Парнас Рафаэль Описание
Описание Картины Рафаэля Санти «парнас»
Выскажу предположение, что фигуры эти сгруппированы в соответствии с определенными стилистическими направлениями в литературе – античной и современной Рафаэлю, – которые они представляют. Эту задачу, величайшую задачу живописи Возрождения, за которую впервые взялись мастера треченто, завершил на заре чинквеченто Рафаэль. Примечательно, что тот факт, что Рафаэль изобразил себя на фреске «Философия» («Афинская школа»), а не «Поэзия» («Парнас») показывает, что в то время художники были ближе к философам, нежели к поэтам, тогда как сегодня живопись считается изобразительным искусством, поэзия – литературным, тогда как философия превратилась в гуманитарную науку, а математика– и вовсе, в точную.
Смысловая ось сложной, но ясной композиции этой фрески находится в центре – это Троица: бог Отец, Христос и Святой Дух, символ которого – голубь в сфере – спускается к алтарю с хостией (евхаристическим хлебом, маленькой пресной лепёшкой). Станцы Рафаэля (Stanze di Raffaello, букв. 580-ок.
23 Тибул Альбий (50 – 19 (17) до н. э. ) – римский поэт из аристократического рода. Господствующая идея всех картин и фресок Рафаэля римского периода – могущество Церкви. Он часто играет на публику, даже используя не совсем приятные приёмы. Этот взгляд, говорящий о сильном характере, принадлежит Микеланджело.
24. 500 гг.
- Описание картины Рафаэля Санти «Парнас»
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
Эти два столпа древнегреческой лирики расположились – симметрично – у основания Парнаса. На нее с благоговением смотрят снявший папскую тиару Сикст и святая Варвара.
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Художник показывает мир, где человек величествен, мудр, уверен в себе. История живописи знает множество примеров изображений многофигурных композиций. Роспись станц Ватиканского дворца.
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Модный ориентир: красивые носки
Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. Рафаэль живописал мечту о абсолютном человеке, свободном и благородном. В Станца делла Сеньятура находится одно из самых замечательных творений Рафаэля, представлявших четыре сферы человеческой деятельности: богословие ("Диспут"), философию ("Афинская школа"), поэзию ("Парнас"), юриспруденцию ("Мудрость, Мера и Сила") (1509-1511 гг. ), а также соответствующие аллегорические фигуры, сцены на библейские и мифологические сюжеты. Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам).
Но, несмотря на разногласия спорящих, картина наполнена величавым спокойствием. До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал свою знаменитую ватиканскую фреску "Афинскую школу" (1509), ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. Ему приписывается авторство известной фразы «Всё течёт, всё меняется». 14. 8 апреля 1341 (на Пасху) Петрарка был увенчан в Риме, на Капитолии, лавровым венком. Ее мотивы – сознательно культивируемое наслаждение чувственными радостями жизни (в духе изящного эротизма), а эмоциональный фон – тяготы старости и предчувствие смерти.
Сам папа Лев Х хорошо знал музыкальную теорию играл на органе (орган-позитив имелся в его покоях), обладая, по свидетельствам современников, неплохим голосом, он часто и охотно пел, любил обсуждать профессиональные вопросы со своими придворными музыкантами. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл., вот так приходят к нам разочарования. Автор комедий нравов (Шкатулка, 1508 – 25 Чернокнижник, 1520). Даже одежда прописана с особой тщательностью – кажется, что можно ощутить текстуру ткани. о совершенстве, к которому человек должен стремиться.
- Черный юмор: самые смешные шутки интернета
- Станца дель Инчендио ди Борго ( )
- Напишите отзыв о статье Станцы Рафаэля
- Отрывок, характеризующий Станцы Рафаэля
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. Его поэзия сохранилась лишь во фрагментах. 7. В правой части картины художник изобразил (сверху вниз) итальянских поэтов Лудовико Ариосто и Джованни Боккаччо, древнеримского поэта Горация, который беседует с современником Рафаэля Джакопо Саннадзаро. Его поэзия сохранилась лишь во фрагментах. В этой же группе мы видим Птолемея, держащего в руке земную сферу (Птолемей жил во II веке до н. э., был астрономом и утверждал, что Земля является центром Вселенной). Росписи отличают глубина замысла, образная насыщенность и композиционная ясность.
Пожалуй этот пост, один из самых интересных. С большим мастерством написана фреска «Изведение Петра», рассказывающая о чудесном освобождении из темницы апостола Петра. Безупречно и естественно композиционное построение, полны пластической красоты позы персонажей, праздничен колорит, построенный на несложной гармонии красных, синих, белых тонов. Согласно греческим мифам, они были произведены на свет отцом богов Зевсом и нимфой Мнемосиной (память), чтобы прославлять пением героические подвиги борьбы против доисторических титанов.
Подобную лиру держит, например, Аполлон – статуя в нише в Афинской школе. Она находится слева внизу рядом с другими лириками. Стихи Проперция отличаются печальным настроением, сердечной эмоциональностью, душевностью, его язык порой загадочен и теме. 25 Тибальди Антонио (1463 – 1527) – итальянский поэт и литератор.
Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. 584) или Пеон (Eur. Стихи Тибулла пронизаны сентиментальной нежностью и высокими чувствами. Главным творением является Неистовый Роланд (1516). 22. Бокаччо Джованни. (1313 – 1375) – итальянский писатель. Даже в гениальной «Тайной вечере» Леонардо, в построении которой он с поразительной простотой совместил логику геометрической, пространственной и психологической структуры композиции, основу выразительности составляют не всеобщие закономерности и единство целого, а многообразие решения каждого отдельного образа этой «энциклопедии человеческих характеров». Рафаэль – это завершение. Изображалась в венке из плюща с трагической маской и палицей в руке.
В образе «Сикстинской мадонны» впервые оказалось воплощенным сочувствие человеку, не исключающее преклонения перед ним. Жила на острове Лесбос и именно благодаря ей появилось слово лесбиянка. Эти годы стали решающими для его творческого формирования. Но сколь различны духовные концепции этих образов и композиционное понимание тондо. 400-325 гг. В книге новелл Декамерон (1350 – 1353, опубликован 1470) – гуманистический идеал ренессансной литературы, тип нового героя – естественного человека, гармоничного и прекрасного от природы. Его посмертная репутация была еще больше, так как в конце XIX века его оценили почти все критики, как величайшего художника, который когда-либо жил, художника, который выразил основные доктрины христианской церкви через образы, которые имеют физическую красоту, достойную античного искусства. В центре- Платон и Аристотель.
