Описание Картины Новая Москва Пименова

Картина Юрия Пименова Новая Москва: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова

В это же время он увлекался немецким экспрессионизмом. Больше всего живописцу не давала покоя работа «Крик» экспрессиониста Эдварда Мунка, с которой он вел споры через свои картины. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. В сизом мареве тают новые дома Охотного ряда.

Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего. В центре площади, скопилось очень много прохожих и транспорта, видимо в городе час пик. В этом сила настоящего искусства. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». Суета людей на картине, как и в настоящее время, управляет всей Москвой. А такое нехитрое занятие, как мытье окон, превращается в полноценный жизнеутверждающий акт («Воздух весны», 1957). Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя.

Москва на картинах 
Юрия Пименова

Москва на картинах Юрия Пименова

Необычно и композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, выхваченный объективом фотоаппарата. Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)28. Произведения Ю. И. После войны Юрий Пименов преподавал на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным»10.

Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова. А вот стоит около доски с объявлениями о работе молодая пара («Широкие пути», 1951). Зритель недолго задерживается на первом плане полотна, главное для него – новая Москва второго плана. В «Новой Москве» линии горизонта нет.

Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка.

Сочинение по картине 
Пименова Новая Москва 
3, 8 класс

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

Его работа «Новая Москва», показывает в себе центр этого места, площадь Свердлова. Художник рассказывал: «Я люблю эти новые кварталы. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. Широко открытое окно в жизнь. Пестрит людская толпа. После этого художник получал аванс и начинал работать. Пименов ищет именно новые явления советской жизни, а кто ищет – тот, как правило, находит.

Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. В 1930-е годы главной темой в его творчестве стала жизнь столицы. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя.

Москва. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника. «Да, это о буднях и радостях простой жизни простых людей. Дым, угар.

Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»40. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувствобезвременности и легкости. При составлении описания картины рекомендуем указывать не только провенанс и особенности ее создания (или значимость художника для общества), но и слова, по которым ее можно найти в каталоге (например импрессионизм, пейзаж, советское искусство и т. д. ). Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым. Меньшинство лишь слегка опережает время.

Снесли Сухаревскую башню, Страстной монастырь. С идейными стратегиями соцреализма его объединяет, пожалуй, установка на фиксацию нового. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском.

Как-то один зритель на выставке спросил меня: «Вот вы изображаете всяких девчонок, в комбинезонах замазанных, дороги со следами шин, с колеями такими прорытыми, какие-то трубы, еще вот такие вот вещи А что вы пишете для себя. » И этот зритель, вероятно, не поверил мне и был очень удивлен, когда я ему ответил, что, в общем-то, мне иногда и приходилось иногда по заказу, скажем, для театра делать эскизы декораций красивых парков, рисовать какие-то озера, красивые такие вещи А вот этих вот замазанных девочек, эти вот изъезженные дороги – вот это я делал для себя. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. Новое, впрочем, бывает разным.

Советская идеология 30-50-х имела дело с ПРАВИЛЬНЫМ НОВЫМ: с тем, что меняло жизнь людей в соответствии с идейными установками и, в то же время, было символом-обещанием «новой жизни» – предвестником грядущего абсолютного общества. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. 1937 год.

К 1960-м годам относится цикл работ «Новые кварталы», в котором художник старался подмечать незначительные детали повседневности. Малютина, В. Д. Советский идеологический дискурс на всём протяжении своего существования с завидным упорством реализовывал одну концептуальную модель: растворение НАСТОЯЩЕГО в БУДУЩЕМ. Драматичность постреволюционных событий в работе «Инвалиды войны» подчеркивают маскоподобные лица героев и разрушенный мир, который предстает перед зрителем в виде выжженной земли и поврежденных зданий. По обе стороны дороги суетится народ. Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество.

В начале 1930-х годов в жизни мастера наступило непростое время. Пименова хранятся в ГТГ, ГРМ, ГЦТМ им. Дальше по широкой дороге едет еще много автомобилей и автобусов. Реальный факт размывается в идеологической конструкции.

Реализм изображает настоящее. это было мое трудное время. Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва». Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально. На улицах города чад.

Летний день, Жара. писали, что оно ворвалось в искусство ХVII века свежей утренней нотой: словно в подстриженном, нарядном саду неожиданно встречаешь запущенную лужайку, привольно поросшую одуванчиком и ромашкой. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город».

