Пирога Гоген
Гоген пишет «Пирогу», как и многие другие полотна, на грубом холсте, неровная, шероховатая поверхность которого создает видимость поврежденной временем старой фрески.
Французский киш: 10 лучших рецептов открытых пирогов
И, наконец, в-третьих, картина Эмиля Бернара, написанная им в 1888 году, где он изобразил свою сестру Мадлен лежащей в так называемом Лесу Любви (том самом, который писал Серюзье под руководством Гогена в пейзаже Талисман). Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена. Сюда блюдо привозили законсервированным — прямо из Франции.
В конце августа во время остановки в Новой Зеландии Гоген посетил посвященный маорийцам отдел Этнографического музея Окленда, где ему удалось сделать много зарисовок. Первый биограф Гогена, Ж. Ротоншан (Rotonchamp J. de. Гоген познакомился с известным керамистом Эрнестом Шапле и стал лепить глину самым архаическим способом, отказываясь даже от гончарного круга.
- Репродукция Гоген, Поль – Пирога
- История любви в картинах: Поль Гоген, Метте и Техаамана
- Поль Гоген «Каноэ (Таитянская семья)»
- Глава 1 Второе пребывание на Таити
- Поль Гоген, Метте и Теха39амана
- 10 самых известных работ Поля Гогена
- Биография Поля Гогена и описание картин художника
То, что это могла быть дань богу, церкви (отвергнутая ее служителем), кажется в свете всей духовной жизни Гогена более существенным, чем аналогия по первобытности. К тому же после восьми лет тягостной нужды у него наконец появились какие-то деньги. Нередко полиция (она всегда начеку в эти часы) вынуждена вмешиваться, чтобы прекратить потасовки, которые вспыхивают, когда стороны не могут договориться о плате за определенные услуги. На переднем плане картины изображена молодая таитянская женщина, держащая в руках зеленовато-лимонный плод манго, по форме напоминающий сосуд для воды (по иной версии, поддерживаемой крупным исследователем творчества Гогена Даниельссоном, героиня полотна держит за верёвочку специальный сосуд, вырезанный в полости тыквы и собирается идти по воду). Странное недвижное существо, сидящее в глубине картины, может быть и есть этот дьявол. Возможно, присматривает за работой остальных. Такая вынужденная мера говорила о всей серьезности его намерений в отношении творчества.
В картине Желтый Христос (США, Буффало, Художественная галерея Олбрайт-Нокс), написанной в том же году, художник изобразил деревянное полихромное распятие исполненное местными мастерами в средневековом духе, которое находилось у дороги примерно в километре от Понт-Авена. На гарнир к ростбифу предлагали жареный картофель или запеченные овощи. Вместе с Гогеном отбывали в Европу более тридцати его работ.
- 10 женских образов на картинах любителя абсента Поля Гогена
- Описание картины Поля Гогена «Пирога»
- Отзывы о Анри Перрюшо – Поль Гоген
- Киш с щавелем, голубым сыром и перцем
- Киш с малиной, рикоттой и миндалем
Если сегодня мы готовим это блюдо из мясного фарша, то в онегинские времена котлеты делали из свиных и телячьих ребер. Ноа Ноа. Хранящаяся в Эрмитаже картина Куда идешь. И до этой картины художник пребывал не в лучшем настроении: «К чему я пришел. Не избежал этой участи и Маленький замок. Вспомнилась мне забавная история со второго курса обучения.
Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью1112. После двухлетнего пребывания во Франции (1893—1895) Гоген вновь уезжает на Таити, а в 1901 году поселяется в Атуоне (Маркизские острова).
- Киш по-итальянски с томатами, базиликом и сыром
- Винсент Ван Гог картины в Эрмитаже
- Самое интересное в виде мозаики
Духовные поиски сближают художника с символистами, он посещает кафе «Вольтер» — излюбленное место их встреч. Изумительное произведение, созданное весной 1896 года «Те арии вахине (Женщина под деревом манго)», позволяет нам лучше понять то, что происходило на самом деле.
Они изображают персонажей буддийской мифологии ищущих духовного просветления. Для мастеров прикладного искусства тех лет было более характерно делать рисунки, эскизы изделий, а воплощение замысла предоставлять подмастерьям, но Гогену нравилось работать руками самому. Шестнадцатого июля, после еще одной бурной ночи, «увеселительный парк», впервые за трое суток, закрывался, чтобы люди могли немного поспать. М., 1985, с. 333). Позже, 12 марта, Гоген написал ему: «Сейчас я чувствую себя в рабочем настроении.
Позже я выяснил, что это действительно был Бретонский пейзаж Поля Гогена. Но настроение картины абсолютно иное. Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта. Из-за резкого запаха лимбургский сыр не ели перед выходом в свет или свиданием. Во-первых, конечно, Олимпия Мане, которая была знаменем нового искусства в ту эпоху.
Фигуры женщин отделены друг от друга деревом, лица обращены в противоположные стороны. Такой дух предка (atua) мог общаться с живыми людьми в сновидениях, а также и непосредственно, вступая с ними в разговор наяву. Это и есть музыка картины. В 1817 году Терезе окончательно отказали в ее иске.
Bruxelles, 1967, p. 127). (Ее «таитянское» название — всего-навсего извращенное английское «market», рынок, причем надо было написать определенный артикль «те», а не «та». ) Подчеркнуто стилизованное полотно изображает несколько типичных принарядившихся таитянских «веселых девиц», которые сидят на скамейке, ожидая клиентов на заднем плане два таитянина в набедренных повязках идут в сторону крытого рынка, неся на палке тунцов. К тому времени деньги у Гогена закончились совсем, так что он даже не смог заплатить за пребывание в больнице и вмешавшийся в это дело Шуфф решил призвать на помощь государство. Теперь он мог дать волю своим чувствам. Куда мы идем.
Но хор думает иначе. В поисках «истоков духовности» Гоген забирается в самые глухие уголки Франции, где он надеялся найти человеческие души, сохранившиеся в первозданной чистоте, самобытные нравы, обычаи, верования. Разве монотонный аравийский напев не сходен с пустыней. Он сделал акцент на абстрактом и символическом содержании.
