Портрет Шаляпина Картина Кустодиева
Картина художника Бориса Кустодиева «Портрет Федора Шаляпина» была создана в 1921 году в Петрограде— так назывался город в течение 18 августа 1914 —26 января 1924, до того носивший название Санкт-Петербург, а после того Ленинград, потом снова Санкт-Петербург. Картина Кустодиева Портрет Шаляпина, была выполнена автором в 1921 г. и несомненно считается одной из самых наилучших работ художника. Сегодня Картина Кустодиева Портрет Шаляпина исполненная художником дважды, первая в 1921 году находится в Париже, вторая картина 1922 года красуется в Русском музее в Петербурге.
Портрет Шаляпина (картина Кустодиева)
На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти. Подготовительные рисунки к портрету хранятся в Третьяковке из которых можно выделить отличный по мнению критиков рисунок головы Шаляпина. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен – он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища». Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город.
Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство». М. Г. Вокруг него сверкающий солнечной улыбкой, убранный чистым снегом- русский город. На руках у Марины обезьянка. Вся суть этой прекрасной работы заключается в следующим: мастер просто отобразил тот праздник, который существует благодаря этому талантливому человеку и нужно сказать, что при просмотре этой картины, у нас появляется такое ощущение. Он уверенно идет вперед, его любят и ждут им восхищаются.
Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке – так это Кустодиев Как он знает и любит Россию.
После операции ему было запрещено рисовать. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина». И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место.
Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16. Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева – центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха».
– а под ней находится «парадно-выходной» костюм, так контрастирующий с пестрым народом. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. Предложили мне выбрать.
Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». Кустодиев так и не смог увидеть портрета при нужном отдалении, так как Шаляпин выкупил его и в 1922 году увёз за границу, в эмиграцию во Францию. Интересна история создания этой картины. Занимался также живописью, графикой и скульптурой, снимался в кино. Серов, Л. О. Словарь Флигель (от нем.
Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто.
Мне несомненно понравилось это произведение. Первый план картины укрупненный. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе».
Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс
Певецизображен на фоне типичной для кустодиевских картин ярмарочной, разгульной жизни. Это любимая композиция художника. Пастернак, К. А.
Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77. А рядом с ним стоит веселый мопс. Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» – высота главного персонажа над остальным миром. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66.
У входа на ярмарку— столб, на котором афиша с именем Шаляпина, возвещающая о таком большом событии для провинции— приезде великого певца и свидетельствующая о том, что его здесь ценят, любят и ждут. Он не выходил из дома. Персонаж одет в распахнутую шубу, хотя на улице еще морозно. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. На руках у Марины обезьянка.
Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем «городе Кустодиевске», сконцентрировавшем в себе все русское. В нижнем левом углу на втором плане видны три фигуры в чёрном: дочери Шаляпина Марина и Марфа, сопровождаемые на прогулку большим другом и личным секретарём артиста, тенором Исаем Дворищиным. А скорее это даже не город, а «страна Кустодия» — место обитания и веселья русского народа. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища».
Первоначальное название картины — «Новый город». В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в в Нью-Йорке, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Народ вывалил на улицу для встречи весны. Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м.
Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416. Недаром Федор Шаляпин говорил:. Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете. На пальце— перстень.
Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце. Экий я мерзавец — буржуй. При одном лишь взгляде на кустодиевские произведения у каждого возникнет ассоциация с чем-то сочным и аппетитным, с крепким сладким чаем и сдобными булочками, с яркими женскими платками и торжеством жизни.
Для Кустодиева Шаляпин был кумиром с юных лет и другом. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34.
Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве.
Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26. Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол». В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции. Портрет Шаляпина занимает особое место в творчестве художника.
На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Низ имеет большое пространство.
На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература». Везде стоят лотки и ярмарочные прилавки.
Описание картины «Портрет Шаляпина»
Сам же Воинов немало сделал для пропаганды выставки, а в особенности представленного на ней творчества Кустодиева. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. На ногах модные ботинки на пуговках — серая замша и черный лак. Рядом – церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию.
Его «Портрет художника И. Я. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Дворищина. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние.
Шаляпин обут в не предназначенные для зимней прогулки ботинки из серой замши и чёрного лака на пуговках— по последней моде, да явно не по погоде.
