкость линейного ритма, колористическое многообразие, мягкость письма (серия Одалиски). Матисс сочетал поиски свободной декоративности с аналитически чётким построением композиции (фреска в Институте Барнеса Танец, 1931-33, Мерион, штат Филадельфия, США) и тонко нюансированным цветовым строем. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Художник постоянно испытывал два противоположных стремления.

Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных золотых рыбок и «заразить» своим восхищением нас. В треугольнике-метрономе синего неба перила балкона становятся мачтой, а холст – парусом.

К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Главный «герой» композиции – сосуд с золотыми рыбками – связан с североафриканскими впечатлениями: Матиссу запомнилось, как марокканцы проводили часы за созерцанием аквариумов и этот мотив стал для мастера олицетворением медитативного состояния. Потом Матисс закрасил их.

Эмоциональное воздействие живописи Матисса достигается прежде всего изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов картины, нередко превращающей её в своего рода арабеск (Красные рыбы, 1911, ГМИИ). Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях». В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. В московском полотне царит другое настроение — приподнятое, радостное и создано оно цветом.

Описание картины 
«Красные рыбки»

Описание картины «Красные рыбки»

Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин. Далее Матисс планировал поступить в Школу изящных искусств, но это ему не удалось. «Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. Тогда живопись перестанет существовать. Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Какие произведения Матисса находятся в РоссииМногие картины Матисса (37 произведений) находится в коллекциях Эрмитажа и ГМИИ на Волхонке.

жизненные непосредственные мотивы получают утончённо-художественную интерпретацию. Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику.

Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.

Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. У всех персонажей были прорисованы лица. 1901 год можно назвать годом становления художника.

Центральная фигура — стол, нарисован в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому. Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика.

В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).

Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами. Возможно, художник готовил ее к приезду московского коллекционера. Он находился под столь сильным впечатлением от работы, что полтора месяца спустя уже просил Матисса создать, как он писал, «пару моим рыбам». Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». Углы комнаты даёт другим цветом.

Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее. В этой грёзе на бирюзовом фоне, бабуши словно рыбки, плавают.

Отзыв о картине Анри Матисса Красные рыбыКарина внизу

Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Также пюпитр появляется из металлических решёток, обрамляющих своими вензелями ёмкость с красными нотками. Последняя работа Матисса – оформление интерьера (в том числе витражи) Капеллы чёток в Вансе близ Ниццы (1948-53).

Фона в привычном понимании в этой работе нет. С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент. Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму.

Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. «Гармония в красном» или «Красная комната» (1908 г. ), «Одалиска в шароварах» – примеры воздействия мусульманской темы на живописца. Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим.

Анри Матисс «Красные 
рыбки и скульптура»

Анри Матисс «Красные рыбки и скульптура»

В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Матисс Анри Эмиль Бенуа (Matisse) (31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция — 3 ноября 1954, Ницца, Франция), французский художник, график и скульптор, лидер течения фовистов. Другое дело, что за ощущение жизни было у художника. Символичный элемент картины — это круг. Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать».

В рамках этого течения написаны картины Матисса «Разговор», «Буфет или красная комната», «Танец», «Музыка», «Фрукты и бронза», «Корзина с апельсинами», «Натюрморт с голубой скатертью». Вдохновили художника на это панно картина «Золотой век» Лукаса Кранаха, греческая вазовая живопись, Русские сезоны Дягилева и, конечно, фарандола. Фоном им служат синее небо и зеленая трава. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. Все остальное здесь придумал самМатисс.

Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях».

Репродукция картины 
"Красные рыбки"

Репродукция картины "Красные рыбки"

Фовизм -чистые цвета, легкие линии, взгляд на мир не ребенка, а через призму его глаз. Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». У всех персонажей были прорисованы лица. Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка.

В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина.

В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Картина Интерьер 
с аквариумом с красной 
рыбой Анри Матисса

Картина Интерьер с аквариумом с красной рыбой Анри Матисса

По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана. Матисс часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги (серия Джаз, 1944-47). Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». Он отобразил их фигурную красоту, яркие отблески света на них. использовал лаконичный гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно Танец и Музыка – оба 1910, ГЭ), то богатых оттенками основного тона (Мастерская художника, 1911, ГМИИ).

" В самом деле, Матиссовы рыбки "упрощены". " или ещё "Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени. На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины.

Яркие краски, колоритность и контрастность картины тем не менее не лишают её реалистичности. Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена искусства арабского Востока.

Учился в Париже – в академии Жюлиана (с 1892) у А. В. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893) у Г. Моро. Ища свой стиль, свое выражение видения мира, он обращался к различным техническим приемам. Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Другие, такие как «Синий кувшин», «Красные рыбы», «Танец с настурциями», можно увидеть в Москве. Анри Матисс картины пишет, подчиняясь цветам и ритмам арабесок.

Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. У Анри и Амели один за другим родились два сына. Как график, работая пером, карандашом, углём, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперировал главным образом линией, тонкой иногда прерывистой иногда долгой и круглящейся, прорезающей чистый белый или чёрный фон (серия Темы и вариации, уголь, перо, 1941 и др. ). Вместе с ними он создает стиль именуемый фовизм («дикий»). Все остальное здесь придумал самМатисс. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы. В «Красных рыбах» из щукинской коллекции эти эффекты выявлены с максимальной яркостью.

Напевая ее, Матисс рисовал пять розовых женских фигур в вакхическом хороводе. Слева перед ней бокал с золотыми рыбками, а справа – два красных бабуша. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. В 1891 году он оставил юридическую практику и поступил в Академию Жюлиана в Париже. Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр.

Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе.

Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. «Танец»: картина МатиссаЭтот знаменитый огромный холст размером 2, 6 х 3, 9 м Сергей Щукин заказал художнику для своей парадной лестницы в 1906 году. Матиссовы же рыбки являются чем-то большим, метафорой скованного искусства, освобождённого в бокале, мозга или мастерской, цветного факта, который ориентирует взгляд, часто центростремительно, таким образом организуя пространство холста чтобы «достигнуть состояния конденсации ощущений, заключённых в картине». На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы.

Напишите о чем написал 
художник анри матисс 
в картине красные

Напишите о чем написал художник анри матисс в картине красные рыбы

Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Стайны подружились с художником.