Рембрандт Картины Портреты
На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7. В Лейдене Рембрандт чаще всего писал небольшие по размеру сюжетные картины (это были трактовки религиозных сюжетов, портреты и автопортреты, характерные сценки). Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». 1657, Вена, Музей истории искусства), «Портрет Яна Сикса» (1654, Амстердам, Собрание Сикс). В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно.
Картины Рембрандта, новаторские для своего времени, продолжают привлекать к себе внимание. Художник пишет ряд больших картин с крупными фигурами, полными драматического напряжения, патетически повествующими о конфликтах могучих стихийных сил. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году.
Встал и пошел к отцу своему. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. В 1624 Рембрандт возвращается в Лейден и там вместе со своим другом Яном Ливенсом открывает свою живописную мастерскую. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее).
Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). На этом автопортрете он изобразил себя молодым человеком в черном берете. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: «Аристотель, размышляющий у бюста Гомера» (1653, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен). Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Это картина о страдании и великой любви.
15 картин Рембрандта с названиями
Иногда «tronies» создавались на заказ, как портрет под названием «Девушка в расшитой золотом накидке». Рембрандт учится у художников прошлого и своих современников, овладевает техникой живописи и гравюры. Реставрация картины длилась 12 лет. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Его влекло к военному делу.
Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. У него около 15 учеников.
Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.
Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. В 1654 году Хендрикье забеременела. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.
5 самых известных картин Рембрандта
Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn). «Переход от резких к расплывчатым контурам известный в живописи как прием «потерянных и найденных контуров» шаг за шагом, словно повествование, ведет глаз зрителя по портрету. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника.
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Это период его восхождения. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10.
Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались.
Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
Но обучение продолжилось всего полгода. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. На холсте появились посторонние лица.
В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Это своего рода портреты-биографии. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Известные картины Рембрандта ван Рейна
Рембрандт гордо и радостно смеялся. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Самая известная из картин Рембрандта.
Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
Оставшись с ней наедине, он жадными пальцами ощупывал ее фигуру, расстегивал платье и смотрел на Саскию таким дерзким взглядом, что она смущалась и краснела, но все же отвечала ему улыбкой.
Известные картины Рембрандта с названиями
гульденов. Написана она была в последние годы жизни мастера. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости.
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. В центре площади находится памятник Рембрандту. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет «Синдики» (1662, Амстердам, Рейксмузеум). Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу.
Галерея картинРембрандта ван Рейна
Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс.
Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя.
Автор этой биографии, Пьер Декарг, журналист и культуролог, широко известен в мире искусства. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Беззаботное время художника длилось недолго.
Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях
Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Исполненные им в технике офорта портреты и пейзажи, бытовые и религиозные сцены отличались новизной художественных приемов, глубоким психологизмом образов, богатством светотени, выразительностью и лаконизмом линий. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров).
И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Тематика его офортов очень широка.
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
На рисунке показано движение взгляда при рассматривании автопортрета художника. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
- Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
- Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Творчество Рембрандта: основные периоды
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Годовалый Титус — проблема отца.
(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали («Портрет старого воина», ок. Ночным дозором она стала после того, как ее, забытую на два столетия, обнаружили искусствоведы.
Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца.
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Женский портал о красоте и стройности
- Женские образы в живописи Рембрандта Харменс ван Рейна
- Почему Даная Рембрандта особенная
Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам.
Из 10 детей Ван Рейн младший. Рембрандт показал, какой огромной силой эмоционального воздействия обладает пейзажный жанр, насколько он способен развить у зрителя чувство красоты окружающей действительности, восприимчивость к миру прекрасного. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Разительным контрастом к этим выразительным, но как бы еще не вполне одушевленным фигурам слева от Христа и находящегося справа от него Фомы, оказывается коленопреклоненный апостол справа на втором плане.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына».
В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Краски лежат на холсте густыми мазками. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине.
