Пикассо Бомбардировка
Пабло Пикассо написал «Герника» в 1937 году после бомбардировки Герники — святого города Басков — во время гражданской войны в Испании.
К 80-летию бомбардировки Герники и создания одноименной картины
сombatant — сражающийся, т. е. Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь. Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. Бытует мнение, что древние общества действовали по принципу «кто сильнее, тот и прав» и не знали законов войны.
Это не люди, а орудия убийства с дулами винтовок вместо лиц. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. И все-таки средневековые схоласты соотносили «анагогическое», возвышенное, толкование текстов с надеждой. «Герника» Пикассо — трагическое и невероятное прозрение — и предостережение человечеству.
Многие не понимали его, боялись, но игнорировать не могли. Будущее, в котором нет ничего прекрасного, возвышенного, доброго, а только всепоглощающие ужас и хаос и корчащиеся в тяжелых мучениях люди. «Герника» была представлена в Испанском павильоне на выставке во Франции. Однажды он сказал, что бык – воплощение жестокости, а конь – народа. Сложное впечатление о картине. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована.
Бесстрашный человек в белой рубахе вскидывает руки. В результате военных действий Франко ликвидировал Испанскую республику и сверг республиканское правительство, пользовавшееся поддержкой СССР, Мексики и, в начале войны, Франции. Погибли несколько сотен человек – в основном, мирные жители. Детали эскизов варьируются. «Герника», выполненная в манере кубизма, представляет собой огромное полотно впечатляющих размеров, написанное масляными красками в черно-белых тонах. Выбор такой формы и цветовой гаммы обусловлен несколькими причинами. Желая выразить в своем творении боль, отчаяние, агонию и гнев невинно пострадавших людей, Пикассо обезличивает их, передавая лишь основные черты, по которым можно узнать мать, рыдающую над телом мертвого ребенка, разорванное на части тело солдата, падающую в агонии белую лошадь, растерзанную голубку, женщину со светильником, гибнущего в огне человека и яростного быка. Деформация объектов, помещения и цветов объясняется ужасом, который внезапно постиг ночью испанский город. Пчелка.
Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания. Но франкистский режим отнял эту автономию. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. Трагическое ощущение смерти и разрушения Пабло Пикассо создал агонией самой художественной формы, которая разрывает предметы на сотни мелких осколков. Герника — символ традиционных свобод баскского народа (под местным дубом короли Испании приносили клятву свободы эти уважать) — становится символов ужасов войны ХХ века. Фр.
К тому же Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака в 1927 году. «Это сделали вы. » — задали мастеру риторический вопрос о картине. Трагически относительно. Это история про бесконечность и незавершенность искусства. В правом углу изображено окно из которого только что выпала женщина.
- «Бомбардировка Герники» ( ») — испанский документальный фильм (2011)
- Картина «Герника» — протест против войны и насилия
- «Герника» Пикассо: описание и фото
- Пабло Пикассо: Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов
- Картина Герника, Пабло Пикассо, 1937
- Анализ картины Пабло Пикассо «Герника»
У его подножия некогда были провозглашены первые вольности – автономия, дарованная баскам мадридским королевским двором. Ей пришлось это сделать, так как огонь подступал все ближе и ближе. Этим течением он взорвал искусство, создал его заново, как демиург.
В эту эпоху война — главное мужское дело. Через символы в полотне читается глубокая скорбь поутраченным жизням и отчаяние. Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек. Или от гитлеровской Германии позорная эстафета перешла к США и их союзникам. Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду.
Все события разворачиваются в темном помещении, в подполье. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).
5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». 9 мая датирован первый эскиз всей композиции. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. В этом же доме Бальзак поместил действие своей повести Неведомый шедевр».
Это не кубизм и не сюрреализм: это хаос, это гибель самой материи. Французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии, вспоминал: «Герника» видела в основном спины посетителей», а сам художник позднее писал: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Веласкес пишет не ужас бойни, а благородство истинной победы. И тут в историю вмешалась Герника, точнее — наоборот. Множество обстоятельств послужило причиной написания данной картины.
- Символы в искусстве «Герника» Пикассо
- ЭТЮД О ГЕРНИКЕ, ПИКАССО И ДЕТСКИХ СЛЕЗАХ
- Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
- 75-летие картины Пабло Пикассо "Герника"
- Какое событие изображено на картине «Герника»
Приведем ее и мы. Долорес Ибаррури — председатель Компартии Испании — в очередной пламенной речи поставит точку в истории: «Война закончена. Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ.
Блаженны изобретатели велосипедов. Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers d39Art, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы.
После Парижа «Герника» отправится в мировое турне по Англии, Скандинавии, США, а затем обретет временную резиденцию — «до наступления в Испании демократии», как завещал Пикассо, — в нью-йоркском MоMA. Полотно о современности должно было вернуть ему прежнюю славу. Так, можно заметить заимствования из средневековой каталонской миниатюры XI века, опубликованной за несколько лет до «Герники» другом Пикассо Кристианом Зервосом.
«Не виданная миру трагедия» — таким был заголовок одной из главных парижских газет. У Пикассо в замкнутом пространстве картины три источника света: лампа-глаз, свеча-лампада и окно горящего дома. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Особое значение бомбардировке Герники придал репортёр The Times Джордж Стир, который описал авианалёт и дал начало нескольким спорным теориям, связанным с этим событием. Анализируя «Геранику» в терминах пластического искусства, видно, что картина закрыта снизу, ограничена по бокам и открыта сверху. Последний изгнанник прибыл на родину».
