Пабло Пикассо Гитарист

«старый гитарист» — известная картина испанского художника Пабло Пикассо. «ветхий гитарист» — видная картина испанского живописца Пабло Пикассо. Старый Гитарист – живопись Пабло Пикассо, созданным поздно 1903-ранний 1904.

Старый гитарист, Пабло Пикассо – описание картины

Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года.

9 мая 1963 года в готическом дворце Беренгер де Агилар открылся музей под названием «Коллекция Сабартеса». Начало оживления жизни. Благодаря работе с «Русским балетом Дягилева» Пабло знакомится с балериной Ольгой Хохловой, которая становится его женой.

Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.

Старый гитарист 
картина Пабло Пикассо

Старый гитарист картина Пабло Пикассо

В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Это был серьёзный удар для Пикассо. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.

Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. В 1960 году близкий друг и помощник Пикассо Хайме Сабартес и Гуаль решил пожертвовать свою коллекцию работ Пикассо для организации музея. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Музей Пикассо в Барселоне.

Майкл и Сара Стайн стали покровительствовать Матиссу, в то время как Гертруда Стайн продолжала коллекционировать Пикассо. Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Мадрид хранил много других достопримечательностей. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.

«Старый гитарист» (1903-1904). На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В 1900 году Пикассо совершил свою первую поездку в Париж, позже художественную столицу Европы. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Наиболее яркими примерами, наглядно иллюстрирующими развитие направления, служат полотна: «Фруктовая тарелка» (1909), «Портрет Амбруаза Воллара» (1910) и «Женщина с гитарой» (1911-12).

10 малоизвестных 
фактов о картине 
Пикассо «Старый

10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»

По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». И все же, несмотря на изоляцию, гитарист (художник) зависит от остальной части общества выживания. В 1902 году были организованы две выставки художника. Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже.

В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Большинство работ того времени находятся в музее Пикассо в Париже. В 1944 году после освобождения Парижа, Пикассо, которому в ту пору было 63 года, начал романтические отношения с молодой студенткой художественной школы по имени Франсуаза Жило. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад.

Описание картины 
«Старый гитарист»

Описание картины «Старый гитарист»

Скорбь, грусть, боль и страх являются главной темой этого периода. Испания в то время была в трудном положении, люди нищенствовали, постоянно мигрировали. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).

В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Представленная фигура не известна это может быть птица, лошадь, женщина или полностью абстрактная форма. Пикассо поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха, которую закончил с большим успехом. Первый творческий взлет Пикассо известный как «Голубой период» был спровоцирован большой трагедией – смертью Карлоса Касагемаса. Переходя из зала в зал, можно отследить становление художественного стиля Пикассо и отдельные периоды: от школьных и студенческих работ на тот момент неизвестного художника, классики «Голубого периода», зрелости «Розового» и до становления Пикассо одним из самых ярких представителей кубизма.

Пабло Пикассо «Старый 
гитарист»

Пабло Пикассо «Старый гитарист»

На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Гитара прибывает, чтобы представлять мирового гитариста и только надеяться на выживание. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».

С 1926 года она хранится в Чикаго. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века.

Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Его семья была среднего класса. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании.

Старый гитарист 
Пабло Пикассо (1 
фото)

Старый гитарист Пабло Пикассо (1 фото)

Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. В 1912 году Пикассо начал сочетать кубизм и коллаж. В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.

С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Он пишет несколько портретов друга в гробу. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Он подошел к проекту с большим энтузиазмом, спроектировав неоднозначную и несколько спорную скульптуру.

На своей родине Пикассо очень много времени провел за написанием картин. Однако, как предупреждала девушку мать Пикассо : «с моим сыном, который создан только для самого себя и ни для кого другого, не может быть счастлива ни одна женщина», брак художника и балерины распался из-за нового увлечения Пикассо 17-ти летней девушкой. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).

Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903).

Старый гитарист 
картина пабло пикассо

Старый гитарист картина пабло пикассо

Один из самых трогательных периодов творчества Пабло Пикассо – именно голубая пора. В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. Они прожили вместе 18 лет, в ходе которых родился их сын Пауло в 1921 году.

В 1970 году, после смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков) и 141 работу из керамики. Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Однако Пабло были скучны классические приемы художественной школы.

И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Таким образом, в музее Пикассо в Барселоне собрано бесценное количество работ «Голубого периода» художника. «Старый гитарист» – одна из ключевых ранних работ живописца. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора.

Картины стали наполняться более теплыми цветами, среди которых оттенки красного, бежевый, оранжевый. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Однако поездка в столицу искусства была омрачена. Драма, грусть, манера написания, цветовое оформление – все, что характерно для «голубой поры» Пикассо мы видим в картине «Старый гитарист». Пикассо подходит к «голубому периоду» своего творчества, во время которого тоска и депрессивность сквозят сквозь холсты изобилующими голубыми тонами. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937).

Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами.

Его глаза закрыты, как будто он не желает видеть окружающий мир. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника— культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Старый 
слепой гитарист»

Описание картины Пабло Пикассо «Старый слепой гитарист»

По Делакруа» (1955) «Менины. В течение следующих четырех лет в его картинах доминировал синий цвет. Ее фигура располагалась прямо «позади» старика, а также на картине были распознаны изображения молодой коровы и теленка.

Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Пабло Пикассо. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).

