Портрет А С Пушкина Кипренский
Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»
Живопись Кипренского свободная, тона ее глубокие. Портреты бывают разные по форме: квадратные, овальные, круглые.
Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. » Портрет А. С. Указывает на поэтическую натуру и выражение лица Пушкина своей просветленностью.
Его искусство сформировалось и расцвело в первые десятилетия XIX века. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Это эпизод встречи поэта, с Дельвигом, который тоже был «другом, братом, товарищем» казненных и сосланных в Сибирь декабристов. Наиболее известные произведения — портрет мальчика А. А. Челищева (1810—1811), портреты супругов Ростопчиных (1809) и Хвостовых (1814), хранящиеся в Третьяковской галерее, а также автопортрет (1808) изображения поэтов К. Н. Батюшкова (1815, Музей института русской литературы Российской Академии наук, Петербург), В. А. Жуковского (1816) и А. С. Пушкина (1827). Два перстня украшают ее.
Истории создания картины – помочь учащимся понять образный язык искусства и сформировать умение анализировать картину как произведение искусства – стимулировать творческое воображение учащихся. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. Кипренский обладал великим талантом отразить на полотне внутренний мир человека. С просьбой написать портрет Пушкина к Кипренскому обратился друг поэта Антон Дельвиг.
Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Портрет художника извлекает на поверхность «души изменчивой приметы», выявляет индивидуальные черты. Самое основное, что выделяет образ, созданный Тропининым – это собранность всех внутренних сил в волевое движение, не замкнутость в себе, а некая открытость, доступность, потенциальная готовность к действию. Пушкина кисти О. А.
Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Выводы сделаны в заключительной части работы. Тема: «Портретное описание.
Пледы, небрежно повязанные галстуки, открытый свободный ворот и выражение лица, сочетающее мечтательность и отрешенность. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. В человеке его всегда интересуют эмоции. Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной. В изображении А. С.
Кипренский портрет пушкина описание
Большую критику полотно вызвало у портретиста-современника Брюлова, который отметил, что Пушкин на полотне вышел не поэтом, а «каким-то денди». Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие «пушкинской простоты» и несвойственность поэту «такого оборота тела и глаз». Равнодушных не было.
Жуковского, К. Батюшкова, П. А. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Блестящие глаза таят в себе затаенные мысли.
Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
Художественный стиль Ореста Кипренского, в котором сочетались пластическая выразительность формы с правдивостью, а умение показать характер с возвышенным идеалом, мог импонировать поэту. Творческое начало представлено здесь как некое наивысшее проявление человеческой природы. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. То, что портрет А. С. Пушкина.
Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Это был человек интеллектуальный, разносторонний, смелый, открытый, добрый. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет.
Рядом расположены достопримечательности
Пушкин тоже «пел, беспечной веры полн», не зная о готовящемся восстании, о замыслах его руководителей, не зная о том, какое «плавание» готовят его друзья. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Пушкина. Гете).
Такой чести удостаивались лишь редкие избранники. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Взор его задумчиво устремлен вдаль. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина.
Описание портрета Пушкина автора Кипренского
Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Одет знаменитый поэт современности в строгий сюртук, через его плече перекинулся клетчатый красно-зеленый плед с шотландской клеткой.
Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Ужели это следствие печалей жизни. ». Именно в этих-то, третьих по счету показаниях, видимо, до предела возмущенный нелепым толчением воды в ступе, Пушкин, отбросив в сторону всякую осторожность, с подчеркнутой резкостью сказал, что он сочувствует, «несчастному бунту 14 декабря», о плачевном конце которого он сожалеет. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет.
На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Этот портрет сразу был признан одной из лучших работ художника-портретиста. А. С. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Возвышенностью. Пушкин.
Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Оставленное на стадии чернового наброска стихотворение имеющее вполне самостоятельное художественное значение, было использовано Пушкиным впоследствии для лирического отступления, открывающего седьмую главу «Евгения Онегина», в котором мотив неприятия весны и сулимых ею радостей получает иную, по преимуществу философско-лирическую разработку. Бывают одиночные и групповые портреты. Уже одно то, что создание Кипренского оказалось способным выдержать натиск ревнивого любопытства потомков, есть удостоверенное временем свидетельство мудрого мастерства, одновременно с высокой человеческой отзывчивостью и полнотой художественной ответственности, каковой, судя по всему, сам себя облек Кипренский, создавая этот портрет.
Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Орест Адамович Кипренский — один из самых известных портретистов начала XIX века. Они могут быть исполнены карандашом, красками. Лицо одухотворено внутренним волнением.
«Минута – и стихи свободно потекут»
Эти черты классицистической нормы соединены с таким внешне сугубо романтическим предметом, как ткань накидки – шотландская клетка вошла в моду в связи с увлечением романами Вальтера Скотта. Нет этой веселости, которую я помню в лице Вашем». То, что портрет А. С. Поэт задумчив и невесел. Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов.
Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского. Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником.
Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. оказывается несколько ослабленной, «замаскированной», хотя и не отмененной полностью. Выводы сделаны в заключительной части работы. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Однако сенат счел возможным, «избавя его, Пушкина, от суда, обязать подпиской, дабы впредь никаких своих творений без рассмотрения и пропуска цензуры не осмеливался выпускать в публику под опасением строгого по законам наказания».
В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. А. С.
Портрет Пушкина – это на века. Главное предназначение портрета – это увековечивание человека. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).
Кажется, что писатель, устремил взгляд определенную точку опоры удобную для позирования, этот внутренний отсвет отражается в глазах и во всем облике. Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А. С. Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Кипренский донёс до потомков именно то, что мы должны знать о великом русском поэте.
Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Величав. Орест Кипренский признавался А. С.
Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Сам А. С. Вернувшись поздней осенью в Петербург, поэт повел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного». Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Пушкину писал: «На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают.
Ты вновь создал, волшебник милый,
Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя.
Остальное – в стихах и прозе гения. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры.
Подпишитесь на новостную рассылку музея
Вяземского, И. А. Взгляд задумчивый, спокойный. минута -- и стихи свободно потекут». Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. На многих его рукописях снова появляется рисунок виселицы.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Лирический герой, доверчивый, открытый, свободный, безусловно, очень близок автору.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Пушкин скоро понял, как далек новый монарх от его представлений о нем. Холст, масло, 63 х 54. Портрет был написан в 1827 году по заказу близкого друга Пушкина – Антона Дельвига. И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А. Взор несколько насторожен, сомкнутые губы говорят о невеселой ситуации в его жизни.
Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Карл Брюллов заметил, что О. Кипренский изобразил А. С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Взгляд «великолепных больших и ясных глаз», в которых, как казалось современнику, отражалось все прекрасное в природе, устремлен на какое-то видение.
Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта.
Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Портрет изображен на желто-зеленом фоне. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Это было замечательное время, когда революционные события в Европе, падение деспотии Павла I и «дней александровских прекрасное начало» пробудили в лучших русских людях России надежду на переустройство жизни по законам красоты и гармонии. Герои стихотворения – пловцы, отправившиеся в путешествие.
На картине есть только она, да сам Пушкин. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Орест Адамович Кипренский (1782—1836) — первый русский художник- романтик.
Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Разговоры эти не оставили прямых следов в документальных источниках (письмах, дневниках, мемуарах), но преломились в творческом сознании Пушкина. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.
Имена поэта и участников восстания неожиданно снова оказались рядом. Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Орест Кипренский признавался А. С. В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. Пушкина, выполненный Кипренским, современники признавали лучшим.
У каждого на корабле своя работа: «иные парус напрягали иные дружно упирали вглубь мощны весла» Корабельщики дружно преодолевают препятствия их ведет «кормщик умный», а герой, «беспечной веры полн», поет им, уверенный в том, что его талант, его песни помогают пловцам в их нелегкой работе. Несмотря на то, что за этот год Пушкин написал 30 прекрасных стихотворений, трудно жилось и дышалось ему в этом году, он задыхался в светском «омуте». Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.
Тем не менее, 24 ноября 1827 года Пушкину пришлось давать суду новое, четвертое «объяснение». Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского.
Русский писатель Н. В. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Слово «портрет» произошло от латинского глагола, обозначающего «выявлять», «обнаруживать», «извлекать на поверхность». Его произведение украшало галерею автопортретов во дворце Уффици. Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку), она только входила в европейскую моду, ее особенное распространение связано было с увлечением историческими романами Вальтера Скотта. Такова история создания портрета Пушкина. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С.
Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Крылова, П. П. Гнедича. Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. Портрет А. С. В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся.
Пушкина. Пусть исследует художник движения собственной души в те минуты, когда он одушевлял полотно. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Ужели это следствие печалей жизни. В воздухе стали собираться тучи. Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский.
Пушкин посвятил Кипренскому и его творению стихи, в которых точно определил характер собственного портрета:«Себя как в зеркале я вижуНо это зеркало мне льститОно гласит, что не унижуПристрастья важных аонидТак Риму, Дрездену, ПарижуИзвестен впредь мой будет вид». В самом деле, портрет стал самым известным изображением гения русской литературы. В романе о своём предке «Арап Петра Великого» (1827 не закончен), первом крупном опыте Пушкина в прозе историческое прошлое предстаёт в повседневном быте, в конкретных личностях и судьбах. Так это и было воспринято при окончательном приговоре по делу о злополучных стихах «На 14 декабря».
Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Горящая свеча освещает лишь половину лица, все остальное остается в тени. В некоторых источниках этот плед называют плащом.
Портрет А. С. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. То, что портрет А. С.
Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. В нее включается не только техника (способ создания образа), но и идеал человека, особенности видения его и критерии оценки. Ведь судить о том, как выглядел Пушкин, мы можем только по его портретам. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.
Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Кипренского в такой список примечателен и характерен, так как показывает значение этого живописца для русского народа и для русской художественной культуры.
Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг.
Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Глядя на портрет, первое впечатление, которое отмечает зритель – чувство завершенности.
А. С. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение. Обращает на себя внимание то, что поэт невесел. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. В решении сената отрывок из «Андрея Шенье» был признан «соблазнительным и служившим к распространению в неблагонамеренных людях того пагубного духа, который правительство обнаружило во всем его пространстве». Портрет – жанр живописи изображающий человека на картине.
Пушкин находил, что художник приукрасил его облик. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Государственный совет в своем окончательном решении, согласившись с определением сената, постановил сверх того «по неприличному выражению» Пушкина «в ответах своих на счет происшествия 14 декабря 1825 года и по духу самого сочинения. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Руки Пушкина спокойно сложены на груди.
Кипренского» Урок развития речи. Прийти к единому мнению пока не удалось, вот таким образом обе точки зрения имеют место быть. Однако трудно отделаться от чувства, что здесь перед нами – весь Пушкин: образ этого портрета вполне адекватен тому представлению о зрелом и позднем Пушкине, каким оно возникает из воспоминаний современников, да и, собственно из самого творчества поэта.
Пушкин. Пушкин. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.
В общественном мнении благодаря им сложился некоторый обобщенный тип поэта. Мысль о погибших «друзьях, братьях, товарищах» и о тех, кто томился в «каторжных норах» Сибири, мучила Пушкина, ложилась тяжестью на его душу. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками. иметь за ним в месте его жительства секретный надзор». Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).
На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Кто-то восхищался, кто-то негодовал.
Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Сочинение.
Поэт вел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного». Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Художник создал очень реальный образ поэта.
Поэт вдохновенен. Хотя некоторые критики все-таки затевали споры. Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке. Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. «За выпуск в публику» стихов, не получивших дозволения цензуры, поэта следовало бы предать суду.
По всякому пустяковому поводу он должен был выслушивать наставления Бенкендорфа. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. В правом верхнем углу полотна изображена бронзовая фигура музы с лирой в руках.
В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. Ужели это следствие печалей жизни. » (Имеется в виду снятая с него гравюра).
Поэт задумчив и невесел. И только волосы указывают на африканских предков. Ногти чистые, ухоженные.
Вот таким образом спустя долгие века и годы мы видим, насколько одухотворён Пушкин, как сияет озарением его лицо. Поэт с большой теплотой отозвался об этой работе. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. «В заключении, — заканчивал свое третье показание Пушкин, — объявляю, что после моих последних объяснений мне уже ничего не остается прибавить в доказательство истины».