- Описание картины Пабло Пикассо «Герника»
- «Герника» картина Пабло Пикассо
- Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»
- «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Острие то попадало между пальцами, то впивалось в руку. Многие были расстреляны прямо на выходе. И это главным образом жертвы того налета.
Именно он, а не авиабомбы, уничтожил три четверти всех зданий, находящих в Гернике. Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна. Какой процент из них погиб под авиаударами — неизвестно. Ему было тогда 55 лет.
Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны. «Герника» изображает страдающих людей, животных и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса. «Это вы сделали. »— спросили они. Но франкистский режим отнял эту автономию. Это, пожалуй, был единственный раз, когда он позволил посетителям наблюдать за своей работой. TweetСохранитьЦентр искусств королевы Софии в Мадриде подготовил масштабный проект, посвященный 80-летию создания «Герники».
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
Они – олицетворение зла, ужаса и предательства. Не был знаменитый и богатый малеватель Пикассо ни противником фашизма, ни борцом за гуманизм. Речь сразу зашла о «Гернике».
Дальнейшие события мировой истории отодвинули трагедию Герники на второй план. К тому же, некоторый символизм в «Гернике» всё таки можно выводить и от полотна Питера Пауля Рубенса «Ужасы войны» (1638) и фрески Рафаэля из Ватикана изображающейтрадиционное представление о Деве Марии с мёртвым Христом на руках. Смысловое поле «Герники» вмещает все поиски Пикассо: «Авиньонских девиц» и сцены корриды, «Минотавромахию» и «Распятие», треугольные композиции голубого периода и острые углы кубизма. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня.
С начала 1970-х обсуждается возвращение картины. Но и этому современному обществу и книжной эпохе и разумному логосу Античности и Нового времени приходит конец.
Можно сказать одно: новая война обязательно будет вестись (и ведется) с применением высокоточного оружия. Вот она. О чём это. » и искал бы ответы и находил их. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере.
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
Снаружи полыхают огнем здания, а фигура мужчины справа зажата между двумя языками пламени. В это помещение подобно привидению, держа в руке свечку, вплывает какая женская маска по стилю напоминающая древнегреческую. Он раскинул руки, черты лица пронзительны, полны отчаяния и страха. Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ.
Нуазезы из «Герники». В этом и опасность "высовывания" (хозяева жизни не любят высовывающихся), в этом и подвиг художника – автоматом можно десяток уложить, а кистью/словом – тысячи призвать. Или она выпрыгнула сама. Сам сюжет «Герники» во многом был сходным с картиной Ф. Гойи «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808», где подобно «Гернике» присутствовал лишь один яркий источник света.
Было сброшено более 20 тонн бомб. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь.
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Базовые женские аксессуары: Пусеты
- Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо
Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН. Для павильона воюющей страны (главная задача которого — заявить о жизнеспособности республики и собрать средства для народной армии) участие Пикассо — важнейший козырь. Как «Дон Кихот» родился из замысла пародийной повести, так и «Герника» должна была стать не более чем шедевром агитпропа.
Цель войны по Руссо – победа над вражеским государством, но не над его населением. Никакой индивидуальности, да подробности были бы здесь и излишними, могли бы раздробить и тем самым сузить общую идею. Еще годы он пишет «эскизы» к законченной работе, бесконечных «Плакальщиц», «Рыдающих женщин», «Женщин с мертвым ребенком», еще более жестких и пугающих, чем персонажи «Герники». Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры.
«Нет, — ответил он, — это сделали вы». А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Её поза и взгляд выглядят так, будто она бьётся в агонии и вот-вот упадёт замертво. Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники».
- Всероссийский конкурс молодежных проектов
- Стипендия для старост: 5 ответов на животрепещущие вопросы
- «Легион Кондор» в помощь мятежникам
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Другие материалы из рубрики «Север Испании»
- Сирия, Герника или круговорот войны в истории
- 40 тонн бомб для 4 тысяч жителей
Там по проекту Сугасы должны были расположиться все три шедевра (тем более что «Сдача Бреды» для Салон-де-Рейнос и была написана). Гойя презирал войну испытывая к ней глубокое отвращение. Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью — всего за месяц. «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. В результате чего весь центр города был полностью разрушен. В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее. Искусствовед Гейс ван Хенсберген считает, что «Герника» кажется абсурдной корридой с нарушенными правилами: лошадь ранена и быком и копьем пикадора. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо.
Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом. Город разбомбили не случайно –ведь именно здесь со времен Средневековья находится Дерево Герники, под которым баскам была предоставлена автономия и где с тех пор проводились собрания, важные для всего региона. Напрасно взывает к нему и гений света: бык ничему не внемлет и готов все растоптать на своем пути. В другой же раз художникответил, что оба животных являются жертвенными. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей».
Неоднозначной была и реакция публики. Узнав об этом, художник, который писал для Парижа другую картину, поменял концепцию. В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде. «Я прошу Сандера сообщить в Берлин следующее.
Город охватил пожар, который его убил. Это торжество распятия, но это торжество. Затем – расстрелять это население, чтобы заставить его вернуться снова под землю.
Впервые «Герника» увидела свет в том же 1937 году на Всемирной выставке в Париже. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов. Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх.
Однако друзей было больше. В центре композиции находится лошадь. На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн. Сама материя мира жива, зло преходяще. Испанский парижанин никогда не писал политических картин (голубь мира родится в 1949 году, «вылетев» как раз из «Герники»), но заказ принимает.
Тогда выбор пал на Пабло Пикассо, который сразу откликнулся на предложение. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Все, конечно, относительно.
- Имперский орел, рабочий, колхозница
А на месте обрубленного дерева (единственной прямой — и очень быстро исчезнувшей — отсылки к конкретике Герники) возникает угол стола с раненой птицей. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. «Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Опередившее время, тот метафизический ужас, который явит Вторая мировая, Хиросима, все те грядущие бойни и теракты, что неминуемо оказываются в поле притяжения «Герники». Логика бомбардировки этого отрытого города была следующей. Впрочем, все могло сложиться иначе, если бы в городе была собственная пожарная часть.
С точки зрения туризма, «Герника» очень богата. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Но Герника, как вспоминал Рафаэль Альберти, «сразила Пикассо, как удар бычьего рога». 1 апреля немецким добровольческим легионом «Кондор» был уничтожен баскский поселок Дуранго, а 26 апреля был стерт с лица земли город Герника и именно это событие остается сегодня самым известным эпизодом испанской революции.
Красно-золотое одеяние рыдающей переместилось в коллаж «Femmes leur toilette», который ныне украшает резиденцию посла Франции в Мадриде (глядя на эту работу, понимаешь, что дуэнде Герники уберег шедевр от дурновкусия). К весне, когда мятежники перешли в наступление на Барселону и Мадрид, был совершен поистине чудовищный акт. Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания. Но самого огня не видно. 26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор».
Титул «главного антивоенного шедевра ХХ века» звучит формально, но отражает суть. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ». Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь.
Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов».
Атомная бомбардировка двух японских городов (почему-то этот инцидент забывают называть геноцидом и военным преступлением), кровавые войны в Корее, Вьетнаме, Ираке и Афганистане, садистские бомбежки Югославии, Южной Осетии, Сектора Газа Что это если не продолжение политики Гитлера и его приспешников. Сам Пикассо говорил, что писал эту работу в «состоянии транса», не останавливаясь, по 14 часов в день. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: Герника – страшное обвинение фашизму и Франко. Последовала череда трагических событий, которые потрясли мир Пикассо.
В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Над обломками меча прорастает цветок.
Существует легенда, которую обязательно приводят во всех материалах о Гернике. Такое совпадение не может быть случайностью. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. «Я не выпускал из рук кисточки, как республиканские солдаты — ружья», — признается он в одном из интервью. В результате чего картина получает второй центр тяжести за пределами полотна.
Важно, что от конкретного исторического сюжета Пикассо в процессе работы намеренно отходит, но на название — крайне эффектное — соглашается, создав почву для последующих разногласий и споров. Франко поддерживали фашистская Италия, нацистская Германия и Португалия. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».
У нечисти «Капричос» и солдат «Бедствий войны» один и тот же демонический оскал. По мнению историка искусств Роланда Пенроуза, «такой подход является пророческой отсылкой к безличности современной войны, которая предоставляет своим жертвам все меньше шансов узнать чья рука несет им смерть». Образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами – нарисовано лишь то, без чего нельзя обойтись, все остальное отброшено. Первое – линейный строй с применением гладкоствольного огнестрельного оружия. «Нет, — ответил он, — это сделали вы. Во время войны все ужасно и лишено красок, это время, когда больше нет никаких цветов и форм.
Именно это позволило появиться на свет в 1762 году трактату Руссо об общественном договоре, в котором он отвергает прежнюю теорию справедливой войны и впервые за всю историю человечества вводит понятие комбатантов (от фр. То есть, ее свет – это свет внутренний. Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия. Ее просто не поняли. От реальности первого плана к реальностям «высшего порядка». Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей.
Пикассо выпросил в подарок окровавленную перчатку. Сегодня в военной литературе можно встретить описания войн пятого и шестого поколений, но содержание этих терминов сильно различается у их авторов. Этот небольшой городок с 5000 жителей был священным для басков — коренного населения Испании, в нем сохранялись редчайшие памятники его старинной культуры. Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. Притча о том, что жизнь все равно побеждает смерть неизвестным науке способом. В его классификации войны делятся на четыре поколения. Выход был найден святым Августином в V веке, который ввел доктрину справедливой войны, заимствованную у стоиков. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна.
Отзывы критиков были сдержанно положительны: они обсуждали, относится ли «Герника» к кубизму или нет, отдавали должное таланту Пикассо. Прошу парижских друзей прислать фотографию дома.
Раньше лидеры местных общин собирались для обсуждения общественных вопросов прямо под ветвями дуба, расположенного на центральной площади города. Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру. Фюрер принял решение стереть город Ленинград с лица земли. Этот период является достаточно многогранным и разнородным: начиная с «розового» периода в его творчестве и заканчивая сюрреализмом, кубизмом и другими формами изобразительности.
Художник ответил: «Нет, это вы сделали». Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Оценки числа погибших разнятся – от 25. 000 до 2000. 000 человек.
Герника не была военной целью. На громадном черно-бело-сером холсте мечутся конвульсивно искаженные фигуры и первое впечатление от картины было хаотичным. Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. «Гернику» относят к зрелому периоду творчества Пикассо, который начинается с его переезда в Париж. Когда мир пережил ужасы Второй мировой, пророческий смысл «Герники» обрел новое звучание. Но раз в разговор вклинился Данте, вспомним о его идее «многомысленного» толкования поэзии из письма к Кангранде делла Скала: толкования исторического, морального, аллегорического и «анагогического» (возвышенного).
Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». 1 мая появляется первый набросок: бык, раненый конь, женщина со светильником в руке. Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения. Это событие было настолько неожиданным, что не могло никого оставить равнодушным.
И вот бык (чем-то напоминающий автопортреты Пикассо) взирает и на женщину, падающую из горящего дома и на женщину с ребенком и на «маску», освещающую путь. Их лица нарисованы так же не логично, как и все части тела. Неизвестно почему фашисты оставили этот ответ без последствий. Сама «Герника» представляет из себя полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3, 5 м высотой и 7, 8 м длиной.
Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». В контексте испанского искусства шедевр Пикассо встал в ряд со «Сдачей Бреды» Веласкеса и «Расстрелом 3 мая» Гойи. А всякая связь со злодеяниями фашизма тут – фикция. Были и отрицательные рецензии. При них Пикассо сорвал с холста последние вкрапления коллажа: красные обрывки бумаги, слезу и рану. Цвет жив, но он скрыт под пепельно-черным ужасом разрушения.
На Гернику было сброшено 24 тонны бомб, большинство из них были зажигательными. Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона. На создание у художника ушло прядка месяца. Вот таким образом налёт был вполне ожидаем. Так они познакомились с Дорой Маар. В 1937 году мирная Европа хотела видеть иное: прогресс, торжество техники, светлое будущее, еще не обернувшееся зияющими высотами, которые провидел в своей «Гернике» Пикассо.
Такое «покушение на шедевр» породило скандал между музеями, король Испании заверил, что «Герника» не покинет Центр искусств королевы Софии, а Сугаса вскоре ушел в отставку. История этого знакомства описана у многих биографов. Самый знаменитый испанский художник, живущий во Франции, уже назначен директором Музея Прадо. Быть может история потаенного цвета «Герники» — еще одна притча Пикассо.
В целом, такая концепция очень сильно напоминает то, что произошло в Гернике в 1937 году. Понимание войны Пикассо отлично от других. В первый же день после ужасной новости Пикассо стал неприрывноработать над новым полотном под названием «Герника», которое удалосьзавершить всего за месяц и представить публикена Всемирной выставке. Неудивительно, почему Франко выбрал этот беззащитный городок мишенью бомбардировки. Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн. Но происходит событие, которое дает толчок в развитии его творчества: бомбардировка города басков Герники итальянскими и немецкими летчиками.
Один из ярчайших тому примеров – крестовые походы. Оценка работы Пабло Пикассо была неоднозначной. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.
Высокомерие и жестокость обеих сторон обрушили страдания на всю страну. Название «Герника» также возникло лишь в финале работы. Их имена – Джордж Стир и Пабло Пикассо. В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года. Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины, в такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны. Значит, «Герника» была создана там, где Бальзак поместил действие повести, в которой в 1831 году предсказал рождение авангардной живописи, описав портрет «Прекрасной Нуазезы» — «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий, образующих как бы ограду из красок хаос красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность» — то, что осталось от шедевра, над которым персонаж Бальзака, гениальный художник Френхофер, работал 10 лет. На полотне другого испанца Франсиско Гойи «Третье мая 1808 года в Мадриде» (1814) показан расстрел французскими оккупантами повстанцев в Мадриде сразу после подавления восстания.
Главной целью операции должно быть подавление воли противника к сопротивлению. Какие силы ее выбросили. Не видно и тех, кто виновен в этом пожаре. Все три его части фактически являлись самостоятельными государствами со своими правительствами, вооруженными силами и валютой. Луи Арагон сетовал, что чрезмерная склонность к авангарду лишила работу «семантической действенности соцреализма».
Так, быка они интерпретировали как символ Испании, которая безразлично наблюдает за страданиями своего народа (отсылка к тому, что Франко приказал уничтожить город в своей собственной стране). Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Полотно осталось не понятым и критиками. На столе художника лежали открытки с репродукцией «Герники».
В 1992 году «Герника» переедет из Прадо в Центр искусств королевы Софии и станет его главным, знаковым экспонатом. Про все главное в «Гернике». В более зрелый период он склоняется к сюрреализму и постепенно из него открывает кубизм. Франко, как утверждали, был не против. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа.
Они видели, как рушится мир господ и плебеев, как простые люди начинают чувствовать, что способны взять власть в свои руки, улыбаясь говорят друг другу «товарищ», вкладывая в это совсем не то, что стало принято вкладывать в застойную эпоху СССР. Ее морда напоминает человеческий череп, тем самым символизируя смерть. Баски первыми приняли на себя удар фашизма.
