Портрет Николая Рериха

Портреты Николая Рериха кисти Святослава Рериха находятся в музейных собраниях разных стран мира, но, если поставить их все в один ряд, в них действительно предстанет удивительная летопись великих событий на пути мастера. Портреты Николая Рериха» (автор-составитель В. Никишин), который готовится к публикации в издательстве СибРО. Последние из больших живописных портретов Николая Константиновича Рериха исполнены Святославом Рерихом в период с 1942 по 1944 год.

Другие портреты Николая Константиновича Рериха

Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках.

С 1920-х гг. Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми (1907), 4 эскиза для росписи часовни Св. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. Один из них, главный в этой серии изображает Николая Рериха сидящим перед грандиозным сооружением — тибетским дворцом Потала.

В своей работе Васильев изображает Николая Константиновича Рериха с кистью в руке. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге).

Подписание Пакта Рериха получило большой резонанс и в Америке и в Европе. Иконописную мастерскую возглавил известный иконописец из Мстёры Д. М. Тюлин.

Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. Рерих в течение 17 месяцев написал 222 очерка для «Листов дневника», которые отражают экспедиционную работу, затрагивают научные и философские темы. Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии.

С 1898года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. Этот образ наполнен важным символическим смыслом. При этом с 1910 по 1914 год выступает ведущим редактором многотомного издания «История русского искусства» под общей редакцией Грабаря, а в 1914 году— редактором и соавтором большого издания «Русская икона». В Музее Востока действует научный отдел наследия Рерихов, занимающийся всесторонним исследованием и популяризацией их жизни и творчества.

Следует при этом напомнить, что художник написал её в возрасте 29 лет. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев», появляется коллекция японского искусства.

Святослав Рерих, 
портрет Николая 
Рериха

Святослав Рерих, портрет Николая Рериха

За 12 лет художником написано более тысячи картин, две новые книги и несколько томов литературных очерков. Таинственный ларец покрыт тканью с вышитой монограммой «IHS»4. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед.

В этом смысле он даже не был оригинален: не шел вразрез со своим временем, не опережал его, а, напротив, вполне соответствовал его духу. В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне.

  1. Памятники Николаю Константиновичу Рериху
  2. Николай Константинович Рерих, картины, биография, живопись
  3. Портрет Николая Константиновича Рериха
  4. Описание картины «Портрет Николая Константиновича Рериха»

Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. Летом 1910г. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно.

Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Он внутренне собран и погружен в размышление. С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис179 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии180.

  1. Описание картины Святослава Рериха «Портрет Николая Рериха»
  2. Художник: Рерих Святослав НиколаевичПортрет Николая Рериха в тибетском одеянии
  3. Николай Константинович Рерих, картины и биография
  4. Николай Рерих – гениальный художник и пророк, который предсказал своими картинами войны ХХ века и их исход
  5. Николай Рерих — «Поездка по старине»
  6. Художник, археолог, редактор и ученый

Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. По совету посла в 1938 году Рерих обращается в Комитет по делам искусств СССР с просьбой принять в дар три картины. В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера).

Возможно, делал эскиз к одному из своих многочисленных горных пейзажей. Тематику творчества Рериха определяли сначала интерес к славянскому язычеству (Дозор, 1905, ГРМ), а с 20-х гг. В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках.

Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. «Когда я пишу портрет, меня главным образом интересует характер человека и я стараюсь писать портреты с тех людей, которых знаю». Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. Открытие, сохранение и продолжение знаков исконной русской культуры на долгие годы станет кредо Н. К. Рериха. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне.

С 1892 г. Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113.

  1. Рерих Николай Константинович, русский художник
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Отправить запрос на изготовление копии
  4. Рерих создал образы тех, кого считал проповедниками вечных норм нравственности —
  5. Святослав Рерих «Портрет Николая Рериха» 1928
  6. Общественный научно-просветительский журнал
  7. Героическая серия полотен Николая Рериха, посвященная ратным подвигам России

Рерих Николай Константинович, Рёрих (1874-1947), русский художник, археолог. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. Фигура Николая Константиновича Рериха (1874 – 1947) — самобытного художника и мыслителя-гуманиста — привлекала внимание широкой общественности уже с начала ХХ века.

Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. В 1937 году официально открывается музей Николая Рериха в Риге, в котором экспонировалось более 40 полотен художника147, а также проходит Первый конгресс Балтийских обществ Рериха148. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России» — в Лондоне, а затем в Уортинге. Вечный поиск утонченности и красоты был для Рериха священным. В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». Художник смело вводит новую гамму — иссиня-чёрное с бордово-коричневым.