Однако в следующие шесть лет, прогресс в соборе проходил очень медленно и его единственным вкладом, по-видимому, был прогнозируемое дополнение нефа к центрально запланированному проекту Браманте. Рафаэль изобразил и других знаменитых философов: Диогена, Пифагора, Сократа, Гераклита, Евклида и пр. 23 Тибул Альбий (50 – 19 (17) до н. э. ) – римский поэт из аристократического рода. (1474 – 1533) итальянский поэт. Себя Рафаэль изобразил в виде одного из двух юношей, беседующих с Зороастром и Птолемеем.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. е. по-сухому). Перстом указывая на небо, он вещает о мире идей.
15. Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. И обратил внимание на поразительную особенность этой картины: «В богоматери идущей по небесам, не приметно никакого движения, но чем больше смотришь на нее, тем более кажется, что она приближается».
Темноволосая и темноглазая, с крепко вылепленной пластикой лица, она напоминает и величественную сивиллу и красавицу итальянку, повязанную платком, с крестьянской шалью на плечах из картины «Мадонна в кресле». Художник показывает мир, где человек величествен, мудр, уверен в себе. – Стендаль. Станцы Рафаэля в дворцовом комплексе Ватикана (Stanze di Raffaello) – помещения (станца – комната) в папском дворце Ватикана. «комнаты Рафаэля»)— помещения в Папском дворце Ватикана, с фресками Рафаэля. Платон и Аристотель окружены толпой последователей и учеников.
18. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. На фреске представлены и другие великие философы: Сократ (слева от Платона), Диоген (лежит на ступенях лестницы), а на переднем плане внизу – Пифагор в окружении учеников (слева), Гераклит, сидящий в глубокой задумчивости почти в центре (с чертами лица Микеланджело), Евклид, нагнувшийся, с циркулем в руках (с чертами лица Браманте), Птолемей и Зороастр (справа), с которыми беседуют двое юношей (один из них с чертами лица самого Рафаэля, другой – живописца Содомы, начинавшего до Рафаэля работать в этой станце). Рафаэль (Станца делла Сеньятура, Ватикан) включил в сцену Парнаса фигуры античных поэтов, таких, как ГОМЕР, а также ДАНТЕ и ВЕРГИЛИЯ и некоторых из своих современников. Иуда, прежде изгнанный из храма и клеймённый, вытесненный в бессознательное (по Юнгу), является перед Джотто в сиянии, которое предвещает спасение и, возможно даже, обусловливает его.
Папа завоевал Болонью, Перуджию и другие города, ранее не подчинявшиеся его воле. Его пасторальный роман Аркадия был весьма популярным памятником итальянской литературы. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). В своих стихах воспевал любовь с присущей ей ревностью, огорчениями и разочарованием. 16 Анакреон ок.
26 Санадзаро Джакопо. (1456 – 1530) итальянский поэт. По-настоящему первое зрелое композиционное решение в искусстве Рафаэля мы встречаем в знаменитом «Обручении Марии», где внешне простая и очевидная схема симметрического построения и пространственного противопоставления переднего и заднего планов, почерпнутая из арсенала композиционных приемов кватроченто, трактована не только с тонкой нюансированностыо, но и принципиально новым пониманием соотношения целого и частного, закономерного и жизненно конкретного. Слева художник расположил мощную фигуру вдохновенно поющего слепого Гомера в тёмно-синем паллиуме (длинный шерстяной плащ). Мол, один человек с таким бы объемом информации не справился. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой.
Джорджо Вазари писал о росписях Станца делла Сеньятура: «Ее украшением служит также прекрасно соблюденная перспектива и множество фигур исполненных до такой степени мягко и тонко, что папа Юлий II велел сбить фрески других мастеров, старинных и современных и на долю Рафаэля выпала честь одному заменить всех, прежде здесь работавших». Рафаэль выстраивает архитектуру изображенного на фреске здания по законам театра и на этих подмостках, как на сцене, эффектно и гармонично располагает человеческие фигуры. 21 Аристо Вергилико. 13. Рафаэль начал работу в этой станце в 1512 году, завершив роспись спустя 2 года и папа Юлий смог увидеть «Изгнание Элиодора» перед своей смертью в феврале 1513 года, когда работы в станце были в самом разгаре. 11. Канцоньере (Книга песен) – сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы на жизнь и смерть Лауры. В самом низу, являя собой композиционную пару Сапфо, помещен лирик Пиндар.
(Об этой картине мы поговорим специально в другой раз). Композиция делится на три части. подчинены идеальной симметрии.
25 Тибальди Антонио (1463 – 1527) – итальянский поэт и литератор. Тибулл и Проперций имеют много общего (потому они поставлены Рафаэлем рядом): они вышли из среды италийских земледельцев, пострадавших во время конфискаций гражданской войны, оба выступили с первыми книгами в одно время, в центре творчества обоих стоит образ единственной возлюбленной– дамы. 16 Анакреон ок.
Исповедовал идеалы Высокого Ренессанса в лирике на латинском и итальянском языках. Но грабителя настигла божья кара в виде ангела – прекрасного всадника в золотых доспехах. Такой раствор художники-монументалисты называют "спелым". Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Кроме этого, он написал поэмы Африка (1339 – 1342, на латинском языке) о 2-й Пунической войне и Буколики.
С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. Каждую из стен целиком занимает фресковая композиция, таким образом в каждой из станц их по четыре. Гомер, который изображен под номером 18, традиционно изображался слепым (в античную эпоху считалось, что его слепота была наказанием за его клевету на Елену Троянскую). Вероятно, первоначально представленные как нимфы гор и ручьев, они стали символическими образами, точно определёнными по ведомству, чьими священными горами были Парнас и Геликон и чьими священными источниками— Кастальский у Дельфов (глоток его воды вовлекает поэтов в пение) и конский источник Иппокрена ею своими копытами выбил из скалы крылатый конь Пегас. Сикста и св. За честь называться родиной Гомера спорили, по преданию, семь городов.
Многих ученых древности Рафаэль наделил чертами современников. В книге новелл Декамерон (1350 – 1353, опубликован 1470) – гуманистический идеал ренессансной литературы, тип нового героя – естественного человека, гармоничного и прекрасного от природы. Станцы Рафаэля— это четыре сравнительно небольших помещения (примерно 9 на 6м. ), расписанные в 1508—1517 годах Рафаэлем вместе с учениками и зал, росписи которого были выполнены учениками по эскизам живописца после его смерти. С. 207). Житие Цецилии, одной из первых христианских мучениц, жившей во II или III веке, было известно еще с раннего Средневековья (примерно, с VI века).