После этого появились три итальянских бомбардировщика «Савойя-Маркети» SM. 79, которые ударили по дорогам и мостам, чтобы затруднить отход республиканцев, однако несколько бомб попали в город. Неизвестно почему нацисты оставили этот ответ без последствий. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. В июне 1937 года Герника была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Но для полноты картины просматриваю биографию Батая и вдруг невероятная деталь: тот самый чердак, «штаб» Contre-Attaque, был описан Бальзаком в «Неведомом шедевре». Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо.
Его взгляд совершенно ничего не выражает, при этом он топчет копытами упавшего человека. С самого начала смысловым центром полотна стала электрическая лампа, центральную частькоторой Пикассо изобразил в форме бычьего глаза—своеобразный источник света и надежды в этом мрачном царстве разрушения. Но была ли эта победа полной. Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт. Тогда он и начал писать свое произведение к Парижской выставке. После налёта город горел на протяжении трёх суток. К шести часам все стихло и, казалось, бомбардировка закончилась, однако в половину седьмого появились самолеты немецкого легиона «Кондор».
В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы. Изучение быта диких племен также позволяет понять, как велись войны в первобытные времена. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. «Мы видели, как Герника обрела потрясающую сдержанность, достойную монастырской сдержанности Эскориала, но погруженного в ужас хаоса», — вспоминал один из присутствовавших.
Руссо заявил, что война может вестись против солдат, но никак не против мирного населения. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, эти всадники на свинье с вошью на знамени, слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной.
Республиканцы говорят о «даре» Пикассо, которому всего лишь оплатили холст и краски. лет до. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.
Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Юстин Нассауский, губернатор Бреды, взятой испанцами после длительной осады (это была одна из немногих побед в череде множества поражений в войне с Нидерландами и «духоподъемная» роль события была первостепенной), вручает ключи от города главнокомандующему испанцев Амброзио Спиноле. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости.
«В Гернике осталось лишь пять целых домов», «Не виданная миром трагедия» — подобными заголовками пестрят парижские газеты. 11 мая Дора Маар, муза Пикассо времен «Герники», фотографирует первую композицию на холсте — в новой мастерской на Rue des Grands Augustin, 7.
Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Но всеобщее внимание привлекала только Герника. Тактика бомбардировок, возможно, будет интересна тем, кто изучает новую военную науку. Изображая голландцев, Веласкес демонстрирует очевидный гуманизм. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Бык и конь представляли, вероятно, Испанию.
Эпическая пьеса близилась к финалу. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. После налёта немецкой и итальянской авиации город был разрушен на 70, абольше полутора тысяч жителей погибло. Пресса восторженно писала о павильонах Германии и СССР (последний был увенчан «Рабочим и колхозницей»), а павильон Испании — построенный выдающимися архитекторами Луисом Лакасой и Хосе Луисом Сертом (последним знаковым проектом Серта станет Фонд Жоана Миро в Барселоне) — даже не был упомянут в каталоге «главных объектов выставки». Там, где есть война, всегда есть военные преступления. Про угрожающий хаос. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).
Два самых важных политических символа басков. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Приковывает внимание к картине женщина, летящая из открытого окна. Ошибочным, однако, будет полагать, будто замысел картины исчерпывается исключительно внешними причинами.
Понять, что для басков значит Герника, можно совершив небольшой экскурс в историю. Сначала гранаты и тяжелые снаряды, чтобы посеять у населения панику. Желтый, красный и синий — академическая «трехцветка» из которой рождаются все цвета радуги, все цвета мира. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Более 1600 человек погибли в ту ночь. Самым страшным последствием атаки был пожар. На руках мужчины можно рассмотреть стигматы, как подтверждение невинного убиенного человека.
А вот что на обороте холста. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Мир еще не лишился целостности, война все еще достойна парадного портрета. Явно замешана в аллегорическом хоре и личная жизнь Пикассо.
На первом плане была изображена женщина в матроске и простёртый на земле мужчина. Все летит, бежит и рассыпается. Мрачное, драматическое настроение«Герники»подчеркивается использованием художником монотонных цветов — различные оттенки серого, черного и белого. Фигуры на картине корчатся, падают, кричат, наих лицах застыли выражения боли и отчаяния. Среди жертв находятся как люди, так и животные. На левой стороне изображения в отчаянии женщина, держащая в руках своего мертвого ребенка. Перед ней горы умирающих воинов (обратите внимание на цветок, который растет из сломанного меча), а выше вы можете увидеть ревущего быка. Фигуры на правой стороне изображения просят о помощи, раскинув руки в жесте ужаса, стоя на коленях и пытаясь облегчить темноту, держа свечу в руке. Все зря. В центральной части изображения является дикая лошадь. Над ее головой появляется предмет типа лампы, с глазами вместо лампочки. Возможно, это является символом падающих бомб или может глаза принадлежат неким сверхъестественным существам, которые смотрят на ужасающие сцены, но ничего не делают, чтобы остановить все это.
В макете победившего в конкурсе проекта Нормана Фостера и Карлоса Рубио мечта директора Прадо (а также воля самого Пикассо, что неоднократно подчеркивал Сугаса) была воплощена. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Пикассо входил в кружок (КРУГ) самых прогрессивных деятелей искусства своего времени, причем не из бедных семей. Первой целью Франко стала страна Басков. А вместе с ним от 200 до 1 тысячи человек.
Фрагмент «прекрасной Нуазезы» ХХ века. Картина внушает неподдельный ужас и страх от происходящего, запредельный и безграничный. Работа выполнена на холсте 349 х 776, 6 см маслом. Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости».