  • Самое интересное в виде мозаики

оформлял спектакли антрепризы С. П. Дягилева (балет И. Ф. Стравинского Весна священная, 1913 и др. ), работал в области монументальной живописи (эскизы росписей церкви св. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким).

В облике, возникающем на портрете, поражает бесконечная доброта, светящаяся в мудром взгляде живых глаз и истинное величие, которое достигается лишь подвижническим трудом на долгом пути духовного совершенствования. Потом было последовательное сообщение букв. В те годы Святослав Рерих начинает собирать коллекцию произведений буддийского искусства и очень активно интересуется местным фольклором. Монастырь, темпера, 1942, ГРМ), представление об историческом развитии как о цепи мировых катаклизмов (Небесный бой, темпера, 1912, ГРМ). Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким).

Работают экспозиции, посвящённые Музею им. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. Г. Г. Шклявер извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50.

Экспедиция продолжалась до 1928 года. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской.

Памятники Николаю 
Константиновичу 
Рериху

В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. В 1911г. После публикации скандальной статьи в газете «Чикаго Трибьюн» в июне 1935 года, где сообщалось о военных приготовлениях экспедиции у границ Монголии, министр Уоллес прервал отношения с Рерихами, поскольку они могли испортить ему репутацию в глазах избирателей. Портреты 1923 и 1924 годов нарисованы в Нью-Йорке. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. В процессе подготовки экспедиции Рерихи совместно с американским бизнесменом Луисом Хоршем создали в Нью-Йорке две деловые корпорации— «Ур» и «Белуха», которые имели целью проводить широкое деловое предпринимательство на территории Советского Союза. Но важнейший вклад в дело создания галереи портретов Николая Рериха принадлежит его сыну — Святославу Рериху. Уже в 1977 году в музее был открыт специализированный рериховский зал в своей постоянной экспозиции198.

При Рерихе увеличилось число женских классов, был создан женский этюдный класс. В работе из собрания Новокузнецкого художественного музея Васильев возвращается к форме полуфигуры и усиливает философское звучание образа Н. К. В 1930 году Рерих подружился с Г. Э. Уоллесом, который, став министром сельского хозяйства в администрации Франклина Рузвельта, отправил Рериха в экспедицию с целью сбора семян растений, предотвращающих разрушение плодоносных слоёв почвы. В одном из них возникает абсолютно неожиданный образ «схимника». В 1940 году в галерее им. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др.

После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. Однако Нобелевскую премию Рерих снова не получил, а 23 июня в Америке разразился скандал, спровоцированный статьёй пекинского журналиста Джона Пауэлла в газете «Чикаго Трибьюн» и касавшийся Маньчжурской экспедиции Рериха. Подписание Пакта состоялось 15 апреля 1935 года в Белом Доме в Вашингтоне при личном участии Франклина Рузвельта. Посылали книги.

Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований, а затем в Западных Гималаях, в долине Кулу Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати», что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». «Культура не модное, стильно фешенебельное понятие, – писал Рерих. Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок.

А именно — наставником жизни»10. В 1918 году, получив приглашение из Швеции, Николай Рерих с грандиозным успехом проводит персональные выставки картин в Мальмё и Стокгольме, а в 1919 году — в Копенгагене и Хельсинки. Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике.

По прибытии в Монголию она переросла в самостоятельное Тибетское путешествие известное теперь как Миссия Западных буддистов в Лхасу (1927—1928гг. ). Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111.

В Америке Рерихом так же была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России.

Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. Многие замечали, что светятся краски на картинах его. Мастер Билдинг). Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915).

Особой привлекательностью обладает «Портрет Николая Рериха на фоне гор» (1937 / 1939). Он считал, что развитие подобного синтетического видения в человеке эволюционно неизбежно. Летом 1910г. Среди многоплановой деятельности бывает трудно найти наиболее яркую ее грань. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. Рериховское движение почитателей «Живой этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России.

Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже). Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». Художник обращается к традиции голландской живописи XVII века. Искусство, не только способствует взаимопониманию народов мира, но и является действенной связью с миром Высшим, миром духа. После публикации скандальной статьи в газете «Чикаго Трибьюн» в июне 1935 года, где сообщалось о военных приготовлениях экспедиции у границ Монголии, министр Уоллес прервал отношения с Рерихами, поскольку они могли испортить ему репутацию в глазах избирателей.

Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. Экспедиция продолжалась до 1928 года.

Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Более 400 картин, коллекционные предметы, коллекция восточных книг были переданы государству и вошли в коллекции Третьяковской галереи, Русского музея, Новосибирского художественного музея, Горловского художественного музея, Института востоковедения РАН ит. д. Рерих близко знакомится с Рабиндранатом Тагором, поддерживает теплые отношения с Гербертом Уэллсом, Джоном Голсуорси, с деятелями культуры и искусства Х. Райтом, Ф. Брянгвиным, А. Котсом, Б. Боттомлеем и др.

Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Второй находится в Риге, в Латвийском Национальном художественном музее. С 1905 года в творчестве Рериха, наряду с древнерусской темой, начинают появляться отдельные восточные мотивы. Для этого 24 октября 1935 года он разослал серию писем официальным лицам и послам латиноамериканских государств и практически всех европейских держав, сообщая о «тех, кто фанатично продолжает свою политику, возвышая имя, а не идеал» (всего в 57 стран).

Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года188 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша183. Николай Рерих изображён стоящим, облачённым в чёрную накидку. «Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего». В 1931 году Николай Рерих написал ряд картин, посвящённых Гуга Чохану. Рериховские общества существуют в таких странах бывшего СССР, как Белоруссия, Украина, Казахстан, Грузия, Молдавия, Латвия, Литва, Эстония.

С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано). В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку с индологом В. В. Голубевым.

Документ был ратифицирован 10 из 21 стран американского континента. Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса». Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. В последнем учреждении в 1898—1903гг.

Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. Произошли существенные изменения и в учебных программах. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи.

Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. В ней явно видна особая мощь воина. Восстал род на род стала первой в серии Начало Руси. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений.

Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. Первый, самый ранний из известных «Портрет Николая Рериха» исполнен углем на фанере в 1918 году, когда вся семья жила в Сердоболе (Финляндия).

Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Рерих в течение 17 месяцев написал 222 очерка для «Листов дневника», которые отражают экспедиционную работу, затрагивают научные и философские темы. – Нет такого высокого Учения, которое не было бы практичным в высшем смысле этого слова. Писали в Комитет по делам искусства. «Уже в первых картинах вырисовывается своеобразный стиль Рериха: его всеохватывающий подход к композиции, ясность линий и лаконизм, чистота цвета и музыкальность, великая простота выражения и правдивость».

Иконописную мастерскую возглавил известный иконописец из Мстёры Д. М. Тюлин. Работают экспозиции, посвящённые Музею им. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). В верхней правой части картины — знак триединства, под ним надпись на монгольском языке «Знамя Мира».

В Америку было направлено 2000 посылок семян. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша.

Как и другие картины, он выполнен в Индии, в имении близ Наггара, где жили Рерихи. Это мифический образ древнего индийского князя из долины Кулу. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. В этих работах проявляются самобытный талант художника и новаторский поиск в искусстве. С 1936 года начались письма, запросы. Братство». В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием.

Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. С особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. Но очевидцы бывали поражены утонченной точностью в передаче цветовых сочетаний.

Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. После поездки в Индию в 1975 году, где скульптор встретился со Святославом Николаевичем Рерихом, И. В.

Также в Хотане 5 октября 1925 года художник задумал картину «Гора Ленина», которая хранится сейчас в Нижегородском государственном художественном музее. На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России. В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году — одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии», организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В последнем учреждении в 1898—1903 гг.

– к буддизму (Тибет. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие. В Хотане у Рерихов появилось знаменитое письмо Махатм для передачи Советскому правительству и ларец с гималайской землёй на могилу «Махатмы Ленина».

Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. Сравнительно ранний «Портрет отца» (1936, Париж, Люксембургский музей) наиболее удачен. Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году.

Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)176, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии177, Литве ит. д. далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской.

Плита не стилизована имеет вполне конкретный вид и явно о чем-то говорит знающему больше, чем мы с вами. В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». в коллекции насчитывалось более 30 тыс.

Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. В этой работе скульптор раскрывает новые грани личности Николая Константиновича. Он не был многословен, однако от него исходила сдержанная мощь, которая словно бы заполняла собой всё окружающее пространство. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге).

При Рерихе увеличилось число женских классов, был создан женский этюдный класс. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. Портрет был, по словам его автора, труден из-за сложности освещения: «Свет ламп, свечей, с одной стороны и, с другой — голубоватый мягкий свет вечерних сумерек Гималаев». Именно он может строить светлое будущее своей страны».

Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Рерихи посетили Алтай с научно-разведывательной и этнографической экспедицией, проводя подбор мест под предполагаемые концессии и изучая возможность «организации в районе горы Белухи культурно-промышленного центра».

По совету посла в 1938 году Рерих обращается в Комитет по делам искусств СССР с просьбой принять в дар три картины. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут. Введены лекции по анатомии, древнерусскому искусству и зодчеству, занятия хора. Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. в коллекции насчитывалось более 30 тыс. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации.