Картина Новая Москва 
Юрия Пименова

Картина Новая Москва Юрия Пименова

Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Вместе с выпускниками ВХУТЕМАСа Юрий Пименов организовал художественное объединение «Общество художников-станковистов». Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской.

К 1937 году относится картина «Новая Москва». Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. На месте двухэтажных домишек Охотного ряда кипит стройка. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна.

Тайна очарования пименовского полотна — в движении, которое пронизывает каждый мазок в картине». «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Город меняется на глазах. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва».

«Новая Москва» Юрия 
Пименова: Госпропаганда 
или вера в светлое

«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее

В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Вторая половина 1930-х. Пименова привлекают незашифрованным выражением чувств, открывают большое содержание за незначительной, на первый взгляд, сценой. Простая, обычная и прекрасная картина созидания, картина человеческого труда.

В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Так, можно увидеть сходство картины «Крик» с произведением «Дороги», которое Пименов написал в 1960-х годах. Общество ориентировано на удовлетворение по сути простейших жизненных потребностей соответственно и «потребительская корзина» этого общества ограничена набором весьма простых продуктов потребления.

«Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)29. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Дальше по широкой дороге едет еще много автомобилей иавтобусов.

Кто-то идет вдоль трассы, а кому-то нужно перейти на другую сторону. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств15. Именно такую обстановку изобразил Пименов на картинах «Свадьба на завтрашней улице», «Лирическое новоселье», «Первые модницы нового квартала». Двигают дома. В это время художник пишет произведения, которым суждено было стать известными: «Инвалиды войны» и «Даешь тяжелую индустрию. ». У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать. Возводят новые мосты.

Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». По обе стороны дороги суетится народ. В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Учился во ВХУТЕМАСе у С. В. Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной.

Но в те далекие дни реконструкция Охотного ряда была символом московской нови. Вдали на картине просматриваются большие дома и постройки. Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта.

Юрий Пименов: картина 
«Новая Москва»

Юрий Пименов: картина «Новая Москва»

Размер— 140 170см. Художник писал: «Я знаю, что архитектура этих новых мест, мягко говоря, простовата и совсем далека от того, что носит название художественности, но я вырос в старом городе, который задыхался от тесноты общих квартир, от общих кухонь, где чад, жар и раздражение стояли в воздухе, вот таким образом я с добрым чувством смотрю на однообразные белые дома: они дали отдых многим людям, приблизили их к светлой, просторной жизни». И если идеология говорит, что настоящего нет, оно растворено в грядущем будущем, то реализм это настоящее демонстрирует непосредственно реалистическое изображение само по себе есть изображение ситуации, развёртывающейся в режиме «здесь и сейчас». Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. Широкая улица, мокрая дорога. Пименов называл себя приверженцем «реалистического импрессионизма» — живописи, по его мнению, способной отразить жизнь XX века с ее переменами.

Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Будущее сконцентрировано на близком плане. Социалистический реализм был яркой страницей в истории русской живописи.

Опишите картину 
Юрия Ивановича Пименова 
новая Москва

Опишите картину Юрия Ивановича Пименова новая Москва

Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Это придает картине гармоничного сочетания. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. В них можно узнать силуэты знаменитого Дома Союзов и гостиницы «Москва».

То разверзаются над ним хляби небесные («Проливной дождь», 1957), то предстает столица свежей и чистой. Мы видим ее только со спины. Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. Возможно, только недавно прошел летний проливной дождь, а, может, дорогу намочила поливочная машина. Больше всего из этой серии меня поразила картина «Новая Москва». Формально соответствуя ряду идеологических постулатов, «Новая Москва» убеждает зрителя в том, что роскошь, недоступная социальному большинству сегодня, станет ему доступной завтра и в то же время происходит скрытая легитимация реального неравенства возможностей: то, что сегодня доступно немногим, – это лишь (малая) часть того, что завтра будет доступно всем.

А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине. Вдалеке мерцают огоньки («Огни университета», 1951), школьница, склонив голову, делает уроки в желтом круге лампы. К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». И только когда я присмотрелась и удела открытый кабриолет и абсолютно сухую женщину, то поняла, что ошиблась.