Испанцы победили, но Спинола не позволяет губернатору опуститься на колени. Всё действие картины происходит в комнате. Очень хотелось бы в это верить.
Она стала катализатором, взрывом, выбившим Пикассо из кризиса — в работу. Это язык символов (а не фактов). Хотя еще до бомбардировки внимание европейцев было притянуто к Испании.
В ногах у лошади в неестественной позе лежит солдат, широко раскинув руки. Вот таким образом со временем это дерево стало символом баскской автономии и борьбы за независимость. В июне 1937 года картина была представлена на выставке во Франции. Бунюэль, Лорка, кто там еще. Впрочем, были и добровольцы из других стран, которые воевали на стороне Франко. Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику».
Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города. Картина «Герника» это пророчество, которое грозит обществу, если оно не попытается измениться исправиться, понять, для чего оно действительно существует. Картина «Герника» была написана в 1937 году. «Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну. Такая возможность появилась в 2003 году, когда было решено нанести удар по Ираку.
Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Все приводимые ниже документы имеют, как водится, гриф «Абсолютно секретно». Невероятное, невозможное совпадение. То есть была атмосфера что-то делать. А также гонорар. Пол в комнате напоминает карту боевых действий. Таковым, например, является свеча, которую держит рука, растущая, как будто из другого измерения, как будто, с неба. «Герника» написана в черно-белой гамме, но большинство зрителей вспоминают ее цветной.
Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Огромное стадо овец, брошенное на рынке, также было уничтожено. Про недостижимость идеала и воплощения, про глухоту к пророчествам. Если предложенное вам удастся (а это, т. е. Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений.
Но мало кто помнит сюжет повести историю с абстракцией и еще одну важную деталь. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Новаторство Гойи заключается в том, что здесь показана совсем другая философия войны. На фасаде — мемориальная доска: «Пикассо жил здесь с 1936 по 1955 год.
Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ». Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию. Герника – сердце Эускади. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. С развитием эпохи модернизма развивается множество новых конкурирующих течений: импрессионизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм, которые вызывают интерес и привлекают к себе внимание последователей. Но по мере работы лобовые политические высказывания, язык плаката, уходят из картины.
Да и расположен этот бык-Минотавр совсем как Веласкес в «Менинах». Трагическое ощущение смерти и разрушения Пабло Пикассо рискнул передать агонией самой художественной формы, которая разрывает предметы на сотни мелких осколков. 349 776 см. людей, принимающих участие в боевых действиях) и некомбатантов (тех, кто не участвует в войне).
Расправа была осуществлена Легионом Кондор по личной просьбе испанского диктатора. «Предчувствие глобальной катастрофы, атмосфера грядущего смертоносного конфликта в человеческом обществе»присутствует у каждого. В одной из последних версий «Герники» вместо нарисованной бумаги появляется кусок бумаги настоящей — приклеенный к левой руке.
Более тщательное изучение его творчества позволит глубже понять и прочувствовать как самого автора, так и его взгляд на мир, проявленный нам через эстетическое пространство картины. Всем удачи. Начнем с того, что данный период в творчестве П. Пикассо (1937 год), как он сам говорил об этом «худшее время в его жизни». Отказаться от «Герники» они уже не могли, но и особого восторга не испытывали.
В июне делегация республиканского правительства инспектирует работу. Фиаско с «Залом мира» было одной из причин. С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек.
Когда одна дама, увидев «Гернику», сказала: «Я все никак не могу понять, что здесь нарисовано», он в шутку ответил: «здесь нарисовано 500 тысяч долларов, мадам». А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Пикассо соглашается, однако идей, которые он бы хотел воплотить и выразить, у него нет. В одной из них он держит цветок и обломок меча. «Сдача Бреды» написана в 1635 году, за 300 лет до «Герники». Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал Гернику самым значительным антивоенным произведением. У бегущей женщины с обнаженными ягодицами на первых этапах работы в руке был изображен кусок туалетной бумаги — эта физиологичность отсылала к серии гротескных сатирических гравюр «Сон и ложь Франко», которую Пикассо заканчивал в то же время.
Про боль неуслышанности. В Ираке главной целью был дворец Саддама Хусейна в Багдаде.
В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война. В культуре витает осознание необходимости перестройки не только общества, но и сознания человека. Страшную, уродливую искалеченную женскую ногу.
26 апреля, в понедельник, самолеты немецкого легиона «Кондор», союзники Франко, в течение трех с половиной часов бомбят мирный город.
Война – это один из самых жесточайших и разрушительных феноменов, «бессмысленная и беспощадная», как часто пишут о ней. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей».
Глаза у человека изображенного на переднем плане, находятся с одной стороны. Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам. К Гражданской войне в Испании (исп. Guerra Civil Espaola) привел конфликт между Второй Испанской республикой в лице правительства испанского Народного фронта (республиканцы, лоялисты) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники). Остается вглядываться. Michael, чувствовать коньюктуру (держать нос по ветру, войти с миром в резонанс) по жизни должен каждый активный человек – это залог более-менее нормального выживания в этом мире противоречий.
Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Герника находилась недалеко от линии фронта, но еще не видела войны. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Кстати именно Дора запечатлела в 6-ти снимках этапы работы над картиной, которые раскрыли миру правдивую историю её создания.
