Портрет Пушкина Тропинина
Говоря о Тропинине, наиболее известной работой является портрет Александра Сергеевича Пушкина. 2. собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Так получилось, что водин итот же 1827 год заказы напортрет Пушкина получили два портретиста 1 вРоссийской Империи – Орест Кипренский вПетербурге иВасилий Тропинин вМоскве. В творческом развитии В. А. Тропинина портрет Пушкина значил многое.
Портрет Александра Сергеевича Пушкина, созданный художником Василием Тропининым -- это, пожалуй, самое популярное на нынешний момент времени изображение великого поэта. Помимо ставших классикой портретов Тропинина и Кипренского, существуют и другие изображения Пушкина. Тропинина портрет Пушкина значил многое. Пушкин, живя у Соболевского в Москве ходил позировать к знаменитому московскому портретисту Василию Андреевичу Тропинину (1776 – 1852).
Подготовиться к написанию сочинения – сравнительной характеристики по картинам О. А. Кипренского и В. И. Тропинина «Портрет А. С. Пушкина». «портрет Александра Сергеевич Тропинину для меня и подарил мне его на память в золоченой великолепной рамке», – вспомнил в 1868 году друг Пушкина Сергей Александрович Соболевский (1803-1870). Тропинин писал портрет позаказу Пушкина дляего друга истарался изобразить самого Пушкина— какличность. Зимой 1826 – 1827 гг. Пушкин, живя у Соболевского в Москве ходил позировать к знаменитому московскому портретисту Василию Андреевичу Тропинину (1776 – 1852).
Уезжая за границу в 1828 году, Сергей Соболевский оставил на хранение Елагиной в числе многих ценностей и тропининский оригинал портрета Пушкина. В 1827 году известные русские художники Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин писали портреты Александра Сергеевича Пушкина. Согласно одной версии, портрет был заказан Тропинину другом Пушкина Сергеем Александровичем Соболевским, которому хотелось иметь изображение поэта таким, как он бывал чаще, неприглаженным иприпомаженным.
Портрет Пушкина является самым известнымтворением Тропинина. «портрет Александра Сергеевич Тропинину для меня и подарил мне его на память в золоченой великолепной рамке», – вспомнил в 1868 году друг Пушкина Сергей Александрович Соболевский (18031870). Многие критиковали портрет занехарактерное дляПушкина спокойствие, отсутствие динамизма (этот недостаток отсутствовал вкартине Тропинина). Пушкин Тропинина похож насебя взначительно большей степени (это легко понять, сравнив портреты спосмертной маской).
Собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина.
Где же Тропинин писал Пушкина или Пять загадок одного портрета
Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Помещик вызвал Тропинина в деревню. Пушкин изображен сидящим, в естественной и непринужденной позе. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно.
Возможно, в эту самую минуту поэта озарило вдохновение. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена.
Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Илья Ефимович Репин (18441930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Хотя это суждение не совсем справедливо, здесь уловлен, так сказать, петербургский тон в облике и повадке Пушкина на портрете Кипренского – это не домашний, а светский облик поэта.
Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского
Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. Я считаю, что Тропинин внес неоценимый вклад в портретную живопись. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. В отличие от других московских портретов работы Тропинина, принадлежащих к «халатному жанру», внешняя простота пушкинского портрета — кажущаяся. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами.
А. С. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Но знаем, что они встретились позднее. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) «Неверно и с «изображением поэта как он бывал чаще в домашнем халате». Получил золотую и серебряную медали.
Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Домашняя одежда поэта, вопреки ожиданиям, не создает атмосферы доверительности между моделью и зрителем. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Да и это было бы лишним. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Сам портрет выполнен в романтическом стиле.
Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем, – вспоминал Айвазовский. Портрет Пушкина является самым известным его творением. Кипренский выполнил «Портрет мальчика А. А. Челищева». Он слушал живостию необыкновенной.
На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Ворот сорочки распахнут, вокруг него небрежно перекинут черный шелковый шейный платок. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки».
