Пабло Пикассо Дружба

Экспонаты выставки, посвященной дружбе Пабло Пикассо и Еугенио Ариаса

Другие, в том числе прямые наследники художника, считали особняк вполне подходящим местом. В середине 10-х гг. Сам же художник обратился к несвойственной для себя манере не только творить, но и жить.

Пикассо Пабло (Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Он работает каждый день с утра до ночи. Она-то и управляет побуждениями художника. Другая типичная картина Пикассо голубого периода – "Нищий старик с мальчиком" (см. приложение 1). Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо).

«В 1960-е гг. Пикассо переехал в Париж вместе со своим давним другом-поэтом Карлосом Касагемасом. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.

В 1916 году творческий тандем посвящает художника в свои планы и заказывает у него декорации для постановки «Парад» и эскизы к костюмам. Но смысл новых исканий художника был, разумеется, отнюдь не в изменении его текстуры. Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98). Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Все два дня, что мы провели вместе, мы только и делали, что шутили. Костеневич.

  • Дружба и соперничество Матисса и Пикассо
  • Правда и вымысел о Пабло Пикассо: как художника арестовали за кражу «Моны Лизы» и почему из-за него дрались женщины
  • Скажи мне, кто твой друг и я скажу тебе, кто ты: Пабло Пикассо
  • 7 интересных фактов из жизни Пабло Пикассо
  • Правда и вымысел о Пабло Пикассо
  • Самое интересное в виде мозаики

С этого времени в искусстве Пикассо постоянно пересекаются и противоборствуют гуманистическое жизнеутверждающее начало и отвлечённое формотворчество. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Несмотря на то, что в искусстве он был новатором, вся жизнь его прошла в подобных домах «с вековой историей». С переездом в Париж завершается «голубой период». Недаром большинство персонажей картин «голубого периода» кажутся незрячими, не имею своего лица.

Его интересует сам актер, творческая, созидающая личность. Ему понравилось. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад.

Ольга воротила нос от чуждого ей кубизма и требовала рисовать ее узнаваемо: искусство должно быть респектабельным и никак иначе. Под его кистью рождается целое поколение монстров. По Мане» (1960).

  • Британцы посчитали дерзким новогоднее обращение Путина к россиянам
  • Близкие Шумахера сделали заявление
  • Михаэль ШумахерВеликий гонщик Формулы
  • Джон Толкинбританский писатель (автор Властелина колец) и филолог, преподаватель Оксфорда
  • Ярослав ГашекЧешский писатель, отец бравого солдата Швейка
  • 5 причин посетить фестиваль «Форма»

Хохлова, 1917, Музей Пикассо, Париж). Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). Аналитический кубизм (новейшая, созданная Пабло Пикассо и Жоржем Браком в 1909 г., система живописи) заключалась изображении на картине, одновременно нескольких сторон одного и того же предмета, словно рассматриваемого с разных сторон. Перспектива теряется, палитра становится монохромной и не смотря на то, что начальная цель кубизма заключалась в том, что бы более убедительно отобразить чувство пространства и бремени масс, картины художника стали похожи на непонятные ребусы. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».

Со второй половины 30-х гг. В том же году на национальной выставке Академии художеств в Мадриде картина «Знание и сострадание» удостоена высокой оценки. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Его влекли теперь нравственные ценности другого порядка. В итоге стороны пришли к компромиссу. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.

  1. На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
  2. Чего нельзя делать Британской королевской семье
  3. Сигары спасли Пикассо в младенчестве
  4. Где родился Пабло Пикассо: первые шаги гения
  5. Гениальный человек, всегда загадка
  6. Пикассо Пабло, французский художник

Они уже предвосхищают "искусство жестокости", "искусство абсурда", сложившиеся как течения после Второй мировой войны. Этот период творчества художника получает наименование розовый. Французский поэт стал его наставником и другом всей жизни. Это их особый знак отличия от общей массы.

С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Недаром встреча сестер ассоциируется с Евангельской притчей о Марии и Елизавете (Встреча Марии и Елизаветы).

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Часы работы музея Пикассо в Париже
  • Официальный сайт музея Пикассо в Париже

Пикассо и сам вырезал из дерева фигуры идолов нарочито примитивного вида. После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию. Так что я купил булочки, положил их на стол перед Пабло и сделал фотографию. Турчин).

Дружба и соперничество 
Матисса и Пикассо

В атлете угадываются аллегория доблести, в девочке на шаре – фортуны. Родственники передали государству в качестве уплаты за наследство сами картины. Но на полотнах художника сам цирк и цирковые представления не появляются. Пикассо пишет своеобразные вариации на темы прославленных картин знаменитых мастеров прошлого (Менины Веласкеса, Расстрел повстанцев Гойи, Завтрак на траве Мане и др. ). творчество Пикассо переживает новый перелом. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).

Пикассо был лучшей моделью, какая у меня была». Кульминацией его гнева, вершиной его гуманизма стала "Герника" (1937) – негодующий протест против косной замкнутости, безразличия, равнодушия – против всего того, что сделало фашизм возможным». Робер Дуано снял это фото в 1952 году в Валлорисе, в доме Пикассо, на вилле Галуа. В Париже художника влекли нравственные ценности иного свойства. Кульминацией его гнева, вершиной его гуманизма стала Герника (1937) – негодующий протест против косной замкнутости, безразличия, равнодушия – против всего того, что сделало фашизм возможным». Но зимой против воли отца Пабло бросает учебу в Академии.

Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Четыре года спустя я увидел его в Каннах. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Язык пластических символов и пластических идеограмм безымянных африканских мастеров указывал Пикассо путь выхода из-под власти миметической эстетики. На мольбертах были начатые холсты, на столе рисунки.

В них художник словно бросает вызов миру благополучных и равнодушных толстосумов и мещан. Огромная игла композиционного мышления Пикассо проявляется здесь с полным блеском. Они примыкают к серии работ, где героями выступают нищие, слепцы, калеки. Большое место в его наследии занимают женские портреты. Среди огромного количества его работ особое место занимают портреты Пикассо, которые собраны и опубликованы в книге Люсьена Клерга «Мой друг Пикассо». На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Сама суть кубизма заключалась в том, что совершенно все в мире — тела, деревья, вода, воздух, предметы — «лепились» художниками из одного и того же материала из одних и тех же простых форм, тем самым позволяя им являться естественным продолжением друг друга. Сальмону и Аполлинеру он в первую очередь обязан, очевидно и увлечением цирком.

Это и был первоначальный фонд, легший в основу новой коллекции. Жан Кокто писал о художнике: «Отправляясь в дорогу, он никогда не знает, куда придет, но его путь всегда завершается триумфом». Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).

Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Написанная на рубеже 1905 года «Девочка на шаре» стоит у истоков так называемого первого классического периода в творчестве художника. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Под его кистью рождается целое поколение монстров. Произведение переходного периода – от «голубого» к «розовому» – знаменитая «Девочка на шаре» (1905). В 1904 году, Пикассо окончательно переезжает в Париж, на Монмартр.

Но Пикассо быстро обучался и вскоре умел совершенно свободно выражать свои мысли на французском. Его реакция на окружающую действительность прорывается в мрачных, гротесковых полотнах "Плачущая женщина" (1937), "Мечты и ложь генерала Франко" (1937), "Кот и птица" (1939). В картине заметно уже новое направление художественной мысли Пикассо – интерес к классической ясности, уравновешенности, внутренней гармонии. Когда художник переехал во Францию, он практически не знал французского языка. На смену кубизму приходят модернистские тенденции. Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919). Но чаще ему удавалось достичь более реального, чем сама реальность, путем ярко выраженного искажения: художник изменял природный вид предметов, чаще всего человеческого тела, чтобы отвлечь зрителя от традиционных способов восприятия и направить к другому, более высокому постижению видимого мира. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Однако, несмотря на резкую противоположность двух фигур исключающую, кажется, общее между ними, в картине отсутствует настроение одиночества и разъединенности людей ранних работ Пикассо. Это самая известная живописная работа художника, отразившая ужас и мерзость войны. Они и похожи и не похожи на людей, у них своя анатомия, разработанная художником. Сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма (Дама с веером, 1909, портрет А. Воллара, 1910, – оба в ГМИИ).

Она-то и управляет побуждениями художника. Причины новых исканий художественных образов далеко не однозначны. Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца— Руис и матери— Пикассо.

Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ). Картина завершена в начале 1907 года. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Русская жена, привыкшая к образу жизни в окружении хрустальных люстр и черных фраков, рассматривала Пикассо как забавный аксессуар, которому стоит лишь добавить немного лоска. Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О. Они – и в особенностях его неугомонного таланта и во влияниях среды. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.

На мольбертах были начатые холсты, на столе рисунки. "Две сестры" явились одним из первых произведений этого периода. С середины 1900-х гг. Одни из них были необычными и я спросил, как они называются, тот ответил — «руки Пикассо».

Среди людей, которые оказали поддержку подающему надежды художнику, была американская писательница Гертруда Стайн. приложение 1). Следует отметить, что Пикассо уже в те годы прекрасно знал французскую испанскую и даже интересовался русской литературой (Тургенев, Горький). Иногда его называют «цирковым» и это точнее передает его содержание. В этот период Пикассо открывает для себя Эль Греко и Моралеси.

Они утверждали, что для экспозиции такого мастера необходимо создать авангардное здание. Пикассо и Брак работают в тесном сотрудничестве и практически не возможно установить, чей вклад в развитие кубизма, на каком этапе больше. Он работает каждый день с утра до ночи. Это был мир мечты художника идеальный мир свободных и гордых людей.

Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон). Мечта сбылась в 1900 году, в возрасте 19 лет. Это была его первая поездка за границу. Пикассо пишет своеобразные вариации на темы прославленных картин знаменитых мастеров прошлого ("Менины" Веласкеса, "Расстрел повстанцев" Гойи, "Завтрак на траве" Мане и др. ). В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. С 1907 по 1914 гг.

Вернувшись в город, я отправился к пекарю, который поставлял художнику булочки. «В 1954 году я поехал к нему в Валлорис, – вспоминает И. Эренбург. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Кокто сотрудничает с Сергеем Дягилевым – директором труппы русского балета.

Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе). Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. «Два произведения – "Танец" (1925) и последняя картина из серии "Гитара" (1926) – производят впечатление взрыва после относительного спокойствия, – отмечают авторы книги «История искусств». Барселона больше не давала художественных импульсов, была исчерпана тема "дна" жизни. Со второй половины 40-х гг.

На полотнах абсолютно новый мир – мир комедиантов, цирковых актеров. Четыре года спустя я увидел его в Каннах. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Здесь сообща делят удачу и горечь поражений. Они обязательно одеты в костюмы своих персонажей. Они показаны вне игры изредка во время репетиции, чаще – в будничной жизни, семье.

В этом микромире все вместе делят и радость удачи и горечь поражений. Осенью 1916 года Пикассо согласился участвовать в постановке «сюрреалистического» балета «Парад» для Сергея Дягилева. В 1897 году Пабло поступает в Королевскую академию Сан-Фернандо в Мадриде. С 1904 постоянно жил во Франции. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

О нем нельзя сказать, что он трудолюбив, – в работе он воистину неистов». Не только жалость и сочувствие к ним хотел обнаружить художник своими картинами. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели.

Клерг был дружен с Пикассо с 1953 года и вплоть до самой смерти художника. в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств. С середины 20-х годов образы Пикассо – сплав презрения, сострадания, предостережения.

В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. См.

Однако напрасно искать на его полотнах цирк, цирковое зрелище. С середины 20-х годов образы Пикассо – сплав презрения, сострадания, предостережения. Испанец по происхождению. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.

Они живут своим внутренним миром их тонкие «готические» пальцы познают не внешние формы предметов, а их внутренний тайный смысл. Она будет все больше места в его творчестве. «В 1960-е гг. Судьбоносной встречей стало знакомство Пикассо с французским драматургом Жаном Кокто, который восхищался творчеством художника: «Во фразе «Картины Пикассо – это мазня» – о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем – все». Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Причем классические персонажи бродячего цирка – личность, клоуны, арлекины. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.

В монохромную голубизну полотен Пикассо вторгаются разные тени, становясь господствующими. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. Уберите один из компонентов картины – произойдет катастрофа. О нем нельзя сказать, что он трудолюбив, – в работе он воистину неистов». «Две сестры» – характерная во всех отношениях работа «голубого периода».

В это время он занимается с каталонским художником Палларесом. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. По Делакруа» (1955) «Менины. Увлеченность работой влияет также на его дальнейшее творчество.

В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника— культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. Они и похожи и не похожи на людей, у них своя анатомия, разработанная художником. Две идущие рядом обнаженные фигуры присутствуют в ряде эскизов-вариантов к большой неосуществленной картине с изображением пяти купальщиц («Пять женщин» или «Купальщицы в лесу»), вдохновленной творчеством Сезанна. С отвагой истинного художника, 20-летний Пикассо обращается к самому дну жизни. также комментарий к картине «Дружба» (ГЭ).

Сильные юноши стремительно идут навстречу зрителю, готовые к действию. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Турчин).

Типичное полотно Пикассо голубого периода – Старый еврей с мальчиком. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1962). На полотнах Пикассо появляется абсолютно иной мир – мир комедиантов и цирковых актеров. В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, ныне размещается дом-музей художника и фонд, носящий его имя. Смерть хорошему вкусу. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».

Причины нового поворота Пикассо в художественных концепциях далеко не однозначны. К этому миру причислял себе и сам художник. Художник быстро вошел в круг авангардистов и был бесконечно очарован городом. Его реакция на окружающую действительность прорывается в мрачных, гротесковых полотнах Плачущая женщина (1937), Мечты и ложь генерала Франко (1937), Кот и птица (1939).

Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг. Значительное полотно «розового периода» – «Девочки на шаре» (см. Возникает и другой, более глубокий ряд ассоциаций, уводящий в средневековую символику.

В 1898 году он возвращается в Барселону, чтобы окончательно поправиться после болезни. В «Девочке на шаре» Пикассо особо ассоциативен и метаморфичен. Осенью 1906 года, после возвращения в Париж, Пикассо начинает писать Авиньонских девиц.

Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Весной 1904 г. Пикассо окончательно поселяется в Париже на Монмартре. Конечно, смысл новых поисков художника был, само собой, не в изменении текстуры картин. Вся группа действительно напоминает сложно разросшийся кристалл, а кристалл всегда растет таким образом, что в соединении его элементов присутствует конструктивная логика. Конечно, это ведь Пикассо.

У Пикассо был необычный дар – способность преобразовать любых вещи в шедевры. Как и все его современники, Пикассо стремился попасть в Париж. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Из них наиболее известны работы о жизни цыган и их культуре бродячих артистов.

В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). После смерти художника наследникам досталась вся его коллекция – тысячи работ.

Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. «Когда я приехал в Валлорис, Пикассо с женой обедали. Знакомство с Максом Жакобом не было случайностью. Вскоре, однако, ситуация изменилась.

Он вообще любил шутки. Отсюда в работах Пикассо 1906 года образы физически совершенных девушек и юношей. Пикассо в те годы открывает для себя Эль Греко и Моралеси. Он посещает больницы, приюты для нищих и душевно больных. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Этот новый период получает название «розовый».

Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. «Что касается Пикассо и меня, то мы до утра разговаривали на языке символов» — писал Жакоб позднее. Это для них как бы знак отличия от общей массы. Лица напоминают ритуальные маски, что придает образам имперсональный характер.