Портрет Островского
Портрет драматурга Алексея Николаевича Островского стал одним из лучших произведений в ряду других великолепных портретов, написанных в начале 70-х годов XIX века.
Галереи, серии картин, портретов
Под текстом значилось: «А. Он наименее субъективный из русских писателей. В частности, тип свахи, практикующей в купеческой среде, уже широко использовался. Великолепно написан мех на халате Островского. Они почти не уступают великим созданиям Сервантеса в многогранности и сложности. В 1873 году Малый театр был закрыт на капитальный ремонт и его труппа переехала в здание Большого театра.
Окончить университетский курс ему не удалось: не сдав экзамен по римскому праву, Островский написал заявление об уходе (учился до 1843года). Мать, Любовь Ивановна Саввина, дочьпономаря, ушла из жизни, когда Александру шёл всего восьмой год. Грузная фигура писателя ясно читается на темном фоне. С предложением написать такую пьесу в очень короткий срок обратились к А. Н. Островскому, который охотно на это согласился, решив использовать сюжет из народной сказки «Девочка-Снегурочка». Первое представление состоялось 11 мая 1873 на сцене Большого театра.
- Портрет Островского, великого русского драматурга
- Островский, Александр Николаевич
- ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА ОСТРОВСКОГО
- Портрет драматурга Александра Николаевича Островского
- Александр Николаевич Островский (1823 -1886)
С1856 годаОстровский становится постоянным сотрудником журнала «Современник». В семье было четверо детей. От портрета веет удивительной теплотой и уютом. И. С. Тургенев был «пленен красотой и легкостью языка Снегурочки». Последней его работой стал перевод «Антония и Клеопатры» Уильяма Шекспира— любимого драматурга Александра Николаевича.
Другая славянофильская пьеса его – Не в свои сани не садись (1853), – где купеческий патриархальный консерватизм отца одерживает победу над романтической ветреностью «образованного» любовника, – гораздо лучше и экономнее выстроена и беднее в смысле атмосферы. Наброски к этой комедии и очерк «Записки замоскворецкого жителя» были напечатаны в одном из номеров «Московского Городского Листка» в1847 году. Первое представление состоялось 11 мая 1873 на сцене Большого театра. Его задачей было строить пьесы из элементов реальности, какой он ее видел. Л. Новский, в 80-е годы часто бывавший в доме Островских, вспоминал: «.
- Творчество Александра Николаевича Островского
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Александр Островский: биография
- Александр Островский: последние новости
Это был самый объективный и беспристрастный из писателей и та интерпретация, которую дает его пьесам его друг и пропагандист Аполлон Григорьев – «безудержный восторг перед органическими силами неоскверненной национальной жизни», – так же чужда настоящему Островскому, как антитрадиционная и революционная пропаганда, которую выжал из них Добролюбов. В1885 годуОстровский был назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища. Но самое значительное произведение этого периода и несомненный шедевр Островского – Гроза (1860). Это самая знаменитая из его пьес, о которой больше всего написано.
О» и «Д. Ограниченность искусства Островского очевидна. Грузная фигура четко выделяется на темном фоне. Три коротких комедии, объединенные общим героем – глупым и чванным молоденьким чиновником Бальзаминовым (1858–1861), – это комические шедевры благодаря характерам Бальзаминова и его матушки, нежно любящей сына, но вполне понимающей, до чего он глуп, а также благодаря их живописному социальному окружению.
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
- Островский Александр Николаевич
- Александр Николаевич Островский
В некотором смысле даже самая его укорененность в русской почве есть ограниченность, так как его пьесы всегда узко-местные и не имеют всечеловеческой значимости. Среда тут не купеческая, а мелко-чиновничья. П. И. Чайковский, работая над «Снегурочкой», писал: «Я уже около месяца не вставая сижу за работой пишу музыку к волшебной пьесе Островского Снегурочка», само драматическое произведение он считал жемчужиной творений Островского, а о своей к нему музыке сказал так: «Это одно из моих любимых детищ.
Но в целом последние его пьесы свидетельствуют о некотором иссыхании творческих сил. Гораздо лучше Снегурочка, единственная поэтичная романтическая комедия на русском языке. Лакшин исследователь творчества А. Н. «Исторические хроники» Островского (1862–1868) явно самая неинтересная часть его творчества, хотя чисто исторически они часто интересны и дают пищу для размышлений.
Ибо тут каждая деталь усиливается всей традиционной эмоциональной основой (быть может, лучше всего выраженной в русских народных песнях) и, лишенная этой основы, она теряет большую часть своего очарования.
Диалог стремится к жизненной правде, а не к словесному богатству. Гоголь в Женитьбе подал пример характерного изображения купеческой среды. В действительности же это чисто поэтическая, чисто атмосферная вещь, великая поэма о любви и смерти, о свободе и рабстве.
Его персонажи ни в коей мере не являются эманацией автора. Эта пьеса явно сценична, но и язык и стих по-прежнему оставляют желать лучшего. И все-таки в большинстве его поздних пьес больше сюжета и интриги, чем в ранних и хотя критики, как правило их не одобряли, такие поздние драмы Островского как На всякого мудреца довольно простоты (1868), Лес (1871), Волки и овцы (1877) имели еще больший успех у публики, чем более характерные для него ранние шедевры. Влиятельное московское купечество, обиженное за своё сословие, пожаловалось «начальству» в результате комедия была запрещена к постановке, а автор уволен со службы и отдан под надзор полиции по личному распоряжению Николая I. Надзор был снят после воцарения Александра II, а пьеса допущена к постановке только в 1861 году.
В1874 году (по другим сведениям— в1870) было образованоОбщество русских драматических писателей и оперных композиторов, бессменным председателем которого Островский оставался до самой смерти. Лучше других придуман Воевода (1865 потом шел под названием Сон на Волге, 1885). в этом произведении выхожу на новую дорогу» о музыке Чайковского он отзывался с восторгом: «Музыка Чайковского к Снегурочке очаровательна». П. И. Чайковский, работая над «Снегурочкой», писал: «Я уже около месяца не вставая сижу за работой пишу музыку к волшебной пьесе Островского Снегурочка», само драматическое произведение он считал перлом творений Островского, а о своей к нему музыке сказал так: «Это одно из моих любимых детищ.
К1846 годуОстровским уже было написано много сцен из купеческого быта и задумана комедия «Несостоятельный должник» (по другим сведениям пьеса называлась «Картина семейного счастья» впоследствии— «Свои люди— сочтёмся. »). и опубликованный под названием Свои люди – сочтемся в 1850 г. ) и Бедная невеста (опубликованная в 1852 и поставленная в 1853 г. ). Во время работы над «Снегурочкой» Островский тщательно искал размеры стихов, консультировался с историками, археологами, знатоками старинного быта, обращался к большому количеству исторического и фольклорного материала, в том числе к «Слову о полку Игореве».
Сам он высоко ценил эту свою пьесу и писал, «Я в этом произведении выхожу на новую дорогу», о музыке Чайковского он отзывался с восторгом: «Музыка Чайковского к Снегурочке очаровательна». Младший брат— государственный деятель М. Н. Островский. ниже), а в прозаических пьесах отошел от многого, что было в нем нового и оригинального. Великолепно написан мех на халате. С 1856 года Островский становится постоянным сотрудником журнала «Современник».
31 марта в день своего пятидесятилетия Островский закончил «Снегурочку». Профессор Московского Университета С. П. Шевырев после прочтения Островским пьесы у себя дома 14 февраля 1847 года торжественно поздравил собравшихся с «появлением нового драматического светила в русской литературе». В последних своих пьесах (Бесприданница, 1880) он испробовал более психологический метод создания характеров. Плодом работы стали пять «исторических хроник в стихах»: «Кузьма Захарьич Минин-Сухорук», «Василиса Мелентьева», «Дмитрий-Самозванец и Василий Шуйский» и др. Работая в комиссии «для пересмотра законоположений по всем частям театрального управления», учреждённой в 1881 году при дирекции Императорских театров Российской империи, он добился многих преобразований, значительно улучшивших положение артистов.
Вопросы симпатии и антипатии были для него делом чистой техники, драматургической целесообразности ибо, хоть он и был «антиискусственником» и реалистом, он очень остро чувствовал те внутренние законы, по которым, а не по законам жизни, должен был строить каждую новую пьесу. Это подлинные отражения «других». В 1860 году в печати появилась «Гроза», которой Добролюбов посвятил статью «Луч света в тёмном царстве».
И драматург и композитор работали над пьесой с огромным увлечением, очень быстро, в тесном творческом контакте. С мачехой детям повезло: она окружила их заботой и продолжила заниматься их обучением. На этом портрете Островскому 48 лет. В другой комедии того же периода – В чужом пиру похмелье (1856) – Островский вывел купца Кит Китыча, квинтэссенцию самодура, капризного домашнего тирана, решившего, что все должны делать то, «чего его левая нога хочет», но которого, в сущности, легко запугать.
Во второй своей пьесе он пошел дальше в направлении детеатрализации театра. Но характеры взяты в социальном аспекте. В1835 годуОстровский поступил в1-ю Московскую гимназию, по окончании которой в1840 годустал студентомюридического факультетаМосковского университета, но окончить курс ему не удалось, так как он поругался с одним из преподавателей (учился до1843).
31 марта, в день своего пятидесятилетия, Островский закончил «Снегурочку». Реализм Островского, несмотря на явное влияние Гоголя, по сути своей ему противоположен. На некоторое время он посвятил себя созданию исторических пьес (см. Первая публикация — небольшая пьеса «Картина семейной жизни» и очерк «Записки замоскворецкого жителя»в одном из номеров «Московского Городского Листка» в 1847 году. И. С. Тургенев был «пленен красотой и легкостью языка Снегурочки».
Это издание и послужило поводом для той блестящей оценки, которую дал ОстровскомуДобролюбови которая закрепила за ним славу изобразителя «тёмного царства». Портрет лишен какого бы то ни было пафоса, он принципиально домашний интерьерный. Портрет лишен какого бы то ни было пафоса, он принципиально домашний интерьерный. Его пьесы (за малым исключением) – не трагедии и не комедии, но принадлежат к среднему, ублюдочному жанру драмы. В1860 годув печати появилась «Гроза», которой Добролюбов посвятил статью «Луч света в тёмном царстве».
Из пьес, написанных в период 1856–1861 гг., Доходное место (1857) – сатира на разложенную высшую бюрократию – имела громадный успех как отклик на жгучий вопрос, но драматические достоинства пьесы сравнительно невелики. От портрета веет удивительной теплотой и уютом. Изобразив только неприятных персонажей, Островский шел по стопам Гоголя в Ревизоре.
Но даже и в этих более сжатых и «однолинейных» пьесах Островский никогда не теряет богатства бытописания и не снисходит до искусственных ухищрений. Та же классическая конструкция утверждается и в очень сильной драме Не так живи, как хочется, а так, как Бог велит (1855). После 1861 г. Островский стал думать о новых путях. За 1847 – 1886 гг. Но особенно замечателен последний акт – смелая техническая новинка.
Бедная невеста и по тону и по атмосфере нисколько не похожа на Банкрута. Драматический план большинства из них, принесенный в жертву методу «срезов жизни», лишен твердой последовательности классического искусства. В пьесе Бедность не порок (1854) Островский пошел еще дальше по линии детеатрализации театра, но с меньшим творческим успехом. Появление стихотворной пьесы Островского «Снегурочка», созданной на основе сказочного, песенного и песеннообрядового материала русской поэзии, было вызвано случайным обстоятельством. Детство и часть юности Островского прошли в центре Замоскворечья. Александр Николаевич Островский родился31 марта (12 апреля)1823 годавМосквенаМалой Ордынке. С мачехой детям повезло: она окружила их заботой и продолжила заниматься их обучением. Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И. Чайковскому.
О» и «Д. Г». На этом портрете Островскому 48 лет. Но сама пьеса значительно менее удовлетворительна и техника «кусков жизни» переходит порой просто в расхлябанность. Однако пьеса вызвала одобрительные отклики H. В. Гоголя, И. А. Гончарова. Благодаря этому изданию Островский удостоился блестящей оценки Н. А. Добролюбова, которая закрепила за ним славу изобразителя «тёмного царства». Однако широта, охват, разнообразие его видения русской жизни почти беспредельны.
Хоть эта комедия и менее оригинальна, она богата замечательно написанными характерами. Работая в комиссии «для пересмотра законоположений по всем частям театрального управления», учреждённой в1881 годупри дирекции Императорских театров, он добился многих преобразований, значительно улучшивших положение артистов. Островский никогда не останавливался и всегда продолжал искать новые пути и методы.
Воспитанница (1860) – одна из самых неприятных пьес, где Островский с огромной силой создает отталкивающий портрет, часто появляющийся в более поздних его пьесах, – портрет эгоистичной, богатой и самодовольной старухи. С предложением написать такую пьесу в очень короткий срок обратились к А. Н. Островскому, который охотно на это согласился, решив использовать сюжет из народной сказки «Девочка-Снегурочка». Писателя похоронили рядом с отцом на церковном кладбище у Храма во имя Святителя Николая Чудотворца в селе Николо-Бережки Костромской губернии. Главное в пьесе – характеры и интрига полностью ими определяется.
Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И. Чайковскому. Островский взял на себя изучение Волги от верховьев до Нижнего Новгорода. Г», то есть Дмитрий Горев, провинциальный актёр, предложивший Островскому сотрудничество. Литературную известность Островскому принесла комедия «Свои люди— сочтёмся. », опубликованная в 1850 году в журнале университетского профессора М. П. Погодина «Москвитянин». Под текстом значилось: «А. К 1846 году Островским уже было написано много сцен из купеческого быта и задумана комедия «Несостоятельный должник» (впоследствии— «Свои люди— сочтёмся. »).
В Банкруте Островский почти в полной мере проявил оригинальность своей техники. Появление стихотворной пьесы Островского «Снегурочка», созданной на основе сказочного, песенного и песеннообрядового материала русской поэзии, было вызвано случайным обстоятельством. 2 (14) июня 1886года, в Духов день, Островский скончался в своём костромском имении Щелыково. Детство и часть юности Островского прошли в центреЗамоскворечья. Островский взял на себя изучениеВолгиот верховьев доНижнего Новгорода. Благодаря положению Николая Фёдоровича, семья жила в достатке, уделялось большое внимание учёбе детей, получавших домашнее образование. Александр Николаевич Островский (см.
Но наследники, которых он оставил, были средние и нетворческие люди, способные лишь писать пьесы с «благодарными ролями» для отличных актеров и актрис, выращенных в школе Щепкина и Островского, но неспособные продолжать живую традицию литературной драмы. О том, что в молодости Островский одевался по моде, пишет В. Я. По желанию отца Островский поступил на службу канцеляристом в Совестный суд и служил в московских судах до 1850года первое его жалование составляло 4 рубля в месяц, через некоторое время оно возросло до 16 рублей (перевод в Коммерческий суд в 1845).