Описание Картины Шинель Отца Попков
Описание картины Виктора Попкова «Шинель отца»
Резоны и страхи, устремления и вкусы советского интеллигента-шестидесятника. Так в 42 года оборвалась жизнь одного из самых значительных русских художников второй половины XX века. «Шинель отца» – об этом и не только об этом. Автопортрет художника «Шинель отца» (1972) стал одной из работ, олицетворяющих творчество Виктора Попкова. К этой теме художник относился с огромной серьезностью и уважением.
Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок. Он до боли любил Россию, ее бескрайние просторы и душевных, открытых людей.
Попков тормознул на улице Горького инкассаторскую машину, приняв её за такси Шёл 1974 год. В 1950—1960-е годы художник много путешествовал по стране. Надо сказать, что такой проблемы для Попкова не существовало. К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики. Смыслы- разные, фон- един.
В картине выражены сокровенное личное переживание, благодарная память об ушедших, неразрывная связь и духовное родство поколений. Тема последствий войны не оставляла художника и в этой картине он задает вопрос своему поколению: достойно ли оно подвига отцов, по плечу ли его современникам эта солдатская шинель. Некоторые искусствоведы видят в «Шинели отца» отголоски былых споров о связи поколений. Попков с каким-то маниакальным упорством изображает себя глубокоспящим, дремлющим, лежащим, сломленным. (Напомню, что одиозный и неоднозначный социалистический реализм включал в себя ряд направлений и ответвлений ибо сам по себе являлся не стилем, но методом). Судьба, как и творчество Виктора Попкова, созвучны судьбам многих шестидесятников, тех, кому так называемая "оттепель" дала возможность раскрыть свое творческое "я" и кто так и не успел договорить чего-то, возможно, самого главного.
Творческая деятельность В. Е. Попкова началась в период «оттепели». В ноябре 1974 года инкассатор выстрелом в упор убил художника Виктора Ефимовича Попкова. Все портреты – "Старость", "Ожидание", "Одна" и др., написанные в конце 60-х – начале 70-х годов, звучат особой, полной боли и трагизма нотой.
В моде- осенние мотивы, ретро-старина, стихи, разговоры о высоком Мастеру было чуть за сорок. Так это сейчас модно- во всём винить режим. В картине выражены сокровенное личное переживание, благодарная память об ушедших, неразрывная связь и духовное родство поколений. Тема последствий войны не оставляла художника и в этой картине он задает вопрос своему поколению: достойно ли оно подвига отцов, по плечу ли его современникам эта солдатская шинель. Некоторые искусствоведы видят в «Шинели отца» отголоски былых споров о связи поколений. Карл Фридман вспоминал, как однажды Попков пришел к нему в этой шинели и сказал: «Знаешь, я сегодня рисовал и плакал». Поводом для картины послужила шинель отца его жены – художницы К. И. Калинычевой.
Краткое описание картины шинель отца
Уже многие годы художник бережно хранит его шинель, как память о близком человеке. А советское правительство, стремясь замять скандал, поспешило присудить художнику, которого не очень-то жаловало, Государственную премию СССР (посмертно). Карл Фридман вспоминал, как однажды Попков пришел к нему в этой шинели и сказал: «Знаешь, я сегодня рисовал и плакал». Космос, Гагарин, Вселенная- гордость. Столь необычный автопортрет создает особый драматизм в прочтении темы.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Автопортрет художника «Шинель отцаШинель отца. Теперь она находится в собрании Третьяковской галереи. В каждой картине – характер и судьба.
Карл Фридман вспоминал, как однажды Попков пришел к нему в этой шинели и сказал: «Знаешь, я сегодня рисовал и плакал». Будучи арестованным, он тупо повторял, что действовал по инструкции. Взлетом в творчестве Виктора Попкова считается цикл "Мезенские вдовы".
Надо сказать, что такой проблемы для Попкова не существовало. Вот таким образом неслучайно на фоне появились фигуры из цикла «Мезенские вдовы» и цветок из «Северной песни», вспыхнувшие, как огнем, рядом с серовато-зеленой шинелью.
1970-е годы- эпоха любования осенью, эстетизация печали и грусти. Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля»— «Строители Братска» (1960—1961 также известна как «Строители Братской ГЭС»234). Урбанистическая красота неоново-нейлоновых 1960-х полиняла и оказалась пустышкой. Как и все "шестидесятники", Виктор Попков много ездил по стране.
краткое описание картины шинель отца
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И, наконец, Америка- вечное притяжение и отторжение. Жил в Москве.
Ему, как и Пушкину, хорошо писалось осенью. На одном из них осталась фраза: "Трагичность радостная". Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица». 1970 – 1972Холст, масло, 178 х 119Государственная Третьяковская галерея» (1972) стал одной из работ, олицетворяющих творчество Виктора Попкова.
Виктор Попков «Шинель отца» Своеобразный автопортрет художника
Как такое могло произойти.
Краткое описание картины "шинель отца"
Тогда эта страшная, нелепая, ничем не объяснимая история не получила должной общественной огласки. К этой теме художник относился с огромной серьезностью и уважением. Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку. Отец Попкова был фронтовиком.
Родился 9 марта 1932года в Москве в семье рабочего. Автопортрет художника «Шинель отца» (1972) стал одной из работ, олицетворяющих творчество Виктора Попкова. Именно вот таким образом столь популярной в те годы оказалась Болдинская тема в биографии поэта. Перед тем, как приступить к работе над картиной, он обязательно набрасывал на плечи отцовскую шинель, что помогало ему еще больше проникнуться идеей произведения.
Сочинение по картине В Е Попкова Шинель отца
Отцы и дети. Однако же- сон, переутомление, депрессия. Особой темой для художника стал автопортрет, в котором он создает собирательный образ современника («Шинель отца», 1970—1972). Виктор Попков, как и Пушкин, был стремительно-вдохновенным и очень эмоциональным.
Машина с убийцей сразу же скрылась с места преступления. К этой теме художник относился с огромной серьезностью и уважением.
В этой связи представляется любопытной, знаковой картина Майский праздник- девочка в красном пальтишке самозабвенно прыгает со скакалкой, а фоном- образы старых провинциальных городков и деревень, но главное- храм. Пушкин. С метаниями от агрессивного атеизма до истовой веры в Бога. Поводом для картины послужила шинель отца его жены — художницы К. И. Калинычевой. Однако начать мне хочется всё же с Лоскутного одеяла- с вещей и символов.
Картина попкова шинель отца сочинение
«Шинель отца» – одна из самых выразительных картин на тему войны в советском искусстве. Три сюжета на лоскутном одеяле. И всё это- на русском, деревенском исконно-посконном фоне. Он был из шестидесятников, тех, кого в детстве обожгла война и кто, преодолевая боль невосполнимых утрат, заставлял зрителей не только сострадать своим героям, но и удивляться, восторгаться их силой и мужеством их неземной красотой. Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948—1952) и МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952—1958) у Е. А. Кибрика.
Бытовые сцены превращались у него в бытийные. Мы тут- первые. Пушкин у Виктора Попкова тоже одинок- последняя работа носит знаковое название Осенние дожди. Сюжет, казалось бы, так прост. Вечную проблему война решила по-своему, оставив детей без отцов. Работа окончена- одна из таких картин.
Особенно вдохновляла его Сибирь, где он был в Братске и на Иркутской ГЭС и целина. Депрессивный колорит ещё больше подчёркивает безотрадность бытия.