Сочинение "Два портрета Пушкина: Кипренского и Тропинина"
На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Будучи «последним сыном XVIII века», в конце жизни он уловил основные тенденции середины XIX века – верность натуре, аналитический взгляд на мир – и вплотную подошел к критическому реализму второй половины столетия. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Баратынскому. Сделана попытка систематизации понятий, выступающих в качестве научного аппарата при анализе произведений изобразительного искусства, в частности, портретного жанра. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна.
Он слушал живостию необыкновенной. По заведенной привычке Тропинин после сеанса писал еще много без натуры ища задуманный им образ, но тем самым, быть может и отходя от подлинного облика поэта. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз.
Многие впоследствии судили о портрете по гравюре с него, которую Дельвиг заказал Н. И. Уткину. Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной.
Портрет Тропинина и портрет Кипренского
К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Мягкие складки широкого халата Пушкина напоминают свободную драпировку римской тоги. А больше ничего нет.
Композиция – поза. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. Второй сделан на обороте первого. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. В образе Пушкина сочетаются задумчивость, легкая грусть и едва намечающаяся, только ещё не рождающаяся улыбка.
В 1836 году на одной из выставок в Петербурге Пушкин встретился с Иваном Айвазовским. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно.
- Портрет Александра Сергеевича Пушкина
- Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
- Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
- Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф.
Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Тропинин стал известен и друзья барина поспешили сообщить: если он не хочет лишиться «своего человека» – нужно принять меры. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Он демонстративно противопоставляет ее официальной чопорности мундира. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце.
В детском портрете видны характерные черты Пушкина, менее определенные, чем портретах зрелого возраста: выпуклые губы, чуть прижатый книзу кончик носа, открытый вырез ноздрей, тщательно причесали перед позированием. Зиму 1826 – 1827 гг. Волосы несколько растрепаны.
Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «.
- Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)
- Сочиненин по картине Тропинина «Портрет Пушкина»
- Василий Андреевич Тропинин (1776—1857)
- Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
- Описание картины Тропинина «Портрет Пушкина»
- Литературный портфельчик Искуссницы
После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. Отметили работу живописца и современники поэта.
Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. Но тут опять стряслась беда.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
- Описание настроения картины Портрет Пушкина
- Интересные сочинения по картинам
Автор не решил сносить много вещей на один холст. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры.
Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Правая рука свободно лежит на листах рукописи и любимый «мистический» перстень поэта украшает ее большой палец. Портрет А. С. Пушкина кисти Тропинина удачно сочетает в себе живое ощущение натуры с возвышенностью.
В портрете А. С. Пушкина Кипренский совершил столь высокий взлет еще и потому, что лира поэта была созвучна музе художника. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемого в неполном предложении.
Это направление развилось во второй половине XIX века в творчестве передвижников. По семейному преданию, он был подарен матерью поэта Н. О. Пушкиной единственной дочери Мудрова – Софье. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью.
Судьба портрета после его создания была полна приключений. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина. Я думаю, что каждый человек может найти здесь свой ответ.
Киреевскому. Вероятно, об Италии, об искусстве древнем и новом. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны.
ЗАГАДКА ПЯТАЯ, ПОСЛЕДНЯЯ. Он дал непритязательное, но, несомненно, вполне точное и похожее изображение Пушкина -- «в домашнем халате и растрепанного», как просил Соболевский. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).
В 1950 г. правнучка С. М. Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (18311834) очень популярна. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться».
Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. КОГДА ТРОПИНИН ПИСАЛ ПУШКИНА. После смерти владельца портрета А. Дельвига в 1831 году он хранился в семье Пушкина, в 1916 году был передан в Третьяковскую галерею. Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии. Художник, однако, не сразу перешел от портретного этюда к самому портрету, а сделал еще ряд подготовительных рисунков из которых сохранились только два. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета.
Возможно, но точных доказательств тому нет. Народный артист СССР В. С. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Тропинин прожил долгую творческую жизнь. Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина.
Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Стоит обратить внимание на идеально отполированные и бережно подпиленные ногти поэта, который всегда «думал о красе ногтей», а также на белые, нежные и холеные руки. Пушкин. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).
Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Вскоре после окончания портрета Соболевский уезжает за границу и отдает портрет на хранение своему приятелю И. В. Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств. Его взгляд проходит сквозь нас и уносится вдаль.
Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.
Разу видно, что работа была наполнена жизнью и энергией.
Его независимость вела его творчество. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Запечатлевшиеся памяти пейзажа создают в стихотворение многогранный, сложный образ моря, близкий к различным душевным состояниям поэта.
Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Многие пытались изобразить на холсте поэта, но Тропинину удалось это сделать блестяще. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село.
Хорошая осанка и поднятая голова придают поэту величественности. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Орест Кипренский признавался А. С. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке.
Портрет Пушкина является самым известным его творением. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Взгляд поэта, устремленный куда-то вдаль, сосредоточен и величав.
Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Н. Н. ЗАГАДКА ВТОРАЯ. Был ли в те годы знаком с самим поэтом. В широко раскрытых голубых глазах поэта светится подлинное вдохновение. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора.
Баратынскому. Помещик вызвал Тропинина в деревню. Н. Н.
То, что портрет А. С. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Получил золотую и серебряную медали. Перстень, выступающий как символ, также бросается в глаза.
Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. В работе поставлена проблема изучения культурного артефакта, произведения искусства (живописный портрет). Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты.
Кажется, ничто не сможет помешать его раздумьям. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о нем истинное понятие» Заметка заканчивалась похвалою Тропинину: автор причислял художника «к числу тех артистов, которые делают честь Отечеству своими необыкновенными талантами». Его картина «Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке» понравилась императрице.
Приведем в подтверждение характеристику московского духа, данную таким тонким наблюдателем, как В. Г. Белинский: Москвичи – люди на распашку истинные афиняне, только на русско-московский лад. Уезжая заграницу в1828 году, Сергей Соболевский оставил нахранение Елагиной тропининский оригинал портрета Пушкина. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал.
Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. VIII, с. 65-66). Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах.
Но это не помешало оттенить все важные элементы., (вот таким образом). Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина.
Закончилось следствие по делу декабристов. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа.
Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Судьба портрета после его создания была полна приключений. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Тропинин видел Пушкина несколько иначе. VIII, с. 6566). В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке.
М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное.
Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году) : Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) Неверно и с изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое.
Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день.
Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. Тропинин охотно взялся за работу. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.
Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. В 1950 г. правнучка С. М. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств.
Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Оттого-то там так много халатов, венгерок, штатских панталон с лампасами и таких невиданных сюртуков со шнурами, которые, появившись на Невском проспекте, заставили бы смотреть на себя с ужасом Эта найденная Тропининым для своих моделей одежда была столь ограничена, что, несмотря на повторяемость, она ни в какой мере не воспринимается как штамп.
Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так мало сделанных с натуры портретов поэта. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества.
Пушкина на Арбате. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». Создается такое чувство, будто художник застал Пушкина за работой и отлучась от нее поэт начал смотреть куда-то в сторону. Он передал суть великого поэта, так что на другие мелочи никто бы не обратил и внимание.
Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. – придаточное присоединительное и : (), а (). Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).
Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А.
Уже одно то, что создание Кипренского оказалось способным выдержать натиск ревнивого любопытства потомков, есть удостоверенное временем свидетельство мудрого мастерства, одновременно с высокой человеческой отзывчивостью и полнотой художественной ответственности, каковой, судя по всему, сам себя облек Кипренский, создавая этот портрет. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз.
Он не слагал возвышенных гимнов и элегий, он говорил чистым и ясным языком. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Всматриваясь в портрет, мы понимаем, насколько прекрасен этот человек. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны.
Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским».
Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. В 1809 г. Кипренский был откомандирован на три года в Москву. Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман.
Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Возможно, но точных доказательств тому нет. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести «Художник». Вот запись в дневнике внучки Кутузова Д. Ф. Фикельмон: Невозможно быть более некрасивым – это смесь наружности обезьяны и тигра он происходит от африканских предков и сохранил еще некоторую черноту в глазах и что-то дикое во взгляде.
Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Я считаю, что этот портрет заслуживает особого внимания. Но, в то же время, нельзя сказать, что Пушкин простоват. Глушаковой «Кипренский».
Судьба портрета после его создания была полна приключений. Его искусство находилось в напряженном взаимодействии с эстетическими идеалами той эпохи. Хотя это суждение не совсем справедливо, здесь уловлен, так сказать, петербургский тон в облике и повадке Пушкина на портрете Кипренского – это не домашний, а светский облик поэта. Тот факт, что он рисовал с натуры, говорит об объективности и правде. Лицо поэта оттеняется белизной приподнятого шелковым шейным платком ворота рубашки. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Копию видел Пушкин.
Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Был ли в те годы знаком с самим поэтом.
Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку). Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.
Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Много времени спустя Тропинин, уже будучи знаменитым художником, получил наконец свободу, но его сын остался крепостным. Там он создал несколько полотен, за которые его избрали академиком. Ужели это следствие печалей жизни. » (Имеется в виду снятая с него гравюра). Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека.
Я не в силах описать состояние души моей: когда дошел я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом» (т. Наконец вызвали меня. Может он думает об очередном произведении, а может, его разум опутали мысли о будущем. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж.
Его картина Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке понравилась императрице. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Особенностью картины можно назвать простоту. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд.
О портрете работы В. А. Тропинина московская газета «Телеграф» писала: «Русский художник Тропинин недавно окончил портрет Пушкина. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. В портретах Тропинина современники отмечали его умение передать «характерность» каждого жизненного типа. Портрет А. С.
В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину.
После гибели Пушкина кольцо побывало умногих писателей, втом числе уВасилия Жуковского иИвана Тургенева. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку.
Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Книга о выдающемся русском художнике, воспетом А. С. Примечательно, что он не рисует людей в официальных служебных мундирах и фраках для приема, художник предпочитает домашнюю одежду. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.
Н. Н. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Скрещённые на груди руки поэта, складки плаща, наброшенного на плечи, -- всё это характерные признаки романтического героя, отрешённого от окружающего мира и погружённого в свои мысли. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. Интриги и зависть Жерара тоже были частой темой рассказов Кипренского.
Однако журнал «Московский телеграф» за март 1827 года пишет: «Русский художник Тропинин недавно окончил портрет Пушкина. Цветовая гамма полотна сдержанная. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах.
Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
В образе Пушкина сочетаются задумчивость, легкая грусть и едва намечающаяся, только ещё не рождающаяся улыбка. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Но тут опять стряслась беда.
Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Правая рука, на которой видны два перстня, положена на столик с раскрытой книгой.
Здесь сошлись два больших человека эпохи. Пушкин высоко ценил работу Кипренского.
Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Это знакомство произвело неизгладимое впечатление на молодого художника. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман».
На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Графическая модель соотнесена с парадигмой Николая Кузанского «Пирамида света». Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Таким, по-видимому и был первоначальный замысел портрета. Пушкин изображен en trios quarts (в 3/4), в халате, сидящий подле столика.
Известно, как раним был Кипренский и можно предположить, что обсуждался горький для художника вопрос, почему патриотическую тему дали модному в свете англичанину, а не ему. Это не классик и романтик, как у Кипренского. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. На сером фоне хорошо выделяется лицо. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. И только в середине XIX века опять о нем заговорили.
В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Здесь также встречались противоречивые утверждения: указывался и рубеж 1826-1827 гг. и даже 30-е годы (все у того же Погодина).
Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. По мнению некоторых исследователей, та, что на Арбате, — это и есть та самая уменьшенная копия, которую Соболевский заказал Елагиной и увез с собой.
Вернувшись через пять лет, Соболевский обнаружил: «в великолепной рамке был уже не подлинный портрет, а скверная копия с оного, которую я и бросил в окно». Но она необходима здесь и для оживления цветовой монохромности и для выявления, по контрасту изгиба упругой, словно оковывающей силуэт линии. 1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры.
Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. На картине Тропинина мы видим Александра Сергеевича таким, каким он был. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Пушкин провел главным образом в Москве. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться.