Однако этого хватило, чтобы дать ход необратимому. 8 мая 1903 года Гоген умер на острове Хива-Оа. Но Гоген не выносил вкусов адвоката и в октябре отказался от места.
В это фешенебельное место часто наведывался и сам Александр Пушкин. Здесь он женился на молодой таитянке и очень много работал. Таким образом, молодой Гоген отправился в путешествие по безграничным водным пространствам и за все время объездил множество стран, побывал в Южной Америке, на побережье Средиземного моря исследовал северные моря. Первое же соприкосновение с действительностью показало Гогену, что «цивилизация» в лице колониальных чиновников, торговцев и солдат давно восторжествовала в Папеэте – столице Таити. – Burlington Magazine, 1970, 9) и опровергается это утверждение Ротоншана.
Кто обучал их контрапункту. Поэт имел в виду шампанское 1811 года. Враги и никого больше. Разве монотонный аравийский напев не сходен с пустыней.
Потому Пушкин и назвал его «нетленным». Вам покажется, что нет ни рифмы, ни ритма. Так, похожа на жадную лисичку и одновременно на Мейера де Хаана девочка в хранящемся в Москве в Музее изобразительных искусств натюрморте Фрукты и плоды (1888). Искусство – это обобщение, которое надо уметь извлечь из натуры, – таков основной тезис Гогена.
«Женщина, держащая плод»— не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом. Наивные пассажирки с «Ваикаре» платят двадцать пять центов за кусок арбуза. Утром 14 июля большинство участников праздника шли оттуда на танцевальную площадку около «Сёркл Милитер», где в восемь часов начинался конкурс песни. Следующая крупная покупка работ этого художника— у арт-дилера Амбруаза Воллара, — состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод»7. Перрюшо предполагает, что это была дань Гогена-дикаря первобытной Бретани. Не стоит заблуждаться по поводу этих слов. В 1883 году он бросает службу в банке, благополучие вскоре сменяется нуждой.
Как и прежде, единственной похвалы хватило, чтобы пробудить в Гогене неумолимую веру в успех. Музыкальная тема перекликается с отрывком из его книги «Разное», который появился в то же самое время: «Общее впечатление создается, возникая из совокупности красок, отблесков, теней. В написанной в 1899 году картине Великий Будда (Москва, Музей изобразительных искусств им. Этот музей – еще одна трагическая страница в истории Страны Советов. А. С. Пушкина). Этот «увеселительный парк» работал всю ночь напролет. В этой страшной обстановке и росла Флора.
Это была не только удачная по цвету композиция, но и мажорно утверждаемый прежний излюбленный гогеновский образ – женщины (Евы) в райском саду возле древа познания, вокруг которого обвился змей. Тереза Лене потребовала, чтобы ее признали фактической женой покойного дона Мариано. Особенным успехом среди зрителей пользовались гонки на ходулях для мужчин (древний таитянский спорт) и лазанье по смазанному мылом шесту для женщин (французское нововведение). Оранжево-красная собака распласталась на земле, неподвижны ветви деревьев, вторящие контурам тела стоящей таитянки. Перрюшо приводит письмо Гогена жене, где художник описывает остров как настоящий рай. На пузырьке, в который, судя по запаху, налит спирт и лавандовая вода, написано «Одеколон Жан Мария Фарина»55. Тембр голоса девушки скачками понижается.
Этого же идола можно рассмотреть среди зелени на фоне эрмитажной картины Наве наве моэ (Чудесный источник). Сверху же блюдо покрывалось аппетитной румяной корочкой. Но отсутствие работы заставило мужчину в корне поменять свой образ жизни.
Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена. Казалось бы, стандарты буржуазной семьи соблюдены. Размышления на эту тему не оставляли Гогена никогда.
Письма. Новые идеи Гогена стали эстетической концепцией известной группы «Наби» из которой выросло новое художественное течение «ар-нуво». «Но те аха оэ рири» повторяет сюжет картины «Большое дерево», написанной в 1891 году. Детские годы Поля Гогена (1849 – 1855) прошли в Лиме (Перу). Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »). Монументальные фигуры людей связаны с природой и кажутся ее частью.
Три поездки на Таити (в 1891, 1893 и 1895 годах), где художник написал ряд своих знаменитых работ, принесли разочарование: первобытность острова была утрачена. И Гоген решил полностью посвятить себя живописи, а не быть, по его выражению, «воскресным художником». У Гогена был очень сильный половой инстинкт, который ему приходилось подавлять.
Залы находятся на 3-м этаже музея Эрмитаж. У подножия распятия – бретонская крестьянка с черной овечкой (овца, возможно, символ смерти). Сближение с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарропобудило его не только перейти на позиции импрессионизма, но и бросить службу на бирже (1883) и всецело посвятить себя искусству. Он резал гравюры на дереве и даже не догадывался, что вскоре на него обрушится новое страшное несчастье. Видимо, я обречен добровольно исчезнуть, чтобы не умереть с голоду». Но эти простые детали художник преображает в «пейзаж грез, целиком сотворенный».
Прошла неделя и Гоген ощутил себя страстно влюбленным в свою юную жену. Куда идем. Ренуар (Pierre-Auguste Renoir) и Дега (Edgar Degas) писали зримое их увлекали мимолетные блики солнца в прозрачной воде, брызги дождя, всполохи ветра в волосах девушек. «Так, балуюсь». Эти раскосые глаза, лицо, стилизованное на манер персонажей японских гравюр, были данью и различным физиогномическим теориям того времени. Кто мы.
3 марта «Дюге-Труэн» вышел из Папеэте, увозя недавно написанный автопортрет — подарок Монфреду. Здесь написаны первые таитянские картины. Письма.
Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. Такими же размышлениями о смерти овеяна и картина Белая лошадь (1898, Париж, Лувр). Мало что осталось от правил, по которым строится европейский хорал. Так же как и Утрата невинности, картина по сюжету связана с грехопадением. Это прежде всего фигура обнаженной женщины, потом великолепный, фантастический лев играющий со львенком Кюре сделал все возможное, чтобы заставить меня убрать обнаженную женщину Правосудие над ним открыто посмеялось, а что касается меня, я послал его к черту на кулички.
