Пабло Пикассо Мечта
Параллельно полотнам о Минотаврах, Пабло Пикассо создает серию о монстрах«Мечты и ложь генерала Франко» (1937).
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Они поженились 12 июля 1918 года. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод.
Так, например, верхняя часть лица женщины напоминает фаллос. Это титан, арт-карьера которого длилась 80 лет. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. В одной из самых неоднозначных биографий Пикассо — «Творец и разрушитель» Арианны Стасинопулос-Хаффингтон — художник предстает в образе коварного манипулятора, который выжимал из каждой своей женщины всю жизненную силу, после чего просто выбрасывал бывшую возлюбленную за ненадобностью.
Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. Однако же, ничего не продавал. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Пабло Пикассо (исп.
Он увидел ее танцующей и счел верхом совершенства. А друг Карлос сходит с ума по женщине, болеет, пытается убить ее и стреляется сам. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино.
Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям.
Многие из них вполне можно отнести к живописи, настолько они сложны, объемны и ярки. В 1956 году Клузо, которого иногда называли соперником Хичкока по части создания напряженных психологических триллеров, снял о художнике документальную ленту «Тайна Пикассо». Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Реакция на картины Пабло Пикассо может быть диаметрально противоположной: от безоговорочного признания художника гением до заявлений в духе «Мой пятилетний ребенок может нарисовать так же».
- Описание картины Пабло Пикассо «Сон»
- "Мечта" Пикассо ушла за 155 млн
- Описание работы «Мечта и ложь Франко »
- Картина Пабло Пикассо «Мечта» продана за 155 млн
Темы работ – люди в дэнс-холлах и кафе, столичная жизнь, любовники. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Он трансформировал искусство так, как никто другой в этом веке. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18.
Ольга забеременела и родила 40-летнему мастеру его единственного законного сына Пауло. На его картинах жена Ольга того времени всегда изображена настоящей фурией. Пикассо умер 7 апреля 1973 года в возрасте 92 лет, оставив после себя около 80 тысяч работ. Неудивительно вот таким образом, что качественные репродукции этой картины также стоят баснословных денег.
А дизайн — репродукция на «Портрет Доры Маар» (1937 г. ) Автохудожник с уверенностью заявил, что Пабло Пикассо непременно оценил бы его работу. И, конечно же, существует огромный спектр мнений между этими двумя крайностями. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Вместе мы сумеем многое сделать". Остается только удивляться, что до сих пор о Пабло Пикассо снят только лишь один художественный фильм (выход на экраны картины «33 дня» о создании «Герники» с Антонио Бандерасом в главной роли уже несколько раз откладывался).
Отправной точкой, положившей начало кубистического периода Пабло Пикассо, считается картина «Авиньонские девицы». И по ходу Пикассо изменил жизнь семи неординарных женщин. Вдобавок американский рэпер провозгласил себя «современным Пикассо». Все началось в 1895 году. Цвета использованные в изображении Мари-Терезы, удивительно прозрачны.
Думал ли он о тех, кого любил, мучил и обессмертил в своих шедеврах. Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову, одну из танцовщиц русской труппы. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Он не обладал выразительной внешностью, но его "взгляд палача" буквально завораживал.
- Знаменитые картины Пабло Пикассо – «Сон»
- Картину Пабло Пикассо "Сон" купили за рекордные 155 млн долларов
- 134 года Пабло Пикассо: художник без границ
- Развлекательно-познавательный блог Коктейль
- 25 октября — день рождения Пабло Пикассо
- «Пикассо меняет стиль чаще, чем носки»
- Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)
- Работы военного времени (1937-1945)
По нервическим образам изломанным формам и грязным оттенкам сейчас легко идентифицировать тот период. Пикассо устроил мастерскую в замке Гримальди и обрел вторую молодость. Пабло горюет по другу и окончательно переселяется в Париж, в обшарпанное здание именуемое "прачечной баржей". В результате их сотрудничества сложилось новое направление в живописи – кубизм. Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой вплоть до смерти Ольги в 1955 году. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ».
Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Самому мэтру было тогда 45.
- ПАбло Пикассо Мечты и ложь Франко 1937
- Словари и энциклопедии на Академике
- Большой словарь русских поговорок
- Гениальный человек, всегда загадка
- Поэзия, музыка и «Три танцора «
В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Помимо известных личностей в перформансе задействованы посетители галереи. Каретников, вышедшая в 1967 году.