В этом нам видится преимущество поэмы перед небольшим стихотворением. Позже Рерих переименовал картину в «Явление срока», однако в Москве она фигурировала под своим первоначальным названием, о чём в дарственной Рерих собственной рукой написал: «Гора Ленина». В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха — «полный мыслью о служении Родине», обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати», что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928).

Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие183. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. Меня всегда как-то привлекал портрет человека. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии. Произведения Рериха отличаются напряженной эмоциональностью, лапидарностью выразительных средств (контурный рисунок, локальные контрастные тона), а в поздний период – усложнённым аллегоризмом замысла (Знаки Гэсера, 1940, Помни, 1945, – оба темпера, ГРМ). Уже в первых значительных работах таких, например как Гонец (1897), Рерих проявил себя достойным учеником своего учителя.

Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних — апартмент-отель. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём.

Рерихи переезжают в Америку. Он был для меня не только отцом и учителем, он был кем-то гораздо большим. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже). Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти.

Сотрудничество с Тенешевой продлится вплоть до 1917 года. Секретарь ОПХ (с 1901) и директор Рисовальной школы при нём (1906-18). Духа в Талашкине, 1914 и др. ). Фигура художника исполнена торжественности и покоя. В интервью и статьях художник не раз отмечал: «.

В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). Он представляет Н. К. Рериха работающим за письменным столом. Семья Рерихов долгое время жила в «Долине богов» изучала местную культуру, относилась с глубоким уважением к народным традициям. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях — финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914) — уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед.

Возникает ощущение, что он не страшится смерти, что их встреча будет легкой. Рериха. В 1928 году Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха). Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого майкопского кургана «Ошад».

В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44. В 1940 году в галерее им. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. 1904, живёт в Индии), в культурном сближении советского и индийских народов.

В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников. В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием.

«Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град — врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. Черная шапочка обрамляет голову, почти не видны руки. По размеру и композиции это единственный монументальный образ подобного рода. К 1910г.

В этих работах проявляются самобытный талант художника и новаторский поиск в искусстве. Рериха из красного дерева. Выставки имели исключительный успех.

В последнем учреждении в 1898—1903гг. Художник стоит рядом с камнем, на котором изображён конь, несущий три сферы в пламени. «Все Учения, все философии были даваемы для жизни, – писал Рерих в очерке «Живая Мудрость».

Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др.

Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. Первая работа – барельеф в бронзе с портретом Н. К. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. Его образ в портрете кисти С. Н. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920 года в Нью-Йорке. При школе организуется ряд мастерских (рукодельная и ткацкая (1908) иконописная (1909), керамики и живописи по фарфору (1910), чеканки (1913) и др. ). Посылали книги.

Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» – одно из самых значимых произведений С. Н. Рериха. Писали в Комитет по делам искусства.

Неожиданный цвет открывается нам в другом «Портрете профессора Николая Рериха» (1937) из коллекции Латвийского Национального художественного музея в Риге. Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»).

Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. Это отличает работу истинного мастера. Картина Мост славы (1923) изображает Сергия Радонежского, который в глубокой задумчивости идет на фоне синего моста, образованного северным сиянием, соединяющим небо и землю. С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры.

Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. Прошлое и настоящее измеряется будущим: «когда зовём изучать прошлое, будем это делать лишь ради будущего». С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Во всех его движениях была уравновешенная гармония. После масштабного путешествия по городам России, Рерих продолжает путешествия-исследования по русским городам и уже в 1904 году посещает города вдоль Волги, Можайск, Саввино-Старожевский монастырь, заканчивая свое путешествие в селе Талашкино под Смоленском (владение Марии Тенишевой), где совместно с Малютиным, Врублем, Бенуа, Коровиным, Репиным ит. д. «Культура покоится на Красоте и Знании»— писал он.

начинает собирать коллекцию древностей каменного века, которая на Французском Доисторическом конгрессе в Перигё (1905) получила высокую оценку. В том же юбилейном для Н. К. Герой готов мужественно преодолеть все препятствия на своём пути. Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса».

Н. К. Рерих много работает в историческом жанре. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша. Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции. Этот портрет отразил новый этап в жизни Николая Рериха, в нём декларируются духовные ценности и идеалы, символически выражен тот «высокий путь», по которому ему суждено пройти. экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25).

Он указал в статье на пять неизвестных науке трав, одна из которых была названа в честь Рериха — Stipa roerichii. 16 июня 1938 года Русский культурно-исторический музей в Праге открывает отдельный рериховский зал, в котором представлены более 15 крупных работ художника. Входит в руководство Скандинавского Общества помощи Российскому воину, которое финансирует войска генерала Н. Н. Юденича, после вступает в эмигрантскую организацию «Русско-Британское 1917 г. Братство». В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати».