Станцы Рафаэля— это четыре сравнительно небольших помещения (примерно 9 на 6м. ), расписанные в 1508—1517 годах Рафаэлем вместе с учениками и зал, росписи которого были выполнены учениками по эскизам живописца после его смерти1. Христианские писатели видели в этой эклоге пророчество рождения Христа. 13. Э. Уинтернитц полагает, что на фреске Рафаэль изобразил некий гибрид инструментов. Подпись Рафаэля (RSVM) – у ворота его одеяния. В самом низу, являя собой композиционную пару Сапфо, помещен лирик Пиндар.
Ему было поручено расписать фресками комнату в папском дворце – «Станца делла Сеньятура». Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell39Incendio di Borgo) – последняя из станц, расписанных Рафаэлем (1514-1517 гг. ). Пиндар (28), с точки зрения композиции, безусловно, составляет пару Сапфо: она — представительница монодической мелики, он — хоровой мелики.
Некоторое удивление вызывает появление среди этой динамичной толпы спокойного Юлия II, которого вносят в Храм драбанты (средневековые немецкие воины), один из которых наделён чертами великого немецкого художника Альбрехта Дюрера. Он похож на библейского пророка.
Кроме того исследователи выделяют на этих двух фресках группы персонажей, взаимодействующие между собой, например, Данте и Вергилий на «Парнасе» или группа пифагорейцев в нижнем левом углу «Афинской школы». От центральной группы расходятся, образуя полукруг, остальные фигуры, в которых узнаются древние и более поздние поэты: слепой Гомер, поющий свои стихи, Данте, увенчанный лавровым венком, Вергилий, стоящий по другую сторону от Гомера и смотрящий на Данте, проводником которого по Аду и Чистилищу он является в «Божественной комедии». Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо).
Главным творением является Неистовый Роланд (1516). Станцы Рафаэля— это четыре сравнительно небольших помещения (примерно 9 на 6м. ), расписанные в 1508—1517 годах Рафаэлем вместе с учениками и зал, росписи которого были выполнены учениками по эскизам живописца после его смерти. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. В центре композиции— фигуры Аристотеля и Платона. Трактат Наука поэзии (Послание к Пизонам стал теоретической основой классицизма. Кроме того исследователи выделяют на этих двух фресках группы персонажей, взаимодействующие между собой, например, Данте и Вергилий на «Парнасе» или группа пифагорейцев в нижнем левом углу «Афинской школы». В самом низу, являя собой композиционную пару Сапфо, помещен лирик Пиндар.
В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. В центре композиции – фигуры Аристотеля и Платона. Лысый математик Евклид (Вазари утверждает, что это портрет товарища Рафаэля, архитектора Браманте) демонстрирует начертанные на дощечке чертежи, которые должны подтвердить его геометрическую идею. 24 – Проперций, Секст (ок. 16.
В книге новелл Декамерон (1350 – 1353, опубликован 1470) – гуманистический идеал ренессансной литературы, тип нового героя – естественного человека, гармоничного и прекрасного от природы. 23 Тибул Альбий (50 – 19 (17) до н. э. ) – римский поэт из аристократического рода., но решила – утро вечера мудренее. Она словно предвидит крестный путь сына, свои страдания и страдания всего рода людского. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. Сын вольноотпущенника.
Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). Безымянный юноша. 47 до н. э. – 15 до н. э. ) – римский поэт. С именем Рафаэля связаны росписи трех комнат Ватиканского дворца: «Станца делла Сеньятура» (1508 — 1511), «Станца дЭлиодоро» (1511 1514), «Станца дель Инчендио» (1515 — 1517).
Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. С чего все началось. Каждого он изобразил в присущей тому манере. – А. М. ).
485 до н. э. ) – древнегреческий поэт-лирик, певец любви. Знаменитый Памятник Горация породил множество подражаний (Г. Хотя все фрески, украшающие станцы Рафаэля, достойны звания шедевров, лучшей их них искусствоведы и историки называют работу «Афинская школа» (Scuola di Atene) в Станца делла Сеньятура. R. 154), Алексикакос («помощник»), защитник от зла и болезней, прекративший чуму во время Пелопоннесской войны (Ра-us.
От центральной группы расходятся, образуя полукруг, остальные фигуры, в которых узнаются древние и более поздние поэты: слепой Гомер, поющий свои стихи, Данте, увенчанный лавровым венком, Вергилий, стоящий по другую сторону от Гомера и смотрящий на Данте, проводником которого по Аду и Чистилищу он является в «Божественной комедии». Сын вольноотпущенника. Р. Державин, А. С. Пушкин и др. ). 28 ПИНДАР (около 518 – 442 или 438 до н. э. ), древнегреческий поэт-лирик. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
Все три картины кажутся вариациями одной схемы, проявлением почти нарочитого самоограничения художника, жертвующего разнообразием жизни и композиционных возможностей во имя разработки В образах рафаэлевских «мадонн» есть отвлеченность от самого течения жизни, которую академическая схема последующих столетий превратила в бездушную холодность. Помимо циклов рисунков и множества иллюстрированных изданий, появившихся на свет после создания поэмы, творение Данте вызвало к жизни большое количество монументальных живописных произведений (дантовское видение Ада вдохновляло ренессансных художников, которые выбирали из него отдельные элементы, чтобы проиллюстрировать аспекты христианской эсхатологии или даже пытались представить всю программу дантовского Ада).
Этот пронизанный светом момент как бы насмешка перед напыщенными папами и кардиналами, не позволяющими себе ничего кроме трудов Аристотеля и Августина. В центре композиции – фигуры Аристотеля и Платона. Аполлон вместе с музами поэзии (Калиоппа), танца и вокала (Терпсихора), святых гимнов (Полигимния), музыки (Эвтерпа), астрономии (Урания) истории (Клио) и другими, вдохновляет писателей, находящихся вокруг, на творчество. Рука Платона обращена вверх, а рука Аристотеля – вниз, раскрытой ладонью к земле.
Вокруг Аполлона – девять муз и поэты, как античные, так и эпохи Возрождения. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. "Долой варваров. Каждого он изобразил в присущей тому манере. Полигимния – в греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница героических гимнов.
Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. О том же размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор. В настоящее время известны и другие подобные саркофаги12. Разговоры Гете. Вершину Парнаса венчают стройные лавровые деревья на фоне облачного голубого неба. до н. э. ) легко узнать по названиям книг, которые они держат в руках.