Складывается ощущение, будто ее пронзили мечом. Там же происходили выступления перед прессой. И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам. Тогда шла Гражданская война. Однако друзей было больше.
25 октября, в день столетия со дня рождения Пикассо, в Прадо открылась новая экспозиция — в Касон-дель-Буэн-Ретро, филиале музея: «Герника» и десятки эскизов. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. При всей тотальной новизне в «Гернике» можно найти отзвуки «Страшного суда» Микеланджело, «Комментария на Апокалипсис» Беата Льебанского, мозаик Равенны, романской живописи, картин Бальдунга Грина, «Распятия» Порденоне и «Ужасов войны» Рубенса (там и женщина с поднятыми руками и мать с мертвым младенцем и лежащий ниц мужчина и Венера, простирающая длань почти так же, как «маска» со светильником). «Герника» была написана Пикассо в 1937 году.
Про миссию художника. Ныне два смотрителя неусыпно охраняют ее от фотографов. Война – это уничтожение цивилизации, уничтожение разума. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей. Холст, масло. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа.
Глаза людей передают гамму чувств: страх и боль, мужество и решимость. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Было решено показать народное искусство Испании при помощи танцоров фламенко и музыкантов, а современное творчество представить работами авангардистов и модернистов (на входе в павильон была установлена скульптура Альберто Санчеса «Путь испанского народа, ведущий к звезде»). В 16. 30 над городом пролетел «Дорнье» Do. 17, сбросивший несколько фугасных бомб.
Первым эту планку перешагнул истребитель пятого поколения F-22, который стоит больше, чем слиток золота высшей пробы такого же веса. В период работы над «Герникой» он все еще женат на Ольге Хохловой, но юная Мари-Терез Вальтер только что родила ему дочь Майю, а новая муза Дора Маар активно участвует в работе над картиной. Не все были готовы воспринять тот ужас и хаос войны, описываемый автором. Во-вторых, многие в 1937 году считали, что Пикассо «исписался», оторвался от реальной жизни и рисует только корриду, минотавров и «прочую мифическую глупость». Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам. И все же, древний мир строился на силе и жестокости и хороший тому пример – Рим.
Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Интересная фигура быка находится слева.
Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Тогда Европа замерла от ужаса. В лицах матери и мужчины, обращенных к зрителю, оставлены лишь широко открытый в крике рот, видимые отверстия ноздрей, сдвинувшиеся куда-то выше лба глаза.
С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения. Здесь были Хемингуэй, Оруэлл, Экзюпери, Оден, Кестлер, а также тысячи других добровольцев, многие из которых напрямую участвовали в боевых действиях, а после подарили миру такие произведения как «По ком звонит колокол», «Испания в крови», «Герника» и многие другие. Зато Пикассо, как и следовало ожидать, не согласился. Ведь и жертва Христа статистически мала по сравнению с бойнями Аттилы или Чингисхана.
На первой фотографии в центре композиции акцентирован поднятый кулак раненого — но торжествующего — солдата, визуальная метафора республиканского лозунга «No pasarn» («Они не пройдут»). Обладает всем этим далеко не каждое государство. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась.
А мадридский журнал «Сабадо графико» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Поводом, побудившим Пикассо написать картину, послужила бомбежка нацистами небольшого баскского городка в Испании под названием Герника. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». На картине Диего Веласкеса «Сдача Бреды» (1634) изображен момент передачи ключей голландского города главнокомандующему испанскими войсками 5 июня 1625 года. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. В этой мастерской он написал Гернику.
Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». А мадридский журнал Сабадо графико даже писал: Герника – полотно огромных размеров – ужасна.
«Шок и трепет. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. То из раны на боку коня вылетает крылатый Пегас, а сам конь корчится от боли, то он топчет копытами раненого воина, то превращается в понурую детскую лошадку (недаром именно в эти годы Пикассо мечтает «писать как ребенок»), то встает на дыбы с пугающим оскалом. Была особая атмосфера.
Герои Бальзака видят в углу картины «кончик прелестной ноги, живой ноги» — «обломок, уцелевший от невероятного, медленного, постепенного разрушения», он возникает «как торс Венеры посреди руин сожженного города». Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб. В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании.
Идет гражданская война. Многие слышали про баскский город Герника благодаря Пабло Пикассо. Фактически «земную жизнь пройдя до половины» (Данте считал «половиной» своего пути 35, цифры рифмуются), Пикассо создает свою главную картину.
Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме. С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой. Этот конфликт определил общие черты всех войн XX и XXI века не только потому, что Третий Рейх «обкатывал» здесь методы, которые им позже широко применялись. Все зааплодировали. Ряды французов, убивающих мадридских повстанцев в «Расстреле 3 мая», сливаются в безликое многоногое чудовище. Она роняла его вертикально на раскрытую на столе ладонь.
Он «руководит» музеем на расстоянии, но очень гордится титулом. Если он поднимется, то станет на две головы выше всех вокруг. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция «Герники» строго и точно организована. Что касается военных целей, то здесь существовало 3 фабрики, в том числе по производству авиабомб, а также стратегически важный мост, а значит, с военной точки зрения атака города была оправдана. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику.
Спасибо за пост. Время задает призму восприятия. Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины, в такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны. Это еще одна загадка картины.
За этой военной операцией закрепилось название «Шок и трепет», однако на самом деле она называлась «Иракская свобода». В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Особо стойкие марксисты требовали убрать это «кубистское нечто». Именно зажигательные, а не фугасные бомбы были главной причиной разрушений.
Все кругом гибнет и только этот бык возвышается над поверженными людьми, вперяя в них неподвижный взгляд. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом.
Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. Недалеко от лампы из которой льётся свет, расположились бык, конь и птица. Оказалось, что факт общеизвестный. По всей Испании разбросаны тысячи братских и безымянных могил.
Этот небольшой городок в 33 км от Бильбао в 1937 году подвергся сильной бомбежке, что вдохновило Пикассо на создание огромной фрески «Герника» буквально за пару месяцев. Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек. В лицах матери и мужчины, обращенных к зрителю, оставлены лишь широко открытый в крике рот, видимые отверстия ноздрей, сдвинувшиеся куда-то выше лба глаза. А уж тем более художник (да и не только), который хочет быть на острие общественных явлений/проблем. Этот контраст равнодушия и страдания в первых набросках к «Гернике» был едва ли не главной опорой всей картины, но Пикассо не остановился на этом и в правой части полотна, рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх, появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости.
За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Руис Пикассо. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко.
Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии павильона, писал: «Герника видела в основном спины посетителей, она казалась им отталкивающей». Однако друзей было больше. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Напрасно взывает к нему и гений света: бык ничему не внемлет и готов все растоптать на своем пути.
«Герника» явно заслуживает оптики Данте. Мечтой Мигеля Сугасы, директора Прадо до марта 2017 года, было создание «Зала мира» в Салон-де-Рейнос, втором филиале музея, конкурс на реконструкцию которого недавно завершился. Реальность и искусство сошлись в это мгновение. Республиканская армия, уступавшая в организации, смогла противостоять националистам. Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). После долгих переговоров (дочь Пикассо требовала, чтобы в Испании сначала разрешили аборты и разводы) 10 сентября 1981 года «Герника» прибыла в Испанию на борту боинга «Лопе де Вега».
Проблема заключалась в том, что во многих странах была введена всеобщая воинская повинность и гуманитарные принципы, заложенные Руссо, соблюдались крайне редко. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Подобно Френхоферу, Пикассо не может завершить свой шедевр.
Картина «Герника» представлена в жанре кубизма неслучайно, стиль помогает глубже прочувствовать и проникнуть в картину, донести до зрителя ее смысл, бедственное положение людей. Однако друзей было больше. Особенно болезненными для художника оказались переживания от увиденного им сообщения в газете «Се Суар», выпускаемой его другом и писателем Луи Арагоном, о бомбардировке маленького баскского городка Герника 26 апреля 1937 года. В двух углах картины — мать с умершим ребёнком на руках и женщина, воздевающая руки к небу. Однако друзей было больше. Можете взять себе на память».
Причины, которые побудили художника ввязаться в столь сложную политическую ситуацию вокруг «Герники», заключаются в том, что, во-первых, ему действительно претила война и, хотя сам он лично ее не видел, заметки Стира поразили его до глубины души. Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН. Эту монументальную фреску Пабло Пикассо написал в 1937 году для Всемирной выставки. Позже он говорил, что оба животных означают жертву.
Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь», а один из критиков и вовсе заключил: «Эта картина – не более чем игра воображения отдельного человека». Условность предельная. Действие перемещается внутрь комнаты — точнее, символического изломанного внутреннего пространства, — где сбоку открыта дверь, пол расчерчен (то ли плитка, то ли карта военных действий), а время застыло.
Пабло Пикассо написал «Гернику» — холст размером 3, 5 на 7, 8 м — за 33 дня. За четыре месяца художник, пребывающий в творческом кризисе, не пишет ничего. Пикассо взял за основу сюжета и композиции картины не разработку реального события, а ассоциативные связи образов, рожденных его потрясенным сознанием. В этом заключается специфика и талант испанского художника. Центральный план занимает лошадь, чьё тело падает в агонии.
Здесь версии расходятся. Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию. Что мы видим в правом углу «Герники». Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «"Герника" видела в основном спины посетителей».
А, вспомнил, Павел Моржовый. К тому времени у Пикассо была публика, продажа была. Человек, стоящий на коленях – огромный, беззащитный великан. И здесь художнику нужно мужество устоять. тоже ведь человек. Ну и что бы немного по личности Пикассо, как таковой, так предлагаю прочесть места из книги Ильи Эренбурга "Жизнь, события, люди" (Iкн. ), где он описывает встречи с Пикассо в Париже в период собственной эмиграции. Цифры погибших колеблются от 200 человек до тысячи.
Мадридский журнал «Сабадо графикo» писал: «Герника» — полотно огромных размеров — ужасна. Однако и совершить контратаку она оказать неспособна и к концу 1936 года обе стороны конфликта потеряли всякие надежды на быстрое его разрешение. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов».
Картину мало кто понял, в том числе и ее заказчики, что вполне закономерно. У Гойи война уже явлена как метафизическое зло. Пикассо до последнего пытался ввести в свою работу элементы цвета: приклеивал к лицам красные слезы из обоев и пестрой бумаги кроил платья трем женщинам (горящей, бегущей и рыдающей над ребенком).