Роль женщины – защитницы культуры, хранительницы духовных сокровищ – воплощена Рерихом также в картине Мадонна Орифламма (1932). Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США — строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера).

Рерих не получил ответа на посланные обращения. Первая Центральноазиатская экспедиция Н. К. Рериха проходила в несколько этапов.

Первый маршрут включал Хинганский хребет и Баргинское плато (1934), второй — пустыни Гоби, Ордос и Алашань (1935). Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). Учился в петербургской АХ (1893-97) у А. И. Куинджи, затем в Париже (1900-01). Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975).

Но зная основные, доминирующие мысли можно одним словом определить ее направление. Даже одежда Николая Рериха представляет собой какой-то черный балахон. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. У Рабиндраната Тагора есть такое определение: «Личность начинается там, где бесконечное становится конечным, не теряя своей бесконечности». Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии», организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии».

В 1904году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос). Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Первая Центральноазиатская экспедиция Н. К. Рериха проходила в несколько этапов. В 1900-х — начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. Его отец, однако, не считал живопись подходящим занятием для достойного члена общества и настаивал на том, чтобы сын пошел по его стопам и начал изучать юриспруденцию. Японские власти, поддержанные прояпонскими кругами, были недовольны работой Рериха по объединению эмиграции на Дальнем Востоке и провели кампанию в харбинской прессе по дискредитации культурной миссии Рериха.

Рериха. По своему характеру тибетская экспедиция являлась не просто художественно-археологической, но, по заявлению её руководителя, Рериха имела статус дипломатического посольства от имени «Союза Западных буддистов». В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. Картина Держательница Мира (Камень несущая) посвящена Елене Ивановне Рерих, ее особой миссии приготовления человечества к новым космическим условиям через расширение сознания и самоусовершенствование.

Братство». В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве». В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская).

Оба портрета схожи фронтальной композицией и наличием символики. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса.

Первый маршрут включал Хинганский хребет и Баргинское плато (1934), второй— пустыни Гоби, Ордос и Алашань (1935). «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени.

С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. В 1937 году официально открывается музей Николая Рериха в Риге, в котором экспонировалось более 40 полотен художника, а также проходит Первый конгресс Балтийских обществ Рериха. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов.

С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие. Сын великого художника Рериха – Святослав очень часто изображал в своих работах отца. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж), Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии, Литве и т. д. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»).

Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. С 1905г. У него много ветвей, но корень один». Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация — Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. За международную культурную деятельность и инициативу Пакта в 1929 году Рерих был выдвинут соавтором Пакта Шклявером Г. Г. на Нобелевскую премию мира.

Произведение не имеет точной датировки, но вполне возможно, что оно было создано в 1932 году и может рассматриваться как ранний вариант известного «Портрета Николая Рериха» 1936 года. С 1935 года, после прекращения поддержки Рериха со стороны бизнесмена Луиса Хорша и политика Генри Уоллеса, движение в Америке пошло на спад, оставаясь активным в Европе, Прибалтике и среди русской эмиграции Маньчжурии. Обращаясь к этому портрету, следует сказать несколько слов о древнем изваянии Гуга Чохана, которое находилось в имении Рерихов в Наггаре (Индия). В Раджастане было широко распространено его скульптурное изображение. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». Рериха объединён с образом Николая Константиновича. Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами.

Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов. Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми (1907) изображение св. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928).

С подобным же неистощимым энтузиазмом Николай Константинович с 1921 года работал над созданием в Нью-Йорке Главного Института Объединенных Искусств, который, по его замыслу, должен был воплотить идеи образования, применявшиеся им еще в Санкт-Петербурге. Находясь во время экспедиции в Москве, Николай Рерих хотел добиться регистрации, в соответствии с советскими законами, корпорации «Белуха» для разработки месторождений. Именно он может строить светлое будущее своей страны». Находясь во время экспедиции в Москве, Николай Рерих хотел добиться регистрации, в соответствии с советскими законами, корпорации «Белуха» для разработки месторождений.

В Белградском музее Принца Павла с 1932 года под патронажем югославского короля Александра I150 экспонируется 21 картина Н. К. Рериха. Генри Уоллес на следующий день после подписания Пакта обратился с письмами к 15 адресатам, в том числе к вице-президенту Комитета по Нобелевским премиям мира Бернарду Хансену, а также к самому президенту доктору Фредерику Стэнгу, выразив официальное мнение, что «профессор Рерих мог бы стать наиболее предпочтительным кандидатом на Нобелевскую премию мира». Художественное наследие Рериха огромно. На картине чётко прорисован легко узнаваемый образ Ленина. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки.

