Описание Скульптуры Дискобол
Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Архаическая застылость фигур была преодолена. Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении». Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.
В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.
Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»).
Тяжесть всего тела опирается на правую ногу, левая отставлена, но так, что пальцы касаются земли своими верхними плоскостями. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека
Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Такая, с линеарной точки зрения, неправильность постановки квадрата на подпирающий его треугольник вызвана стремлением художника сохранить впечатление упругости при помощи усиленного движения вверх туловища. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. На такой вид и рассчитана линеарная композиция.
По правилам Олимпийских Игр, он наг. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Скульптура крайне точно изображает движения обнаженного метателя диска, который делает размах. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Именно этого и добивался Лисипп. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.
Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг — иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".
«Афродита Книдская» Пракситель. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной.
Фигура очень натуралистична в отдельных своих частях и в то же время абсолютно идеальна в целом. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.
Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
Создается реалистичное впечатление, словно бы вот-вот – и замах превратится в мощный бросок. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Выдвинутые вперед скулы, плоская форма лба и выступающий подбородок образуют плоскость, стоящую под прямым углом к плоскости профиля переход от профиля к фасу крутой, более мягкая моделировка при этом допущена лишь около рта особенно характерно, как плоскости висков резко отделены от лба. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Но главным у Поликлета было открытие перекрестной неравномерности движения тела: если из двух ног сильнее напряжена левая, то из двух рук – правая и наоборот. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.
Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона.
Автор скульптуры и год ее создания
Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Древние греки высоко почитали спорт. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями).
В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Ноги слегка уходят вглубь пространства, но энергичным поворотом левого плеча вперед восстанавливается равновесие, так что центр тяжести падает на пятку правой ноги. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре.
Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Не остался от неё в стороне и Мирон.
Эта скульптура любопытна тем, что спортсмен изображен на ней в перерыве между двумя действиями – замахом назад и броском вперед. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами — торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Скорее всего, его отец не был скульптором. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Притом, насколько все тело юноши напряжено, оно абсолютно не теряет своей мужественной красоты. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.
Ноги слегка уходят в глубь пространства, но энергичным поворотом левого плеча вперед восстанавливается равновесие, так что центр тяжести падает на пятку правой ноги. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Получился поразительный результат: впечатление несравненно более цельное и живое, чем на любом мраморном экземпляре и, безусловно, более близкое к первоначальному виду знаменитой статуи. Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека» Умурзак Шанов
«Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Не остался от неё в стороне и Мирон.
К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Дорифор. Поликлета. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона.
Сидящий Зевс. Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу. Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск.
Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).
Вспомните хорошо знакомую вам статую В. Мухиной «Рабочий и колхозница»: в ней две фигуры объединены точно такой же позой. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. Таков его знаменитый «Дискобол». Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.
Такое сочетание линий приводит к тому, что каждая действующая сила парализуется противодействующей и достигается впечатление полной устойчивости. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан.
Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Но он не преодолел другой привычки: его «Дискобол» рассчитан только на взгляд спереди, как картина обходить его кругом неинтересно. Ксеркс, захватив Афины, снял ее и увез в Персию. Передвижение линий и масс, происходящее между передним и задним планами фигуры, заметно лишь, если смотреть на фигуру справа. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».
Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».
- Анализ произведения Мирона "Дискобол"
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики.
Однако все они поражают своей статичностью. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи. Древние греки высоко почитали спорт. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Для Лисиппа Апоксиомен был лишь одной из полутора тысяч сделанных им статуй, но потомкам он полюбился больше всех. Глаза громовержца ярко сверкали.
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
- Словари и энциклопедии на Академике
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
И более походил на изначальный вариант. «Лаокоон и его сыновья». Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок.
Музей Пия-Климента. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Именно этого и добивался Лисипп. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.
- С этим продуктом обычно покупают
- Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
- Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
- Примечания для Дискобол (статуя)
- наглядное пособие и произведение искусства
Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Это была первая нагая женская статуя — до тех пор делались только одетые. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам.
(Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся»: юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе.
На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
- Скульптуры Древней Греции Дискобол в до
- Отзывы и лента путешественников
Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Линия профиля круто обрывает плавность верхнего контура головы, ухо занимает точно середину расстояния от линии профиля к краю заднего выступа головы.
Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. вы можете запросить все в системе с коробкой. Дискобол Мирона. «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной статуей передать движение.
К сожалению, она не сохранилась. Об этом вы узнаете из данной статьи. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи.
Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям.
Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Работал в Афинах. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».
Основные формы черепа весьма определенно вырисовываются, даже скрытое в натуре под мышцами нижнее ограничение черепа на затылке указано посредством глубокого вреза. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Искания продолжались. Август-оратор обращается к народу. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.
Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Такое обратное движение по направлению к переднему плану усиливается поворотом и наклоном головы. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Древние греки высоко почитали спорт.
Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Нам этого не узнать. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.
Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Собственно действия там нет – дана его предварительная стадия, которую постоянно изображали мастера строгого стиля.
Получилось очень цельно и величественно. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Не остался от неё в стороне и Мирон.
На скомбинированном таким образом полном экземпляре были удалены подпоры, а вся фигура покрыта краской цвета патинированной бронзы. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол».
Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Голова здесь укладывается в росте еще не восемь, а только семь раз: фигура сложена плотнее и крепче. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.
Они выглядят скованно. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным.
Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Люди несли щедрые дары богине, совершали жертвоприношения перед главным храмом Акрополя — Парфеноном, обителью Афины. Прославился статуями атлетов-победителей. Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка. Голова имеет длинную форму с выступающей задней частьюее, но избегая одностороннего движения вглубь, художник придал некоторую выпуклость и верхней еечасти, которая постепенно понижается по направлению ко лбу.
Ватикан. Выше: что вы искали. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.
Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Это тогда считалось большой честью. эластичности фигуры. Отличающемуся резкой, грубоватой силой Марсию, с его подчёркнуто некрасивым лицом, противопоставлена фигура Афины, полная спокойной величавой красоты и достоинства.
Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.
Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». От древнеримского историка Светония мы знаем, что Август был невысокого роста и не отличался крепким телосложением. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.
Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон).
Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою. Дорифор. Поликлета. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».
«Афродита Книдская» Пракситель. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» — мужской.