Портрет Струйской Художник Рокотов
Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой». Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет.
Портреты женщин века художника Рокотова
В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.
Еще больший интерес представляет Портрет неизвестного в треуголке с собственноручной надписью Струйского на обороте холста: партрет т: (. ) Е: Б: Николай Струйск. Присутствие Сумарокова в Петербурге давно стало нежелательным. К его чести он распоряжался ими очень толково. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Его происхождение не совсем выяснено.
Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. И многие рисковали заезжать в Рузаевку только ради ее приветливости и ласк. 1772 и портрет А. Струйской. Этому прошло уже близ 20 лет, она не поминала об них и инструмент обратился в мою собственность. Александра Петровна родила восемнадцать детей.
Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"
юность проходит быстро. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.
Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Растрелли. И с годами он не стал называть ее иначе.
Презентация на тему Картина Рокотова портрет Струйской
В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного.
Гораздо более доказательным является подлинный текст надписей на полотнах Исторического музея (в настоящее время портреты входят в собрание Третьяковской галереи). Молодая женщина изображена с высокой прической, по моде того времени, открывающей длинную шею и лоб, а ее наряд с глубоким, но в то же время целомудренным декольте подчеркивает белизну груди. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.
Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Усталое, чуть надменное лицо, почти трагическая маска в своей значительности и отрешенности от повседневных дел и забот. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.
Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни.
Вряд ли так было на самом деле. При этом известно, что работал он не очень быстро. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.
Пострадали все родственники Струйского. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись.
При этом художник остается верен натуре. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.
В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Вольное применение прописных букв и особенно необъяснимое применение вопросительных знаков служат своеобразным свидетельством авторства именно хозяина Рузаевки.
О жизни и творчестве выдающихся художников
Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника.
С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».
Его очаровательной невесте – 17. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.
Есть и третья версия: Фёдор Рокотов мог быть незаконным ребенком – возможно, сыном князя П. И. Репнина, давшего ему вольную ещё в юные годы. Судьба художника во многом определилась благодаря И. Шувалову. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.
Парадные портреты петербургского периода
Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. На нём мы видим немолодую женщину с большими выразительными глазами, чуть ироническим выражением лица, высокими бровями и внимательным взглядом. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Своим детям она была мудрым советчиком. Скорее всего, в Рузаевке существовало несколько вариантов портретов, тем более что Н. Е. Струйский располагал и собственными художниками в лице того же А. Зяблова, учившегося у Ф. Рокотова. Какая ей доступна тайна бытия. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.
Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Теплый тон грунта работает здесь особенно явственно и активно.
При ней им жилось значительно легче. Они нарисованы карими, почти черными. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани.
Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Женские портреты, как правило, овальной формы. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой.
Воспитала восьмерых детей. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.
Скорее всего, нет. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Но союз их был счастливым. И эта экспрессия живописного письма сообщает портрету огромную внутреннюю динамику.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
С большой долей вероятности можно предположить, что они вместе служили в одном гвардейском полку. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Однако, если быть точным, описание Тучковой-Огаревой трудно отнести именно к рокотовским портретам. Жила во дворце Растрелли. Левицкий подробно продумывает каждую форму.
Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. В лицах моделей всё чаще проскальзывает надменность, осознание своего превосходства над окружающими9. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. На губах едва заметная полуулыбка.
Духовный мир ее богат и сложен. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Назвать себя инициалами и притом только двумя, мог, скорее всего, сам Струйский. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.
Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок.
- Скачайте сотни оформленных аудиокниг бесплатно и легально
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
- Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
А к памяти о ней время оказалось жестоким. Судьба Струйской была не очень удачной. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея.
Об Александре Петровне Струйской современники отзывались одинаково. Хотя, конечно, Александра Петровна в юности не могла оставить равнодушным ничье мужское сердце. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.
Однако, с помощью рентгена и других специальных исследований учёным удалось установить, кто изображён на портрете на самом деле. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Возможно, у художника слабело зрение. Все выглядит очень естественно. На этот раз это изображение юноши, почти мальчика, которого художник пишет в абсолютно необычном для его моделей маскарадном костюме.
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Последние комментарии (всего 1)
Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II.
То-то же. Можно всякому подарить, но с такой нежностью едва ли дано всем одолжать другого.
И снова все это в далеком будущем. В доме хранился портрет молодого человека с нежными чертами лица, пышным галстуком и накидкой, драпирующей фигуру. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Бессмысленно и бездарно.
- Портретная галерея Фёдора Рокотова
- Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
- Портреты последнего периода жизни
- Портреты наших великих соотечественников
- Архитектура и живопись русского классицизма
- Н М Карамзин Бедная Лиза Понятие о сентиментализме
В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Возможно, многие из этих портретов были выполнены вместе с учениками или самими учениками. Последние известные работы художник написал в начале 1790-х годов краски на них скупы, почти монохромны. В свете ходили слухи, что это портрет тайного плода любви Екатерины II и графа Григория Орлова- сына, родившегося в 1762 году и получившего имя и титул графа Бобринского. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.
В советское время считалось, что Рокотов противопоставлял холодной парадной живописи сановного Петербурга портреты нарочито тёплые, непринуждённые интимные, свидетельствующие о близком знакомстве художника с моделями. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Земная судьба А. П. Рокотов повторяет в рузаевском портрете находящийся ныне в Русском музее портрет 1779 года, который в свою очередь представлял вариант-повторение портрета, написанного художником около 1769 года и гравированного впоследствии Г. И. Скородумовым.
- Портрет в русской живописи века
- Живопись и скульптура России 18 века
Стало мне ещё интереснее. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна.
Он умер от инсульта в один день с императрицей. Дама просто прелестна. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Обольянинов.
Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Портрет написан переливами цвета и света. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными.
И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Ей 18 лет, она первый год замужем. Ко времени написания портретов они только что поженились.
Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Несмотря на свою красоту, она предпочитала балам тихие радости семейной жизни и родила супругу 18 детей из которых до абсолютнолетия дожили только 8. Жениху было 23 года. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Оставила детям большое наследство. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни.
Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Большого шума наделал дикий случай. Среди ее родственников наиболее значительной фигурой со временем стал П. X. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. мимо зрителя. Но она была человеком своего времени. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем.
Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна.
Довелось ли когда-нибудь Ф. Рокотову побывать в пензенских краях. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Вела большое хозяйство. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Дед поэта А. И. Полежаева. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем.
Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Оригинал находился в Зимнем дворце. Но и он мало что отгадал.
Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Энергия, с которой Рокотов кладет краску, растет вместе с нарастанием света. Ему этого и не дали сделать. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов».
Ф. С. О Рокотове забыли. Рокотов писал в то же время. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного. Он называл ее Сапфирой. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.
По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. С твёрдым взглядом на жизнь. К тому же свидетельство Н. А. Тучковой-Огаревой, посетившей поместье в 1836 году, служило доказательством существования в рузаевском собрании портретов хозяев: В углублении большой гостиной над диваном висел в позолоченной раме портрет самого Николая Петровича (Еремеевича. — Н. М. ) в мундире, парике с пудрою и косою, с дерзким и вызывающим выражением лица и рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой, в белом атласном платье, в фижме, с открытой шеею и короткими рукавами. Ее красоту запечатлел Рокотов.
Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.
Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.
Они практически черные и выражают нежность, заботу и светлую грусть об утраченных днях детства и отрочества, закончившихся вместе с замужеством. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. О последних двадцати годах его жизни известно мало. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.
Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий.
В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета.
От тонированного грунта зависел основной полутон и тональность живописи. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича.
Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.
Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке».
В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. 1772. Написанный почти одновременно с портретами Струйских, неизвестный в треуголке представляет абсолютно иное живописное решение. Спустя семнадцать лет рокотовский портрет запечатлел Сумарокова в последний год его жизни. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова».
К тому же руки ее полностью закрыты рукавами. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. В Пензе существует его музей. Возможно именно вот таким образом её портрет, созданный почти 250 лет назад, притягивает к ней до сих пор. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.
Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. А длина волос, говорит о её строгом воспитании.
Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Её образ – словно воздушный полунамек.
Конечно, ее судьба была удивительной. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря.
Черты лица очень мягкие и приятные. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.
Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. И смерть его была тоже неординарной. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.
мимо зрителя. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».