Пластов Аркадий
Своими лучшими образцами для подражания Аркадий Пластов навсегда считал живопись художников Поленова, Васнецова, Репина, Сурикова и Нестерова. Жизнь колхозной деревин, ее труд и быт, горе и радости на протяжении долгих лет составляли содержание творчества народного художника СССР, лауреата Ленинской премии Аркадия Александровича Пластова (1893-1972). «господи Боже, какою ты славой и сиянием венчаешь сей избранный народ», писал в письме своей жене Аркадий Пластов 22 апреля 1945 года, когда узнал, что русские дерутся на улицах Берлина. Сам Аркадий Пластов запечатлел Богоявленский храм в картинах «Праздник Флора и Лавра», «Летний праздник в Прислонихе» 1920-х годов. Аркадий Александрович Пластов родился в селе Прислониха Симбирской губернии 31 января 1893 года, в семье сельского потомственного иконописца Александра Григорьевича Пластова.
Эти годы, проведенные в родной Прислонихе, позже Аркадий Пластов назовет «блаженством, которое никогда не повторится». Пластов АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – российский живописец, график, народный художник СССР (1962 год), член АХ СССР (1947 год). Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», «Весна», «Ужин трактористов» и прочие. За свою творческую деятельность Пластов Аркадий Александрович награжден двумя орденами Ленина, а также медалями. Аркадию Александровичу Пластову в ту пору было около сорока лет.
Живописец, народный художник СССР Аркадий Александрович Пластов родился 31 (19 по старому стилю) января 1893 года в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье, дед и прадед Пластова были иконописцами. Художник Аркадий Пластов – Народный художник СССР, лауреат Государственной премии СССР, Ленинской премии и Государственной премии имени И. Е. Отец Александр Григорьевич Пластов, был большим любителем чтения, «водился с грамотными людьми», так что с детства младший сын Аркадий Пластов слушал разговоры отца «о планетах о Боге и о каких-то чудесах науки». Аркадий Пластов – действительный член АХ СССР (1947).
Эта картина Аркадия Пластова, одна из самых известных, любима всем по картинке из букваря. Влияние Пластова испытали его сын, живописец Николай Аркадьевич Пластов (1930-2000 годы) и внук, живописец Николай Николаевич Пластов (родился в 1956 году), также В. М. Пластов Аркадий Александрович (1893 г. -1972 г. ) – советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Были написаны новые картины Аркадия Александровича Пластова на православные сюжеты: «Сергиев Посад.
Пасхальный натюрморт русского художника Аркадия Пластова написан в 20-е гг. Никогда не забуду посмертной выставки произведений Аркадия Александровича Пластова, развернутой в Центральном выставочном зале в Москве. Февральские дни переворота застали Аркадия Пластова на третьем курсе.
Аркадий Александрович Пластов стал любимым зрителями русским художником. Самыми сильным впечатлениям пятнадцатилетнего Аркадия Пластова, повлиявшим на его жизненный выбор, навсегда останется его работа в родном Прислонихинском храме во имя Богоявления Господня, вместе с отцом Александром Григорьевичем Пластовым. В 1962 году Аркадию Пластову было присвоено звание народного художника СССР.
Аркадий Александрович Пластов (31. 01. 1893, Прислониха, Симбирская губерния, Российская империя — 1972, Прислониха, Ульяновская область, СССР)— советский живописец. Весной 1941 года, возвращаясь из поездки в Тбилиси (результатом этого путешествия стала серия великолепных этюдов Кавказ пленил Пластова, как и множество других русских художников), Аркадий Александрович написал в поезде редкостный автопортрет – отражение в синем ночном окне вагона. В бумагах, оставшихся у отца, Аркадий Александрович Пластов находил чертежи своего деда: «Церковь в селе таком-то. Церковь в Прислонихе была построена в 1896 году и расписана дедом и отцом художника Аркадия Пластова.
Богоявленскую церковь, стоявшую в Прислонихе с XIX века и расписанную прадедом художника иконописцем Гаврилой Пластовым, сначала превратят в амбар, а после и вовсе разрушат на глазах у Аркадия Пластова, в пятидесятые годы ХХ века. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Пластов Аркадий Александрович (1893 г. -1972 г. ) – советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).