Также и немой вопрос А, ты ревнуешь. Он любовался коралловыми рифами, густыми джунглями, где произрастают сочные плоды и лазурными морскими берегами. Вечером соревнующиеся и зрители делали передышку, ограничиваясь танцами вокруг музыкального павильона, после чего следовала еще одна бессонная ночь в «увеселительном парке». В 1891 году отправился в Океанию (первый таитянский период, 1891 – 1893). Составленный в 1964 году Г. Вильденстайном каталог работ Гогена (Wildenstein G. Gauguin.
Далее на стол подавались котлеты. «Базарная площадь с редкими деревьями ограничена улицей Боннар, улицей Изящных искусств (. ), парком ратуши, строениями фирмы Атуотер и, наконец, крытым рынком. То, как обобщает художник накопленные впечатления, видно на примере картины «Таитянские пасторали». Первое же соприкосновение с действительностью показало Гогену, что «цивилизация» в лице колониальных чиновников, торговцев и солдат давно восторжествовала в Папеэте – столице Таити. Избыток денег тратился на новое и вполне почтенное увлечение: коллекционирование.
Безусловно, Гоген продолжал писать картины, даже если об этом и не упоминалось в письмах. А в итоге получается какая-то странная, грубоватая симфония. В картине фигуры даны в размер человеческого роста.
Однако письмо, в котором Гоген сообщил Монфреду о картине, заканчивается словами, полными отчаяния: «Какой смысл отсылать тебе это полотно, когда есть уже столько других, которые не продаются и вызывают вой. Но ни одна не является повторением натуры, хотя все построено на реальных наблюдениях. Отчасти в этом причина необыкновенно широкой популярности полубуддиста-полукоммуниста (как назвал его нарком иностранных дел Г. Чичерин) Н. К. Рериха.
Его готовили из хорошей бычьей вырезки. Моя коллекция была куплена за 15 тысяч франков (это подтвердил покупатель – мой шурин). Чтобы в дороге паштет не пропал, его запекали в тесте, помещали в глубокую посуду, заливали смальцем (жиром) и герметично упаковывали. В Таити художник переезжает в 1891 году в поисках «спокойствия и искусства».
21 июня их закрыли. По рецепту из «Новейшей полной поваренной книги» 1828 года их рекомендовалось мариновать около часа с перцем горошком, грибами, луком, петрушкой, чесноком и теплым маслом, а затем — обсыпать хлебным мякишем и пожарить на маленьком огне. Письма.
В России пирог не готовили. Знатоки высоко ценили редкое вино за его вкус. Флора была необычайно пылкой натурой, лишения только подстегивали се фантазию. В это время были созданы такие его произведения, как «Желтый Христос» (1889), «Портрет старика с тростью» (1889), «Прекрасная Анжела» (1889), «Автопортрет с желтым крестом» (1890).
С этой целью были созданы национальные мастерские. Хина Тефату (Таитянская женщина, которая пьет из фонтана и бюст мужчины, 1893, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – картина, основанная на маорийской мифологии. Но никаких скульптур, кроме маленьких тики, на Таити не было. Пейзаж сводится к условному золотому фону, вернее, среде, в которой обитают бесплотные «райские» существа.
Вам покажется, что нет ни рифмы, ни ритма. Декоративный узор присутствует и в картине «Материнство» («Три женщины на берегу моря»). Но как художник ни старался, картина получилась не слишком таинственной.
Он постоянно чувствует неудовлетворенность. (1897). Следующая картина, «Nevermore», где изображена Паху-ра, вновь воскрешает для нас «Манао тупапау». Деревья в цвету, собака сторожит, справа два голубя воркуют (Гоген Поль. Гоген вынужден уехать из Парижа, оставив пятерых детей и жену на ее родине – в Копенгагене.
Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »). «Слова, слова» (или «Разговор») назвал картину художник, наверное имея в виду тщетность рассуждений, без которых и так все ясно. Этот мягкий сыр из коровьего молока обладает острым вкусом и жидкой консистенцией. Неподвижна и группа женщин, расположившихся на лужайке.
Японским искусством увлекались и импрессионисты и Ван Гог (японцы XX века отплатили им за это, выкладывая бешеные капиталы за их произведения). В настоящее время француз Поль Гоген (1848–1903) считается одним из самых важных художников движения постимпрессионизма, базирующегося на импрессионизме. Неудивительно, что на обед Евгений Онегин поехал во французский ресторан Talon., с. 50). Импрессионизм – это всегда впечатление, но впечатление именно от увиденного. (Женщина, держащая плод) – один из самых сильных жизнеутверждающих образов в искусстве художника. Однако в 1970-е гг. Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины.
Только не миссионеры, что им до местных музыкантов. Тереза решила обратиться к родственникам дона Мариано. Одни из них легко расшифровываются, другие до сих пор представляют загадку.
Картина создана в период стресса автора, связанного со смертью дочери и финансовыми трудностями и навеяна знаменитой поэмой Эдгара По «Ворон» (1845), которая рассказывает историю о визите говорящей вороны к обезумевшему любовнику, оплакивающему потерю своей любви. Еще одна фигура справа – обнаженный всадник или всадница на лошади. – Burlington Magazine, 1970, September Gauguins Calvery of the Maiden.
Однажды Гоген решил предпринять поездку по Таити. Франты пушкинской эпохи любили страсбургский паштет из гусиной печени — очень жирное и дорогое блюдо. Три источника послужили сюжетом картины. «Детство человечества», то идиллическое прошлое, в поисках которого он оставил Францию, нужно и здесь искать вне города.
Его повара кормили светских львов вплоть до 1825 года. Само слово «пастораль» приобретает здесь новое значение. В 1889 году Гоген написал картину Бретонское распятие, более известную под названием Зеленый Христос (Брюссель, Музей изящных искусств). Само слово «пастораль» приобретает здесь новое значение. И это я постаралась объяснить в те краткие минуты, которые были мне отведены.
Мысль о том, чтобы сдаться, вернуться в будничную колею, приводила его в ужас. Почему люди навязывают нам, художникам, свои требования. «Она расположена в чудесном месте, в тени, на краю дороги. Пессимизм же Гогена объясняется тем, что он вынужден был бездействовать.
После душного и засушливого лета в тот год в Cреднюю Европу пришла мягкая и теплая осень. Синяя накидка на плече женщины органично сливается с синевой моря. Однако любовь к жизни и искусству одерживает верх над мрачными мыслями Гогена. В Натюрморте с японским эстампом 1889 года (Нью-Йорк, частное собрание) Гоген изобразил символически три источника своей живописи: вазу с цветами, написанную в импрессионистической манере, японскую гравюру с портретом актера Саката Хангоро и выполненную им самим керамическую вазу-автопортрет.
Оно служит синонимом кульминации, наивысшего расцвета творческого гения. Сердца людей всегда покоряет образ человека, прожившего жизнь, полную тайн и приключений и исповедовавшего высокие духовные идеалы. Художник использует символическое, эмоциональное звучание красок. Сок из-под мяса сливался и подавался в соуснике.
Многие полотна художника имеют странные названия: «Наве наве моэ», «Раве те хити ааму», «Фарари мару-ру». Спите спокойно, любезные жители Папеэте, полиция не дремлет. Только на углу улицы Боннар еще мерцает одинокий светильник. Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру. Об этом свидетельствуют многочисленные работы последующих лет, часть которых связана с большим панно «Приготовления к празднику». Одни из них легко расшифровываются, другие до сих пор представляют загадку.
Стиль древнеегипетских росписей получает в «Пироге» своеобразное толкование. Впрочем, как и скорая смерть малышки, последовавшая, вероятнее всего, в декабре. На белую лошадь похожа и та, что нарисована в московском Сборе плодов. Но сперва раздавали денежные призы, награды и выигрыши.
Одна из этих более поздних работ – Сбор плодов (1899) в Музее изобразительных искусств в Москве. Изобразил рыбака на берегу лагуны на фоне острова Моореа, который был хорошо виден из Пунаауиа.
Здесь нет ни малейшего намека на повседневную жизнь. Как же современники Онегина могли есть его в Петербурге. Потому поэт и назвал его «живым». Те наве наве фенуа (Прекрасная земля, Курасики, Художественный музей Охара) – сюжет, напоминающий Экзотическую Еву, написанную еще во Франции.
Не говорит ли эта деталь о том, что эта женщина — таитянская Диана. В других работах Гоген передает объемность человеческого тела, его скульптурную пластику. Гоген поверил в то, что он талантлив.
«Больше никогда» считается самой философской и поэтически богатой работой художника. Высокая, до пояса обнаженная таитянка бережно держит в руках сосуд, сделанный из тыквы. Также он вез с собой различного рода бумаги и документы, в том числе и экземпляр «Ноа-Ноа», на чистых страницах которого он будет записывать свои размышления, получившие впоследствии название «Разное». Гоген называл ее ноа-ноа и наве-наве.
Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло. Слово «котлета» пришло в русский язык из французского.
Мы ведь не навязываем им свои»53. – Burlington Magazine, 1981, April). «Детство человечества», то идиллическое прошлое, в поисках которого он оставил Францию, нужно и здесь искать вне города.
Эта проблема заслуживает изучения»56. Однако сразу после увлечения искусством художник уходит с работы.
Урожай винограда был необыкновенно хорош, а вино из него получилось просто превосходным. Здесь написаны первые таитянские картины. Наконец мечты Поля Гогена о своей земле обетованной обрели реальное cодержание. Куда мы идем. Часть из них вошли в этот список 10 самых значимых картин мастера.
Сначала он писал натюрморты, например, такие, как «Чайник и фрукты». В 1886—1890-х годах он работает в Бретани, затем в Нормандии — в Понт-Авене, в Ле-Пульдю. Кто мы.
Большое панно Откуда мы. Гоген уже раньше обращался к обнаженной натуре: в 1880 году он написал обнаженную женщину за шитьем – в духе подражания импрессионистическому ню (Копенгаген, Глиптотека Карлсберга). Между тем союз этот, хотя и незаконный, оказался прочным. На первый взгляд – голова бандита, этакий Жан Вальжан (из Отверженных), воплощающий также образ художника-импрессиониста, презираемого и постоянно влачащего цепь перед лицом света.
В картине ощущается и влияние японской гравюры – в четких линиях, с помощью которых строится пространство. Декоративный узор присутствует и в картине «Материнство» («Три женщины на берегу моря»).
Фоном здесь служит голубое небо, принадлежащее нежной, словно созданной для любви ночи. В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена5. В этом сомнении отразился старый взгляд на Гогена как на невежественного матроса.
Дом был окружен множеством подсобных строений и тенистым парком, где белели статуи. «Выступление начинается обычно с резкого дискантового крика в первом попавшемся ключе. На «Базаре равноправных», с его пестрым смешением людей, можно увидеть сугубо реалистичные сцены. Тереза Лене родила Мариано одного за другим двух детей: дочь Флора родилась в 1803 году.
К 1890 году относится картина Гогена Экзотическая Ева (Париж, частное собрание), которую можно считать работой переходной между произведениями, овеянными христианской символикой, созданными во Франции и живописью таитянского периода. На переднем плане картины изображена молодая таитянская женщина, держащая в руках зеленовато-лимонный плод манго, по форме напоминающий сосуд для воды (по иной версии, поддерживаемой крупным исследователем творчества Гогена Даниельссоном, героиня полотна держит за верёвочку специальный сосуд, вырезанный в полости тыквы и собирается идти по воду).
Несомненно, художник ее видел и запомнил. (1897, Бостон, Музей изящных искусств) описано в романе Перрюшо, так же как и последовавшая по окончании работы над этим панно попытка художника покончить с собой.
Та женщина, что в центре, нарисована с обнаженной грудью, две других одеты. Забавным анекдотом выглядит история о том, как Гоген пытался подарить свою картину кюре в Низоне (распятие в церковном дворике Низона он потом воспроизвел в своей картине Зеленый Христос). Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов.