Зато все требования заказчиков были выполнены. А. С. Им создаются первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», 1626, Москва, ГМИИ им.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Вещие слова сказаны. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх.
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Кстати, не исключено, что Рембрандт изобразил так самого себя – автопортреты, как известно, нередки в его картинах. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627).
В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом.
Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны.
В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Заказов становилось меньше. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Здесь большую роль играет пейзаж. Со временем он отдал предпочтение смелым мазкам кисти, резкому контрасту тени и света, которые скрывают практически полностью фоновые детали. Суд решил дело приемлемо.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея).
Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось.
Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара», 1634, Лондон, Национальная галерея «Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», 1638, Берлин – Далем «Пейзаж с бурей», 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Создается знаменитый «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира.
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».
Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши («Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов», 1661, Стокгольм, Национальный музей). Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.
Он освещает передние планы со стороны дальних – главный световой поток несется из глубины, словно струясь от ослепительного диска наверху слева, на недалекую от нас опушку – своего рода предметную площадку, расположенную внизу в центре и справа. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Судорожная гримаса пробегает по его оживающему лицу – и всеми этими превращениями управляет стоящий на опрокинутой к нам каменной могильной плите, слева от Лазаря, в центре изображения, спиной к нам, Христос. В них можно проследить почти все периоды творчества художника. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики.
Интересен и еще один факт. Мягкие контуры фигуры не позволяют глазу задержать на них свое внимание и направляют взгляд к центральному, по мнению художника, месту – глазам. Пришлось перебраться на окраину Амстердама.
по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: «Давид и Урия» (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Еврейская невеста» (1665, Амстердам, Рейксмузеум), «Семейный портрет» (1668–1669, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). На каждую картину отводилось по 5 секунд.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»).
Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Титус и Хендрикье создают компанию и приглашают Рембрандта работать для них, чтобы их картины не попали в руки кредиторов. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Так, стремясь найти соответствие тому потрясающему психическому волнению, которое, по его мысли, овладело живыми существами и сообщилось чуть ли не всей природе, Рембрандт всячески преувеличивает элементы движения.
Женщины на картинах Рембрандта выглядят роскошно и пышно, как на картинах Питера Пауля Рубенса. Самым ярким воплощением эстетических взглядов художника стала картина «Даная» (1636-1647), в которой он вступает, как бы, в полемику с большими мастерами Возрождения: саму обнажённую фигуру Данаи, абсолютно далекую от принятых идеалов, он написал с ярко реалистической непосредственностью, а идеальной, чувственно-телесной красоте образов известных итальянских мастеров противопоставил красоту теплоты человеческого чувства и духовности. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично.
Композиция картины по-шекспировски динамична. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Повреждения затронули около 30 шедевра.
Большинство сцен, подобно "Снятию с креста", погружено в глубокий мрак предметы выступают, словно вырванные из тьмы ярким лучом, упавшим на тело распятого или потерявшую сознание Марию. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Но не все кредиторы были удовлетворены. Классические эксперименты в области фиксации движения глаз показали, что траектория движения глаз проходит по наиболее значимым точкам предмета – его контурам, для человеческих лиц к ним добавляются еще глаза и нос. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Боль и одиночество, тяжесть от сознания, что он заставил страдать Хендрикье, переложилна неё свою вину, отягощают и без того угнетённое состояние мастера. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Ночной дозор в буквальном смысле сломал карьеру Рембрандта – именно после этой картины постоянные богатые клиенты отвернулись от живописца, а манера его письма кардинально поменялась.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Он отказывается от лишних подробностей и декоративных эффектов в пользу большей глубине и эмоциональной напряженности художественного образа. Я обвиняю. » (2008)12. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ.
На полотнах лица и руки озарены светом, прорисованы все морщинки, что, возможно, отражало стремление художника показать внешний образ тех, кто прошел суровые испытания подобно самому автору. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Участок с максимальной остротой зрения в человеческом глазу – так называемое желтое пятно. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру.
Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Остальной частью зрительного поля мы видим мир довольно расплывчато, но этого не замечаем. Он испытывал неприязнь к крайностям итальянского искусства, которое, по его мнению искало только внешней красоты, оставаясь в то же время холодным и бессодержательным. Одни получают больше света, другие меньше, одни получают его под одним углом, другие под другим, одни хорошо отражают свет, другие поглощают.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Становятся понятными слова, приписываемые Рембрандту: "И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного". Но для нас важно другое. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.
Только в 1947 году, во время реставрации в Рейксмузеуме Амстердама, где картина находится по сей день, выяснилось, что ее колорит несравненно светлее, чем принято было считать. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда.
Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. На протяжении 1640-х гг. И, как бы стоя за пределами места действия издалека, зритель наблюдает за священнодействием снятия с креста: плавно опускающееся тело Христа и принимающие его величавые фигуры шестерых святых. Фотограф может применить это к фотографии. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости.
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Это все термины самого Леонардо.
Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества.
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.
"Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.
Это ступени одного и того же скорбного пути. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Распродано имущество, отданы долги. Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов8, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц.
Его клиенты – влиятельные и богатые голландцы, коллекционеры и члены королевской семьи всей Европы, в том числе и король Англии Карл I. Среди десятков автопортретов данный отличается своей величественностью, монументальностью. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. После женитьбы он покупает большой дом.
Они темные. «Автопортрет с затененными глазами» таким образом был доработан одним из учеников Рембрандта: у мужчины появились морщины, пышный наряд, меховая шапка и золотая цепь. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Справа, почти касаясь изобразительной поверхности картины изнутри, крутится клубок человеческих тел, сплетенных в бешеном напряжении.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления».
Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). С изящными закрученными вверх усиками и с наивным, словно изумленным своей собственной добропорядочностью взглядом молодого бюргера. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере.
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Создавая картины, мастер часто просил ассистентов в учебных целях копировать или перерабатывать его живопись. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами.
Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.
Девять лет отделяют эти портреты друг от друга, а между тем кажется, что они задуманы в один и тот же час и если ничто в первом портрете не напоминает о том робком, прилежном и сухом желтоватом периоде, самым значительным образчиком которого остается "Урок анатомии", то ничто также, решительно ничто во втором портрете не несет в себе следов тех дерзких опытов, которые начал Рембрандт "Ночным дозором". Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Краска немедленно начала пузыриться.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Испытуемые просматривали по 30 изображений и оценивали «художественную ценность» картины по первому впечатлению. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени.
В 1663 умирает Хендрикье, которая по завещанию оставляет Титусу антикварный магазин, а Рембрандту – небольшое наследство. В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне.
Рембрандт всегда уделял большое внимание офорту и рисунку и вскоре стал крупнейшим мастером графической техники в Европе. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Здесь он удачно женится на Саскии ван Эйленбюрх, которая была младшей дочерью лееверденского бургомистра. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи XVII в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Появилась няня — Гертье Диркс.
Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. В них вы видите печаль. Заказов становилось все меньше.
В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. В XVII в. в Голландии после победы над Испанией католичество было запрещено, протестантизм не разрешает живописное оформление в храмах. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Усыпив Самсона "на коленях своих", она остригла его и призвала филистимлян, которые схватили его, выкололи ему глаза, сковали цепями и бросили в темницу, где он должен был вертеть жернова.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. «Экспрессивные, выразительные головы», портретные этюды, которые в дальнейшем использовались художником в больших произведениях. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации. Еще до создания своих известных картин на исторические и религиозные темы, Рембрандт написал ряд так называемых «tronies».
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж).
Он в черной фетровой шляпе, в низком белоснежном кружевном воротнике, в короткой черной куртке с короткими белыми кружевными манжетами, в черных панталонах с белыми кружевными бантами на подвязках ниже колен и такими же бантами на черных башмаках. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Лицо ее безмятежно, с легкой затаенной улыбкой, с прозрачным, ласковым и внимательным взглядом, направленным немного ниже и левее зрителя.
Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия» (1655, Вашингтон, Национальная галерея), «Христос в Эммаусе» (1648, Париж, Лувр). Наклонив голову влево от нас, он слушает стремительного и гневного седобородого Петра, верховного апостола, который, сжимая нож в правой руке, шепчет что-то ему на ухо. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. Пушкина), «Портрет старика в красном» (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Титус за чтением» (ок. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: «Портрет старушки» (1654, Москва, ГМИИ им.
Он был в моде. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Стол накрыт.
Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов— ясность и монументальность крупнофигурных композиций6. «Автопортрет с затененными глазами» относится к серии «tronies», «экспрессивных голов», когда Рембрандт тренировался в создании психологических портретов. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.
Новых заказов почти не появляется. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан.
почти не сохранилось. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. В нескольких десятках метров от нас в полутемном помещении, справа от светлого окна, сидит, лицом к нам, седобородый старик в тускло-красном длинном одеянии и ярко-красной круглой шапочке. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Один раз любовь к женщине погубила Самсона.
Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена8. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Замысел берлинского рисунка и поза дрезденского портрета как бы объединились в картине Эрмитажа. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. В ужасе влекутся они направо и к нам, за стремительно мчащейся золотой колесницей, под управлением уверенного бога готовой ввергнуться в пучину.
Поддерживаемое стариком поникшее тело Христа — воплощение измученной человеческой плоти — вызывает прежде всего чувство глубокого сострадания. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.
А. С. Пушкина). Он использует весь живописный арсенал парадной исторической композиции, его насыщение красочными и световыми контрастами. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, Москва, ГМИИ им.
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте13. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Биография Рембрандтаначинается с рождения.
Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Картину (размером ок.
Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Она похожа на гигантскую латинскую букву "S", которая наверху прикасается к краю изображения. Бледные лица и сам труп яркими светлыми пятнами выделяются на мрачном и темном фоне картины. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ.
Дела шли все хуже. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. 1652, Вена, Музей истории искусства), «Автопортрет» (1660, Париж, Лувр). В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета.
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Фон черноват паркет – серый. Девушка стала любовницей художника. На огромном холсте (260 x 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.
К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: «Автопортрет» (ок. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта.
Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Рембрандт почти полностью лишается заказов. Во-вторых, фреска Леонардо открыла для европейской живописи абсолютно новую область – область психологического конфликта.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. 1669 год. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте.
Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Иуда изображен повернувшимся к Христу в профиль с выражением лживой преданности и тайного страха на грубом, хищном лице третьим слева от Христа, то есть четвертым от левого края фрески. Популярность автора начинает падать. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые («Беседы мудрецов», 1628, Мельбурн, Национальная галерея «Ученый за столом», 1628, Лондон, Национальная галерея «Портрет ученого», 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. В темнице его волосы отросли. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Оно сказалось на творчестве его учеников, наиболее известные из которых Геррит Доу, Говарт Флинк, Самюэль ван Хоогстратен, Карель Фабрициус, Николас Мас.
Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Сын повёрнут к нам спиной.
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Еще бы. Хендрикье тоже полюбила художника. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью.
они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Было решено, что на картине изображены мушкетеры во время ночной службы – и лишь после реставрации выяснилось, что под слоем копоти скрывается абсолютно другой оригинальный колорит – об этом красноречиво говорят тени – действие на полотне происходит около 2 часов дня.
Вместе с глазом постоянно перемещается и желтое пятно, область четкого зрения. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Кто они — неизвестно.
Она с Титусом открыла для помощи художнику компанию, торгующую предметами искусства, антиквариата. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Но их усилия оказались тщетными.
Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. В облике почтенного старца и его блудного сына выражается целая гамма разнообразных чувств: раскаяние и любовь, милосердие и горечь запоздалого прозрения. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета.
Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный.
После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.