Пикассо Женщина С Абсентом

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

Пикассо впервые прибег к обобщённой трактовке, оставив на картине только самое главное – фигуру женщины. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). В августе 1905 года швейцарские газеты написали о страшной трагедии: тридцатилетний крестьянин Жан Ланфре, выпив два стакана абсента, выстрелил в голову своей беременной жене, а затем убил дочерей (четырехлетнюю Роз и двухлетнюю Бланш). На территории было так много алкоголя, что на тушение пожара потребовалось несколько дней.

Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Портрет, в котором столкнулось горячее и холодное в самом истинном своем значенииКартина даже возможно, несколько похожа на витраж из-за сильного гибкого темного контура, который охватывает крупные цветовые планы. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Очень яркий психологический портрет.

На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). «Горькую» картину «Любительница абсента» Пабло Пикассо написал в 1901 году. Как раз тогда начинался «Голубой период» его творчестваПроизведения того времени окрашены в голубые тона, очень элегические, на них появляются характерные персонажи: хрупкие, болезненные, печальные люди, задумчивые женщины, всевозможные комедианты, актеры, акробаты, но не шутовские. Нет. Фабрика «Перно» была настоящим образцом эффективности и гигиены. Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя.

Портрет, в котором царит меланхолия, буйство эмоций. Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Она задумчива и закрыта.

Сама она словно галлюцинация, нечеткая и изменчивая. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Залог нескорого возвращения в реальность – полупустой бокал Напитка фей. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Впервые он купил картину художника в 1909 г., а уже к 1914 г. в его коллекции было 51 произведение мастера.

С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Ланфре тоже попытался застрелиться, но остался жив. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы.

По Делакруа» (1955) «Менины. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было.

Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Иллюстрация: «Абсент — это смерть». Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко.

Совет 1: О чем думает 
«девушка с абсентом» 
на картине Пикассо

Совет 1: О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо

Люди были уверены — в случившемся виноват абсент. Мой бедный друг, это вы — любитель абсента. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Художник разглядел в этом человеке какое-то странное достоинство, даже аристократизм. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.

Тема человека в кафе, тема одиночества, опустошенности не была нова во французском искусстве второй половины XIX в. Она встречается у Дега, у Стейнлена и у высоко ценимого Пикассо Тулуз-Лотрека. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины.

Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Через окно виден уходящий человек. Это дань моде.

За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Его письма свидетельствуют, что он пил его регулярно. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум.

К 1896 году она производила уже 125 000 литров абсента в день. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

Зачем рисовать такие мерзости. Для этого необходимо было время, а Пикассо ждать не хотел.

Совет 2: В чем сходства 
Пикассо и Дали

Совет 2: В чем сходства Пикассо и Дали

В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Это видно по его ранним работам. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление.

Из него мог бы получиться хороший портретист или мастер пейзажей, как Диего Веласкес. Люди искусства чаще всего видели в «зеленой фее» свою музу. Винсент Ван Гог, вероятно, самый знаменитый абсентист. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).

Совет 3: Как употреблять 
абсент

Совет 3: Как употреблять абсент

Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.

В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Средством послужила картина «Абсент». Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Их уединенность подчеркнута композиционным построением. На них газеты, спички, пустая бутылка. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».

Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Здесь она отсутствует. Какое-то тесное кафе на Монмартре. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям.

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

Столешница мраморная – это практично. В своих грезах героиня чувствует себя комфортно. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие.

Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).

Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Он хотел быстрой славы и денег. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Такое учение оказалось не для него.

Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Доктор Ординер умер в 1821 году — к этому времени за абсентом уже прочно закрепилось название «Зеленая фея» и слава тонизирующего напитка. Пошатываясь, он вышел во двор, где и заснул, сжимая в руках мертвое тело младшей дочери. В ее лице читается жесткость и упрямство. Многие утверждают, что преобладание зеленого и голубого цветов в его картинах результат зрительных галлюцинаций от абсента. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм.

По Мане» (1960). Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Ноги безобразно вытянуты вперед. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив».

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

О нём уже знали как о начинающем художнике-классицисте. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Он торопился жить. Пикассо пока не переехал в Париж.

Их объединяет одно – потеря надежды. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже.

В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Он снова бросает учёбу. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Тем не менее за небольшой период пребывания в учебных заведениях молодой Пабло кое-чему научился у хороших преподавателей.

Картина необыкновенна по жестикуляции. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Во-вторых, колорит. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета.

Описание картины 
«Любительница абсента»

Описание картины «Любительница абсента»

Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Тут нет, как такового, повествования, присутствует лишь своеобразный сюжет – обнаженный психологический образ, а внешне – это угловатое, утомленное лицо, сумрачный, опустошенный взгляд, нервные руки, которыми героиня пытается защитить себя от окружающей действительности. Даже психологический портрет. С этой работы весьма неловко началась его карьера художника. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека.

Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Эффект от абсента может быть самый различный. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.

В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Возможно именно он сидел за этим столом. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы.

Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Его явно тянуло что-то другое.

5 великих полотен, 
посвященных абсенту

5 великих полотен, посвященных абсенту

Их лица угрюмы. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Холст, масло. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. В дальнейшем картина продолжила производить неприятное впечатление почти на всех, кто ее видел. Картина до сих пор находится на этой исторической основе.

Посмотрите внимательно на его автопортрет 1896 года. Всё шло как по маслу, пока 11 августа 1901 года в фабрику не ударила молния. Одна рука поддерживает подбородок, что говорит о размышлении, также это может говорить об усталости и отчаянии любительницы абсента. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).

Картина «Абсент» 
– дорога в никуда

Картина «Абсент» – дорога в никуда

Может быть этот угол, угол в который загнала ее коварная жизнь. В 1859 году Эдуард Мане написал свое первое крупное полотно, которое назвал «Любитель абсента».

Там он быстро обзаводится новыми друзьями, поскольку ещё учась в Академии искусств в Мадриде успел поучаствовать в выставке своих ранних работ. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Это вы утратили нравственность». За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.

Он лаконичен. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). И яркая черная полоса выделяющая угол комнатыА может быть это «черная полоса» в жизни несчастной женщины, сидящей за столом. Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Но интереснее другое.

Пабло Пикассо и 
его любительницы 
абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Творец будто «поймал» этот срединный, пограничный момент между двумя этими мирами, стихиямиОгненно-бардовый, жаркийи ледяной синий. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Она вся съежилась. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме.

Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Винсент Ван Гог (Winsent Van Gog)"Автопортрет с отрезанным ухом"Богемный поэт Парижа Поль Мари Верлен по свидетельству его друзей, даже когда проклял абсент на смертном ложе, бутылка абсента была спрятана у него под подушкой. С одной стороны, поддаваясь влиянию моды, а с другой, отражая жизнь, художники конца XIX – начала XX веков писали человека с отсутствующим взглядом, пьющего абсент. Коническое основание бокала — шея.