26 Санадзаро Джакопо. (1456 – 1530) итальянский поэт. Но никакой гений не может сиять тем лучезарным светом, каким светится каждая его черта. 14 ПЕТРАРКА (1304-1374) итальянский поэт и гуманист. Рафаэль начал работу в этой станце в 1512 году, завершив роспись спустя 2 года и папа Юлий смог увидеть «Изгнание Элиодора» перед своей смертью в феврале 1513 года, когда работы в станце были в самом разгаре. Это сочетание национального типа и классических реминисценций образа в поздних «мадоннах» Рафаэль быстро завоевал беспредельное доверие папы Юлия II, который предоставил двадцатипятилетнему художнику огромные возможности и творческую свободу в работе над росписями «станц». Подражание Анакреонту породило анакреонтическую поэзию поздней античности (Carmina Anacreontea), Возрождения и Просвещения (в России образцы анакреонтической поэзии – у Г. Р. Державина, К. Н. Батюшкова, А. С. Пушкина, А. Н. Майкова, Л. А. Мея). Не намек ли это на гностическое Евангелие от Иуды к тому времени давно запрещенное и уничтоженное, но сохранившееся в отрывках в критике к нему «отцов церкви».
С чего все началось. Босая, но царственная и величественная, она идет по облакам с младенцем на руках. 22. Бокаччо Джованни. (1313 – 1375) – итальянский писатель. Он был признан одним из самых великих ученых своего времени.
Проперций, Секст (ок. Слева художник расположил мощную фигуру вдохновенно поющего слепого Гомера в тёмно-синем паллиуме (длинный шерстяной плащ). В правой части картины художник изобразил (сверху вниз) итальянских поэтов Лудовико Ариосто и Джованни Боккаччо, древнеримского поэта Горация, который беседует с современником Рафаэля Джакопо Саннадзаро. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Гераклит Эфесский (портретное сходство с Микеланджело) Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики.
О причинах этого можно высказывать лишь предположения и первое из них, что слава композиторов, подобных Окегему, Обрехту, Изаку, Жоскену де Пре, Пьеру де ля Рю, Брумелю (кстати иностранцев), зиждилась на их церковных, т. е. полифонических сочинениях, на музыке, стиль которой неуместен на Парнасе. Существовали уже при папе Николае V (1447—1455 годы).
13. X 32, 7), сам А. нередко почитался как Дионис (Himer. Леонардо да Винчи такой же запредельный гений Ренессанса, каким Платон был для Древней Греции. 18 ГОМЕР- (ок. Якопо Саннадзаро – итальянский поэт. В переводе с итальянского слово "фреска" означает "свежий", "сырой".
На фреске представлены и другие великие философы: Сократ (слева от Платона), Диоген (лежит на ступенях лестницы), а на переднем плане внизу – Пифагор в окружении учеников (слева), Гераклит, сидящий в глубокой задумчивости почти в центре (с чертами лица Микеланджело), Евклид, нагнувшийся, с циркулем в руках (с чертами лица Браманте), Птолемей и Зороастр (справа), с которыми беседуют двое юношей (один из них с чертами лица самого Рафаэля, другой – живописца Содомы, начинавшего до Рафаэля работать в этой станце). Для поколения Рафаэля это и было выражением идеи возрождения (античности). Темы росписей взяты из истории папства, а именно – эпизоды, связанные со Львом III и Львом IV, что позволяло прославить находившегося тогда на папском престоле Льва Х. Лучшая фреска этой станцы, по имени которой она и названа, – "Пожар в Борго". Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.
Для нас особенно примечательно (поскольку речь идет об обществе Аполлона), что имя Кинфия было дано героине по названию горы Кинф на острове Делос, на которой родился бог поэтов Аполлон. Первую роспись Рафаэль сделал на богословскую тему «Диспут». Они – центр композиции.
В числе слушателей можно разглядеть Вергилия, Петрарку, Данте Алигьери (известным своей «Божественной комедией«) и прочих поэтов эпохи. 24 Проперций (ок. Приведу лишь два высказывания на этот счет – Гете и Стендаля. Возможно, с поцелуя Иуды с фрески Джотто. Теперь св.
Не намек ли это на гностическое Евангелие от Иуды к тому времени давно запрещенное и уничтоженное, но сохранившееся в отрывках в критике к нему «отцов церкви». Фреска изображает древнегреческую мифологическую гору в Аркадии, где жил Аполлон он находится в центре и музицирует (используется современная лира «да браччо», а не классическая), в окружении девяти муз, девяти поэтов из древности и девять современных поэтов. Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. Клио – в греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница истории. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Это живопись по сырой штукатурке, т. е. в те короткие десятки минут, пока раствор еще не «схватился» и свободно впитывает краску.
Джорджо Вазари писал о росписях Станца делла Сеньятура: «Ее украшением служит также прекрасно соблюденная перспектива и множество фигур исполненных до такой степени мягко и тонко, что папа Юлий II велел сбить фрески других мастеров, старинных и современных и на долю Рафаэля выпала честь одному заменить всех, прежде здесь работавших». В центре повествования страдающий от любви поэт, который уходит из города (в данном случае Неаполя), чтобы жить в безмятежности и простоте Аркадии. Они работали как в технике "а фреско" (т. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. Жрец слушал их, записывал, придавая им связность и объявлял вопрошавшему. «комнаты Рафаэля»)— помещения в Папском дворце Ватикана, с фресками Рафаэля. 27 ГОРАЦИЙ (65 – 8 до н. э. ) – римский поэт. Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса. В книгах сатир, од, посланий – философско-моралистические рассуждения (в том числе о бренности жизни, бессмертии поэзии), наставления житейско-философского характера воспевая доступные радости бытия (уединенная жизнь, душевный покой, дружба, любовь), утверждает культ меры и умеренности – золотой середины (выражение, восходящее к Горацию).
Живопись Возрождения обращена к зрителю. Станцы Рафаэля (Stanze di Raffaello, букв. Веришь ли, меня это так перевернуло, ведь я об этих людях иначе думала, уважала. Достаточно указать на скульптурное убранство французских готических соборов, грандиозные алтари и фрески итальянских церквей эпохи Возрождения (например, Триумф Фомы Аквинского Андреа Бонайути в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции или Распятие Фра Анджелико в монастыре Сан Марко (тоже во Флоренции) – это если приводить примеры из предрафаэлевского времени) или монументальные полотна, скажем, Ильи Репина – Заседание Государственной Думы или Русские композиторы, картину, украшающую фойе Большого зала Московской консерватории. е. по-сухому). 11.
