Портрет Воронцовой Зарянко

Зарянко в свойственной ему манере удивительно точно выписывает мельчайшие детали платья и прически княгини Воронцовой, натуралистично передает лицо и открытые части тела модели портрета.

Сергей Зарянко и его «живые» портреты: Как мальчик из крепостных стал любимым художником царской семьи

В 1846—1855 годах преподавал в Санкт-Петербурге— в Дворянском полку. Окончил 3-ю Санкт-Петербургскую гимназию, а затем Императорскую академию художеств. Умер он скоропостижно. Интересно, что всю жизнь Зарянко страдал болезнью глаз и был слепым на один глаз. Работал преподавателем живописи.

Зарянко Сергей Константинович – русский художник, замечательный художник-портретист. Сергей Зарянко родился в семье крепостного в имении князя Любомирского. Умер в Москве от разрыва сердца.

Памяти Сергея Константиновича 
Зарянко (1818–1870) 
– известного русского

Памяти Сергея Константиновича Зарянко (1818–1870) – известного русского художника-портретиста

В начале своей карьеры рисовал в основном интерьеры, но потом полностью перешел на портретную живопись, которая и сделала его знаменитым. Учиться начал в Санкт-Петербургской 3-й гимназии. Интересно, что всю жизнь Зарянко страдал болезнью глаз и был слепым на один глаз. Все это вызывало справедливую критику, не мешавшую, однако, Зарянке напряженно работать.

Зарянко «не опускался». «Не зализано» — резкое и очень точное определение по тем временам, важный критерий, по которому оценивали современную живопись. Родился в деревне Ляды Могилевской губернии в крестьянской семье. "Это не живопись, а натура, оживленные и одушевленные изображения.

Зарянко Сергей Константинович, 1818-1870-русский 
портретист

Зарянко Сергей Константинович, 1818-1870-русский портретист

Зарянко Сергей Константинович – русский художник, замечательный художник-портретист. Помимо «прелестного дома на Крюковом канале», как выразился о нем один из современников, семья владела дачей в Крыму (знаменитая Алупка), домом в Париже, дачей на Женевском озере, виллой в Ницце, виллами в Сорренто и Флоренции, где Воронцовой нередко случалось принимать императоров и королей. Затем пришло время тщательно прописанных портретов. Всего, согласно программе, в маскараде принимали участие семь особ Императорской фамилии и 118 членов высшего петербургского общества (где упоминается княгиня Воронцова), причем некоторые семейства были представлены и родителями и детьми, например, Адлерберги, Барятинские, Бенкендорфы, Виельгорские, Волконские, Нессельроде, Опочинины, Трубецкие, Фредериксы.

В 1843 году за картину «Внутренность Морского Никольского собора» получил звание академика. Тогда же художник написал значительный по размерам «Вид внутренности Морского Никольского собора», отличающийся особо тщательной передачей предметов убранства и утвари. После завершения картины Зарянко «был почти слеп от годового слишком многосложного труда», который все же не пропал даром и принес ему звание академика.

От перспективного 
искусства к портретам

От перспективного искусства к портретам

Свое дарование портретиста он почти исчерпал используя в работах одни и те же приемы, заглаживая до лоска живописную поверхность холста. За картины, даже если это были государственные заказы платили очень мало. Белорусский и российский художник-портретист.

В глазах живая влага, выпуклость – эти глаза смотрят. В 1843 году на очередной академической выставке появился «Внутренний вид Петропавловской церкви». И даже несмотря на плодовитость Зарянко после его смерти вся его семья оказалась разорена. (Училище правоведения основал принц П. Г. Ольденбургский). Художник достиг почти всех существующих в то время званий — академик (1843), профессор живописи (1850), старший профессор Московского училища живописи и ваяния (1856).

Среди его учеников – В. Г. Перов, В. Е. Маковский и др. С возвращением в Петербург, он впервые серьёзно принялся за портретную живопись. В 1846—1855 годах преподавал в Санкт-Петербурге— в Дворянском полку. Учился в Третьей Санкт-Петербургской гимназии.

За картины, даже если это были государственные заказы платили очень мало. Первые же работы художника были посвящены интерьерам: «Зал Училища правоведения с группами учителей и воспитанников» (1840—1841), «Вид внутренности Морского Никольского собора» (1843), «Внутренний вид Петропавловской церкви» и др. Затем жил и работал в Москве, занимаясь исполнением образов для разных церквей в 1846 году преподавал рисование в Александровском сиротском институте и «перспективное искусство»— в дворцовом архитектурном училище. (Училище правоведения основал принц П. Г. Ольденбургский).

Рука абсолютно отделилась от холста. Родился в 1818 году в имении князя Любомирского у городка Ляды Могилевской губернии. Первой работой художника, вызвавшей интерес к его творчеству, стал «Зал Училища правоведения с группами учителей и воспитанников» (1840-41). Своей специальностью начинающий художник избрал вначале перспективную живопись. Многих она интересует и, по моему мнению, достойна галерейного назначения».

И первым приобретением коллекционера стал портрет дочери художника Натальи Сергеевны в юном возрасте («Девочка в голубом платье», 1870). И даже несмотря на плодовитость Зарянко после его смерти вся его семья оказалась разорена. Учился в Третьей Санкт-Петербургской гимназии. Сергей Зарянко (1818-1870).

Галереи, серии картин, портретов