Пабло Пикассо Автопортрет

Ранние автопортреты Пабло Пикассо ничуть не похожи на его последние работы.

Эволюция автопортретов Пабло Пикассо с 15 до 90 лет

По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. И не лучше ли художникам воспользоваться отвоеванной свободой и употребить ее на что-либо другое. » И это «другое» при определенном старании можно попытаться считать с его автопортретов. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).

Обязательно ли это портрет самого себя. В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. В 1914 году началась Первая мировая война и выяснилось, что Пикассо не готов сражаться за Францию, ставшую его второй родиной. Поздний период (1954-1973).

15 до 90: эволюция 
автопортретов Пабло 
Пикассо

15 до 90: эволюция автопортретов Пабло Пикассо

К серии автопортретов Пабло Пикассо можно отнести и ту серию небольших зарисовок, которые делал художник за месяц до своей смерти. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).

Основная масса автопортретов Пикассо была написана лишь в начале его творческого пути. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Эта серия по-настоящему ужасающая. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. По Мане» (1960). Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям.

После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. Это было бы безумием. А также в многочисленных образах Художников и Скульпторов в студии, в компании с моделью. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1718.

В основном, в начале творческого пути. Это тоже развело его со многими друзьями.

Эволюция автопортрета 
Пикассо: от 15 до 
90 лет

Эволюция автопортрета Пикассо: от 15 до 90 лет

Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Теперь предмет находится во власти фотографии. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.

На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Пикассо 89 лет. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Однако классических автопортретов без иноскаазтельной подоплеки буквально единицы.

14 автопортретов 
Пабло Пикассо от 
15 до 90 лет в разных

14 автопортретов Пабло Пикассо от 15 до 90 лет в разных стилях

Стоит отметить, что автопортрет – является самым честным жанром. 18. 1910-е годы оказались для Пикассо достаточно сложными. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).

Пикассо 24 года. Вы можете следить за потрясающими изменениями в стиле Пикассо ниже. 8. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано12 (Криспиниано13) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.

Эволюция автопортретов 
Пабло Пикассо на 
протяжении жизни,

Эволюция автопортретов Пабло Пикассо на протяжении жизни, от 15 до 90 лет

Один из самых ярких автопортретов Пикассо — картина, написанная в начале голубого периода, в 1901 году, она же — одна из самых известных его вещей. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).

В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Это первый значительный автопортрет Пикассо с 1901 года. По Делакруа» (1955) «Менины. Музей Пикассо в Барселоне. Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире».

Пабло Пикассо: Эволюция автопортрета — от 15 до 90 лет

Два фактора: «интересное лицо» мадемуазель Вальтер, написать которое художник загорелся, немедленно сообщив новой знакомой, что «мы вместе сделаем великие вещи» и близость к кругу Анри Бретона сработали одновременно. В 1915 году умерла Марсель Умбер. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). В 1970 году, после смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков) и 141 работу из керамики.

И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Конечно, можно считать автопортретами все его многочисленные мужские образы, которые он создавал, например, в сюжетах Художник и модель.

9 мая 1963 года в готическом дворце Беренгер де Агилар открылся музей под названием «Коллекция Сабартеса». Согласно сообщению агентства Bloomberg, на тот момент это была максимальная сумма, выплаченная за произведение искусства американским коллекционером. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). А что такое вообще автопортрет.

Несуществующая эволюция 
автопортретов Пабло 
Пикассо

Несуществующая эволюция автопортретов Пабло Пикассо

Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Чувствуется определенный стиль и жанр. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).

В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». В нем художник открывается для мира и себя самого. Именно в галерее Пьера в 1925 году Пикассо впервые принял участие в групповой выставке сюрреалистов (до этого он «светился» только в персональных экспозициях).

Так чем же отличаются художники. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Зачем художнику стараться изобразить то, что прекрасно увековечит фотообъектив. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). В 1911-м всплыла история с покупкой и хранением украденных из Лувра статуэток, которая продемонстрировала Пикассо ограниченность его собственных моральных, человеческих сил: он оказался и неспособным впрямую сопротивляться нажиму власти и сохранять преданность дружбе (на первом допросе он пытался отречься даже от самого факта знакомства с Апполинером, благодаря которому он оказался вовлеченным в этот неприятный инцидент).

Эта картина может считаться его атопортретом лишь условно. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).

Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. В середине своей жизни автопортретов Пикассо почти не писал. Вы же с легкостью можете узнать стихи Маяковского, Пушкина или Есенина. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся16.

Эволюция автопортретов 
Пабло Пикассо: от 
15 до 90 лет

Эволюция автопортретов Пабло Пикассо: от 15 до 90 лет

Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Следовательно, автопортретом является любая картина художника – в том смысле, в каком и литератора можно узнать по любому его творению.

Ниже — подборка по периодам творчества. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Но автопортретов как таковых — буквально единицы. Приведу пример.

В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Подготовлен он был и общением с набиравшими тогда силу сюрреалистами. Розовый период (1904-1906).