Эта гармония и композиционное единство достигаются благодаря построению – фреска похожа на архитектурное строение и неотделима от помещения, в котором находится. Ale. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. 26. В книгах сатир, од, посланий – философско-моралистические рассуждения (в том числе о бренности жизни, бессмертии поэзии), наставления житейско-философского характера воспевая доступные радости бытия (уединенная жизнь, душевный покой, дружба, любовь), утверждает культ меры и умеренности – золотой середины (выражение, восходящее к Горацию).
Часть II. Этот овал придает изображенному некую неизменность и в то же время композицию пронизывает круговое движение, которому невольно подчиняется и зритель: взгляд Папы Сикста направлен вверх, к Мадонне, улыбающаяся Святая Варвара смотрит вниз, а взоры маленьких херувимов вновь обращены к Мадонне. Этот плафон одновременно можно назвать утончённым и помпезным изящным и величественным.
В качестве примера иного подхода укажу на картину Витторе Карпаччо Видение св. В глазах ее нет блистания (блестящий взор человека всегда есть признак чего-то необыкновенного, случайного, а для нее уже нет случая — все свершилось) но в них есть какая-то глубокая, чудесная темнота в них есть какой-то взор, никуда особенно не устремленный, но как будто видящий необъятное. Эта вера была основой всего мировоззрения эпохи Возрождения. Что есть истина. На фреске представлены и другие великие философы: Сократ (слева от Платона), Диоген (лежит на ступенях лестницы), а на переднем плане внизу— Пифагор в окружении учеников (слева), Гераклит, сидящий в глубокой задумчивости почти в центре (с чертами лица Микеланджело), Евклид, нагнувшийся, с циркулем в руках (с чертами лица Браманте), Птолемей и Зороастр (справа), с которыми беседуют двое юношей (один из них с чертами лица самого Рафаэля, другой— живописца Содомы, начинавшего до Рафаэля работать в этой станце). Она изображает спор двух греческих философов – Аристотеля и Платона. Талия (комедия), Эвтерпа (игра на флейте), Эрато (лирическая поэзия), Урания (дидактическая поэзия, астрономия), Полигимния (гимническая поэзия) и Каллиопа (героическая поэзия). В книгах сатир, од, посланий – философско-моралистические рассуждения (в том числе о бренности жизни, бессмертии поэзии), наставления житейско-философского характера воспевая доступные радости бытия (уединенная жизнь, душевный покой, дружба, любовь), утверждает культ меры и умеренности – золотой середины (выражение, восходящее к Горацию).
По легенде, когда в Борго (районе, примыкавшем к папскому дворцу), в 847 г. произошёл пожар, папа Лев IV чудесным образом остановил его, осенив знаком креста спасающуюся от пожара толпу. Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. Рафаэль использовал лицо Laocon от классической скульптуры Laocon и His Sons, выкопанный в 1506 и также в Ватикане для его Гомера (в темно-синей одежде налево от центра), выражая слепоту, а не боль. Несмотря на сан и на годы, он садился на коня и сам руководил папской армией в сражениях.
На его фресках люди сильной воли и высокого достоинства. По форме ствола и раструба – это труба (на оксфордском рисунке мы видели, что там изображена двойная труба). Станцы Рафаэля в дворцовом комплексе Ватикана (Stanze di Raffaello) – помещения (станца – комната) в папском дворце Ватикана. 19. На его фресках люди сильной воли и высокого достоинства. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. 28 ПИНДАР (около 518 – 442 или 438 до н. э. ), древнегреческий поэт-лирик.
В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. е. по-сухому). Она воспевается под условным греческим именем, выбранным так, чтобы вместо него в стих можно было вставить и настоящее: героиню Тибулла зовут Делия (в действительности Плания), а героиню Проперция – Кинфия (в действительности – Гостия).
582 – ок. Левой рукой Аристотель держит свою "Этику", движением правой он как бы успокаивает вдохновенный пафос Платона. Данте и Вергилий смотрят друг на друга на фреске. Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом.
Платон (в красном плаще и с чертами Леонардо да Винчи) воздевает руку к небу— в знак того, что мир идей обретается в горних пределах Аристотель (в синем плаще) указывает рукой вниз— в знак того, что мир идей связан с земным опытом. Его поэзия сохранилась лишь во фрагментах. Тема росписи – триумф высшей истины религиозного откровения. Его пасторальный роман Аркадия (1504) был весьма популярным памятником итальянской литературы. Но этот храм античной мудрости пуст. Орган и другие музыкальные инструменты изображены очень хорошо.
Три свода, следующие один за другим, обрамляют их. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Платон (портрет Леонардо да Винчи) с трактатом «Тимей» в левой руке – именно в эпоху Ренессанс после нескольких столетий забытия возрождается платонизм. Лучшей из всех фресок в станцах считается «Афинская школа»— одно из величайших творений ренессансного искусства в целом и Рафаэля в частности. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света.
«Аркадия» — первая крупная пастораль в ренессансной Европе, которая приобрела международный успех. 485 до н. э. ) – древнегреческий поэт-лирик, певец любви, наиболее значительный автор (после Архилоха), писавший на ионическом диалекте. Росписи отличают глубина замысла, образная насыщенность и композиционная ясность. Ее мотивы – сознательно культивируемое наслаждение чувственными радостями жизни (в духе изящного эротизма), а эмоциональный фон – тяготы старости и предчувствие смерти.
Гомер традиционно изображался слепым (в античную эпоху считалось, что его слепота была наказанием за его клевету на Елену Троянскую). Существовали уже при папе Николае V (1447—1455 годы). Именно на его склонах раскинулся знаменитый город Дельфы – центр эллинского мира. В этом величайшем шедевре гармонично сочетаются величие и изящество.
Его пасторальный роман Аркадия (1504) был весьма популярным памятником итальянской литературы. Именно такие беседы способствовали развитию философской мысли. Тяготение к совершенной завершенности развития человеческой личности, которое лежит в основе образного строя портретов Рафаэля, получило окончательное п наиболее последовательное выражение н теме «мадоппи». Они работали как в технике а фреско (т. Возможно, Рафаэль пришел к такому решению потому, что подобное строение казалось ему более подобающим местом для рождения высоких идей Золотого века, чем любой природный пейзаж, который представлен на фреске «Парнас».
Вергилий – римский поэт. Внимание зрителя сразу же сосредоточивается на их фигурах.
Образ мадонны был одним из самых любимых в творчестве Рафаэля. Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). И если Гете говорит, что ни до кого, кроме самой св.
Его искусство, радостное и счастливое, выражает некую нравственную удовлетворенность, приятие жизни во всей ее полноте и даже обреченности. Папа завоевал Болонью, Перуджию и другие города, ранее не подчинявшиеся его воле. И клич этот, отзвук древнего Рима цезарей, воодушевлял итальянцев на борьбу в те немногие годы, когда казалось, что папская власть может создать единое и независимое итальянское государство. е. по-сырому), так и способом "а секко" (т. Интервалы обозначены здесь их греческими названиями: диапазон (октава), диапенте (квинта), диатессарон (кварта) и эпоглон (секунда). Стояла во главе кружка знатных девушек, которых обучала музыке, слаганию песен и пляскам. В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. По совету Браманте Юлий II поручил сделать росписи станц совсем молодому Рафаэлю (художнику было только двадцать пять лет).
Характер же ее мужа — Анджело Дони привлекает благородной открытостью натуры. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. Ее мотивы – сознательно культивируемое наслаждение чувственными радостями жизни (в духе изящного эротизма), а эмоциональный фон – тяготы старости и предчувствие смерти. Пиндар (около 518 – 442 или 438 до н. э. ), древнегреческий поэт-лирик. 24 Проперций (ок.
28 — Пиндар (около 518 — 442 или 438 до н. э. ), древнегреческий поэт-лирик. Христианские писатели видели в этой эклоге пророчество рождения Христа. Иуда, прежде изгнанный из храма и клеймённый, вытесненный в бессознательное (по Юнгу), является перед Джотто в сиянии, которое предвещает спасение и, возможно даже, обусловливает его. 24 Проперций (ок. Скромное место Аполлона (центральными фигурами здесь являются Марс и Венера) дало в свое время – в инвентаре мантуанского дворца (1542), для которого картина была написана, – основание признать в этой фигуре Орфея.
Во многих случаях на таких картинах имеющих явно символическое значение – показать взаимосвязь (прежде всего духовную) персонажей – модели группируются отнюдь не случайно, а сообразно их значению и месту на иерархической лестнице. Цецилия раскрывает знание художником современных ему проблем музыкальной эстетики. Его Пастушеские песни рисуют идиллический мир сельской жизни, уводящий от скорбной действительности в идеальную Аркадию (местность на Пелопонессе). Воплощение мужской красоты и разума, Аполлон был также богом музыки, что символизирует лира, которую он держит в руках. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
Две последних – самые выдающиеся– известны сегодня как «Парнас» и «Афинская школа», которые он рисовал в 1508-1511. Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell39Incendio di Borgo) – последняя из станц, расписанных Рафаэлем (1514-1517 гг. ). 17 ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ, (1265-1321) – самый великий поэт Италии, а также одна из выдающихся фигур в западноевропейской литературе. 47 до н. э. – 15 до н. э. ) – римский поэт. взят в плен французами, но ему удалось бежать. 25 Тибальди Антонио (1463 – 1527) – итальянский поэт и литератор. Мягкость контура и раскрепощенность движений не умаляют величественности Аристотеля. В своих стихах воспевал любовь с присущей ей ревностью, огорчениями и разочарованием.
Героический эпос Энеида о странствиях троянца Энея (римская параллель древнегреческому эпосу) – вершина римской классической поэзии прославляет историческую миссию Рима трагизм судьбы (направляемой неведомым провидением) и самоотречения умеряется верой в верховный смысл истории и мирового закона. 16. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на струнах и органе. Почему Рафаэль изобразивший на этих фресках наряду с античными поэтов и художников своих современников, не показал ни одного музыканта, среди которых были при папском дворе достаточно известные (нельзя считать достоверным, что в облике Аполлона художник запечатлел известного музыканта Сансекондо).
Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом. Хотя все фрески, украшающие станцы Рафаэля, достойны звания шедевров, лучшей их них искусствоведы и историки называют работу «Афинская школа» (Scuola di Atene) в Станца делла Сеньятура. Одним из них был "Запрестольный образ Монтефельтро" работы Пьеро делла Франческа, который Рафаэль видел в родном Урбино, на котором Мадонна, младенец, святые, ангелы и донатор (заказчик) изображены в нефе классической церкви на фоне искусно расписанного свода. 14 ПЕТРАРКА (1304-1374) итальянский поэт и гуманист. 18.
Этот первосвященник был нрава крутого и решительного. Р. Державин, А. С. Пушкин и др. ). 28 ПИНДАР (около 518 – 442 или 438 до н. э. ), древнегреческий поэт-лирик. В центре ее лирики – темы любви, нежного общения подруг, девичьей красоты. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
Мадонна с щегленком Прекрасная садовница и, наконец, ошеломляющая своей ласковой, проясненной гармонией, счастьем Мадонна с щегленком (1506 год). Фреска 1510 г. Под своими сводами просторного, величественного храма собрались мудрецы Древней Греции. Р. Державин, А. С. Пушкин и др. ). Они существовали уже при папе Николае V (1447 – 1455 годы). На первой по времени фреске, Диспут о таинстве причастия (1509), среди других изображен царь Давид, держащий в руках свой атрибут – псалтериум. 21 Аристо Вергилико. (1474 – 1533) итальянский поэт.
По легенде, когда в Борго (районе, примыкавшем к папскому дворцу), в 847 г. произошёл пожар, папа Лев IV чудесным образом остановил его, осенив знаком креста спасающуюся от пожара толпу. Господствующая идея всех картин и фресок Рафаэля римского периода – могущество Церкви. Стихи Проперция отличаются печальным настроением, сердечной эмоциональностью, душевностью, его язык порой загадочен и теме. А для чего все это. Ее произведения дошли до нас лишь во фрагментах.
Автор поэм на сюжеты античной мифологии, пасторалей, сонетов. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Сапфо – древнегреческая поэтесса. Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). В этом смысле Коронование Марии примечательно тем, что ничем не примечательно. Изображение остальных событий развивается уже по горизонтали. Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма.
Картина была написана по заказу римского Папы Юлия II. Мантенья (Лувр) венчает сцену фигурами Марса и Венеры, которые символизируют Вражду, побежденную Любовью. Этот взгляд, говорящий о сильном характере, принадлежит Микеланджело. Наряду с губительными действиями А. присущи и целительные (Eur.
е. по-сырому), так и способом а секко (т.
Почему органетто (или органино) – маленький орган-портатив – Цецилия держит так, что на нем не только нельзя играть, но из него даже вываливаются некоторые трубки. Саннадзаро, Джакопо (1456 – 1530) итальянский поэт. Фреска «Диспут» – это рассказ о небесной церкви и земной и действие композиции происходит в двух планах. Исповедовал идеалы Высокого Ренессанса в лирике на латинском и итальянском языках. Несмотря на сан и на годы, он садился на коня и сам руководил папской армией в сражениях. Примечательно, что тот факт, что Рафаэль изобразил себя на фреске «Философия» («Афинская школа»), а не «Поэзия» («Парнас») показывает, что в то время художники были ближе к философам, нежели к поэтам, тогда как сегодня живопись считается изобразительным искусством, поэзия – литературным, тогда как философия превратилась в гуманитарную науку, а математика– и вовсе, в точную.
В области музыки Сапфо во времена Рафаэля приписывалось – безосновательно – изобретение плектра (пластинки или кольцо с когтем, надеваемое на палец с помощью плектра защепляют струны и тремолируют на плекторных музыкальных инструментах), а также миксолидийской гаммы. Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. Гераклит так же знаменит в становлении древнегреческой философии. Знаменитый Памятник Горация породил множество подражаний (Г. Во фреске, давшей название этой станце, Рафаэль изобразил изгнание сирийского вождя Элиодора из Иерусалимского храма (3-я глава, 2-й книги «Маккавеев»). Подпись Рафаэля (RSVM) – у ворота его одеяния.
В этой связи интересно, что уже одна из самых первых полностью самостоятельных картин художника – Коронование Марии (1503) – дает некоторое основание для определения той музыкальной концепции, которую он воспринял от предшествующего поколения живописцев через Пьетро Перуджино, своего учителя, влияние которого на Рафаэля было очень сильным и ощущается на протяжении всего творчества Рафаэля. 7. Росписи отличают глубина замысла, образная насыщенность и композиционная ясность. Молодой еще, крепкий, Аристотель – прекраснейшее творение земли. Совершенно по-другому трактует эту тему Андреа Мантенья: на его Парнасе (1497): Аполлон сидит слева и играет на лире, под его игру музы пустились в пляс. По совету Браманте Юлий II поручил сделать росписи станц совсем молодому Рафаэлю (художнику было только двадцать пять лет). Петрарка, Франческо (1304 – 1374) – итальянский поэт.
Урания – в греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница астрономии. Старец Платон с лицом Леонардо озарен вдохновением. 16 — безымянный юноша. В изобразительном искусстве они представлены как молодые женщины в обществе бога Солнца Аполлона (Так как благодаря музам, благодаря далеко поражающему Аполлону происходит то, что есть на земле певцы и арфисты, Гесиод). Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции.
Подпись Рафаэля (RSVM)— у ворота его одеяния. Автор поэм на сюжеты античной мифологии, пасторалей, сонетов. Как раз в это время особого расцвета достигли небольшие органы-портативы и св.
Музы (по левую руку Аполлона) 16. Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Осмелюсь предположить, что оно также сказалось и в области музыки. Однако к временам Рафаэля не сохранилось ни одного подлинного инструмента античности. На фреске, Рафаэль изобразил покровителя искусств Аполлона в окружении девяти муз. Аристотель и Платон стоят рядом на верхней ступени лестницы. Его пасторальный роман Аркадия был весьма популярным памятником итальянской литературы.
Его поэзия сохранилась лишь во фрагментах. По совету Браманте Юлий II поручил сделать росписи станц совсем молодому Рафаэлю (художнику было только двадцать пять лет). На фреске представлены и другие великие философы: Сократ (слева от Платона), Диоген (лежит на ступенях лестницы), а на переднем плане внизу— Пифагор в окружении учеников (слева), Гераклит, сидящий в глубокой задумчивости почти в центре (с чертами лица Микеланджело), Евклид, нагнувшийся, с циркулем в руках (с чертами лица Браманте), Птолемей и Зороастр (справа), с которыми беседуют двое юношей (один из них с чертами лица самого Рафаэля, другой— живописца Содомы, начинавшего до Рафаэля работать в этой станце). Смысловая ось сложной, но ясной композиции этой фрески находится в центре – это Троица: бог Отец, Христос и Святой Дух, символ которого – голубь в сфере – спускается к алтарю с хостией (евхаристическим хлебом, маленькой пресной лепёшкой). «Форнарина» (прибл. В Древней Греции Парнас был местом поклонения Аполлону.
Но участие самого Рафаэля в этих росписях неодинаково. В глубине видна часть собора св. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). По совету Браманте Юлий II поручил сделать росписи станц совсем молодому Рафаэлю (художнику было только двадцать пять лет). Его Пастушеские песни рисуют идиллический мир сельской жизни, уводящий от скорбной действительности в идеальную Аркадию (местность на Пелопонессе).
21 Аристо Вергилико. (1474 – 1533) итальянский поэт. Все группы сливаются воедино, т. к. Однако ныне есть версии, что Гомер– это не один человек, а целая школа. В книге новелл Декамерон (1350 – 1353, опубликован 1470) – гуманистический идеал ренессансной литературы, тип нового героя – естественного человека, гармоничного и прекрасного от природы. Они окружены величественным пейзажем и замысловатыми архитектурными элементами.
В переводе с итальянского слово фреска означает свежий, сырой. 485 до н. э. ) – древнегреческий поэт-лирик, певец любви. Не абстрактная «музыка сфер», а пространство грандиозной лоджии, наполненной светом н воздухом, рождает иной пульс жизни.
Автор поэм на сюжеты античной мифологии, пасторалей, сонетов. Канцоньере (Книга песен) – сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы на жизнь и смерть Лауры. Тибулл и Проперций имеют много общего (потому они поставлены Рафаэлем рядом): они вышли из среды италийских земледельцев, пострадавших во время конфискаций гражданской войны, оба выступили с первыми книгами около 27 года до н. э., в центре творчества обоих стоит образ единственной возлюбленной – госпожи. Этот знаменитый портрет Сапфо был найден и в Помпеях. Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. Картина поражает сочностью красок и филигранной детализацией каждой фигуры.
В своих работах Пифагор (ок. Во второй половине жизни Рафаэль становится официальным художником папского двора. Тибулл и Проперций имеют много общего (потому они поставлены Рафаэлем рядом): они вышли из среды италийских земледельцев, пострадавших во время конфискаций гражданской войны, оба выступили с первыми книгами в одно время, в центре творчества обоих стоит образ единственной возлюбленной– дамы. К этому мотиву Рафаэль обращается во многих своих произведениях и в дальнейшем, но первый раз эта тема затронула художника именно при сотворении «Парнаса».
16 Анакреон ок. Сложнее обстоит дело с трубой у музы слева от Аполлона. I. образах рафаэлевских «мадопп» есть отвлеченность от самого течения кнзпп. до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384-322 гг. Автор комедий нравов (Шкатулка, 1508 – 25 Чернокнижник, 1520).
1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. Станцы Рафаэля – это четыре сравнительно небольших помещения (примерно 9 на 6 м. ), расписанные в 1508 – 1517 годах Рафаэлем вместе с учениками и зал, росписи которого были выполнены учениками по эскизам живописца после его смерти. Платон (в красном плаще и с чертами Леонардо да Винчи) воздевает руку к небу— в знак того, что мир идей обретается в горних пределах Аристотель (в синем плаще) указывает рукой вниз— в знак того, что мир идей связан с земным опытом. Magn. «комнаты Рафаэля»)— помещения в Папском дворце Ватикана, с фресками Рафаэля. Кроме этого, он написал поэмы Африка (1339 – 1342, на латинском языке) о 2-й Пунической войне и Буколики.
В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. За честь называться родиной Гомера спорили, по преданию, семь городов. Гомер, который изображен под номером 18, традиционно изображался слепым (в античную эпоху считалось, что его слепота была наказанием за его клевету на Елену Троянскую). Композиция делится на три части. Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности.
582 – ок. Он был признан одним из самых великих ученых своего времени. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Вокруг Аполлона – девять муз и поэты, как античные, так и эпохи Возрождения. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Исповедовал идеалы Высокого Ренессанса в лирике на латинском и итальянском языках.
В гимназиях ключом к запоминанию имен муз было выражение Клио-Ме-Тер-Тал-Эв-Эр-Ур-По-Кал. Два ангелочка устремляют вверх мечтательный взор.
27 ГОРАЦИЙ (65 – 8 до н. э. ) – римский поэт. И так как именно в этотдень возникло опасение, что папскийдворец может обрушиться., высокая духовная полнота человеческой натуры, раскрывающаяся в его зрелом творчестве, общечеловеческий идеал и личная судьба, утопическая идея вечной гармонии и мысли о реальной конечности жизни человека слились в образном содержании «Сикстинской мадонны», не нарушая его ренессансной целостности. От центральной группы расходятся, образуя полукруг, остальные фигуры, в которых узнаются древние и более поздние поэты: слепой Гомер, поющий свои стихи, Данте, увенчанный лавровым венком, Вергилий, стоящий по другую сторону от Гомера и смотрящий на Данте, проводником которого по Аду и Чистилищу он является в «Божественной комедии». Этот символ находится в метафизической реальности. Но также необходимо было изобразить считавшийся обязательным атрибут Каллпопы – трубу. Тема росписи – триумф высшей истины религиозного откровения.
Он был признан одним из самых великих ученых своего времени. Именно таким мог видеть его Рафаэль. В правой части картины художник изобразил (сверху вниз) итальянских поэтов Лудовико Ариосто и Джованни Боккаччо, древнеримского поэта Горация, который беседует с современником Рафаэля Джакопо Саннадзаро.
Стихи Тибулла пронизаны сентиментальной нежностью и высокими чувствами. Саннадзаро (26) и Гораций (27). «Афинская школа»— блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых После глубокой самопогруженности опершегося да камень Гераклита, после вызывающей раскованности позы лежащего на ступенях Диогена, после сосредоточенной энергии и увлеченности Эвклида изображенного с учениками в правом углу фрески, после мрачной сдержанности Зенона и искренней красноречивости Сократа в образах Платона и Аристотеля покоряет всепоглощающая сила мысли. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Эта станца была второй из комнат в ватиканских покоях папы, которую оформлял Рафаэль в 1511 – 1514 г. г. Сын вольноотпущенника.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Рафаэль раздвинул над изображением тяжелый занавес, напоминая, что это не реальность, а мечта о лучшем мире. В Италии XV— XVI веков эти слова звучали синонимами нового стиля, еще недавно выступавшего с полемической заостренностью против традиций средневековья — «варварского искусства готов», как квалифицировали в ренессанспой Италии французскую готику.
14. Политика его была не только смелой, но и гибкой. Это гениальное творение средневековой литературы – глубокое христианское видение преходящей и вечной судьбы человека.
В Станца делла Сеньятура находится одно из самых замечательных творений Рафаэля, представлявших четыре сферы человеческой деятельности: богословие (Диспут), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера и Сила) (1509-1511 гг. ), а также соответствующие аллегорические фигуры, сцены на библейские и мифологические сюжеты. Здесь перечисляется довольно большой ансамбль инструментов – струнных (гусли, псалтериум), духовых (орган, трубы), ударных (кимвалы). Рядом расположились христианские святые, восседающие на облаках, в массе которых мы видим фигурки херувимов — любимый прием Рафаэля, заметный и в других произведениях, включая «Сикстинскую мадонну».
Возможно, Рафаэль пришел к такому решению потому, что подобное строение казалось ему более подобающим местом для рождения высоких идей Золотого века, чем любой природный пейзаж, который представлен на фреске «Парнас». Платон (в красном плаще и с чертами Леонардо да Винчи) воздевает руку к небу – в знак того, что мир идей обретается в горних пределах Аристотель (в синем плаще) указывает рукой вниз – в знак того, что мир идей связан с земным опытом. Терпсихора – в греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница танца и пения. За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике.
Различия эти касаются и музыкальных инструментов. Без арок общее впечатление от фрески было бы иным. Его фигура выступает легко и свободно. В правой части картины художник изобразил (сверху вниз) итальянских поэтов Лудовико Ариосто и Джованни Боккаччо, древнеримского поэта Горация, который беседует с современником Рафаэля Джакопо Саннадзаро. Стояла во главе кружка знатных девушек, которых обучала музыке, слаганию песен и пляскам. У подножия Парнаса сидит Сапфо, держащая в руках свиток, на котором написано ее имя, в группе рядом с ней Петрарка – в капюшоне и лавровом венке – прислушивается к тому, что говорят античные поэты. Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами.
Эти два столпа древнегреческой лирики расположились – симметрично – у основания Парнаса. От центральной группы расходятся, образуя полукруг, остальные фигуры, в которых узнаются древние и более поздние поэты: слепой Гомер, поющий свои стихи, Данте, увенчанный лавровым венком, Вергилий, стоящий по другую сторону от Гомера и смотрящий на Данте, проводником которого по Аду и Чистилищу он является в «Божественной комедии». Фреска посвящена теме поэзии. Исповедовал идеалы Высокого Ренессанса в лирике на латинском и итальянском языках.