Пластов Картина После Бани
Гобелен (тканая картина) Рудольфа Хеймрата «Субботний вечер»
Убитый подросток. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Понятно, что это полотно сразу сравнивается с «Купанием красного коня» Петрова-Водкина.
Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. В основном это портреты односельчан. В радужном море брызг входят в воду стройные красивые лошади. В 1938 году, к юбилейной выставке «XX лет Российской Красной Армии» Пластов пишет картину «Купание коней».
Пластов Аркадий Александрович картины
Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. То есть его никто не видит. Николай Аркадьевич (сын художника) рассказывал, как негодовал отец и как однажды, придя в Третьяковскую галерею, он в сердцах оторвал с этикетки слова Старая деревня и оставил слово Весна. Из-под косыночки выбиваются темные волосы, падая на грудь. Да и отход этюдов был громадный.
Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. В 30-е годы А. А.
Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Рука у нее загорелая, сильная, видно, что эта женщина-крестьянка – труженица. Очень интересный и искренний человек открывается. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Рядом с девочкой, положив голову на лапы, лежит собака. (А. С тех пор вел себя осторожно, так как нес ответственность за семью.
Вполне естественно вот таким образом, что именно Аркадий Пластов стал создателем самого откровенного советского ню – произведения «Весна» 1954 года, более известного как «После бани» (обнаженная мать при выходе из бани на ветру закутывает дочку). Полные грубой чувственности или утончённой эротики картины в жанре ню, представленные в дореволюционных салонах, не отвечали цели, поставленной перед искусством новой эпохи, — быть носителем передовых идей современности. По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Веники, как и раньше, применяют березовые, пихтовые, дубовые, липовые.
Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Зрелище, когда распахнутая лемехом земля, вдруг явит доселе скрытые перламутровые плоды и удивительно цветные фигуры баб, собирающие их, грубыми руками в вёдра и нежное сияние сентябрьского солнца, золотисто-коричневый бархат борозд, какая-то акварельной прозрачности зелень поникших подсолнечников по краям огорода и многое, многое иное, всё было торжественно и красиво, как-то лучезарно свято, трогательно чуть не до слёз и так всё значительно, так всё наполнено милой жизнью, что просто ужасно жалко, что вот всё собираешь этюды, а приступить к картине не хватает духу, — а вдруг не осилишь. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Одна из самых знаменитых и трагических картин Пластова написана в 1942 году и называлась «Немец пролетел».
«Первый снег» изображает приход зимы. Здесь-то и проявилось его религиозное рвение и верность русскому реализму. Теперь уже не за горами тот час, когда Пластова вновь поставят на пьедестал как народного художника, как мастера, который «дарит радость», несет счастье и прочие положительные эмоции. Произведение пронизано ощущением радости, счастья жизни.
Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Старая деревня». Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь.
Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Одних портретов – несколько сотен.
(А. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.
Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2.
Русская баня в фотографиях и картинках в разные времена
Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Архипова, Ф. А Малявина, К. А. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Во-первых, вспомнилось его церковное образование и искренняя любовь к крестьянству.
Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. Да и отход этюдов был громадный. Закончил духовное училище и семинарию. А мужики остались на полях войны и в ряду косарей – подросток, старики да женщина.
И мы не смогли привезти картину оттуда. Здесь он обучался в мастерской И. И. Машкова, а также Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище. (А. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей.
На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. По-своему столь же уникальная серия, как и "Русь уходящая" Павла Корина. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться.
Пластов сказал: «Нет. Параллельно учился живописи. По воспоминаниям сына великого художника, отец очень негодовал по поводу такого решения. Как не упомянуть искусство массажа вениками. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. Есть чему порадоваться – типичный сов-поп-арт.
Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия
Он, как аккорд в музыке, сообщает картине сразу определенное эмоциональное звучание. Очень ясно нарисована рука женщины, поднятая вверх. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946).
он смог вернуться к профессиональной художественной работе. В эскизе к картине «Купание коней», других работах, посвящённых жизни села, этюдах с изображением лошадей ярко и зримо отражается роль этого благородного животного в жизни крестьян. Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Название заставили изменить: «Фашист пролетел». Еще юношей в деревне художник часто любовался блеском солнца на мокрых спинах купающихся коней, светлой рябью на воде, контрастом обнаженных тел людей с темной шерстью животных. Одних портретов – несколько сотен. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля.
В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. В этом мире нет теней, ведь солнце застыло в зените. Затем все чаще стали обращать внимание не на сюжеты (в конце концов, может быть и были где-то все эти красавицы-доярки, хоть их никто в глаза не видел), а на качество живописи. Пластов учился в духовном училище и семинарии. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Только во второй половине 1920-х гг.
Трагедия войны здесь скрыта, она – в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином. Какие-то работы, считавшиеся утраченными, вдруг стали обнаруживаться. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Мне очень нравится эта картина. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.
Молодая женщина, собирающая дочку после бани и сама девочка, забавная, с рыжей челкой, под медленно падающим последним мартовским снегом – это действительно образы весны, символы красоты и правды новой, молодой жизни, у которой еще все впереди. Вспомним, что «революционное развитие» странным образом не затрагивало в искусстве время суток: когда смотришь фильмы той поры, кажется, что в Стране Советов нет ни ночи, ни дня, а бесконечно длится солнечный полдень. Нынче его произносят всерьез и с пафосом. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего.
Пластов был убеждённым реалистом. Вместе с тем сегодняшний Пластов приобрел несколько новых и очень показательных черт. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Выбор во многом зависит от оздоровительного эффекта, который вы хотите получить.
Я внимательно вглядываюсь в лицо девочки. В 1943 году картина Пластова «Фашист пролетел» по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. У него много замечательных картин, а одна из них: Летом. Животные мускулы перемешались с людскими.
Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). На втором плане изображена уставшая женщина в синем платье и синем платке. С выставками картина объехала многие страны мира.
0 Пластов Аркадий Александрович картины
Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла от солнца лицо. Он жил в мире и любовался его красотой. Эта эротика, доходящая в сегодняшнем восприятии почти до порнографии, особенно ярко проявилась в его размашистой композиции «Купание коней» 1938 года.
Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). Возможно, это легенда. Это относительно малоизвестная работа историю которой еще предстоит изучить. в ясном небе – улетающий фашистский самолет. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.
Народный художник СССР (1962). Весна будто вспоминает об осени». Основной порыв живописца – картины должны служить народу, всячески его восхваляя. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – "Сенокос" (1945). Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Глаза девочки опущены.
Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Коровина. Стране и народу надо возвращаться к мирной жизни, подниматься из руин, начинать с нуля. Пластов работал много и плодотворно, но главные по значимости свои картины, поистине шедевры, были созданы им в годы войны. Сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея.
Сочинения по картинам известных художников
Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. На полотне мастер изобразил знойный летний день. Женщина дремлет. Эти краски живут в его картинах: в золоте хлебных полей, в зелени травы, в красном, розовом и голубом цвете крестьянских одежд. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель.
А когда из года в год видишь ее. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Еще пару лет назад такой лозунг воспринимался только в ироничном ключе.
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- «Тончайшая отзывчивость сердца к малым людям»
- Аркадий Пластов: образы России, которой больше нет
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Каждый мазок, каждую чёрточку на полотне А. Пластов многократно проверял в работе с натуры. Пластов Юность, 1954 г., Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Аркадий Пластов оставил после себя громадное наследие – несколько тысяч живописных полотен, эскизов, графических работ, значительная часть которых находится в российских музеях и в музеях бывших советских республик.
Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. В 1943 году картина Пластова Фашист пролетел (первое название картины – Немец пролетел позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. Параллельно учился живописи. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи.
- АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПЛАСТОВ (1893-1972)
- Аркадий Александрович Пластов "Купание коней"
- Багетные работы (рама, подрамник)
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- Художник Владимир Егорович Маковский (1846 — 1920)
- Изобразительное искусство – Масло, акрил
- На тему: Аркадий Александрович Пластов «Купание коней»
Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31.
Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Федоровский. Видны все атрибуты для приятного провождения в бане. После училища он учился в Симбирской духовной семинарии, а в 1912 году решил получить художественное образование и уехал в Москву.
И все-таки звенит, зудит какая-то тревожная нотка в этой пасторали. Оно загорелое, на смуглых щеках играет румянец. Огромное, семиметровое полотно «Ярмарка» хранится в Кишиневе. Картины Колхозный праздник (1937). Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему.
Это действие напоминало ритуал10. А форма эта уже отработана сыном симбирского иконописца. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Они были созданы во время войны (1942—1943). В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение.
Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Огромная роль принадлежит цвету. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная "Жатва" (1945). 1). Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.
Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Полотно было приобретено на аукционе в Германии в 2011 году. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д.
Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Аркадий Александрович Пластов – великий художник. (А. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Куда как интересней живописи Пластова – ее жизнь во времени. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Пластов – чародей.
Это и решил передать художник, когда получил заказ на создание картины. Среди изумрудной травы виднеются какие-то желтые цветочки. Старая деревня. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16. Искусство так как мастерски орудовать этим предметом банного обихода надо еще уметь. Старая деревня»1.
И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). С юности мечтал стать живописцем.
Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Как писал Андрей Платонов в рассказе «Фро» : «в мире все было слишком отчетливо видно, ослепительно и призрачно – от этого он казался несуществующим». Под березкой расположились грибники и их собака. Его спасли крестьяне. Пластов – природный реалист. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3.
Такое решение казалось компромиссным. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – "Фашист пролетел" (1942). Он просто жил и любовался красотой окружающего его мира.
В основном это портреты односельчан. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Похоже на жизнь. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Яркие лучи солнца падают на листочки и они кажутся золотистыми. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА».
Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Действительный член АХ СССР (1947). На каждой из них стоят, держась за поводья или сидят верхом солдаты. Её размер — 210 123см. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.
Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15). По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала.
Словно специально для художника, художнику на радость. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Казалось бы, мирная картина, но далеко. А вокруг – красота осенней природы. Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. После смерти И. В.
Ведь абстрактные фразы о «народе», о «положительном образе страны», о поисках «типичных героев своей эпохи» нуждаются в полнокровной форме. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Но хочется верить, что «короли, снова сидящие над миром и делающие его», действительно что-то почувствовали. Вместе с замечательным веничком да опытным банщиком время пролетит незаметно и полезно.
Пример – знаменитая картина А. Пластова Сенокос, написанная в победном 1945 году. Его отец и дед были деревенскими иконописцами. Подобно всем без исключения многим русские художникам-реалистам, А. А.
Красивость не есть правда, правду прекраснее любых фантазий. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. На переднем плане картины изображена девочка в белом платье и красной косыночке.
Мифы, легенды почти всех народов земли связаны с этими благородными животными. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. Он в младенчестве слышал сказки о могучих богатырях, о храбрых витязях, о прекрасных царевнах и княжнах, о злых колдунах, о страшных домовых он с малолетства приучил свой слух к жалобному, протяжному пению родных песен он читал историю своей родины, которая не похожа на историю никакой другой страны в мире». Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.
Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Внук художника рассказывает: Однажды в 1929 году дед попал в руки НКВД. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Холст Алексея и Сергея Ткачевых «Семейная баня» 1982-83 годов передает всю красу и быт семьи. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19.
Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. С юности мечтал стать живописцем. Так вот, там, где у Водкина только намек и символ (мощные крупы лошадей и юношеское тело), у Пластова дается в лоб: десяток голых мужиков в духе Микеланджело запустили в реку десяток коней и в разной манере демонстрируют свои достоинства. Грибники расположились под березой на красивой полянке.
Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости.
В бане», однако в настоящее время они не используются1917. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Нельзя прекратить и остановить естественное течение жизни.
Корина. Надо будет найти и прочитать. Здесь на каждом шагу прямо на поверхности рассыпаны живые, трогательные, оптимистические мотивы.
Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Весна – символ обновления, юности, красоты. Зиму он жил в Москве, а весной приезжал на свою малую родину в Прислониху и обязательно сам вынимал в доме вторые рамы и открывал окна. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1.
Одна из первых его работ, показанных публично («Колхозная конюшня»), вдруг обнаружилась в Англии в частном собрании. В свое время работы Пластова попали в самые разные музеи, в том числе и в столицы СНГ. А. А. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».
Что это – социалистический реализм, «правдивое исторически-конкретное изображение действительности в ее революционном развитии». Красота этого благородного животного передаётся художником с особой любовью и пониманием. Никогда не было в его живописи ничего наносного, манерного, притворного. Интересным фактом является то, что однажды, посещая Третьяковку, Пластов настолько был раздосадован извращением названия полотна, что в сердцах сорвал часть этикетки с названием со словами «Старая деревня», оставив только данное при создании слово «Весна».
Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Этой России больше нет. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12.
Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Она очень устала, ей жарко. В подобных картинах, где герои находятся в непосредственном общении друг с другом, художнику редко удавалось достичь достоверности и выбрать соответствующую интонацию. Источник освещения зрителю неизвестен. Это надо уметь видеть, замечать.
Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Изображение коня – тема для искусства вневременная, вечная (рис. Он жил в мире и любовался его красотой. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты.
Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. «Встреча с творчеством Аркадия Пластова – всегда радость для зрителя». Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света.
Любимые герои художника – дети. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём.
Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Пластов – природный реалист. Тем ценнее полотна, на которых запечатлены ее навеки ушедшие черты. Аркадий Пластов был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца, с юности он мечтал стать живописцем. Но тогда в русской деревне было не до политкорректности. Пластов – природный реалист.
Пластова, певца тружеников земли. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. С юности Пластов хотел стать живописцем. Картина «Весна» была завершена в 1954 году.
За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. думаешь, что надо об этом поведать людям. Нам известен оздоровительный природный эффект пара. Главным для него было – увидеть и передать эту красоту, совершенно искренне и бесхитростно.
Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). С Пластовым связана не столько «радость встречи», сколько радость узнавания, ведь его «Фашист пролетел» или «Завтрак тракториста» украшали школьные учебники «Родной речи» и по этим картинам (плюс еще «Опять двойка» Решетникова) написаны тысячи сочинений. На траве стоит корзина и ведро, наполненные грибами. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1).
После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Как она туда попала, никто не знает. Причем нам сказали в музее, что хранится оно намотанным на валу. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Вот мы тут на выставке показываем маленький «Родник», а большой вариант находится в музее Еревана.
Архангельский. Он жил в мире и любовался его красотой.