Под британцем, возможно, подразумевался Дж. О чем поэт и художник могли говорить во время сеансов. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. Художник Петр Федорович Соколов (17871848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. минута -- и стихи свободно потекут».
Народный артист СССР В. С. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на домашний костюм. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).
Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Пушкин изображен в три четверти, в халате, сидящим подле столика. СЛЕДЫ ТАИНСТВЕННОЙ КОПИИКак мы уже писали, после возвращения из-за границы Соболевский заметил подмену портрета и в сердцах выбросил «скверную копию» в окно.
На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Пушкин изображен в обычном домашнем халате поверх сорочки. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь.
Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Тропининым о том, что он снимает «в каменном флигеле на большой улице верхний этаж в 4 комнаты и кухню, к ним галерею со стеклами» за 600 рублей в год. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Серова обычно связываются с Болдином. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого».
На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Я прочел мои Воспоминания в Царском Селе, стоя в двух шагах от Державина. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Оба произведения В. А.
Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Это говорит о характере поэта. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900).
Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Эти черты классицистической нормы соединены с таким внешне сугубо романтическим предметом, как ткань накидки – шотландская клетка вошла в моду в связи с увлечением романами Вальтера Скотта. Оба произведения В. А. Серова обычно связываются с Болдином. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «минута -- и стихи свободно потекут». Твердо сжатая в кулак рука несет не меньше пафоса, чем «наполеоновская» поза какого-либо романтического персонажа. Пушкина. Одна копия с тропининского портрета сегодня находится в Пушкинском доме (ИРЛИ), другая — в музее А. С.
Киреевскому. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Ужели это следствие печалей жизни. Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение.
Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. В тропининских портретах передан интимный, «домашний» облик людей его эпохи персонажи Тропинина не «позируют» перед художником и зрителем, а запечатлены такими, каковы они были в частной жизни, вокруг семейного очага.
Не смотрите на подпись: увидев его хоть раз живого, вы тотчас признаете его проницательные глаза и рот, которому недостает только беспрестанного вздрагивания этот портрет писан Кипренским. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.
Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Одно из них -- парадный портрет гусара Евграфа Владимировича Давыдова (1809 г. ), двоюродного брата поэта и будущего героя Отечественной войны Дениса Давыдова. «Очевидно, он писал с натуры только лицо, а одежду придумывал сам», писала она в своем исследовании о художнике.
Образ поэта у Кипренского наполнен внутренней динамикой, которая выражена энергичной «наполеоновской» позой со скрещенными руками на груди. Слегка желтоватый общий колорит этюдного портрета, не свойственный Тропинину, писавшему обычно в серебристо-голубоватой гамме, говорит о том, что этюд писан, вечером при ламповом освещении. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя.
Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Состоялась встреча Пушкина с императором. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта.
Но что же мы видим на другом портрете. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. То, что портрет А. С. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник».
Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Теперь обратимся к самим картинам.
И даже бледность не помешала скрыть белизну его рубашки. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета.
Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Наконец вызвали меня. В. А Серов (18651911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Образ поэта становится от этого мягче интимнее, доступнее. Художник не стремился «приукрасить» лицо Пушкина и смягчить неправильность его черт но, добросовестно следуя натуре, он сумел воссоздать и запечатлеть его высокую одухотворенность Современники единодушно признали в тропининском портрете безукоризненное сходство с Пушкиным. Зимулиным и академиком Императорской Академии художеств В. А.
Но знаем, что они встретились позднее. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Около 1808--1809 гг. Цветовая гамма состоит из темных красок.
Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Внешность поэта иногда и позже наталкивала на подобные сравнения, но только при первом знакомстве. Композиция – поза.
Портрет исчез. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Судьба портрета после его создания была полна приключений.
Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. А. С. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры.
физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Оболенский. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое.
«Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Он не согласен подчиняться одной идеологии. Фигура поэта развернута на зрителя, спокойное и сосредоточенное лицо дано в легком трехчетвертном повороте. Здесь сошлись два больших человека эпохи.
Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С.