А сама картина, несмотря на положение ног королевы, вызывающей в памяти «Венеру» Кранаха и диагональную композицию «Олимпии», обретает гармонию теплых теней и свойственную только Гогену просветленность, достигаемую не при помощи обнаженного тела, как в предыдущих картинах, а благодаря шали, которой женщина совсем не стыдливо и абсолютно естественно слегка прикрывается, а также благодаря перекликающимся между собой красным пятнам манго и веера.
Для надежности между ящиками с пирогами укладывали брикеты льда. Критики считают этот период самым успешным в его творчестве. Перед неудачной попыткой самоубийства создана большая монументальная композиция Откуда мы.
Отправление на работу и Лодки в Сент-Мари. «В этом полотне, — объяснял он, — все греза». Творится беззастенчивое жульничество. Подавали к нему обычно сухие красные вина, оттеняющие его пряность. Как бы то ни было, он принадлежал к обществу колонизаторов. Все эти попытки оказались столь же бесплодными, как и судебные хлопоты. Вечером соревнующиеся и зрители делали передышку, ограничиваясь танцами вокруг музыкального павильона, после чего следовала еще одна бессонная ночь в «увеселительном парке».
Она определяет все и позволяет увидеть то, что Гоген называл «некоей варварской роскошью былых времен». «Это как раз то, что больше всего может меня оскорбить. Тогда, в 70-х годах XIX века он был всего лишь любителем.
Усилия оказались тщетными. Об этом свидетельствуют многочисленные работы последующих лет, часть которых связана с большим панно «Приготовления к празднику». Видно, насколько возросло мастерство художника по сравнению с 1891 годом. То, как обобщает художник накопленные впечатления, видно на примере картины «Таитянские пасторали». Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта. Картина называлась «Те Ваа (Пирога)», в настоящее время она хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Paul Gauguin. Весьма вероятно, что Тереза Лене пыталась привести к венцу отца своих детей. Метта онемела. Из общего смыслового ряда она явно выбивается.
«Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей9, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций10. В 1888 году он написал Автопортрет с профилем Бернара (Амстердам, Рийкс-музеум) в подарок Ван Гогу, о котором сообщал в письме Шуффенекеру: Мне кажется, что это одна из лучших моих вещей совершенно непостижимый (вот те на. ), до того он абстрактен. Монументальные фигуры людей связаны с природой и кажутся ее частью. В конце 1888 года вместе с Винсентом Ван Гогом жил в Арле, отойдя к тому времени от импрессионизма и выработав «синтетический» стиль. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя.
В очередной раз Гоген решил, что ему удалось преодолеть невзгоды. За покупателями исчезают и торговцы. Многие полотна художника имеют странные названия: «Наве наве моэ», «Раве те хити ааму», «Фарари мару-ру». Гоген не уволился – он потерял свое место в связи с разразившимся перед этим финансовым кризисом. Cotlett переводится как «ребрышко».
А наве-наве по-таитянски – чувственное наслаждение, сладострастие. Тереза Лене начала трудную и долгую тяжбу, чтобы удержать за собой парижскую собственность дона Мариано. Пейзаж сводится к условному золотому фону, вернее, среде, в которой обитают бесплотные «райские» существа. Здесь за один год успел написать 80 картин, самые известные из которых «Таитянская женщина с цветком» (1891), «Две таитянки на берегу» (1891), «Рынок» (1892), «У моря» (1892). А. С. Пушкина) на заднем плане изображен сюжет христианской религии – тайная вечеря.
В Эрмитаже картины Винсента Ван Гога и Поля Гогена располагаются в соседних залах. – Gazette des Beaux-Arts, 1961, 3). Банка колесной мази, сдобренной гвоздичной эссенцией, снабжена наклейкой с надписью «Болеутоляющее Риммеля для Волос». Художник расспрашивал лейтенанта Жено (Перрюшо упоминает об этом) об искусстве маорийцев, ему казалось, что они должны были создавать большие фигуры идолов.
Полотно «Те Рериоа (Грезы)» вновь носит обобщающий характер. Образ мифической Жены короля восходит к традиционному в европейском искусстве изображению отдыхающей Венеры, поза таитянки напоминает позу Венеры с картины Лукаса Кранаха (1518). Этот Гоген-Христос совсем не похож на реального Гогена, которого нужда буквально держала за горло, который просил Шуффа продать принадлежащие ему картины Ван Гога, а Монфреда — создать общество коллекционеров, которое получало бы от художника одну картину в обмен на сто шестьдесят франков ежегодно, на Гогена, пытавшегося любым способом раздобыть хоть какую-нибудь сумму, на Гогена, пришедшего в негодование оттого, что Шуфф отослал его картины Метте («датская женщина никогда не отдается, она продается и не иначе»), И еще меньше он похож на того упрямца, который отправил Монфреду вместе с офицером, возвращавшимся во Францию, свои последние работы, правда, оставив этого «Христа», которого обнаружит Сегален сразу после смерти художника в его мастерской на Маркизских островах. Ворон усиливает страдания постоянным повторением слов «Больше никогда». К тому же после восьми лет тягостной нужды у него наконец появились какие-то деньги.
Большую часть оставшейся жизни Гоген проводит именно там. В течение этих десяти лет Терезе жилось все труднее. В один из дней преподаватель по живописи, застукав меня на своей паре, попросил (для пользы общего дела) вынести на помойку старые и изрядно потрёпанные репродукции художников, большинство которых, к своему стыду я не знал. Поначалу ничто не предвещало ему судьбу великого художника. Особенным успехом среди зрителей пользовались гонки на ходулях для мужчин (древний таитянский спорт) и лазанье по смазанному мылом шесту для женщин (французское нововведение).
Верхняячасть преобладает поклоняющимися богине Хине и ритуалами в её честь. Художник также согласился давать ему и его сестрам уроки рисования. Все продается на этой бирже сердец — или «мясном рынке», по меткому выражению местных жителей, — и на все находятся покупатели.
Нужда вынудила ее перебраться в деревню – там умер ее второй ребенок, брат Флоры. Он довольно рано обзавёлся семьёй и стал образцовым отцом семейства (у него было 5 детей). В 1855 году Алина вместе с Мари вернулась во Францию, чтобы получить наследство от дяди. Тереза так и не получила из Перу никакого ответа. Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод». В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. )русск. Поль начал размышлять, могла бы эта девушка принять художника не за человека, а за привидение или духа, которых очень боятся таитяне.