В семье было четверо детей, Пабло был старшим. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. К сожалению, Кончита так и не смогла справиться с болезнью, но после ее смерти Пабло вдруг почувствовал облегчение.
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). На картине женщина дышит спокойно и равномерно.
- 5 причин посетить фестиваль «Форма»
- На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
- Чего нельзя делать Британской королевской семье
- Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)
После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Сам же Пабло Пикассо отправился в Мадрид и с головой погрузился в работу.
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Живопись по номерам дает возможность не только пополнить свою коллекцию ценным творением мастера, но и слегка заглянуть в удивительный, фантасмагорический и безбрежный мир испанского классика живописи. Целью рэпера было показать наступление времени, когда граница между искусством и музыкой исчезает. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Случались и курьезы. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Купальщицы Они поженились в 1918 году.
- Работы «голубого» периода (1901-1904)
- Работы «розового» периода (1904 — 1906)
- Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)
- Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)
- Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)
ЖЕНЩИНА ТРЕТЬЯ. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Так и произошло. Он покупает для нее и для себя виллу в Каннах. Можете забрать на память».
ЖЕНЩИНА ШЕСТАЯ. Его связь с Дорой длилась до 1946 года. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). По этой книге был снят единственный пока художественный фильм «Прожить жизнь с Пикассо» (Surviving Picasso, 1996) с Энтони Хопкинсом в главной роли. Брак Пикассо с Ольгой, заключенный по испанским законам, не мог быть расторгнут.
- Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)
- Работы послевоенного периода (1945 — 1960)
- Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)
Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными».
Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Кому-то ближе характерные персонажи «голубого» и «розового» периодов, кто-то приходит в восторг от «Герники», кто-то считает, что «настоящие» картины Пикассо начались только в период кубизма, а кто-то неравнодушен к «большим женщинам».
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Знаменитый художник действительно влюбился в нее.
В 1904 он окончательно обосновался в Париже. Порой Пикассо возвращался к старым техникам, как будто прощупывая, смог бы он повторить их спустя столько лет. Живая, энергичная, она покорила Пикассо и очень быстро появилась на его полотнах. Южная идиллия дополнялась теплым морским воздухом, криками чаек, любимыми утренними ворчаниями Пикассо и поцелуями Франсуазы.
В начале 1935 года Мария сообщила, что ждет ребенка. Готовые раскраски по номерам (цифрам) послужат замечательным украшением Вашего интерьера и долго будут радовать глаз. Голубой период.
Ее звали МАРИЯ-ТЕРЕЗА УОЛТЕР. Особенности творчества художника Пабло Пикассо: его творчество принято делить на несколько основных периодов: ранние годы, «голубой», «розовый», «африканский», кубистический (аналитический кубизм и синтетический), неоклассический и сюрреалистический периоды и поздние годы. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Картина является одной из самых известных произведений Пикассо. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). И тем самым «разбила его сердце».
По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Биограф Пикассо Джон Ричардсон считает, что 51-тилетний (в момент окончания произведения художнику исполнилось именно столько лет) Пикассо выплеснул именно свое воображение и представление в полотно, мечтая и надеясь на то, что Вальтер желала лишь его. Картина самого дорогого, по мнению экспертов, художника Пабло Пикассо под названием «Сон» была написана в далеком 1932 году. Даже перевалив за восьмой десяток лет, Пикассо продолжал энергично работать.
Новая трагедия не заставила себя долго ждать. Умерла она четырьмя годами позже смерти самого возлюбленного. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер, родился 25 октября 1881 года в Малаге, шумном портовом городе на юге Испании. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.
Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Художнику удалось выразить в произведении драматизм и возвышенность любви. К сожалению, художник так и не взял в жены Мари-Терезу.
По Делакруа» (1955) «Менины. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Но не сложились и отношения Пикассо с Мари-Терез. После нее у художника были еще музы – Дора Маар и Франсуаза Жило (они прожили вместе 10 лет и родили двоих детей), Жаклин Рок (на которой художник женился).
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Правильнее было бы перевести название картины как «Пережить Пикассо» — по аналогии с пережитым стихийным бедствием. Вскоре вместе с дружком Карлосом Касагемасом Пикассо отправился завоевывать Париж.