Умер Пластов 12 мая 1972 года в родном селе Прислониха, в котором в 1988 году был открыт мемориально документальный музей Аркадия Пластова. Аркадий Александрович Пластов (19 (31) января 1893, село Прислониха, Симбирский уезд, Симбирская губерния — 12 мая 1972, село Прислониха, Карсунский район, Ульяновская область)— советский живописец. Вскоре Губернская управа Симбирска постановила выдать талантливому юноше Аркадию Пластову стипендию в двадцать пять рублей ежемесячно, для дальнейшего обучения художественному ремеслу в Москве.
Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. «Вот она Москва. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Да и отход этюдов был громадный. Почти постоянно жил в селе Прислониха иногда выезжая в Москву, также в творческие поездки.
Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Он, как аккорд в музыке, сообщает картине сразу определенное эмоциональное звучание.
- Пластов Аркадий Александрович картины
- Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) (145 работ)
- Аркадий Александрович Пластов, краткая биография
Он жил в мире и любовался его красотой. На полотне мастер изобразил знойный летний день. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). С 1935 Пластов писал преимущественно портреты и жанровые картины, проникнутые поэтическим восприятием русской природы, жизни советской деревни, воспевающие благородный труд и духовную красоту своих земляков. На одном из автопортретов отца он именно в этой рубашке» 9. Из-под косыночки выбиваются темные волосы, падая на грудь.
Открытость искренность, даже какая-то мольба читаются во взгляде. В-третьих, здесь присутствует особая последовательность работы – движение от теплого, живого подмалевка (сиена, умбра) к холодным формообразующим мазкам, от внутренней абстрактной константы – к реальному пленэрному восприятию (рефлексы, прозрачные тени). Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.
Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Серединой 1930-х годов датируется также автопортрет, знаменующий обретение Пластовым новой манеры письма, при которой мазок не имеет четко выраженных акцентированных границ и теневая часть лица почти растворятся в фоновом пространстве, составляя с ним единую, гармоничную живописную ткань. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье.
Да, не все в его огромном наследии равноценно. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Я торопливо шел по улице, чуть-чуть не плача от счастья. Она очень устала, ей жарко. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Опять она передо мной, вот опять я в Третьяковке и точно не было семи лет разлуки.
- Аркадий Александрович Пластов: биография
- Аркадий Александрович Пластов "Купание коней"
- Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- 0 Пластов Аркадий Александрович картины
Огромная роль принадлежит цвету. С юности Пластов хотел стать живописцем. В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. По воспоминаниям его сына, косоворотки были излюбленной одеждой художника в довоенный период: «Косоворотки черные, белые, тускло-кобальтовые и очень мне нравящаяся коричнево-красная (глухой капут-мортуум с лиловым) косоворотка с подоплекой была доношена на моей памяти в тридцатые годы, выгоревшая на плечах и спине до тускло-розового. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Мне очень нравится эта картина. И вот, после трех классов образования, полученного в сельской школе, десятилетнего парня принимают на обучение в Симбирское духовное училище.
Автопортрет исполненный в первой половине 1920-х, (собрание семьи А. А. Как и «Автопортрет в шляпе», эта работа построена на подчеркнуто выявленных плоскостях. Во-первых, как и в портретах 1920-х годов, в них наблюдается соединение различных (разновековых) традиций и стилей, теперь главным образом западноевропейских – старых и современных.
По-своему столь же уникальная серия, как и "Русь уходящая" Павла Корина. 1930-е ознаменовали в судьбе Аркадия Александровича значительные перемены. Пластов-скульптор выбирает выгодную свето-теневую границу освещенности на форме. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).
Главная тема творчества Пластова – быт русской деревни, образы крестьян, живущих в единстве с природой. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Машкова (1912 год), в СХПУ (1912-1914 годы) у С. С. Аркадий Пластов (1893-1972). Пластов – природный реалист. А когда из года в год видишь ее.
- Краткое описание Творчества Пластова
- Словари и энциклопедии на Академике
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Пластов, Аркадий Александрович
работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней.
Волнухина, А. Е. Его палитра становится здесь еще более яркой. Это и решил передать художник, когда получил заказ на создание картины. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».
В искусстве Пластова послевоенных десятилетий продолжаются темы крестьянского труда («Ужин трактористов», 1951 год, Художественный музей, Иркутск), деревенских праздников («Ярмарка», 1947 год, Национальный художественный музей Молдавии, Кишинёв). Осенним вечером 1935 года он впервые показал свои работы «Стрижка овец», «Сенокос» и «Колхозная конюшня» на заседании художественного совета «Всекохудожника» (Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства).
В основном это портреты односельчан. Великолепный мастер и замечательный человек, он был подлинно народным художником. времени посвящён ряд полотен, где большое эмоциональное значение имеет пейзаж («Жатва», «Сенокос», обе – 1945 года, ГТГ). Непритворность, полное отсутствие того, что называют манерой, отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Коровина. Пластов учился в духовном училище и семинарии.
- Отрывок, характеризующий Пластов, Аркадий Александрович
- Описание картины Аркадия Пластова «Первый снег»
- Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
- Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
- На тему: Аркадий Александрович Пластов «Купание коней»
- «Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ
Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Исполнил также монументальные панно для ВСХВ (1937-1939) и Всемирной выставки 1939 в Нью-Йорке («Знатные люди Страны Советов», совместно с другими художниками).
Как наивны были мои мечты взять да и стать тем, к чему ты привержен так непоколебимо, – стать художником. «Мне кажется, – писал художник в 1935 году, – что близок час в моей судьбе, какой бывает в весеннюю пору на плотине. А. А. Пластов умер 12 мая 1972 года в родном селе Прислониха. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.
Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. На тугом и могучем хребте вешних вод раздаются в стороны тусклые лохмотья льда. Из картин этого времени наиболее значительна «Фашист пролетел» (1942 год, ГТГ), символизирующая трагедию войны.
- «Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы
- Золотисто-коричневый бархат борозд
- Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
- Слайды и текст этой презентации
Для Пластова-живописца лицо – отражение сущности человеческой личности, пластическая ценность. С юности мечтал стать живописцем. Подумай только. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь.
Родители видят в нем будущего священника и пытаются сделать все, чтобы дать сыну должное образование. Пластов – природный реалист. Художник мастерски передает красоту юного обнаженного женского тела, прозрачность еще студеного воздуха. Искусство Пластова, реалистичное, жизнерадостное, вселяет в зрителей мощь и силу исходящую от его картин. Закончил духовное училище и семинарию. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина.
Аркадий Александрович Пластов – великий художник. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Словно специально для художника, художнику на радость. Пластова) несомненно имел особое значение для художника.
Соединяя традиционные классические приемы (Караваджо, Жоржа де Латура) с открытиями современных течений, Пластов создает абсолютно неожиданный образ. Поиски собственного живописного языка были тогда главной заботой художника. Сенокос Пластова – это возвышенная ода родной земле, народу победителю, выстоявшему в кровавой схватке и одолевшему жестокого врага. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок.
В 20-х – начале 30-х гг. Связь с Москвой прервалась. Импрессионистическое цветовое решение, построенное на темных тонах (земляные пигменты), особая структура живописной «кладки» создают эффект живой гармонии жизни и как бы двойной перспективы, когда при взгляде на полотно планы изображения меняются местами. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Любимые герои художника – дети. Пластов был, наверное, как никогда далек от исполнения своего главного предназначения.
В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Огромную ценность представляют ранние рисунки Пластова, старинные фотографии односельчан художника и предметы народного быта из Прислонихи, переданные в дар жителями села. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства.
Очень ясно нарисована рука женщины, поднятая вверх. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака.
Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Ярким примером служит картина «Весна» (1954). Копировать заставлял почти каждый день» 2.
Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Федоровского, в МУЖВЗ (1914-1917 годы) у С. М. Автопортреты стали для Пластова лабораторией, где рождались приемы и методы письма, применяемые затем в других работах.
Почти черный, монохромный, контрастный к лицу фон, классический светлый акцент на воротнике (явно подсмотренный в произведениях старых мастеров) создают живописную напряженность, некоторую тревогу, что, по-видимому, соответствовало настроению художника. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Одна из центральных работ предвоенного времени – «Колхозный праздник» (1937 год, ГРМ), многофигурное полотно, написанное в «официозном» духе и изображающее мечту о счастливой и радостной жизни (для него Пластов выполнил около 200 этюдов). Изображение коня – тема для искусства вневременная, вечная (рис. Сегодня мы начинаем его рассказом о двух шедеврах художника.