Во время плавания художник пребывал в мрачном настроении. За пять франков в день его соглашались поместить в одну из палат для туземцев, но художник отказался, не желая находиться вместе с «солдатами и слугами». Обычно толпа расходится около одиннадцати часов.
В июне 1807 года дон Мариано скоропостижно скончался от апоплексического удара. Наконец, 15 июля все устало брели на ипподром в долину Фаутауа. Такая вынужденная мера говорила о всей серьезности его намерений в отношении творчества.
Название это Гоген переводил как Слова дьявола. То, как обобщает художник накопленные впечатления, видно на примере картины «Таитянские пасторали». Вопрос Куда идешь. Изображения человеческой фигуры и пейзажа превращаются в игру стилизованных форм. Он родился в приличной семье журналиста, получил образование, путешествовал, после устроился в банк во Франции, обзавелся женой и детьми, которых у художника было пятеро. Самому Гогену эти картины обошлись гораздо дешевле, чего он никогда не скрывал.
Цветовые гармонии Гоген оживляет трепетным мазком, легкими голубыми тенями. Может, мы просто привыкли. Те, кто осуждают меня, абсолютно не представляют себе, что такое темперамент художника. Это новое я чувствую, но выразить еще не могу».
Вероятно истина лежит где-то посередине. И далее: Он мог вернуться к Галишону. Впрочем, никакой ложной стыдливостью таитянки явно не страдают. Я наверстаю потерянное время и вас захлестнет лавина моих работ».
Лицо таитянки серьёзно и выразительно, взгляд— внимателен. Гоген в самом деле покупал много картин. Письма. «Базарная площадь с редкими деревьями ограничена улицей Боннар, улицей Изящных искусств (. ), парком ратуши, строениями фирмы Атуотер и, наконец, крытым рынком. Первое же соприкосновение с действительностью показало Гогену, что «цивилизация» в лице колониальных чиновников, торговцев и солдат давно восторжествовала в Папеэте – столице Таити.
Гоген ликовал: пусть Моне, брезгливо назвавший его «первым встречным мазилой», закидывает организаторов выставки гневными письмами, он все-таки настоящий художник и теперь в этом не могло быть сомнений. Какая картина. Три фигуры в центре, возможно, символизируют цикл рождения, жизни и смерти.
Утром 14 июля большинство участников праздника шли оттуда на танцевальную площадку около «Сёркл Милитер», где в восемь часов начинался конкурс песни. Выполнена она в темных тонах. Мечта о странах, где льется поток солнечного света, завладевает художником. Монументальные фигуры людей связаны с природой и кажутся ее частью. Будни «мясного рынка» вдохновили Гогена на одну из его самых известных картин — «Та матете», которая теперь висит в Музее искусств в Базеле.
На бретонских распятиях были надписи, призывавшие девушек хранить свое целомудрие. Неужели это беременная Пахура и своего рода продолжение того же самого цикла, только на сей раз без религиозных дополнений. «Детство человечества», то идиллическое прошлое, в поисках которого он оставил Францию, нужно и здесь искать вне города.
Гоген был из тех людей, кто постоянно занимался самообразованием и постигал новое на лету. На «Базаре равноправных», с его пестрым смешением людей, можно увидеть сугубо реалистичные сцены. Но хор думает иначе. Шампанское этого года закупоривалось пробкой с изображением кометы.
Творилось, рисовалось, думалось, фантазировалось. После недолгого пребывания в Париже снова отбыл на Таити (второй таитянский период, (1895 – 1901), а в 1901 году перебрался на остров Хива-Оа (Маркизские острова). Его эксперименты с цветом и символикой в современном искусстве считаются выдающимися. И тотчас в ответ пятьдесят тысяч рабочих воздвигли в Париже четыре сотня баррикад.
Нередко повара добавляли в него и те самые деликатесные трюфели. Расположение персонажей картины на заднем плане также имеет скрытый смысл, перекликаясь с центральной фигурой: девушка, находящаяся слева от центральной героини— незамужняя, а женщина справа— с ребёнком на руках3.
Эти и многие другие факты свидетельствуют о том, что Гоген вел довольно скромный образ жизни, хотя и покупал картины современных художников, которые ему нравились. Еще совсем недавно Гоген рассматривал войну как средство освобождения. Наиболее оригинальное произведение, сделанное во время пребывания во Франции, – портрет Яванка Аннах (1893, Берн, частное собрание).
Материальные трудности вынуждают Гогена отправить семью (у него к этому времени пятеро детей) к родственникам жены в Копенгаген, а сам он начинает вести кочевую жизнь, пробавляясь случайными заработками, все силы отдавая живописи. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году. Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. «Слова, слова» (или «Разговор») назвал картину художник, наверное имея в виду тщетность рассуждений, без которых и так все ясно., с. 74).
Центр мясного куска должен был оставаться полусырым — ярко-розового цвета. В частности, фигура девушки, сидящей напротив хижины, скопирована с полотна 1892 года «Когда свадьба. » (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»). После смерти художника ни на Таити, ни на Хива-Оа не осталось ни одного его произведения. И все-таки живопись празднует свой триумф, демонстрируя потрясающее мастерство и удивительно гармоничное сочетание красок.
«Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей9, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций10.
Если весь Париж считал импрессионистов отщепенцами, какие надежды можно было возлагать на Руан. Плавная линия рисунка объединяет фигуры таитянок с пейзажем. Бессмертие бесплодно, в неотвратимости смерти есть утешение – рождение новых поколений. Гоген, в те годы еще не помышлявший о своей великой миссии, восхищенно развешивал по многочисленным комнатам полотна импрессионистов, среди которых был бедняк Камиль Писсарро (Camille Pissarro), впоследствии ставший его учителем. В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена5.
Его мучают сомнения и картины отражают тревогу духа (О, Таити, больше никогда, 1897, Лондон, Институт Курто). Глаза, рот, нос подобны цветам персидского ковра, воплощают символистский аспект картины. С начала 90-х годов его начинает интересовать символический аспект жанра ню. Среди них две картины Эрмитажа: «Три таитянки на желтом фоне» и «Женщина с цветами в руках» («Месяц май», «Месяц Марии», то есть пробуждение природы, начало весны). На одном столике, который несколько возвышается над соседними, крутится колесо с ярко намалеванными цифрами и, судя по непрекращающемуся звону монет на обитой сукном полке внизу, хозяин колеса, блестящий джентльмен в клетчатом костюме, с поддельными запонками в манжетах и с таким цветом лица, словно по нему прошлись кистью с дегтем, явно преуспевает.
Ростбиф обычно ели холодным. «Вы рисуете. » — спросил он. А в 1906 году на выставке в Париже были выставлены картины Поля Гогена в количестве 227 экспонатов, что принесло ему всемирное признание.
(Ее «таитянское» название — всего-навсего извращенное английское «market», рынок, причем надо было написать определенный артикль «те», а не «та». ) Подчеркнуто стилизованное полотно изображает несколько типичных принарядившихся таитянских «веселых девиц», которые сидят на скамейке, ожидая клиентов на заднем плане два таитянина в набедренных повязках идут в сторону крытого рынка, неся на палке тунцов. Московский купец Иван Абрамович Морозов— представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи— впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («Беседа», «Пейзаж с павлинами» и «Сладкие грёзы»), в 1907 году. Одна из них стоит на переднем плане боком, она молода, на ней голубое парео, прикрывающее грудь, чем она и отличается от своих подруг. Очень трогательны щенки с собакой в правом нижнем углу картины их даже не сразу замечаешь. Однако любовь к жизни и искусству одерживает верх над мрачными мыслями Гогена.
Кроме того, на 2-м этаже музея можно увидеть и другие картины Винсента Ван Гога: Пейзаж с домом и пахарем, Портрет г-жи Трабюк, Белый дом ночью, Утро. Художник поселяется вдали от столицы Папеэте: «С одной стороны море, с другой — горы Между горой и морем стоит моя хижина Между мною и небом ничего, кроме высокой легкой кровли из листьев пандана, в которых гнездятся ящерицы». Об этой связи свидетельствуют не только крестьянки, показанные возле распятий в обеих картинах, но и написанная позднее, в 1891 году, картина известная под двумя названиями: Пробуждение весны или Утрата невинности (США, Массачусетс, Провинстаун, Художественный музей Крислера).
Мы ведь не навязываем им свои»53. Когда будущему художнику исполнилось 14 лет, тот поступил в парижскую военно-морскую подготовительную школу и готовился к поступлению в мореходное училище. Но ни одна не является повторением натуры, хотя все построено на реальных наблюдениях. Фотография с этого рельефа хранилась у Г. Ароза и была известна Гогену. Глина, покрытая лаком. Если вслушаться в «Те арии вахине» можно отчетливо различить звучание бронзы длинного обнаженного тела.
На Таити были написаны картины «День божества» (1894), «Бретонский пейзаж» (1894), «Жена короля» (1896), «Пирога» (1896), «Белая лошадь» (1898), «Две таитянки» (1899), «Подсолнечники» (1901), «Автопортрет» (1903). Эта проблема заслуживает изучения»56. Кто обучил их модулированию. Плавная линия рисунка объединяет фигуры таитянок с пейзажем.
Гоген заблаговременно, долго и тщательно готовился к отъезду, продумывая все до мелочей. Фигуры женщин отделены друг от друга деревом, лица обращены в противоположные стороны. Ночная тьма окутывает базарную площадь черным покрывалом. В 1819–1820 годах в Россию пришла мода на английское блюдо ростбиф. – Отныне я каждый день буду заниматься живописью. Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год.
На добрых лицах женщин сострадание и тихая печаль. Я наставил их повсюду, прямо на траве. Заведение действительно существовало в Петербурге.
Гогена мучает невозможность выразить то, чем он хотел поделиться с людьми: «Я чувствую в глубине моего существа нечто великое но в каких потемках мне приходится передвигаться» — писал он. Я чувствую, что отныне смогу создать нечто жизнеутверждающее». В основном это скульптуры. Коллекция Винсента Ван Гога содержит 4 картины: «Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы)», «Арена в Арле», «Куст» и «Хижины». В это время в Мадриде произошло восстание 2 Мая, Испания поднялась против Наполеона. В руках у «первой» таитянки нет плода— вместо него на картине присутствует молодой волчонок15. А он кипел от негодования и непременно хотел, чтобы Морис опубликовал его заметку.
«Я был бы рад показать кое-кому из здешних хамов, что я кусаюсь. Перед нами стремительно развивалась знакомая читателям книги Перрюшо жизнь Гогена.
Художник возвращается в них к теме первобытного рая. Он умер отшельником, в то время как его искусство стало завоевывать признание. И абсолютно неожиданно заканчивает: «и подготовили почву для моих занятий искусством. Банка колесной мази, сдобренной гвоздичной эссенцией, снабжена наклейкой с надписью «Болеутоляющее Риммеля для Волос».
Кто говорил им, когда вторящий бас должен умолкнуть, чтобы избежать какофонии. Здесь написаны первые таитянские картины. Идиллическое детство Гогена в этом тропическом раю внезапно закончилось. Глаза мужчины на ней похожи на глаза демона.
А за спиной у меня ошеломляющий вид на гору. По совету Писсарро Гоген стал покупать краски у популярного среди бедных художников торговца папаши Танги и у него же в 1883 году купил два пейзажа Сезанна. К полному поражению. Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов.
Если «Варварские поэмы» были отдельным стихотворением, то эта картина — целая книга стихов, навеянных грезами, полная мельчайших деталей, каждая из которых имеет значение. К этому периоду можно с уверенностью отнести «Портрет Ваите Гупиль» и, вероятно, два больших полотна с пометкой «1896 год»: «Но те аха оэ рири (Почему ты сердишься. )» и «Наве наве махана (Блаженные дни)». Некоторые гармонии с китайской окраской (вроде известной гармонии «Грейл» использованной Вагнером во вступлении к «Ло-энгрину»), повторяются снова и снова, чуть ли не до одури. Она была не только первой, но и единственной, услышанной им во многие последующие годы. Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год.
