Пикассо П Девочка На Шаре

«девочка на шаре» – это размышления Пабло Пикассо о судьбе искусства и художника в целом. «девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. Задуманная, вероятно, как подготовительная работа к неосуществленному «Привалу комедиантов», картина «Девочка на шаре» стала законченным и одним из самых совершенных произведении розового периода Пикассо.

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Потому пейзаж так напоминает испанские земли. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. В Париже Пикассо пережил все – от непереносимой нищеты до сказочного богатства. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо.

Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Наконец, он является артистом.

На полотне изображена репетиция уличной труппы. Вместе с Жоржем Браком они придумали кубизм. Но автор не просто копирует жизнь.

Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому».

Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Пикассо подружился с артистами труппы. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре».

Ведь согласитесь, если представить себе на миг только лишь балансирующую девочку, то без молчаливой поддержки сидящего циркача она моментально может потерять равновесие, соскользнув с шара. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Похоже, слова Аполлинера о живописи Пикассо 1905 года: «Колорит обладает матовостью фрески. », – относятся именно к «Девочке на шаре».

На Монмартре так жили многие творческие люди и многие не выдерживали. В 1913 году картину приобрел в Париже И. А. Одна любовница сменяла другую, связи с мужчинами, алкоголь, опиумные запои. В изгибах девочки — не только желание удержать равновесие, но и импульсивность характера, готовность к играм и провокациям, во взгляде атлета — солидность и готовность подхватить, поддержать, в мышцах и самой позе атлета — сила и готовность к быстрым, ловким движениям. Направление девочки — вперед, на зрителя, в будущее.

Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие.

Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Было понятно, что у него один путь – в художники. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей.

Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Он фактически соеденился в одно единое со собственным постаментом, символизируя неподвижность и постоянство. Практически целый холст занимают двое: непрочная гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре и мощнейший атлет посиживает вблизи, почивая. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ.

Печальный дворянин контрастирует с радостным ремеслом актеров, работающих посреди гулкой развеселой оравы созерцателей. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба).

К 15 годам Пабло уже участвовал в городских выставках в родной Малаге. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо.

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. В этом шедевре «розового периода» Пикассо вновь обращается к теме странствующих цирковых артистов. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк).

Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Атлет показан в раздумье и бездействии.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Девочка пребывает в сложном движении. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности. Эта картина не является исключением. Именно через нее он выражает свои идеи, свое мироощущение.

Момент импровизированной репетиции мастер превращает в многозначную, наполненную эпическим размахом композицию, подобную фреске. Причем их шансы равны. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Обыгрывается контраст движения и неподвижности.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Контраст противоположностей также дополняет и местность. Картина полна энергии и подвижности. И этот баланс очень важен.

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. В цветовой гамме преобладает розовый (основный цвет этого творческого этапа), но еще слышны отголоски предыдущего, «голубого» периода, посвященного беднякам, тяготам жизни, нищете и в целом производящего тяжелое впечатление (насыщенный синий с его оттенками использовался художником как ретранслятор печали, безнадежности и пустоты). В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов.

Описание картины «Девочка на шаре»

Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Морозов. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж).

Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Именно отец научил ребенка рисовать, причем довольно рано. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Однако постепенно сошли до ребусов, разгадать которые практически невозможно.

Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Пикассо в те годы позволял себе все – и в творчестве и в жизни. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции.

На горизонте Пикассо изобразил часть бродячей труппы, какие он видел в детстве на родине. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов».

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Периоды творчества последовательно идет за изменениями в глобальном мире. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Все это свидетельствует в пользу несомненного использования Пикассо классических идей о Фортуне и Доблести и связанных с ними иконографических мотивов.

В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.

В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Участь семьи отдана на волю судьбы. Он не только силач, но и мыслитель. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.

Трагическая история 
с картины «Девочка 
на шаре» Пабло Пикассо

Трагическая история с картины «Девочка на шаре» Пабло Пикассо

Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею».

Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Главная идея картины – конфликт форм. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской.

По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Пабло Пикассо родился в семье художника. А на Монмартре часто отключали электричество.

Как устроены Пабло 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»