В ней автор показал площадь Свердлова, что практически есть центром города. По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность25. Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры.

Этот образ будущего на картине Ю. Пименова оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» – «мы знаем, как это будущее строить», – а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект. Передний план привлекает изображением кабины кабриолета. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов.

Мне он казались настоящей поэзией времени. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь. Среди машин едут автобусы.

Описание картины 
Пименова Новая Москва

Описание картины Пименова Новая Москва

Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году14, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы. Больше всего из этой сериименя поразила картина «Новая Москва». Это художественное кредо Ю. И. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11.

Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. За вестибюлем метро — фасад здания бывшего Благородного собрания, а в то время — Дома Союзов. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году32, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида39. Маяковского, С. Михалкова.

Сочинение-описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. В 1965 г. о нем был снят документальный фильм «Поэзия обыкновенного (художник Ю. Пименов)». Молодая девушка едет по своим делам.

А много этажное здание, говорит о том, что всё происходящее на картине имеет довоенный период. К нему пришло признание. Это придает картине гармоничного сочетания.

Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью. Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона.

По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Начали стройку метро. Именно в тот период, Москва, «становилась на ноги». Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла. На ней светлое платье и короткая стрижка.

В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов. Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции.

Описание картины «Новая Москва»

за театральные декорации. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Один из организаторов общества художников ОСТ (1925).

Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла39. Именно мгновение изображено на картине Новая Москва.

Все это очень напоминает кадр из фильма Александрова и за рулем, кажется что сидит Любовь Орлова – символ нового (тогда) времени. В целом картина пропитана радостным настроением и даже легкая дымка не способна сгладить его. Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова.

Художник Юрий Пименов 
иего картина «Новая 
Москва»

Художник Юрий Пименов иего картина «Новая Москва»

Просто автор так изобразил свой шедевр в не комвоодушевленном смысле. Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя — молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя), в легком летнем платье. В начальный период был под влиянием немецкого экспрессионизма, что ясно видно в его картинах тех лет, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет («Инвалиды войны», 1926, Русский музей «Даешь тяжелую индустрию. », 1927 «Солдаты переходят на сторону революции», 1932 обе – в Третьяковской галерее). Затем перешел к изображению прекрасного мгновения. Лето.

Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь. За рулем сидитженщина. Его работа своеобразна. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии)35.

пожалуйста опишите 
картину Юрия Ивановича 
Пименова "Новая

пожалуйста опишите картину Юрия Ивановича Пименова "Новая Москва"

За рулем сидит женщина. Логинова считает, что Пименов создаёт на полотне несколько крупных цветовых пятен, но это не ровно окрашенные одной краской плоскости, а богатые по оттенкам и цвету живописные фрагменты, которые связаны между собой общими красками — синей и холодной жёлтой. А. А. Ломают старое.

Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле. Родной город художника переживает настоящее обновление. Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице.

Уголок искусствоведа: 
«Новая Москва» Юрия 
Пименова

Уголок искусствоведа: «Новая Москва» Юрия Пименова

Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Для партийной номенклатуры «прыжок в «завтра» уже состоялся. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Существуют разные способы продажи полотна известного художника, например, продажа на аукционе. Фаворского. Произведения Ю. И.

Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой14. Тема ВКП (б) здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» – улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества. Действительный член АХ СССР (1962). Она с надеждой оперлась на его плечо. В 1958 г. совершил поездки в Италию, Францию, Грецию. Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью.

Вот, казалось бы и все. Мы видим ее только со спины. Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя – молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя), в легком летнем платье. Расширяют улицы. Фалилеева, М. Ф.

Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой. Тридцатые годы. После постановления «О перестройке литературно-художественных организаций» работу всех художественных объединений запретили.

Сочиненин по картине 
Пименова Новая Москва

Сочиненин по картине Пименова Новая Москва

Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Как писал в 1973 году художник Иван Долгополов в книге «Мастера и шедевры»: «Новая Москва». Художник тяжело заболел, он так позднее вспоминал об этом периоде: «. С одной стороны, ничего особенного на картине нет. Пименова стали критиковать, обвиняли в формализме. Там его педагогами были график-иллюстратор Владимир Фаворский и архитектор Сергей Малютин.

Москва 50-х-60-х: прелесть осеннего утра, убранного каплями росы, шелест новых платьев, цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи, пение ветра в лесах новостроек и смех девушек – штукатуров и маляров («Район завтрашнего дня» (1957). Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла. Это придает картине гармоничногосочетания. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки.

На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. И всего-то.

Новые города, районы и кварталы рождают свою особенную поэзию, свой особенный характер жизни с того времени, когда на новом месте начинают разворачивать землю, на строительных площадках появляется медленное и неуклонное движение огромных кранов. Москву-реку не узнать – одевают в гранит берега. Или же просто приходит весна и вместе с природой оживает все вокруг — и дома и люди. Пименов Юрий Иванович родился 26 ноября (По новому стилю, 13 ноября по старому) 1903 года. Отец был юристом. Учился во ВХУТЕМАСЕ, после его окончания основал Общества станковистов. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957).

создал серии иллюстраций к книгам С. Я. Экспрессионизм открыл Пименову новые возможности для описания нового общества. Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. Опишите картину используя данные ниже словосочетания.

Сочинение по картине 
Пименова Новая Москва 
8 класс и 3 класс

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс

В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, – содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины29. Кладут асфальт, заливают древнюю булыгу. Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице. И абсолютно необязательно это восприятие будет граничит с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание. В определённый срок комиссии представлялась картина.

По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». «Новая Москва». Все такое размытое, нечеткое, многовертикальных линий и зеркальное сияние асфальта.

В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова)24. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Но целая гамма чувств и мыслей. » — писал Неменский. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Тем самым импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования» и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы. Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей.

Описание настроения 
картины Пименов 
– Новая Москва

Описание настроения картины Пименов – Новая Москва

Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. В нихможно узнать силуэты знаменитого Дома Союзов и гостиницы «Москва». Передний план привлекает изображением кабины кабриолета. Бахрушина. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Первым направлением, которое увлекло его на несколько лет, стал экспрессионизм.

но большое видится на расстоянии. Москвич Пименов пишет программный холст, в котором раскрывает перед зрителем новый пейзаж столицы, – «Новая Москва». Везде кипела жизнь, шло развитие всех отраслей хозяйства и культуры. Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность33.

После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница.

Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий31. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее. Охотный ряд уже не старый, он обновленный. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. На ней светлое платье и короткаястрижка. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема.

Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. На улицах – веселые молодые ребята и девчата в касках, в комбинезонах, перепачканные рыжей глиной, – метростроевцы. Народный художник СССР (1962).

Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица. Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон». Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4.

Краткое описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Краткое описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Центр столицы в лесах. Вместо всепоглощающего хаоса, который возвещает персонаж полотна «Крик», у Пименова появляется дающая большие надежды стройка, главный герой сменяется трудящейся женщиной, а огненно-серая масса уступает место дающему жизнь водоему. После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва». Он серьезен, скрестил руки за спиной.

Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем.

Рекорды продаж, 
цена картин Пименова

Рекорды продаж, цена картин Пименова

У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Возможно именно так, Пименов, хотел показать солнечную погоду, в которой переливаются блики солнца, отражающие от транспорта и вдали стоящих зданий.

Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР27.

Экспертиза и продажа 
картин Пименова

Экспертиза и продажа картин Пименова

Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения30. В 1927 году он создал картину «Даешь тяжелую индустрию. », которую высоко оценили критики. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4.

Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см). Утро.

Описание картины 
Юрия Пименова «Новая 
Москва»

Описание картины Юрия Пименова «Новая Москва»

Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Шемякина, В. А. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Но его полотна, посвященные Москве, особенные. Широко открытое окно в жизнь.

Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Масштабная перестройка охватила центр города: улицы расширялись, дома передвигались, на месте ветхих зданий вырастали могучие исполины. В совмещении эстетики реализма (в широком смысле) и принципов идеологической (коммунистический) утопии присутствует скрытое противоречие: если утопия требует отказа от настоящего, то реализм изначально есть свидетельство именно о настоящем. Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. Маршака, В. В.

Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни. Лауреат Ленинской премии 1967 г. за серию картин Новые кварталы, лауреат Государственных премий 1947 и 1950 гг. В их незаконченности, даже в их неполадках живет молодая душа новизны.