Вся мощь и темперамент живописца отныне реализуются в картинах: трагических военных – «Немцы идут» (1941, Тульский музей изобразительных искусств), «Защита родного очага» (1942, местонахождение неизвестно), «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), триумфальных, победных – «Жатва», «Сенокос» (обе – 1945, ГТГ) и мирных, утверждающих жизнь, – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский областной художественный музей авторское повторение – 1963, ГТГ), «Весна» (1954), «Лето» (1959-1960, обе – ГТГ), «Полдень» (1961, ГРМ), «Родник» (1952, Национальная картинная галерея Армении, Ереван). Во второй половине 1930-х были написаны «Праздник урожая» (авторское название «Колхозный праздник»), «Купание коней», «Стадо». Часто заметно наличие акцента: света на руке, книге или белом воротнике. И как награда – радость чистого цвета на развернутой к зрителю палитре. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву.
Для выставки «ХХ лет РККА и Военно-Морского Флота» Пластов создал оптимистичную по настроению и динамичную по композиции картину «Купание коней» (1938, ГРМ). Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). При всем разнообразии и непохожести (порой кажется, что они представляют не одно, а множество лиц) эти работы имеют определенные общие черты и приемы написания, закономерности, отражающие пути исканий художника. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Рядом с девочкой, положив голову на лапы, лежит собака. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).
Интерес русских мастеров к французам, прежде всего к Сезанну, видится в стремлении перенести акценты на саму живописную сущность, на четкое выявление конструкции предмета как организации объемов и плоскостей (в том числе цветовых). В феврале 1932 года он впервые получил предложение участвовать в Москве в создании живописных панорамных полотен на темы «Сенокос» и «Животноводство». Портрет напоминает фотографию с документа из личного дела (не хватает только изображения в профиль).
Не окончив обучения из-за революционных событий вернулся в родное село. Пластов сказал: «Нет. Архипова, А. С. Степанова и других. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции.
Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Это было больше, чем могло вместить мое бедное сердце.
Повседневной жизни села воен. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея. На втором плане изображена уставшая женщина в синем платье и синем платке. Алёшина и Ф. Ф. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Получив, как безземельный крестьянин, участок земли, вёл хозяйство, одновременно работал над этюдами и эскизами («Пугачёв», 1920-е годы, Краеведческий музей, Ульяновск), портретами (в том числе автопортрет и портреты братьев, все 1917-1920 годы, собрание семьи Пластова).
В эскизе к картине «Купание коней», других работах, посвящённых жизни села, этюдах с изображением лошадей ярко и зримо отражается роль этого благородного животного в жизни крестьян. Каждой детали мне хотелось придать ту правдивость и занятность, какая в натуре всегда присутствует. О, милый Сенокос мой, вот ты и не поруган, вот и не один я ласкаю взглядом и огрехи твои и достоинства» (из вышеупомянутого письма жене). Хорошо прослежена градация тона. Все мне казалось, что каждый, кто увидит их, поднимет губу с презрением.
Мифы, легенды почти всех народов земли связаны с этими благородными животными. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Да и отход этюдов был громадный. «Мир искусства, западное искусство у С. И. Щукина, куда паломничали по воскресеньям, Бубновый валет, всякие исты, Румянцевский музей и Третьяковская галерея смешались в причудливом карнавале перед моим растерянным взором.
С 1935 году выступал с жанровыми картинами, отмеченными знанием быта советской деревни, любовью к её людям, жизненностью образов, живописным мастерством («Колхозный праздник», 1937, «Колхозное стадо», 1938).
Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника – увидеть эту красоту и быть предельно искренним. На переднем плане картины изображена девочка в белом платье и красной косыночке.
Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Она смотрит на нас с его картин и портретов. От Вишнякова Аркадий узнал о существовании различных направлений в живописи, о архитектуре и архитектурных стилях и был поражён великолепной архитектурой Парижа и Рима, которую увидел в книгах. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин.
Картины Колхозный праздник (1937). Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.
Женщина дремлет. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. До пожара 1931 года он висел в сельском доме Пластова.
В 1940-х и 1950-х они спокойны и уравновешенны. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Убежденно и последовательно многие десятилетия живет он не бок о бок, не рядом, а внутри этого мира, следуя влечению своего сердца и пониманию роли художника, жертвуя всеми соблазнами столичной благоустроенности ради той правды жизни, которая была основой, смыслом и целью его творчества. Пластов предстает здесь в обычном, естественном «прислонишенском» облике.
По-видимому, многие из них создавались без какого-либо особого сюжета (в отличие, например, от автопортретов Петра Кончаловского). Пластова.
Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Закончил духовное училище и семинарию. Напряженный путь поисков своего живописного языка в автопортретах был, кажется, завершен.
Создается такое впечатление, что я нахожусь на этой прекрасной поляне, где расположились уставшие грибники и опять радуюсь яркому солнышку, зеленой траве, цветам и всему тому, чего так мало у нас на крайнем севере, а все это живет на картине Пластова. Только во второй половине 1920-х годов он смог вернуться к профессиональной художественной работе. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. «Среди пресных прочих вещей, от моего, например, Сенокоса (несмотря на кучу его недостатков, по моей исключительно лени и расхлябанности) веяло какой-то удивительно крепкой свежестью и целомудрием, какой-то щемящей правдой, очарованию которой поддались сразу все, точно на всех набежала хрустальная волна.
В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Похоже на жизнь. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. «Караваджийское» освещение, абрис франтоватой шляпы, определенная условность колорита оставляют впечатление некой игры, роли, принятой на себя молодым художником, что, вероятно, объясняется осознанием следования новой для него живописной манере. Рука у нее загорелая, сильная, видно, что эта женщина-крестьянка – труженица. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Это надо уметь видеть, замечать. Очень интересный и искренний человек открывается.
Иными словами, это соединение технологии и законов «старого» портрета (Караваджо, Рибера, Жорж де Латур, Веласкес, Хальс, Рембрандт) с открытиями импрессионистов. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. На траве стоит корзина и ведро, наполненные грибами. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе.
Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Аркадий Пластов родился в крестьянской семье, его дед занимался иконописью. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Картина привлекла яркой красочностью. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная "Жатва" (1945).
Одних портретов – несколько сотен. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.
Глаза девочки опущены. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. В этот период художник выработал метод подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картин, благодаря чему его эскизы быстро обрастали множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих полотен. Долгие восемь лет он безвыездно жил в родном селе Прислониха, «заделался пахарем, косцом, жнецом», на правах самого грамотного человека избирался в «комбед» и «помгол».
Его работы попали даже в школьные учебники. Пластов – великий художник крестьянской России. В жизни Пластова-живописца произошел триумфальный взлет. Параллельно учился живописи. Он жил в мире и любовался его красотой. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Дервиз с ребенком», 1888 – 1889, ГТГ), Эдуарда Мане, Эжена Делакруа («Автопортрет», 1837, Лувр). Никогда не создававший натурных заказных портретов, «убогих натурщиков с деревянными жестами, с лицами, безличными как дно ведра» избегавший банальной красивости искавший в портрете выразительности и характерности, художник по большей части писал стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни.
Приехав осенью 1917 года заканчивать училище, молодой художник «наткнулся абсолютно неожиданно на баррикады и стрельбу на улицах». Родился в семье потомственных художников-иконописцев.
Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Красота этого благородного животного передаётся художником с особой любовью и пониманием. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.
К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). На каждой из них стоят, держась за поводья или сидят верхом солдаты. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).
На фоне ярких, киноварно-красных подушек особенно выделяются фигура матери в белой кофточке, нежно-розовое личико грудного ребенка и золотистая головка подошедшей к колыбели девочки. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942).
Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».
При несомненном колористическом аскетизме (использовано всего пять-шесть цветов: темный краплак, охры, кость, сиена жженая) портрет обладает поразительной живописностью. «Автопортрет в розовой косоворотке» (середина 1930-х, собрание семьи А. А. В портретах этих лет можно увидеть две тенденции, два способа изображения, которые он тогда осваивал: продолжение линии «Автопортрета в шляпе» (с четким обозначением свето-теневых границ, переломов формы) и иная «кладка», когда мазки теряют четкие границы, создавая трепещущую живописную ткань. Пластов – природный реалист. Да, вы знаете толк в работе». Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию.
Мастер горячо любил свою Родину и когда доводилось ему покидать ее пределы, он всегда брал с собой за рубеж пучок чабреца и душистой богородской травы. Яркие лучи солнца падают на листочки и они кажутся золотистыми. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. «Копировали с разных репродукций, с картин, портретов (но в рисунке). Ситина).
Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Пластова, певца тружеников земли. Пластов предстает здесь человеком своего времени – настороженным, словно ожидающим чего-то недоброго это автопортрет на память об эпохе.
Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла от солнца лицо. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Наверняка вы не раз уже встречались с произведениями великого русского художника Аркадия Александровича ПЛАСТОВА (1893 — 1972).
Для русской интеллигенции «быть живым» означало не просто физическое выживание, но «думать, чувствовать, любить, свершать открытья» и, главное, сохранить себя для творчества, ради которого призваны на землю поэт и художник. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. После смерти И. В. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Пластов – чародей. В «Автопортрете в черном пиджаке» – та же сдержанная и вместе с тем словно трепещущая живописная ткань, тот же счастливый повод написать свою палитру так, чтобы чистые, открытые цвета не выпадали из общей колористической системы произведения. Я внимательно вглядываюсь в лицо девочки.
Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.
На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Вспоминались слова поэта: Други, дружно гребите во имя прекрасного против течения» 5.
Безмолвно и сурово наступает она на преграды. Четкий мазок представляет собой самостоятельную живописную ценность. Он написан в Немчиновке или в Москве. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться.
Мастерски написанное лицо поражает жестким, напряженным выражением. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться.
У него много замечательных картин, а одна из них: Летом. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. «Быть живописцем и никем больше» – эта клятва, данная 15-летним подростком в церкви, построенной и расписанной дедом, Григорием Гавриловичем Пластовым, стала девизом всей его жизни. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии.
Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Произведение пронизано ощущением радости, счастья жизни. думаешь, что надо об этом поведать людям.
Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Работа писалась в несколько сеансов, была частично соскоблена и осталась неоконченной.
Самый ранний портрет маслом (очень похожий, судя по известным фотографиям тех лет) написан в студенческие годы. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. В этом произведении художник достигает свободы своего любимого Хальса. Виктор Киселев, занимавшийся у Пластова в 1920-е годы, вспоминал, что важнейшим этапом обучения было копирование работ (в том числе портретов) Хальса, Рембрандта, Милле, Ван Дейка, Серова. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой.
Автопортреты 1930-х (их более 17) – почти всегда живописные эксперименты, дальнейшее формирование своего художественного языка. Оно загорелое, на смуглых щеках играет румянец. В основном это портреты односельчан. В годы войны Пластов создал графические серии «Захватчики» и на тему героической обороны Сталинграда (в 1943 году с группой художников побывал на фронте). Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – "Сенокос" (1945). Учился в Москве – в студии И. И. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея.
Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Ее можно считать началом целой галереи крестьянских портретов Пластова середины 1930-х исполненных с помощью тех же приемов («Федор Тоньшин», «Николай Шарымов (Назаров)» и другие). Трагедия войны здесь скрыта, она – в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). И это придаёт многим его картинам лирическое звучание.
Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – "Фашист пролетел" (1942).
Они очень близки по мировосприятию его картинам. Грибники расположились под березой на красивой полянке. Его можно считать началом серии портретов-экспериментов, проб кисти. Надо будет найти и прочитать. Да и отход этюдов был громадный. Параллельно учился живописи. В 1938 году, к юбилейной выставке «XX лет Российской Красной Армии» Пластов пишет картину «Купание коней». В этой работе одновременно прочитываются наслоения поисков, принципы подходов к портрету Валентина Серова («Портрет Н. Я.
Неглубокое пространство ограничено стеной избы. «Не отступиться от лица» – не потерять его в самые драматичные и трагические моменты своей жизни, вплетенной в жизнь страны, в историю. Видимо, художнику казалось, что он все же не достиг тех дерзновенно высоких целей, которые ставил перед собой.
Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Он жил в мире и любовался его красотой. Среди изумрудной травы виднеются какие-то желтые цветочки.
С юности мечтал стать живописцем. Под березкой расположились грибники и их собака. 1). В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).
За цикл картин «Люди колхозной деревни» Аркадий Александрович был удостоен Ленинской премии. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Крупное лицо в характерном излюбленном Пластовым ракурсе – в полуобороте на зрителя – на небольшом вытянутом холсте (взятом, по-видимому из того, что было под рукой) представляет собой один из лучших живописных экспериментов художника.
Ясная античная пластика лица достигается не резкой отчетливой геометрией плоскостей, но неуловимыми, «подробными», растворяющимися друг в друге мазками, заставляющими вспомнить трепещущую плоть поздних творений Тициана. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Как всегда, у Пластова огромное, решающее значение в создании образа, эмоционального настроя картины имеет цвет.
В 1925 году, бросив «всякие секретарства» и заработав денег за выполнение ряда живописных и скульптурных работ для Ульяновска, Пластов едет в Москву, куда уже давно «тянуло неодолимо». В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.
Одних портретов – несколько сотен. В радужном море брызг входят в воду стройные красивые лошади.