Портрет Моно Лизы
В прошлом году профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета заявил, что улыбка Моны Лизы видна лишь если смотреть не на губы изображенной на портрете женщины, а на другие детали ее лица. Из его труда мы узнаем, что Леонардо взялся «выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным». Для них портрет Моны Лизы – идеальная возможность потренироваться в постановке диагноза, не опасаясь последствий врачебной ошибки. "мона Лиза" – одно из самых известных произведений искусства в истории скрывает под собой больше одного портрета.
«мона Лиза» считается одним из лучших произведений в жанре портрета, повлиявших на произведения Высокого Возрождения и опосредованно через них— на все последующее развитие портретного жанра, которое было «должно всегда возвращаться к Джоконде как к образцу недосягаемому, но обязательному»2. Мона Лиза была безмерно красива и Леонардо всегда приглашал на сеансы кого-нибудь, кто мог играть и петь или шутить, чтобы ее лицо не выглядело усталым или скучным, что часто бывает, когда позируют для портрета. Аналогичным образом Сальвадор Дали в 1964 году написал «Автопортрет в образе Моны Лизы». Моне Лизе было 24 года, когда в 1503 году начал создаваться ее портрет, а Леонардо тогда был 51 год. Мона Лиза (также известная как Джоконда) — портрет молодой женщины, написанный итальянским художником Леонардо да Винчи около 1503 года.
Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, в следствии чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». По словам ученого, удалось «распознать» под «Моной Лизой» второй портрет. Ученый считает, что одним из скрытых портретов является настоящий портрет Лизы де Джокондо, женщины с которой рисовали "Мона Лизу". «мона Лиза» — портрет молодой женщины, картина одна из самых известных произведений живописи в мире.
Существует версия, что портрет Мона Лизы на самом деле является автопортретом да Винчи в женской одежде.
Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет
«Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера. Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы». Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске. Однако мы не видим её влажных глаз.
К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
- Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
- Десять главных секретов Джоконды
- Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
- Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. Маленькие, красиво вырезанные ноздри, розоватые и нежные исполнены с величайшей правдивостью. Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали. Будем считать, что мне повезло. Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира.
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза. Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца.
- Мона Лиза: 12 интересных фактов
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
- Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
- Главные тайны, которые скрывает «Мона Лиза»
- Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Ученым удалось разгадать эту загадку. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально.
Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом. Почему же это произошло, отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Таковой и считали ее Франциск и его придворные. А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана.
- «Джоконда» («Мона Лиза») Леонардо да Винчи – гениальное творение мастера
- Самые невероятные и интересные факты о Мона Лизе Леонардо да Винчи
- Мона Лиза (Джоконда) — фотография картины Леонардо да Винчи с высоким разрешением 39315748
- Улыбка Моны Лизы расшифрована – учёные говорят, что она счастлива
- «Мона Лиза», самая знаменитая картина в мире
Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. В 2005 году была обнаружена книга, на полях которой Агостино Веспуччи, помощник Никколо Макиавелли (с которым Леонардо был дружен), написал: «Сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини».
Леонард был арестован. Леонардо работал над ним не один год. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим.
- Учёные обнаружили «улыбку Моны Лизы» на ещё одной картине Леонардо да Винчи
- Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
- История создания картины «Мона Лиза»
- Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
- Окончательно и бесповоротно: Бессмертие невозможно, заявили ученые
- Как приготовить классический кофе капучино в домашних условиях
- 5 вещей, которые никогда не покупают богатые люди, а бедные спускают на них деньги
- Камень-талисман по месяцу рождения и что он расскажет о вашей личности
Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни. Каждый исследователь дает на поставленный вопрос свой ответ. Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов.
Леонардо писал картину несколько лет. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией.
К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники. Немецкие газеты платили той же монетой: кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну. Объяснений множество. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем.
«Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка». Так что, если хотите увидеть «Мону Лизу», вам придется отправиться в Париж. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. В такой компании и оказалась «Мона Лиза». Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году.
Почему он не давал знать о себе 3 года. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.
В том числе ЛуврскуюМону Лизу. Именно профессионалы были ее первыми поклонниками. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. 1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа. В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея.
О матери Леонардо почти ничего не известно. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
Зигмунд Фрейд пишет: «Кто представляет картины Леонардо, у того всплывает воспоминание о странной, пленительной и загадочной улыбке, затаившейся на губах его женских образов. Назревала большая европейская война. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии.
- Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
- «Найкращий чоловк» : смотреть онлайн 2 серию
- «За витриной» : смотреть онлайн 1-2 серии
- Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
- Самые сложные мужчины по знаку зодиака
- Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
- Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
- От короля к королю из королевства в королевство
- Такие разные толкования улыбки Моны Лизы
Причин, на мой взгляд, много, разберём основные из них. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды.
К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали европейские художники-авангардисты, избравшие её объектом своих экспериментов: Казимир Малевич создал коллаж, а Марсель Дюшан (позже Дали) изобразил «Джоконду» с усами. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Кроме того, музейные служащие заметили, что, когда в зал не пускают публику, картина как бы тускнеет, а стоит появиться посетителям, как краски будто становятся ярче, а загадочная улыбка проступает более отчетливо Парапсихологи объясняют феномен тем, что «Джоконда» — картина-вампир, она пьет жизненную силу человека Впрочем, это лишь предположение. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался.
Но картину вернули в Лувр. Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую— на предмет своего интереса. Затем она переходила по наследству из поколения в поколение.
- История картины и её приключения
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Изменения, постигшие Джоконду копия Джоконды из Прадо
- Технология создания улыбки Моны Лизы
- Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
- Картина «Джоконда» : критика полотна
- Лиза дель Джокондо: интересные факты
«Джоконда» впала в полное забвение. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». «Мона» переводится как «госпожа». Леонардо да Винчи.
() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Но загадка Мона Лизы автопортретом Леонардо не ограничивается. И о чудо. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году.
Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Только вот женщин там вы не найдете. Ошибка заключалась, во-первых, в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности.
Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе».
Что вы видите перед собой. Эта загадка практически решена. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу».
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Джоконду осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.
Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Ее автор – великий фантазер Жюль Верн. Мона Лиза» (1503-1519). Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. На раме он заметил отпечаток пальца.
Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». 76х53 см. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.
А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало. Тайну поразительного воздействия этой картины пытаются разгадать уже много лет.
Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда. В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью. Так почему же Мельци её называет Джокондой. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины.
Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Опасно попасть под обаяние этого призрака. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19.
Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях.
В 1482 году, будучи уже профессиональным художником, Леонардо переехал в Милан. Версия выглядит правдоподобной. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины.
Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ. Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине.
Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ).
Где-то между 1503 и 1506-м. Когда же дошла очередь до фильма, - то тут он вообще начал рассказывать басни, что это гениальное его творчество, но его не поняли и враги плетут козни вокруг него. Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. До него никто не видел в ней никакой тайны. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.
Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс.
Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она. Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе». Назревала большая европейская война. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию.
Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу». По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей. 21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы». К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. Грудь преподнимется.
Так и с данной статьей. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки.
На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо. К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». Ведь сначала кроме сообщения Вазари (который сам Мону Лизу не видел, а писал со слов очевидцев) не было доказательств, что на портрете изображена жена торговца шёлком из Флоренции, что позднее подтвердилось. Очередной вклад внёс поэт Теофиль Готье, придумавший в 1855 году загадочную улыбку «Джоконды».
В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах.
Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра. Принадлежит к позднему периоду его творчества. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Были допрошены сотни людей. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка.
Была уволена администрация музея. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Картина действует как гипноз, неуловимые для глаза секреты живописи, таинственные переходы от света к тени, притягивающая демоничность улыбки, действуют на человека как взгляд удава на кролика. В Фонтенбло «Мона Лиза» пребывала почти двести лет и лишь в начале XVIII века была перевезена в Версаль.
() Джоконда— не портрет. Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов. По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии.
Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Улыбка и взгляд, то есть лицо – это главное в портрете. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19.
Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Современники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была. Разместил объявление в газете о продаже картины.
21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи.
Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину.
Потом разошлись по всему миру. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон.
Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать.
Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Франческо дель Джокондо был большим поклонником искусства и живописи, покровительствовал художникам. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.
Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам. В своей переписке он называет её Джокондой. Мона Лиза (фрагмент). Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо.
Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок. Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен.
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи.
Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности.
Время шло – картина не появлялась. Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности. Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть. Она приятнее внешне. До охраны наконец дошло, что картину украли. Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо).
Леонардо доказывает, что художник стоит выше всего этого, что ценнее всего творческий замысел мастера. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.
Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Песни о Джоконде поют певцы со всего света от – Демиса Руссоса и Нэта Коула до Элтона Джона и Боба Дилана. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. История искусств очень сложная вещь. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Вывод: правая половина тела модели парализована, а, значит, таинственная улыбка – тоже лишь судорога. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12.
Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Я имею ввиду его черный квадрат.
До него никто не видел в ней никакой тайны. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром.
В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. «Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу».
Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. Версия очень интересная. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк.
Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе. Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы».
Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушкаЛизаДжерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Она представлена в середине работы, хотя вы можете увидеть ее довольно пышную, женскую фигуру, картина имеет достаточно точную сбалансированность. Девушка изображенная на картине имеет длинный, темный, прямой и падающий на плечи волос, миндалевидные глаза, с тонкими бровями, расположенными над ними и маленьким ртом. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Вся работа дополняется фоном — скалистым пейзажем коричневато-зеленых гор, слегка покрытых туманом. Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше. И не только был закончен, но и является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо»2. Она вздохнёт.
По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Посередине: Дама с горностаем. Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо.
Существует версия, что картины на самом деле две. В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой. Вот как он отзывался о полотне: «На губах восхитительной красавицы играет чувственная улыбка она словно бы насмехается над своими поклонниками.
Вазари пишет, что он четыре года продолжал работу, но, возможно, еще дольше. Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». Vincenzo Peruggia).
Цель этого похищения не выяснена одназначно. Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. То есть разобраться в этом механизме.
После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Единственный стоящий след обнаружил самый знаменитый полицейский Франции тех лет Альфонс Бертильон.
() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Вот это уже серьёзная несостыковка. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.
Так он и спал на картине больше двух лет. Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени.
Другой художник, Рафаэль, свидетельствует, что видел «Джоконду» в мастерской да Винчи. В своей новаторской работе Леонардо перенёс главный центр тяжести на лицо портретированной. Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте.
По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». Чем больше мы смотрит на Лизу, тем больше появляется желание проникнуть в глубины ее сознания. Она придаст твоему лицу таинственное выражение. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке.
«Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. Флора из Эрмитажа Франческо Мельци. 1503-1519 гг. И всё же исследователи практически стопроцентно уверены в том что Мона Лиза есть Лиза дель Джокондо, так как обнаружили запись одного флорентийского чиновника, который написал: » сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини «. 1. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника.
Разводя краски скипидаром до прозрачного состояния, Мастер добился удивительного эффекта, но его эксперименты привели к тому, что цветовая гамма сильно изменилась – сейчас преобладают сине-зеленые тона, в то время как написанные в традиционной манере копии сохранили первоначальный колорит – к примеру, на этих копиях рукава одеяния (они обычно пристегивались к платью отдельно) красного цвета. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.
особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. Не будь этого – «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. До этого события Мона Лиза была бы известна в основном только тонким знатокам изобразительного искусства, кража обеспечила ей всемирную известность, новости о ней не сходили со страниц газет и журналов, кроме того «Мона Лиза» вдруг оказалась и в центре политических баталий. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность.
Третий брак состоялся в 1476 году с Лукрецией дель Качио. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть. Флора (Коломбина). Он сделал набросок портрета. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал.
Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. На нем натурщица позирует меж двух греческих колонн. Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин. Её искали 3 года.
Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи.
Ему легко удалось пройти мимо сторожей. Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой. Также Вазари говорит о бровях. Во-вторых, — и это, пожалуй, ещё важнее— одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни. Рассказ о том, что Мастер нанимал певцов и музыкантов, чтобы они развлекали женщину и она все время улыбалась, скорее всего история, сочиненная самим Вазари, – в его «Жизнеописаниях» немало таких украшательств. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков.
"Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин. Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности.
Вместе они пришли к выводу, что правая рука загадочной женщины не опирается на левую, потому как, возможно, короче и могла быть подвержена судорогам. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. «Вряд ли существует на свете какая-либо другая картина, о которой художественные критики написали бы такую бездну глупостей, как это прославленное произведение леонардовской кисти" (В. Н. Лазарев). И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы.
Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Цель этого похищения не выяснена однозначно. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа.
Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной».
Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза.
На его стихи есть неплохие песни. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов. Сделав портрет поколенным по формату, художник получил возможность демонстрировать более широкий диапазон изобразительных приёмов. Он один из светочей того блистательного периода европейской истории 15-16-го веков, которые дали миру величайших художников.
Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное.
Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. «Джокондомания» охватила Америку. Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места.
Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. По его версии в нем проснулись патриотические чувства. Что вы видите перед собой. Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ). Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением.
Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. Есть ещё одна экзотическая версия. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». 3. Это одно из чудес этого портрета. Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. Леонардо да Винчи.
Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. Почему же она потеснила на пьедестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Прямое хорошо воспринимает детали, хуже – тени. Разразился страшный скандал.
В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Никто не знает, кто обрезал картину. придумал загадочную улыбку Джоконды.
Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной. Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. Музей – это публичное заведение.
Леонардо и Салаи были вместе 25 лет. Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Еще одна схожая версия. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно.
Кстати, осудили его на смехотворный срок. Но затворницей Мона Лиза не была. Более того, Рафаэль, побывав в мастерской художника, сделал набросок с еще незавершенной картины. Но это чрезвычайно трудная задача.
О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения. В результате внешних обстоятельств картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики, только в 16 веке с неё было сделано более 10 копий, одна из них находится у нас в Эрмитаже. Это единственное в мире произведение живописи, которое знают почти все. Сегодня существует даже "семейный альбом" Моны Лизы. Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе.
Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени. На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет. «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров.
Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Только чувство утраты рождает любовь.
Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. Все детали её исполнены с величайшим усердием. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. Мона Лиза из Лувра явно старше.
Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. «Джоконда» – не портрет. Его ученики всегда были скорее красивы, нежели талантливы особым же расположением пользовался его слуга Джакомо Салаи. Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция. Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы.
Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.
Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Я не говорю, что я совершенно прав. Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция.
Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики.
Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса. Есть два вида зрения: прямое и периферическое. 1503-1507 гг. Может быть эта история и соответствует действительности, но, скорее всего, Вазари просто добавил её к биографии Леонардо для развлечения читателей.
Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.
Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье. Айзелуортская Мона Лиза. Благодаря этому модель смеётся над зрителями с такой нежностью, грацией и превосходством, что, глядя на неё, взрослые люди робеют, будто школьник рядом со знатной дамой». Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя.
Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота.
Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Эту картину надо просто один раз увидеть. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им.
Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12.
Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. Ее перевели в покои министров.
Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Эта женщина старше, чем скалы, рядом с которыми она находится подобно вампиру, она уже много раз умирала и познала тайны загробного мира, она погружалась в морскую пучину и ныне хранит воспоминания об этом. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы.
Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший. В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». Немецкие газеты платили той же монетой. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла).
Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано.
Возможно, за 500 лет произошла путаница. Где любовь, там и ревность.
Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло». Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. На его страницах можно увидеть как ее близких "родственников" (копии Джоконды), так и дальних (интерпретации на тему Джоконды). В виду огромного числа претендентов на место в "семейном альбоме" их количество в блоге художника Ивана Крутоярова пришлось ограничить наиболее яркими персонажами. «Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории.
Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами. Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари.
В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция». Но это уже дело вкуса. В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно.
В возрасте 15 лет он попал в ученики к одному из ведущих мастеров раннего Возрождения Андреа дель Верроккьо, а спустя пять лет вступил в гильдию художников. Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. Она притягивает и одновременно закрывается от зрителя. Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. «Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Это можно сделать, почитав «Жизнеописания» Джорджо Вазари.
Не было ее и у реставраторов. Данная версия тоже объясняет, почему портрет остался у великого художника. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал.
Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
Скорее, здесь было что-то из области колдовства. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Далеко не всем она кажется таковой.
Романтический ореол Моне Лизе создал фантазёр Жюль Верн. В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. Тему роковой женщины в начале XX века подхватил русский писатель и философ Дмитрий Мережковский. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза». 1503-1519 гг. 1510-1515 гг. Его книга о Леонардо «Воскресшие боги» стала европейским бестселлером.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор. К сожалению, большинство россиян не имеют возможности посетить Лувр, где находится всемирно известный портрет. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Разве что Рафаэль. Ради своих собственных изобразительных экспериментов.
Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра. 2. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него.
До него никто не видел в её улыбке никакой тайны, а после него – загадочная улыбка превратилась для публики в главное достоинство «Джоконды», находили, что Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки: обещание безграничной нежности и зловещей угрозы. Лувр. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
6 великих итальянских мастеров. Справа: Мона Лиза. Это и есть одна из главных тайн изображения. Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. Но действительно ли перед нами жена торговца шелком Франческо дель Джокондо, фамилия которого стала вторым именем этой загадочной дамы.
И потому не исключено, что кто-то иной позировал художнику в дальнейшем. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне.
Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи.
Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. Леонардо да Винчи анатомировал трупы. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо.
Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. История очень подозрительная. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. К тому же он доверял профессионалам. Антонмария ди Нолдо Герардини – отец Лизы, дважды овдовел.
На известном всем портрете колонны отсутствуют. Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью.
исследователи выяснили, что толщина некоторых мазков не превышает 30 микрометров, а на всём полотне нет ни единого отпечатка пальцев либо следа от кисти. Как было с Малевичем. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью.
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. " И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был" (Джорджо Вазари). Вазари сообщает, что четыре года и в это время картина все еще оставалась незаконченной.
Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается.
Уже для себя. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. А Вазари слишком неточно её описал.
Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы.
Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги. да там толпа. Джоконда стала персонажем криминальной и светской хроник вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным.
() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах.
Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Как Мерилин Монро или Микки-Маус. Там он написал знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал вести свои уникальные записи, в которых он выступает больше в роли архитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта. Программа проанализировала основные черты лица изгиб губ и морщинки вокруг глаз, а затем оценила лицо по шести главным группам эмоций. Но не окончил его.
Он приходит в музей. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. Голова слегка повёрнута10.
А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета" (Григорий Козлов). Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну.
Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон. При этом каждый предыдущий слой должен был высохнуть. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду».
А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». После этих событий картина набрала небывалую популярность. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Художник не расставался с портретом до самой смерти. Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра.
И дело не только в культурных и духовных ценностях. У неё есть брови в конце концов. Мона Лиза – автопортрет художника. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других.
Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».
Если бы не одно большое НО. Она утверждает, что на портрете изображён юноша в женском платье. Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели.
Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год. Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают. Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. А еще – техника. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает.
А. С. Пушкина в Москве. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года.
Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul. Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». Но она ли на картине. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье.
Эта монументальность, присущая возвышенным божественным существам, держит нас, простых смертных, на почтительном расстоянии и одновременно заставляет нас безуспешно стремиться к недосягаемому. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Судя по источникам, «Джоконда» также была большего размера, чем известный нам оригинал «Моны Лизы». Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац.
Портрет казался чем-то, скорее, божественным, чем человеческим и почитался произведением чудесным ибо сама жизнь не могла быть иной». На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура. В ХХ ст. Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины.
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.
В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. По ней его детища неожиданно обнаруживаются через века. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы».
Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. 1503-1519 гг. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Положение тела, рук, ландшафт и многое другое – это детали, которые подчинены лицу. Преступление века.
Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии.
Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору.
Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. На картине преобладают зеленый, который передает цвет одежды Моны Лизи и также подтверждает, что она находится за лесом. Состав является статическим, но открытым. Сама дама хоть и находится на переднем плане, не отмечена яркими цветами, что позволяет ей вписаться в ландшафт. Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Отсутствие резких контуров, насыщенных цветов и сложность диагностики различных элементов делает атмосферу в картине идиллической, сказочной и загадочной. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. В 1920 году в журнале Дада художник-авангардист Марсель Дюшан пририсовал к фотографии загадочнейшей из улыбок пышные усы и сопроводил шарж начальными буквами слов ей невтерпеж. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Однако это можно списать на плохую реставрацию.
А в мае этого года лик Моны Лизы, набранный художником Георгием Пузенковым из компьютерных пикселей, отправился в космос на Международную станцию. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Именно эта загадочная улыбка останавливает, тревожит, завораживает и зовет зрителя, как бы вынуждая вступить в телепатическую связь. Из-за постоянных экспериментов Леонардо с красками и лаком, Мона Лиза очень сильно потемнела. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт.
Меня удивило, что он маленький. Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы.
Что за юноша. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Еще в XIX столетии французский писатель Стендаль отмечал, что после долгого любования картиной у него приключился необъяснимый упадок сил Работники Лувра, где сейчас висит полотно, рассказывают, что зрители нередко падают перед «Моной Лизой» в обморок. Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
золотых экю. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. Которых у Моны Лизы нет.
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Бельгиец Пьере был его секретарем. Грустит она или улыбается.
Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами. Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо.
Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.
Между собой они обозначают её как Флорентийская дама. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Это уже дама, которой за 30-35 лет. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой.
Секрет Джоконды связывают в точнейшем математическом расчёте Леонардо, который к тому времени разработал секрет формулы живописи. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Доска (тополь), масло. Он был стекольщиком и художником.
Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). Это ученик великого художника по имени Салаи. По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией.
Мона Лиза. Они избрали ее объектом своих экспериментов. Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва.
Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи».