Портрет Хрущевой И Хованской
Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Изменилась цветовая гамма. Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно. И вот начался спектакль — комическая опера Киампи «Капризы любви или Нинетта при дворе».
Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах. «Дар живописца-декоратора, свойственный Левицкому, проявился в той поразительной точности, почти материальной осязаемости, с какой переданы в Смолянках ткани одежд, прозрачность кружева, блеск атласа, мерцание золотых нитей, вплетенных в матовый бархат. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра.
На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ). Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. И художник приступил к работе.
Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. Улыбка Урсулы означает конец сеанса. С большим мастерством художник передает упругий блестящий атлас, тонкие кружева, ажурные декорации.
- Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
- Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735—1822)
- Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)
- Репродукция картины "Портрет Хованской и Хрущевой"
- Коллекция Государственного Русского музея
- Литературный портфельчик Искуссницы
Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. Горделивое ощущение знаний сквозит в ее улыбке. Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль. Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. Никитин прошёл обучение в Италии и во Франции и вернулся, как предполагается, в 1720 году. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате.
В конце концов ее настойчивость победила. Современники писали о хорошем воспитании и образовании царевны, владевшей несколькими иностранными языками, покорявшей всех окружающих красотой, весёлостью и изяществом. ВглядимсяОвал. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком.
Молчанова чувствует себя среди них уверенно и спокойно. Жизненный путь Левицкого начался в небольшом украинском селении на Полтавщине в старинном поповском роду, ведущим начало от священника Василия Носа. Можно предположить, что это определение перешло в название. Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов. В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь. О московских чудачествах Демидова ходили легенды. в действии, глубоко им свойственном, в характерной для них обстановке.
Тогда они тайно обвенчались. Чудо. С удивительным искусством воспроизведен на холсте костюм Нелидовой. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии.
—А сказывали, как он Дмитрия Самозванца играет или в «Мизантропе» господина Мольера. Возможно, еще в 1752-1755 гг. Наталии Алексеевны. После этого, в 1737 году, был бит кнутом и сослан в Сибирь вместе с братом Романом, тоже художником. кн.
Художник восхищен очарованием и юностью девушек. Художнику предстояло ещё многому научиться. Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Сначала в новое заведение решили принимать только дочерей богатых дворянских фамилий. Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок».
- Общееколичествопросмотровстраницы
—Они превосходные артистки, — ответил Левицкий с поклоном. Он чувствовал, что вопрос задан неспроста. При этом изображённым девушкам свойственны черты искренности и непосредственности. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником.
Для них благотворительный характер заведения (содержание на полном государственном обеспечении) выглядел особенно заманчивым. Благородный овал лица. Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. В большом двухсветном зале готовили сцену. Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом.
Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки.
С картин-портретов Левицкого говорит эпоха. Художник виртуозно передает ткань и шитье платьев, воздушный передничек Хованской. Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Проходит много лет.
Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. Высокая напудренная прическа. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты. В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста».
Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Императрица Екатерина II распорядилась предоставить портрет кисти Каравака скульптору на время создания памятника.
«Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. Но, в первую очередь, он был большой чудак. Физические приборы остаются на портрете в тени.
Но портрет вызывает неизменный интерес. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Но особенно значительны его колористические достижения. — неизвестно.
Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли»2. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Это еще не театральная сюита художника — только как бы пробный портрет. Современница Кулибина, читательница Ломоносова, эта девушка могла бы — кто знает.
Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения. Смолянок Левицкий видел и прежде чем побывал на их спектаклях — в Эрмитаже, куда они приезжали по Неве на шлюпках. Одним словом, девочек обучал первый в России учитель сценической игры.
Молодой человек недавно возвратился из-за границы. Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»6.
Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. Девушки судили о картинах с несомненным пониманием искусства. Художник встречал их и в Летнем саду во время прогулки, когда они, охотно отвечая на вопросы гуляющих дам и господ, толковали об установленной в саду скульптуре, о мифологии.
Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. Но Молчанова не стала ученым: ее готовили во фрейлины. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли.
Французские комедии и комические оперы ставились на широкую ногу. Девочки изображены не в театральных, а в форменных платьях. Он знает, что внизу ее ждет карета. Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе. Портрет написан незадолго до её смерти.
В течение некоторого времени он считался принадлежащим кисти Ивана Никитина и, возможно, Иоганна Готфрида Таннауэра, немецкого живописца, работавшего в то время в России. Но вскоре положение изменилось. Вмиг изображение переносит нас через два столетия. Левицкий познакомился с известным художникомА. П. Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756).
Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»14. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. Как в волшебное зеркало глядим в полотно. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. Нинетта — воспитанница Хованская, ее возлюбленный Кола — воспитанница Хрущева.
Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». —Нам бы хотелось, — продолжала Екатерина, — чтобы ты сделал портреты лучших из них, которые особенно преуспели в танцах и пении.
Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел. Все это слагается в изобразительную оду красоте, юности, свежести, человеческой весне. Можно только предполагать. Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики.
Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. Портретисту дороги в картине не только каждая черточка лица, поворот фигуры, но и любая мелочь, свет и тени, переливы тканей, различимые на заднем плане наивные театральные декорации. Лицо царя смуглое и моложавое. Бьют часы.
Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). Левицкий написал девушку в кресле с книгой в руках, а перед ней — физические приборы.
Никитин любил царя. Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Список отмеченных нами воспитанниц передаст Иван Иванович Бецкой. Художник спешит. Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью.
На другом портрете — Екатерина Молчанова. По возвращении из-за границы, при жизни Петра и до вступления на престол Анны Иоанновны, художник много и интенсивно работал. Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную её прелесть»6.
Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Каравак работал преимущественно портретистом. Пётр очень любил сестру.
— еще двести лет назад явиться предшественницей Софьи Ковалевской. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. Он стремился достичь и достиг большего: показал девушек в движении.
Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет. После представления Екатерина II подозвала к себе художника Левицкого. «Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону»17.
Она читает их сигналы, робкие послания еще не раскрытой науки будущего. Доля же условности, которая есть в их изображениях, оправдывается театральной атмосферой, которая в той или иной мере присуща всем портретам этой серии»18. На плечо накинута мантия коричневого бархата, показанная крупно, без лишних складок, что придаёт портрету парадность. Антроповым, который тогда расписывалАндреевскую церковьв Киеве.
Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного. Своеобразие замысла заключается, прежде всего, в том, что перед нами не портреты в обычном смысле этого слова, а портреты-картины, в которых раскрывается то или иное действие. Пора. Зато неимущих дворянских семей, мечтавших отдать девочек в новое училище, оказалось много. По предположению исследователей, Иван Никитин учился живописи у голландца Корнелиуса де Брюина и гравёра Адриана Шхонебека. Гордо посаженная головка.