Вся эта экспедиция была одним непрерывным открытием. Ждали вестей». Несмотря на то что он был известен в мире прежде всего как выдающийся художник, существует только один «Портрет профессора Рериха, сидящего за столом и делающего набросок» (1938). О возрасте мужчины говорит его длинная серая борода, красиво лежащая на груди.

В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств. Художник предстает перед зрителем величественным мудрым старцем, познавшим жизненную суть. Ультрамарин в сочетании с тёмно-гранатовым цветом даёт необычайный визуальный эффект, сравнимый с эффектом негатива.

Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». Японская цензура арестовала весь тираж отпечатанной в типографии книги Н. К. Рериха «Священный дозор». С 1920 жил главным образом в США и Индии.

С 1905г. Вместе с Договором Н. К. Рерих предлагает отличительный знак для идентификации объектов охраны — Знамя Мира, представляющее собой белое полотнище с красной окружностью и вписанными в неё тремя красными кругами, символизирующими единство прошлого, настоящего и будущего в круге вечности, по другой версии — религия искусство и наука в круге культуры. В августе 1935 года разразился кризис — Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик.

В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. Ничто другое не может привлечь взгляд, кроме как сам изображенный. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). Н. К. Рерих много работает в историческом жанре.

Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). Для начала он написал серию из семидесяти пяти картин изображающих древние строения. Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси).

И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». Будучи молодым художником, Святослав Николаевич вскоре получает признание в США как «мастер восточной фрески» и становится настоящим маэстро в жанре портрета. Барельеф выполнен Васильевым в 1974 году к 100-летию Н. К. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство.

Автор намеренно скрывает детали, он избегает изображения рук, нет прежней декоративности фона, только смиренная фигура, аскетичный лик и символы. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев», появляется коллекция японского искусства.

Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России185. «Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего». В 1914году издается первый том собраний сочинений Рериха.

Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи.

Рерих изображён сидящим за столом, позади него висит тибетская танка с изображением Тары. У буддистов он называется «дордже» и символизирует всепобеждающую силу учения Будды.

И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Рерихи переезжают в Америку. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. Выставки имели исключительный успех.

Славяне, посвященной образованию в IX веке древнерусского государства. Художник, по замечанию академика Л. В. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936 г. ) — без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры. В 1897 году П. М. Значителен вклад Рериха и его сына, живописца Святослава Николаевича Рериха (р.

В процессе подготовки экспедиции Рерихи совместно с американским бизнесменом Луисом Хоршем создали в Нью-Йорке две деловые корпорации — «Ур» и «Белуха», которые имели целью проводить широкое деловое предпринимательство на территории Советского Союза. К 1910 г. в коллекции насчитывалось более 30 тыс. Произошли существенные изменения и в учебных программах. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте.

В состязании начинающих художников Святослав Рерих явно преуспел. Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. Братья будто соревновались, кто лучше выполнит портрет.

Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры. К 1911 году, дате строительства в Петербурге первого буддийского храма интерес Николая Рериха к Востоку сформировался настолько определенно, что он вошел в комитет содействия строительству и тесно общался с посланником далай-ламы XIII – Хамбо Агованом Лобсаном Дорчжиевым.

После Европы, в начале 1925года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. Подобно знамени Красного Креста Знамя Мира, по замыслу Николая Константиновича, должно было отмечать места (как в военные, так и в мирные времена), находящиеся под защитой Пакта Мира. Результаты изысканий один из участников экспедиции, ботаник Й. Л. Кенг, опубликовал в «Журнале Вашингтонской Академии наук». Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры.

«Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» (1933) поистине является настоящим шедевром Святослава Рериха и, вероятно, самым известным изображением мастера. Научные материалы он посылал в Мичиганский университет, Нью-Йоркский ботанический сад, Пенджабский университет, Парижский музей естественной истории, Гарвардский университет, Ботанический сад Академии наук СССР. На сегодняшний день его фонды насчитывают около 15 тысяч предметов, среди которых личные вещи, рукописи, живопись, декоративно-прикладное искусство, археологические находки, фотографии и другие экспонаты, связанные с жизнью и творчеством семьи Рерихов195.

Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. Хочется тишины, чтобы ни единый звук, ни шорох не нарушил этой глубокой человеческой мысли», — писал Леонид Андреев в статье «Держава Рериха»3. Все дары Рерих вручил лично наркому Чичерину в июне 1926 года, а тот передал их в Институт Ленина. В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23.

В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно — «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. При школе организуется ряд мастерских (рукодельная и ткацкая (1908) иконописная (1909), керамики и живописи по фарфору (1910), чеканки (1913) и др. ). В одном из его писем к П. Ф. Он показывает его как художника-мыслителя, общественного деятеля и инициатора международного движения в защиту культурных ценностей, которое увенчалось Пактом, получившим название «Пакт Рериха».