его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Его учителем был И. Репин. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста.
Помогите с описание По картине Кустодиева Портрет Шаляпина
Шаляпин обут в не предназначенные для зимней прогулки ботинки из серой замши и чёрного лака на пуговках— по последней моде, да явно не по погоде. Великолепная шуба Федора Шаляпина нарочно распахнута, чтобы показать, что она вся — а не только воротник и шапка — на бобровом меху мизинец холеной руки отставлен, чтобы был виден перстень с драгоценным камнем. У ног его любимый бульдог Ройка. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14. И он рисовал, рисовал много. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию.
Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947. Все боятся подойти к нему. Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны. Он словно оглядывает этот городок с высоты. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно.
На вебинаре мы поговорим о причинах и следствиях «зависания» детей с гаджетами. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Живой, праздничный, реалистичный и наполненный сказкой. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия». Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился».
На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции. Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро». Шаляпин становится центром, вершиной этого русского мира. Исключением не стал и Кустодиев, внесший свой вклад в целую галерею шаляпинских портретов.
В его картинах зритель с первого взгляда узнает типично русские черты, однако это не та Русь, которая встает с полотен художников-передвижников. Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Авторский вариант некоторое время хранился в Третьяковской галерее, а затем был передан в Русский музей, где и находится в настоящее время. Как и каждое кустодиевское полотно, «Портрет Шаляпина» невозможен без ярмарки.
Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета.
На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета. С какой теплотой он смотрит на людей. Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол».
На его плечах теплая шуба, на голове шапка из меха, рука его опирается на трость. Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника. Возможно. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился».
Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался. В эффектной, нарочито театральной позе стоит огромная, все подавляющая своими размерами фигура Ф. Шаляпина.
Описание картины Кустодиева «Портрет Шаляпина»
Сам Борис Кустодиев был восхищен Федором Шаляпиным, но на портрете не преминул подметить, добродушно подтрунивая, такие индивидуальные черты прославленного певца, как самовлюбленность, стремление щегольнуть дорогой одеждой. Шаляпина находится в Париже, а в Русском музее выставлен портрет-повторение 1922 года. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет». Недаром Федор Шаляпин говорил, «.
Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы».
Именно творческая натура Шаляпина, несмотря на весь красочный и декоративный накал полотна, дала Кустодиеву неисчерпаемые возможности для художественных исканий при решении такой сложной живописной задачи, как образ человека в пленэре, который он не пытался опростить, а наоборот по обыкновению своему усложнял, чтобы полнее выразить творческий замысел. Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27. Кустодиев. Первоначальное название картины — «Новый город», в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. Наступил паралич ног, с 1916 года прикован к креслу.
Шаляпин большое количество раз выступал в роли Еремки, а всего на сцену Мариинского театра в сезоне 1920/21 года он совершил 47 выходов. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.
Шаляпин оглядывается. Это фон постепенно становился все ярче, обрасталцветовой плотью -отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтелинаскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных горлоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувныхшаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневымибликами, многочисленные снующие фигуры. Это была почти оперная полиграфия красочных пятен, человеческих групп, расположенных, как почти всегда у Кустодиева, несколькими планами уходящейвглубь перспективы, сзади и ниже огромной фигуры, высящейся на переднемплане. Позже в автобиографической книге «Маска и душа» Федор Иванович напишет: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве». По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена.
Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов — за широту, размах и «русский дух».
Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным. Его Портрет художника И. Я. На мизинце у Шаляпина дорогой перстень.
И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость. Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин – гений и что для истории необходимо написать его портрет».
Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро». Картина Кустодиева Портрет Шаляпина – это удивительное творение, которое показывает, что обычный человек может пробиться в жизни.
Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Личность певца, его внутренний и внешний облик, притягивали к себе его современников, выражавших впечатления в своих лучших работах – в мемуарной и художественной литературе, скульптуре, графике, живописи. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.
На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Кустодиев не смог её посетить и довольствовался отзывами знакомых, которые не всегда оказывались объективными, как в случае Кузьмы Петрова-Водкина, посетившего художника в те дни. На ногах модные ботинки – серая замша и черный лак.
Впоследствии Шаляпин собирался написать третью книгу, на этот раз о целиком театре, но не успел — он скончался в 1938 году8. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача». Эту картину Кустодиев писал, прикованным к инвалидному креслу.
Шаляпин и Кустодиев — два гения иодин портрет
Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах. Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин». Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца.
По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. Сейчас кустодиевский Портрет Ф. И. 1921 год, акварель, цветные карандаши. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость.
Сочинение по картине «Портрет Шаляпина» Кустодиева
Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Валериан Михайлович Богданов –Березовский считает, что работане является портретом, а большой сюжетной композицией, «в которой самыйпортрет вынесенный на передний план играет роль главного, но все жесоставного компонента».
А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Коровин, И. Е. Артист стоит в театральной позе.
Сочиненин по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»
По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением» : «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. Шаляпин был очень доволен портретом, ценил его особенно и чрезвычайно высоко, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух». Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Повсюду оживленная толпа. Фёдор Иванович Шаляпин (1873 —1938) — русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918—1927, звание возвращено в 1991), в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за егоспиной.
Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)
Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348.
Кустодиев, увидев артиста, непременно захотел написать его именно в этой шубе. В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей.
Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»
Кустодиев воспринимал Шаляпина, как воплощение национального духа и характера. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Не мог выбрать похуже — выбрал получше». Первоначально вид народного творчества. С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения. А на втором плане художник изобразил дочерей Федора Шаляпина – Марфу и Марину и его друга И. Г. В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка – романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы.
По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста». Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. Оно притягивает не только своим величием, но и праздничной атмосферой. А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов.
Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе». Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию.
сочинение по картина кустодиева портрет шаляпина
Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к. Долгожданная весна уже не за горами.
Портрет – эскиз Федора Шаляпина. У ног хозяина белый породистый мопс Ройка. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина.
И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Знаменитого артиста рисовали часто (В. А. Прямое противопоставление серой и скучной жизни. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена.
Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс
Художник перешел к декоративной расцветке, к подражанию живописи на подносах. Фон картины становится ярче по нарастающей: отливает розовато-голубыми отблесками снег, желтеют шатры из досок, золотятся солнечными лучами холмы снега, краснеют и синеют вдалеке воздушные шарики, вспыхивают разным цветами «мигали» 20-х годов. Досталась она ему вместо гонорара за один из концертов в Мариинском театре. На ногах певца —начищенная обувь, которая будто противопоставлена белому снегу.
В то же время портрет нравился и самому Кустодиеву, вложившему в него много душевных и физических сил. Его Портрет художника И. Я. Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2.
Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе». Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов.
Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина
Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме. В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная.
Как отмечал Шаляпин, Кустодиев «с огромным интересом наблюдал за ходом репетиций и, казалось мне, волновался, ожидая генеральной. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей». Рисовал тайком от мед персонала, в больнице. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.
сочинение – описание портрета Ф И шаляпина картина художника Кустодиева
Недаром Федор Шаляпин говорил:. В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов – «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана». В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24.
Онкупил портрет и не расставался с ним до конца жизни. Пошел в магазин. Все нарядно, празднично, ярко и даже деревья в снежных кружевах.
Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры.
Несмотря на то, что знаменитый художник-портретист был тяжело болен, он не показывал, как художники – передвижники, все тяготы и лишения жизни народа. Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. У ног певца — любимец, бульдог Ройка, а позади — дочери Марфа и Марина с личным секретарём певца Исаем Дворищиным.
Видно, как группа людей весело катаются на санях. Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем «над горами». Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров. Силуэт элегантной и по-превосходному пластичной фигуры предельно обобщён, сама она изображена в фас в три четверти во весь рост, а голова повёрнута влево, чуть ли не в профиль.
Описание настроения картины Портрет Шаляпина
Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача». Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны. Создается впечатление, что в судьбе этого талантливого человека все стабильно хорошо. Но зима еще цепляется и не хочет уступать ей место.
Певец рассказывал: «Шуба-то хороша, да возможно — краденая. Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. В то время — послереволюционное, неустроенное, голодное — готовилась к постановке опера Серова «Вражья сила». У него есть семья и поклонники, у него есть Россия.
Эту картину художник исполнил дважды в 1921г и 1922г. Борис Кустодиев окончил Академию Художеств. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет.
Интересные сочинения по картинам
Кустодиев рисует ярмарочное гуляние более чем подробно – он заполняет людьми все полотно. Видно, что его одежда сшита из бобрового меха. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Колоритная шуба Шаляпина имеет сомнительную историю. Пришли, предложили спеть концерт в Мариинском театре для какого-то, теперь уже не помню какого, «Дома» и вместо платы деньгами али мукой предложили шубу. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература».
Лубок (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Серов, Л. О. На руках у Марины обезьянка. Художник позволил себе долю лукавства и показал самовлюбленность известного певца.
На нем одеты замшевые ботинки, сразу понятно, что не по погоде. Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями». Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям.
Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям.
Таким образом портрет был написан дважды – в 1921 и 1922 годах. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха». А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И.
Оказал большое влияние на мировое оперное искусство. Уехал в Швейцарию. Одной из наиболее острых проблем в современном мире является зависимость от гаджетов. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Природа наделила Бориса Кустодиева необыкновенно острой наблюдательностью и феноменальной зрительной памятью.
Описание картины Бориса Кустодиева «Портрет Шаляпина»
В своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.
Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749.
Солидный мужчина, своим видом вызывает восхищение и восторг у окружающих. Первым, кто дал самую высокую оценку портрету, был сам Шаляпин. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным».
В 1911 году у Бориса Кустодиева появились симптомы туберкулеза позвоночника. Он создает впечатление серьезного, степенного человека. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. Левой рукой же, чтобы не поскользнуться на дороге, он опирается на трость из ценного дерева.
- ПОРТРЕТ ФЕДОРА ШАЛЯПИНА Борис Кустодиев
- КАРТИНА ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА БОРИСА КУСТОДИЕВА ПОРТРЕТ ШАЛЯПИНА
- Краткое описание Портрет Шаляпина
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен». Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65. У Кустодиева был приятный тенор, он любил русские народные песни, особенно «Вниз по матушке по Волге». Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И.
Именно от Репина молодой художник получил самое важное в своем творчестве – «стремление к содержательности в живописи и к созданию картины как логически завершенного целого». Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя). Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях.
По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63. Пастернак, К. А. В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана». В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23. С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения.
Парадокс. Роскошная шуба из бобра распахнута – истинно русский жест. Афиша о его концерте внизу холма. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста».
Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции. Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов. Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника. Мастеру приходилось просить усаживать кошку на возвышение, чтобы мопс, глядя на нее мог «позировать» художнику.
Когда болезнь лишила его возможности передвигаться, неиссякаемым источником для творчества стал драгоценный запас жизненных впечатлений. Как художник, Б. Кустодиев сформировался в русле русской демократической культуры, под влиянием творчества писателей-реалистов XIX века и живописи передвижников. На картинах Бориса Кустодиева перед зрителем предстают изумительные зимы с веселым катанием на санях, балаганами, каруселями, праздничными народными гуляниями, яркость и красочность, которая противопоставлена серости и скуке прозаической жизни. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Исключением не стал и Кустодиев, внесший свой вклад в целую галерею шаляпинских портретов. Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать.
В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей.
В этот период были написаны самые яркие и жизнерадостные полотна художника. В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58.
Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Коровин, И. Е. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе». Это заметно по заснеженным сугробам. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59. Стосковался по людям, по театру, по музыке – всего этого я лишен».
Нанем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатнымверхом. Изящная трость и французский бульдог у его ног усиливают это впечатление. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой.
Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. Мнение остальных критиков единодушно- «Портрет Ф. И. Шаляпина»является портретом – картиной. Среди всех портретов написанных Кустодиевым, так же как и средипортретов Шаляпина, написанных разными художниками, кустодиевский Шаляпинпризнаётся лучшим. В этом вопросе критики на редкость единодушны вплоть до сегодняшнего дня. Но изумительный расчет и виртуозное мастерство Б. Кустодиева стали залогом создания этого удивительного полотна.
Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Это незнакомый город, куда он только что прибыл на гастроли. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин – в 1938-м.
Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324. Весь наряд Шаляпина говорит о том, что он любит отнюдь не дешевые вещи. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Шаляпин был очень доволен портретом, ценил его особенно и чрезвычайно высоко, ставя выше других работ о себе – за широту, размах и «русский дух». Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Болезнь прогрессировала.
Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека.