Описать Картину Грабаря Февральская Лазурь
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание
Ими она защищает своих подруг, молодых березок, от ветра и непогоды. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Глубокие синие, светло-синие, бирюзовые и желтовато-голубые тона неба переданы всем множеством отдельных мазочков синего, белого, желтого, местами зеленого и красного цвета.
Чувствуется восхищение природой, радость художника, которую он испытывает при написании картины, легкость штрихов придает картине мягкость. С одной стороны, картина очень проста. Снег только сначала кажется белым, а если приглядеться – он засверкает множеством красок. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Ему удалось создать новый образ русской природы. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет.
Посмотрев на эту работу, сразу становится понятно, что в её основе и мелочах есть нечто неуловимое, что делает природу русского леса необычайно притягательной и волнующей сердце, душу и воображение. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. На ней – узор ветвей белых березок. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом.
На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. Всмотритесь в картину внимательней. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона.
Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Сколько красоты в покрытых листьями березах. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх.
Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. И, наконец, зимой. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. Оно дарит весеннее, праздничное настроение, хотя на картине изображено зимнее время.
Белоствольные березы такие высокие и раскидистые. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Наклонившись, чтобы её поднять, он повернул голову и вдруг увидел нечто, что поразило его до глубины души. Ее ствол не ровный и стройный, а изогнутый. На переднем плане изображена высокая береза.
В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Присутствуют уже более весенние краски. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза.
Все они также покрытые инеем, от чего ихние ветки сверкают от солнечных лучей. Они как бы водят хоровод вокруг нее. Здесь и золотистые искры и нежно – розовые блики и голубые тени от деревьев. Вдалеке виднеется еще много берез, мы попали в настоящую березовую рощу. Это дерево всегда привлекало внимание художника. Ночью подмораживало и снег не сдавал.
Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску.
Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба. Размеры: 141 x 83 см. Внизу он темный. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться.
Ее ствол слегка изогнут, создавая ощущения танца. Однако Грабарь поступил иначе. Взглянув на картину, мы видимо зимний пейзаж – февральский день в лесу. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику.
Зима близится к завершению, не уступая свои права весне. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. Яркая синева неба говорит о том, что весна уже не за горами. На его фоне проступает рыжими пятнами оставшаяся прошлогодняя листва, которую вскоре заменит молодая зелень.
«Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Это значит что береза уже немолодая, но ее красота все так же нас впечатляет.
описание картины Февральская лазурь
Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. Ее ствол темный внизу, а к верху он белеет. На переднем плане изображает автор грациозное и прекрасное дерево — березу. Вдали темнеет узкая полоса леса. Когда я смотрю на репродукцию, то ощущаю атмосферу праздника. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга.
Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. Окружают главную березу более молодые березки, так как стволы у них немного тоньше. На переднем плане стоит береза. Все оттенки перекликаются между собой создавая некую музыкальную симфонию.
Вот мы видим слегка сиреневый оттенок, которым автор изображает снег. На них такие же роскошные наряды. И каждая искрится и переливается на солнце разными цветами. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку. Небольшое сочинение по русскому по теме картины Февральская лазурь хотелось бы сразу начать с общего моего впечатления. А летом.
А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь». Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Больше ярких весенних цветов. Чем ствол выше, тем он белее.
На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев. «Сентябрьский снег», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» — картины, которые заняли достойное место в ряду лучших живописных творений. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Вот таким образом полотно художника и называется Февральская лазурь. Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы.
Обращая внимание на главное дерево на холсте понимаешь, что художник неспроста избрал такой масштаб, при помощи которого боковые ветки дерева не вместились на полотно целиком. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. На склоне лет И. Э. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. И все это на фоне лазурного неба и покрытой снегом земли в солнечный день.
Внизу он весь ободранный и искусанный зайцами. Береза выглядит такой высокой, что кажется, что она доходит до неба.
Ствол ее слегка искривленный, молочного цвета. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Она высокая, стройная и очень крепкая. Деревья увязли в снегу. Поражают цвета на картине. На ее переднем плане изображена красавица береза. Говорят, что пейзаж – это портрет природы.
Грабарь писал картину, находясь в вырытой в снеге траншее. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Тонкие стволы молодых березок запорошены снегом. Их стволы частично белые, заснеженные, а частично серо-коричневые.
Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. Среди пейзажей, написанных Игорем Грабарем, «Февральская лазурь» заслуживает особого внимания. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Эффект был просто необыкновенный. Невозможно лучше самого автора передать преклонение перед красотой природы, которое он пережил.
Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
Продолжаем сочинение Описание картины «Февральская лазурь». Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Учитель: «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж Игоря Эммануиловича Грабаря. Художественное видение Грабаря необычайно.
Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Небо привлекает внимание зрителя, оно прописано очень четко, ярко и завораживающе.
Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. «Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы. Но снега много. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
В вышине оно кажется таким глубоким. Поверхность картины – «пушистая», как снег. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. От яркого солнца иней переливается. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея.
А как прекрасны золотистые ветви берез на фоне лазурного неба. Картина создавалась на пленэре (в переводе с французского – на воздухе), когда на улице вовсю властвовала зима 1904 года. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Когда смотришь на картину, на душе становится легко и свободно.
Но ведь и снег состоит из снежинок. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового.
Настроение картины радостное и светлое. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Корни всех деревьев, как будто скрыты под снежным покрывалом. Вверху части картины Грабаря Февральская лазурь небо окрашено в темные тона, а та его часть, которая находится ближе к горизонту изображена нежно голубой. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока.
Но какие чувства вызывает она у зрителя. Главная береза отличается тем, что у нее больше листвы чем у остальных.
Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. А вот Грабарь сумел уловить её своеобразие. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. Напрашивается иное название картины – «Февральские березы», но автор акцентирует внимание на февральской лазури, подразумевая голубизну зимнего неба.
Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра. Позади старой березы стоит множество молодых березок.
Картина написана в стиле импрессионизм. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли. Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году.
Описание популярной картины «Февральская лазурь»
Холст, масло. Крона березы пышная и, как видим, не все опали листья, которые сейчас покрыты инеем. Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать.
Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Какие-то ветки тянутся вверх, какие-то дерево раскинуло в бока, словно хочет кого-то обнять. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Следы этих животных видны повсюду на снегу. Как же удается художнику так хорошо передать впечатление румяного морозного дня. Также молодой художник был учеником, а затем помощником в студии А. Ажбе в Мюнхене. Как необычна, нарядна и радостна его картина.
На картине мы видим зимнюю березовую рощу. Береза не отдала их ветрам и зиме, она не хотела, чтобы ее листочки замерзли на снегу. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. Она покрыта тонким слоем инея.
На верхних ветвях видны прошлогодние листья. На переднем плане мы видим старую березу, царевну. Необычный ракурс, а также яркий колорит работы, сделали картину не просто красивым пейзажем, но настоящим шедевром. Береза большая, наверное она растет не один год. Весна близка, но грусть об уходящей зиме сквозит между ветвями деревьев.
Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
«Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Возможно этим художник хочет сказать нам, что весна уже близко.
А нежная весенняя зелень березы разве не прелесть. Легкий иней серебрится в лучах солнца и легкого мороза. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце. Ветви березы сильные, широкие.
Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"
«Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу», – вспоминал художник. Может в березовой роще деревья устроили свой зимний бал. За ними располагается лес.
Вот таким образом и ракурс пейзажа выглядит так, как будто на березы смотришь прямо с земли. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души.
Картина дня: Февральская лазурь Грабаря
О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Я страстно полюбил русскую березу», — писал И. Грабарь. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк. Они составляют средний план картины. Она вся состоит из мелких точек, разноцветных мазков краски. Вот и все, что там изображено. К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету.
Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. Они, как желтое кружево, переплелись между ветвями. Грабарь любовался берёзами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит берёзы, особенно «плакучие». Судя по цвету, там растут ели и сосны.
Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания
Первое, что бросается в глаза – большая береза.