Рерихи переезжают в Америку. Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. Так, благодаря множеству слышанных им во время экспедиции легенд и преданий, виденных им величественных изображений, Майтрейя – грядущий мессия – предстает на его картинах в различных образах: индийского Калки-Аватара (Калки Аватар, 1932-33), монгольского Ригден-Джапо (Приказ Ригден Джапо 1927), алтайского Белого Бурхана (Знамя грядущего, 1925-1926). далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии».

В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. В том же 1919году, Рерих с семьей приезжает в Лондон, рассчитывая оттуда осуществить свою давнюю мечту— отправиться в Индию. Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп.

Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Третьяков приобрел полотно Гонец.

С 1936 года начались письма, запросы. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». Ученый, мыслитель, художник, путешественник, Рерих был также и выдающимся историком.

На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. Введены лекции по анатомии, древнерусскому искусству и зодчеству, занятия хора. Выставки имели исключительный успех.

Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами. Его картины поражают богатством и тонким ощущением цвета и, прежде всего, замечательно передают таинственное величие природы Гималаев. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев.

В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. Беликову читаем: «. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. В этой картине, написанной на дереве, нет ничего лишнего, как в древнерусской иконе. После масштабного путешествия по городам России, Рерих продолжает путешествия-исследования по русским городам и уже в 1904 году посещает города вдоль Волги, Можайск, Саввино-Сторожевский монастырь, заканчивая своё путешествие в селе Талашкино под Смоленском (владение Марии Тенишевой), где совместно с Малютиным, Врублем, Бенуа, Коровиным, Репиным и т. д. на практике реализует проекты по возрождению древнерусских традиций в искусстве и народных русских промыслов. «Профессор Николай Рерих» в названии многих портретов — дань уважения за высокие заслуги в области мировой культуры ибо сын почитал его не только как отца, но и как всемирно известного учёного.

Своим окружением в экспедиции Рерих рассматривался в качестве «Западного Далай-ламы». Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта».

Совершил 2 большие экспедиции (1924-28 и 1934-35) по Центральной и Восточной Азии, собрал ценные археологические и этнографические материалы. Куинджи. Японская цензура арестовала весь тираж отпечатанной в типографии книги Н. К. Рериха «Священный дозор».

По прибытии в Монголию она переросла в самостоятельное Тибетское путешествие известное теперь как Миссия Западных буддистов в Лхасу (1927—1928 гг. ). В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха. Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Экспедиция продолжалась до 1928 года. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. При этом с 1907 года является сотрудником журнала «Старые годы», с 1910 по 1914 год выступает ведущим редактором многотомного издания «История русского искусства» под общей редакцией Грабаря, а в 1914 году — редактором и соавтором большого издания «Русская икона».

В 1906 году он создаёт 12 эскизов для церкви Покрова Богородицы в имении Голубевых в Пархомовке под Киевом (арх. В этом идеальном мире древних царит удивительная гармония, поддержанная исключительным даром художника в композиции. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде.

Васильев создает еще два портрета Н. К. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). Так картина Гонец. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир — «Державой Рериха». Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова.

Одни из лучших его портретов — портреты родителей. Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос). Своим окружением в экспедиции Рерих рассматривался в качестве «Западного Далай-ламы».

Сотрудничает с Агваном Доржиевом. Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати». С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947).

Рерихи посетили Алтай с научно-разведывательной и этнографической экспедицией, проводя подбор мест под предполагаемые концессии и изучая возможность «организации в районе горы Белухи культурно-промышленного центра». В портретах Николая Рериха, созданных Святославом Рерихом с 1932 по 1936 год, предстаёт образ создателя «Пакта Мира» и провидца грядущего. Рериха 1974 году Васильев создает полуфигурный портрет художника из красного дерева. Святослав Рерих изображал отца в разных ипостасях. Член объединения Мир искусства (председатель в 1910-19). Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце (1914).

Не примитивными представлениями о язычестве веет от его работ Дочь викинга (1910), Человечьи праотцы (1911), Три радости (1916) или эскизов к декорациям оперы Снегурочка (1908) и балета Весна священная (1910-1913). Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского. И в бронзовом барельефе Васильева Н. К. Государственный департамент США счёл пакт «бесполезным, слабым и неисполнимым».

В 1912году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад Императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём.

выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. «Уже в первых картинах вырисовывается своеобразный стиль Рериха: его всеохватывающий подход к композиции, ясность линий и лаконизм, чистота цвета и музыкальность, великая простота выражения и правдивость» (Р. Портреты 1933 года поистине можно назвать выдающимися. Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. В 1906 году он создаёт 12 эскизов для церкви Покрова Богородицы в имении Голубевых в Пархомовке под Киевом (арх. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке.

Разуверившись в Рерихе, Уоллес даже попытался переименовать Пакт Рериха. В картинах преобладает чёрный цвет. Экспедиция была организована в 1934—1935 годах и состояла из двух частей. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас.

Это вызвало недовольство властей США, от чьего имени и на чьи средства проводилась экспедиция. Неизвестно, над чем именно работал Николай Рерих в тот момент. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце».

Древние культуры России и Индии их общий источник интересуют Рериха как художника и как учёного. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист. Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Зато очень живо изображены глаза.

В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. В раннем периоде творчества создаёт полотна: «Утро богатырства Киевского» (1895), «Вечер богатырства Киевского» (1896), «Сходятся старцы» (1898), «Идолы» (1901), «Строят ладьи» (1903) и др. Так было собрано несколько фраз. «И задумался глубоко, что-то прозревая. Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Картина «Портрет Николая Рериха» не похожа на другие работы в этом жанре.

Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир».

В знаменитом портрете профессора Николая Рериха с Гуга Чоханом (1937) запечатлён великий художник с мировым именем, воспевший в многочисленных картинах Гималаи. В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. иконы, выполненной учениками.

Проявляясь в течение всей жизни, мышление обуславливает всю деятельность человека. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. По своему характеру тибетская экспедиция являлась не просто художественно-археологической, но, по заявлению её руководителя, Рериха имела статус дипломатического посольства от имени «Союза Западных буддистов». Ждали вестей»154. В 1910-е гг.

В 1928 году Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха). Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии.

К 1910г. Он создаёт композицию портрета и тотчас фиксирует её на фотоплёнку. С 1931 года при институте издавался ежегодник, в котором публиковались результаты научной деятельности его сотрудников. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии.

В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. Я. Рудзитис).

В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). В лице моего отца я встретил этого мудрого старца. Ухтомского посетил многие города Индии и привез оттуда огромную коллекцию предметов буддийского культа. В Америку было направлено 2000 посылок семян. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. Святославу Рериху тогда исполнилось всего 14 лет.

Однако конфликт между Рерихами и Хоршем, начавшийся в 1935 году, привёл к закрытию музея. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года. Исследователи, участвующие в рериховском движении, считают, что имели место реальные встречи Рерихов с Махатмами. Рериха с кристаллом, Гуга Чоханом и другие).

Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89. Рерих не получил ответа на посланные обращения. Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провели первые археологические раскопки в Новгороде. От них веяло тайной. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой.

Прошлое и настоящее измеряется будущим: «когда зовём изучать прошлое, будем это делать лишь ради будущего». В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта». Святослав Рерих принимал самое активное участие в деле продвижения Пакта и, несомненно, стремился утвердить его значение в искусстве. В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки.

В России и Европе за период с 1907 по 1918 год было издано девять монографий и несколько десятков художественных журналов, посвящённых творчеству Рериха. Сочетание этих приемов с тибетской архитектурой и буддийскими символами выделяют портрет из ряда других, созданных Святославом Рерихом. Чинтамани — так в индусской и буддистской мифологии именуется кристалл «Сокровище мира» исполняющий желания. В широкое понятие Культуры Н. К. Рерих включал синтез лучших достижений человеческого духа в области религиозного опыта, науки искусства, образования.

В двух портретах этого периода существенно меняются авторская техника и общий колорит. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). В 1930 году Рерих подружился с Г. Э. Уоллесом, который, став министром сельского хозяйства в администрации Франклина Рузвельта, отправил Рериха в экспедицию с целью сбора семян растений, предотвращающих разрушение плодоносных слоёв почвы. Его фигура выражает уверенность и стремление к действию. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году.

Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916 — для теософского центра в Петербурге). «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». В раннем периоде творчества создаёт полотна: «Утро богатырства Киевского» (1895), «Вечер богатырства Киевского» (1896), «Сходятся старцы» (1898), «Идолы» (1901), «Строят ладьи» (1903) и др. Цесюлевича. Они смотрят умным спокойным задумчивым взглядом куда-то в сторону.

Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Во время экспедиции Рерих и его сын Юрий не только формально сотрудничали с эмигрантскими организациями, такими как Военно-Монархический Союз, Военно-Казачий Союз, Легитимисты, но и предпринимали конкретные шаги, например, оказывали финансовую помощь Сибирскому Казачьему войску и купили газету «Русское Слово» для Российского Общевоинского Союза. Мы видим Николая Константиновича погружённым в размышления о судьбах человечества.