"Старый гитарист" 
 (картина Пабло Пикассо)

"Старый гитарист" (картина Пабло Пикассо)

В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Тем не менее он живет и работает практически без средств к существованию в комнате Макса Якоба. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Например, он вспоминал, что мать, обнаружив его неординарный талант к вязанию, произнесла слова, которые он запомнил на всю жизнь: Сынок, если ты пойдешь в солдаты, ты станешь генералом. Большая, коричневая гитара – единственное значительное изменение, в цвете найденное в живописи его тускло-коричневый, видный на синем фоне, становится центром и центром. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.

Подтверждение этому можно найти в автопортрете Пикассо, созданном в то время. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Возможно, все это тоже сказалось на художнике и он в тот период написал картину «Старый еврей с мальчиком», на которой изображены голодные бедные люди.

Пабло пикассо гитарист 
описание

Пабло пикассо гитарист описание

Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе.

Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». Историки искусства называют это время в жизни Пабло «розовым периодом». Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. То, что самая большая коллекция работ гения, находится именно в Барселоне – не совпадение. Оставались ужасные лишения и борьба, но «нет ничего хуже, чем великолепное начало» – позже скажет автор.

Пикассо оказал значительное влияние на этот процесс. Меняется и художественная техника написания картин.

Картина «Старый гитарист» Пабло Пикассо

По Мане» (1960). На момент поступления Пикассо было только 13 лет. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Карлос покончил жизнь самоубийством, выстрелом в висок.

В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Довольно часто он писал новые картины поверх старых, так как у него не было денег на покупку новых холстов, так было потеряно множество возможных шедевров живописи.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Старый 
гитарист»

Описание картины Пабло Пикассо «Старый гитарист»

В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1718. При этом его работы становились все более абстрактными. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. О смерти друга Пикассо узнал, будучи в Мадриде и решил вернуться в Барселону.

Гитара для старика является единственным утешением даже в самые плохие времена. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Сделка не состоялась, так как Винн, страдающий заболеванием глаз и плохо видящий, неловко повернулся и проткнул холст локтем. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр.

  • Описание музыкальных картин Пабло Пикассо
  • Жизнь Пабло Пикассо: история гения и донжуана
  • Пабло Пикассо, художник, картины с описанием, биография
  • Человек с гитарой – 1911 Пабло Пикассо
  • Самое интересное в виде мозаики

Оба часто спорили. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни.

В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи.

На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Эта новость ввела художника в долгую печаль и депрессию. Работы великого художника ХХ столетия выставлены во многих музеях Европе. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес.

  • Гениальный человек, всегда загадка
  • Бюджетный вариант поездки в Барселону
  • Как на самом деле выглядели женщины с картин Пабло Пикассо
  • Пабло Пикассо: последние новости

В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Переехав в Париж, начался «Розовый период» в творчестве живописца.

Описание музыкальных 
картин Пабло Пикассо

Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. На одном из мероприятий в 1905 году он встретил Генри Матисса, который стал другом и соперником на всю жизнь. Только бедностью мастера можно объяснить тот недавно установленный посредством исследования картины в рентгеновских и инфракрасных лучах факт, что «Старый гита рист» написан поверх другой работы, незаконченной. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».

В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Он не хотел рисовать как художники прошлого, а хотел создавать что-то новое. Вернувшись в 1900 году в Барселону, он часто посещал знаменитое кафе, ориентированное на встречи интеллигенции и художников «Четыре кота». Его визит в Орта-де-Эбро в период с 1898 по 1899 год и его связь с группой в кафе в 1899 года имели решающее значение для раннего художественного развития. Именно в Барселоне он отошел от традиционных классических методов, склонившись к экспериментальному и инновационному подходу к живописи. В этой литературно-художественной среде собиралось множество приверженцев современного французского искусства из Франции, равно как каталонского традиционного и народного искусства. После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. Страх, отчаяние, одиночество, страдание — данные слова были идеальным описанием к работам «голубого периода».

Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Его предки были незначительными аристократами. Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания.

По этой причине Пикассо выделил гитару особым цветом. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило.

Супруга разорвала отношения и уехала на юг Франции. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Каждое направление его деятельности было воплощением радикально новой идеи. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Старика он нарисовал поверх другой работы: кормящей матери, контуры которой можно заметить на холсте.

Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Это полотно – манифест любви к Ольге, выполненный с любовью и нежностью. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном.

Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).

Неоспоримым фактом остается то, что Пикассо не был привязан ни к одной из десятков или, возможно, сотен любовниц и жен, но активно использовал их, в том числе и финансово. Она была на 40 лет моложе его. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся16. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год.

Дерево, масло. Старый Гитарист становится аллегорией человеческого существования. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало.

Экспозиция размещена в хронологическом порядке: от самых ранних работ художника до «золотого периода». Элементы в Старом Гитаристе были тщательно выбраны, чтобы произвести реакцию от зрителя. Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.

По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано12 (Криспиниано13) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Следующая встреча Пикассо с Барселоной произошла в 1917 году, когда художник приехал в город со своей невестой, балериной Ольгой Хохловой и труппой Дягилева. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков.

Художник изобразил свою возлюбленную в испанской мантилье и подарил портрет матери. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Он влюбился во француженку и прожил с ней до 1912 года. Он рисовал людей с удлиненными чертами лица.

Пикассо особенно восхищался произведения Эль Греко такие его элементы, как вытянутые конечности, яркие цвета и мистические лица отразились в дальнейшем творчестве Пикассо.