В "барже" он и встретил ФЕРНАНДУ ОЛИВЬЕ – свою первую натурщицу и музу. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. У Пикассо был суперрецепт завоевания женских сердец – он их рисовал.
На преферанс музыканта вдохновила основательница жанра Марина Абрамович, которая приняла непосредственное участие в работе. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году.
Оно и неудивительно. Розовый период «Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму.
Художник сам приложил массу усилий, окружая свой образ мифами и легендами. Но сказать так, значит не сказать ничего. В 1921 году у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовешь. Сам же мастер неоднократно говорил, что стал кубистом под влиянием полотен Поля Сезанна. Меня спросили, что это такое и когда я сказал, что это мой портрет, нарисованный одним очень известным художником, мне не поверили: «Это не портрет, а план», – сказали они.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). О нем не раз писали известные критики историки, писатели. Его мечта сбылась в 1900. Она же сфотографировала различные этапы создания "Герники".
Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. «Да это план моего лица, а не чего-либо другого», – уверял я. Однако убедить этих господ мне так и не удалось. 1900-1904 называют «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах.
ЖЕНЩИНА ЧЕТВЕРТАЯ. Законченность в академическом смысле он считал убийственной для картины. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Следующий период его творчества отмечен дружбой с художником Жоржем Браком. Кроме того, художник занимался керамикой, театральным оформительством и скульптурой. Эта участь не обошла даже своенравную Дору Маар, которая после разрыва с ним попала в психиатрическую лечебницу и однажды заявила: «После Пикассо — только Бог». Девочка на шаре Отец Пикассо был преподавателем живописи.
Мари-Терез Вальтер, ставшая любовницей Пикассо в возрасте 17 лет и родившая ему дочь Майю, буквально посвятила художнику всю свою жизнь: она хранила ему верность и после их расставания, почти ежедневно писала полные любви и нежности письма, на протяжении долгих лет дважды в неделю принимала его в своем доме и покончила с собой через четыре года после смерти Пикассо. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы.
Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). В 16 лет он вернулся в Барселону и организовал собственную студию. Но она была неабсолютнолетней и Пабло приходилось скрывать от всех свою связь с ней. Смерть Пикассо ввергла ее в затяжную депрессию, которая закончилась самоубийством. Начинается "розовый период". На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Картина Пабло Пикассо «Сон» (Le Rve) (1932) считается одной из самых известных картин мастера.
Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году. Пабло и рад бы жениться, но для этого он должен был окончательно порвать с Ольгой и лишиться части имущества, да и не желает художник, чтобы его двойная жизнь вскрылась. Но радость от переезда для всей семьи Руисов будет омрачена трауром. По Мане» (1960). ЖЕНЩИНА ПЯТАЯ.
Ева ответила взаимностью на скрытое признание в любви. Позже ее автор также изображал на своих работах. Всегда и во всем он должен был быть единственным. ЖЕНЩИНА ПОСЛЕДНЯЯ.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Семейная мечта о профессоре классического рисунка разбилась в сопли, когда поступивший в Мадридскую королевскую академию Сан-Фернандо Пабло обозвал всех преподавателей тупыми и стал проводить время не на лекциях, а в кафе и борделях города изучая настоящую жизнь.
В остальном же счет разбитых сердец вел сам Пикассо. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Я вез с собою свой портрет, незадолго до того нарисованный Пикассо. Любовь пока ходит вокруг да около Пикассо, не попадая в его сердце.
Официальные биографы называют Пабло Пикассо самым знаменитым художником ХХ века. В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке Сергея Дягилева. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж.
Он был болен, не слышал, не видел, а Жаклин мыла и кормила его. Символом их союза стало создание картины "Женщина-цветок". Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).
СТАРТ. В начале года семилетняя сестра Пабло Кончита заболела дифтерией. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). ЖЕНЩИНА ВТОРАЯ.
Фамилия, сделавшая несчастными многих женщин, приносит ей баснословные деньги. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Честолюбивый отец устроил первую выставку Пабло, когда тому было 13 лет. Уцелела лишь Франсуаза, успевшая вовремя сбежать, а ее дочь Палома вовсю тиражирует отцовскую фамилию на украшениях и духах.
А в марте 1961 года почти 80-летний художник тайно женится на 34-летней Жаклин. ЖЕНЩИНА ПЕРВАЯ. В 1935 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей.