Пластов Весна В Бане
Описание картины Аркадия Пластова «Весна»
Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. В бане», однако в настоящее время они не используются. Название заставили изменить: «Фашист пролетел». Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну.
С выставками картина объехала многие страны мира. И все-таки звенит, зудит какая-то тревожная нотка в этой пасторали. Некоторые критики требовали переименовать картину.
Одна из самых знаменитых и трагических картин Пластова написана в 1942 году и называлась «Немец пролетел». Взяв простой бытовой мотив, художник создал образ юности, полной женственности и чистоты. Что это – социалистический реализм, «правдивое исторически-конкретное изображение действительности в ее революционном развитии». Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства».
Картина художника Аркадия Пластова «Весна»
Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель.
Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16. Некоторые биографы, в том числе Авдонин-Бирючёвский, близко знавший художника, называли персонажей картины матерью и дочерью24, Эвелина Полищук воспринимала их как сестёр1. Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году. Пластов – природный реалист.
Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. Необычный сюжет спровоцировал противоречивые мнения. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15).
Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
Федоровский. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы.
Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки.
Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Позже Нина Шарымова трудилась в Языково и Ульяновске продавцом, затем она переехала в Тольятти в Самарской области, работала там служащей банка. А вокруг – красота осенней природы. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте.
5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Похоже на жизнь. Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна.
Аркадий Пластов даже размышлял над сменой названия, так как боялся, что картине будет закрыта дорога к зрителю7, но остановился на его дополнении, которое также в настоящее время не используется: «Весна. Старая деревня». В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.
«Тончайшая отзывчивость сердца к малым людям»
Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно. Некоторое время занимался в мастерской И. И. И мы не смогли привезти картину оттуда.
Три года проучившись в сельской школе, в 1903 году Пластов поступил в Симбирское духовное училище. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Весна будто вспоминает об осени».
В. И. Костин отмечал как достоинство полотна то, что Пластов показал закалку русского человека — обнажённая женщина легко переносит холод и, не боясь простуды, не торопится, занятая закутыванием уже вымытой в бане девочки. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Бытовой жанр у художника в это время, сохраняя повествовательно-обыденную основу, приобрёл новое качество и перешёл на другой уровень, который был связан с метафоричностью поэтического воплощения5. Как писал Андрей Платонов в рассказе «Фро» : «в мире все было слишком отчетливо видно, ослепительно и призрачно – от этого он казался несуществующим». В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20.
Пластов Аркадий Александрович картины
Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11.
Это надо уметь видеть, замечать. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Народный художник СССР (1962). Какие-то работы, считавшиеся утраченными, вдруг стали обнаруживаться.
Изобразительное искусство – Масло, акрил
Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Одних портретов – несколько сотен.
Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. С юности Пластов хотел стать живописцем. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.
Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень.
По воспоминаниям сына великого художника, отец очень негодовал по поводу такого решения. Но тогда в русской деревне было не до политкорректности. Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало.
Вот мы тут на выставке показываем маленький «Родник», а большой вариант находится в музее Еревана. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Надо будет найти и прочитать.
В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. В основном это портреты односельчан.
Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. А когда из года в год видишь ее. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).
Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. С юности мечтал стать живописцем. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. Модернистская гордыня, поиски чего-то совершенно нового и невиданного были ему абсолютно чужды. Защитники Пластова отмечали, что обнажённое женское тело — традиционная тема в живописи, но благодаря ханжам и чинушам она многие годы не появлялась в произведениях, экспонированных на выставках в Советском Союзе. В свое время работы Пластова попали в самые разные музеи, в том числе и в столицы СНГ.
Интересным фактом является то, что однажды, посещая Третьяковку, Пластов настолько был раздосадован извращением названия полотна, что в сердцах сорвал часть этикетки с названием со словами «Старая деревня», оставив только данное при создании слово «Весна». Он жил в мире и любовался его красотой. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-1304) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна». Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему.
Очень интересный и искренний человек открывается. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём.
Сочинения по картинам известных художников
В этом мире нет теней, ведь солнце застыло в зените. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова.
Бесконечно много можно увидеть здесь и невольно вздрогнет сердце, а вдруг не осилишь и невольно подтвердишь себе, в который уже раз, что нет ничего лучше, чем быть живописцем. Весна будто вспоминает об осени». Снежинки белыми звёздами вплетаются в золотистые волосы женщины, одевающей девочку, тают на её разгорячённом жемчужно-розовом обнажённом теле. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит.
Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Пластов сказал: «Нет. Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки».
5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо». Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы.
0 Пластов Аркадий Александрович картины
Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Возможно, это легенда. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана.
Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году.
Как она туда попала, никто не знает. В бане», однако в настоящее время они не используются1917. Убитый подросток.
На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым).
Картины художника Аркадия Александровича Пластова
Старая деревня»1. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника». Стоит отметить еще и то, что общество с неким предубеждением отнеслось к данной работе Пластова. То есть его никто не видит. Словно специально для художника, художнику на радость. Вместе со скульптурой он изучал и живопись.
В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. В 1943 году картина Пластова «Фашист пролетел» по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка.
Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.
Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. Действительный член АХ СССР (1947). Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. Это действие напоминало ритуал10.
- Багетные работы (рама, подрамник)
Её размер — 210 123см. Взор ее добрый и спокойный. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи.
Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Это действие напоминало ритуал. Тема эта, хотя и второстепенная для советского искусства, всё же должна получить художественное отражение, отвечающее этическим и эстетическим представлениям советских людей. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность.
На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями.
думаешь, что надо об этом поведать людям. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).
В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Одна из первых его работ, показанных публично («Колхозная конюшня»), вдруг обнаружилась в Англии в частном собрании.
И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Пластов – чародей. Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели».
Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-763. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Но хочется верить, что «короли, снова сидящие над миром и делающие его», действительно что-то почувствовали.
Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1). Критики требовали переименования картины, утверждая, что в современной советской деревне нет курных изб, закопчённых стен и выстланного соломой пола. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.
Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. он смог вернуться к профессиональной художественной работе.
На полотне изображена обнажённая девушка (тема, длительное время слабо представленная в советской живописи), которая одевает после бани девочку. Пластов учился в духовном училище и семинарии. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.
В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. «Первый снег» изображает приход зимы. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице. Трагедия войны здесь скрыта, она – в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином.
Источник освещения зрителю неизвестен. Вспомним, что «революционное развитие» странным образом не затрагивало в искусстве время суток: когда смотришь фильмы той поры, кажется, что в Стране Советов нет ни ночи, ни дня, а бесконечно длится солнечный полдень. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).
Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. Её размер — 210 123см. Старая деревня». Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности.
Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны. Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель.
Они были созданы во время войны (1942—1943). Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия». Бытовой жанр у художника в это время, сохраняя повествовательно-обыденную основу, приобрёл новое качество и перешёл на другой уровень, который был связан с метафоричностью поэтического воплощения. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе). Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея.
Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»). Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны. Источник освещения зрителю неизвестен.
«Первый снег» изображает приход зимы. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Коровина.
Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Зиму он жил в Москве, а весной приезжал на свою малую родину в Прислониху и обязательно сам вынимал в доме вторые рамы и открывал окна. Художник не стремился к передаче выдающейся красоты, к созданию идеального образа, он хотел написать самую обычную женщину в простой естественной позе.
Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Корина. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы.
Только во второй половине 1920-х гг. Тема эта, хотя и второстепенная для советского искусства, всё же должна получить художественное отражение, отвечающее этическим и эстетическим представлениям советских людей. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет.
По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты.
После смерти И. В. Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. Причем нам сказали в музее, что хранится оно намотанным на валу. Параллельно учился живописи. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА».
За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Пейзаж в картине поэтичен: серая пелена туч затянула небо, падают крупные снежинки, земля освобождается от снежного покрова. С выставками картина объехала многие страны мира. Русые волосы, золотые колосья, розоватые оттенки кожи женщины противопоставляются художником двери бани, воде в ведре, пейзажу. Огромное, семиметровое полотно «Ярмарка» хранится в Кишиневе.
Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. Такое решение казалось компромиссным. Они были созданы во время войны (1942—1943). Да и отход этюдов был громадный. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ.
Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Аллегорический характер придаёт картине русская природа.