Ева изгнанная из рая, стыдливо прикрывающая наготу изображена на картине Парау на те варуа ино (1892, Нью-Йорк, частное собрание). Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод».
Войдя в эту роль, она непрерывно ее совершенствовала. Идолы утратили свой сказочный размер, превратились в настольные статуэтки.
А в итоге получается какая-то странная, грубоватая симфония. Цветовые гармонии Гоген оживляет трепетным мазком, легкими голубыми тенями. В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. Гоген — противоречивая фигура в искусстве, на что повлияли, в основном, работы с Таити. В картине Гогена «Девушка с цветком» чувствуется двойственность культурного уклада на острове в то время: об этом красноречиво свидетельствует европейское платье девушки. Начинающему знакомство с произведениями Гогена предстоит вступить в сложный и фантастичный художественный мир мастера.
Библейский сюжет о первых людях, которые, отведав запретный плод, стали смертными, но зато дали рождение потомкам, бесконечно варьируется и осмысляется в картинах художника. Из книги Прежде и потом. Кровь, которая текла в ее жилах – а эта кровь и в самом деле была наполовину кровью Тристан Москосо, – возбуждала в ней мечты о безоглядной любви. Мыслил ли Гоген себя в то время живописцем. Идолов, сделанных руками Гогена, увеличенных в размере (так же как он масштабно увеличивал бретонские распятия), мы видим и на его картинах. Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия144.
Художник использует символическое, эмоциональное звучание красок. (Гоген Поль.
Paris, 1964) указывает восемнадцать работ мартиникского периода, а в статье известного исследователя искусства девятнадцатого столетия Д. Купера, написанной в 1981 году, говорится, что Гоген написал на Мартинике лишь двенадцать работ (одной из них посвящена статья) (Cooper D. An Important Gauguin discovery. Тем не менее благодаря Шуффу и Шоде Гоген смог заплатить самые неотложные долги. Оно уже приближалось со следующим кораблем. Я уволился от них, – невозмутимо повторил Гоген.
На ее плече – лисица индейский символ порочности. В «Наве наве махана (Блаженных днях)» также изображена группа женщин. – Art Quarterly, 1971, Spring). В этой женщине угадывается сходство с роженицей из «Те тамари но атуа», одетой в похожее парео. Эти раскосые белые глаза заворожили Гогена еще в Понт-Авене. Ощущение тревоги отошло на задний план — главной здесь стала живопись.
Кто мы. Такова знаменитая картина из Музея изобразительных искусств А, ты ревнуешь. Или художник стал тяготеть к более серьезным вещам. А на берегу в это время развертывались другие соревнования. Во всяком случае, для Гогена ярко выраженный косой разрез глаз означал соблазн, желание.
Пока вовсю идет всеобъемлющая торговля, несколько туземцев собираются у фонтана, составляют хор, добывают откуда-то гармонь или другой инструмент для аккомпанемента и вот уже в самом центре причудливого сборища звучит буйная, громкая песня. Портрет юной Жанны (Ваите) был написан по заказу, который Гогену с невероятным трудом удалось получить от адвоката Гупиля после больницы. Рисунок абсолютно особый, полнейшая абстракция. Быть может, Гоген выполнял какой-то данный самому себе обет. Эта картина вызовет еще большее улюлюканье.
Гоген любил разные прикладные работы по дому, в 1881 году для буфета в столовой он вырезал деревянный рельеф с головками своих детей и листвой. Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью1112. Из Окленда он написал Молару: «Мое путешествие тот же летаргический сон», затем Шуффенекеру: «Этот отдых или лучше сказать физическая усталость от путешествия, когда целыми днями ты устремляешь безжизненный взгляд в морские просторы, только укрепили мою решимость умереть здесь». Стилизация заключается главным образом в том, что позы и жесты девушек заимствованы Гогеном с росписи на египетском надгробье.
Я ничто, я просто неудачник». Необычны не только произведения, но и полная превратностей жизнь Поля Гогена. Зато когда островитяне собирались где-нибудь в укромном месте, они сбрасывали одежды и танцы принимали эротический характер. 15 мая в Национальное собрание ворвались красные, раскольники.
Первый раз он ехал за новыми впечатлениями, второй раз он уезжал навсегда., с. 92). Идею подхватили, все-равно лучше никто ничего не придумал и сказали одобрям-с. Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба. » (1892) изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за 300 млн. Ева срывает яблоко с райского древа, вокруг которого обвился змей-искуситель.
Среди них две картины Эрмитажа: «Три таитянки на желтом фоне» и «Женщина с цветами в руках» («Месяц май», «Месяц Марии», то есть пробуждение природы, начало весны). Она сплошь уставлена всевозможными будками. В 1883 году он бросает службу в банке, благополучие вскоре сменяется нуждой. На самом деле все обстояло не столь романтично, а скорее драматично. Так, в письме к Монфреду, с которым художник был более откровенен, чем с Моларом, мы читаем: «Ко времени, как я получил ваше любезное письмо (а уже наступил ноябрь), я еще не прикоснулся к кисти, если не считать витража в моей мастерской».
Одна из его фигур, Идол с раковиной, повторяет мотив сдвоенных таитянских фигурок тики. Синяя накидка на плече женщины органично сливается с синевой моря. Неподвижна и группа женщин, расположившихся на лужайке. Пока мужчины охотились и рисковали жизнями, женщины собирали урожай. Исследователь Таити Моренхаут, на книгу которого опирался в своем изучении религии островитян Гоген, также предполагал, что у маорийцев должны быть идолы.
Он изображает ее нагой, в кресле, с ее любимой обезьянкой у ног. Художник возвращается в них к теме первобытного рая. С тех пор это выражение стало образным, нарицательным. Но эти простые детали художник преображает в «пейзаж грез, целиком сотворенный».
Он создавал мир собственных мыслей и фантазий, собственную мифологию. Впрочем, ничего из задуманного так и не было воплощено. Одни из них легко расшифровываются, другие до сих пор представляют загадку.