Рембрандт Ночной
Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок. «ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году. Картина Ночной дозор Рембрандта стала переломной в творчестве художника. Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна.
Создание и жизненный путь некоторых произведений искусства напоминает детектив, других – романтическую комедию или триллер, а история «Ночного дозора» Рембрандта – драму-боевик с элементами пародии. «ночной дозор» — одна из самых знаменитых картин великого художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна. Поэтому, к сожалению, не каждый может увидеть это замечательное творение, которое создал Рембрандт – Ночной Дозор.
Офицер— первый командир Squadron самолётов Boeing E-4B— воздушных командных пунктов президента США дал самолёту название «Nightwatch» (Ночной дозор) в честь дозора народной стражи идущего по ночному городу с картины Рембрандта. Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта. Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь – под откос. Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла наспад, ажизнь— под откос.
Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца». Даже люди от искусства исключительно далекие о Рембрандте что-то да слышали, ну или, по крайней мере, названия картин «Возвращение блудного сына» и «Ночной дозор» вызывают у большинства относительно устойчивые ассоциации. «ночной дозор» — переломный момент жизни Рембрандта. Реставрация картины знаменитого голландского художника Рембрандта «Ночной дозор» будет проходить на глазах у публики, пишет The Guardian.
Кроме того, нестоит забывать, что коммерческий успех кРембрандту пришел после брака сСаскией ван Эйленбюрх, дочерью бургомистра Леувардена. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Кто эти лишние 16 человек. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге.
Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол).
- Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
- История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
- Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
- «Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
- Жизнь и приключения «Ночного дозора» Рембрандта
- Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
- «Ночной дозор» картина Рембрандта
- Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Но загадки остаются. Один такой заказ достался Рембрандту, который получил за готовую картину порядка 2000 флоринов (золотых монет). Мало того, что сами они были изображены на ней «в динамике», так художник умудрился втиснуть в композицию уличный сброд.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Мертвая курица — символ поверженного противника. С холста пропало изображение двух стрелков. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор».
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)
- картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор
- «Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта
- Варварская галерея / Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Для придания им нужной «белоснежности» он разводил свинцовые белила ореховым маслом, которое, в отличие от обычного льняного масла, при высыхании не оставляло желтоватого оттенка. Ожидалось, что это будет парадный групповой портрет (как у всех). Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста.
И поназаказывали портретов, чтобы приятно поразить Марию. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы.
- Описание картины Рембрандта Ночной дозор, 1642
- Рембрандт Харменс ван Рейн, «Ночной дозор»
- Процесс реставрации картины Рембрандта «Ночной дозор» будет публичным
- Где находится картина «Ночной дозор»
- Самое интересное в виде мозаики
- Роковое произведение автора, практически сломавшее его жизнь
Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры.
И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. Еще бы. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Последним ударом стала смерть сына.
В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора»: творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев. Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы.
- Какое впечатление производит картина на первый взгляд или Ее первая загадка
- Популярная стилистика написания картин семнадцатого века
- Безутешное горе художника и последующие неприятности
- Маленькая карлица в золотистом наряде и с лицом любимой супруги
- Пародия на фривольное поведение
- Люди, серьезно изучающие великие шедевры
- Знаменитые династии русских меценатов и коллекционеров
- Флорентийские свадебные сундуки: что рисовали на панелях кассоне
- Психиатрический музей Глора в Миссури: грань между безумством и нормальностью
Так парадные портреты не пишут. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Но в 1975 году произошел второй инцидент.
Хорошо, что все живы остались. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Они были необходимы, чтобы создать впечатление большой толпы, массы людей.
Воспитанный человек, а что творит. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Участки, где складки воротников-жабо образуют легкие тени, написаны Рембрандтом «влажным по влажному».
Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками.
- Интересные факты о картине Рембрандта «Ночной дозор»
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Словари и энциклопедии на Академике
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Если всмотреться, то можно найти и самого художника: он выглядывает из-за плеча стрелка в цилиндре. КонтекстНазвание «Ночной дозор» придумали искусствоведы в XIX веке. На всех людей полотно производит разное впечатление. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор».
Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Проживал художник по адресу — улица Розенграхт (Rozengracht), дом номер 184, это маленький домик, в центре черного фасада которого красуется светлая табличка «Здесь жил Рембрандт». Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор».
После того, как она почти 200 лет провисела в различных залах и помещениях без должного ухода, то просто покрылась копотью и сажей из-за чего стало казаться, что вокруг стрелков царит ночь. Искусствоведы и любители живописи веками ломают головы над этим полотном. Так один почтенный голландский историк искусства начала 19-го столетия потратил годы, чтобы доказать, что отряд выходит на парад по случаю приезда в Амстердам французской королевы Марии Медичи в 1639 г. Самая манящая среди загадок "Дозора" – изображение странной девочки в золотом наряде. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле).
Разве могли убедить заказчиков доводы Рембрандта о том, что для создания атмосферы оенной тревоги и усиления впечатления надвигающейся на зрителя массы он увеличил количество персонажей, а для выражения идеи борьбы света и мглы ввел в композицию фигуру ребенка. Причин может быть несколько. Спасибо охране — сориентировались, брызнули на полотно водой.
Разорившись, Рембрандт вместе со свой второй женойХендрикье Стоффлес (бывшей служанкой), сыном от первого брака Титосом и дочерью от второго брака Корнелией перебрался в бедный еврейский квартал Йордан. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Данная композиция построена тоже на контрастах. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе.
Что означает ее присутствие. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. К сожалению, судьба «Ночного дозора» тоже оказалась незавидной, в восемнадцатом веке картину обрезали по краям, чтобы она поместилась в очередном зале, в результате с полотна пропала пара фигур, а изначальная задумка автора была искажена. Во-вторых, само название картины — «Ночной дозор» — скорее всего, не является верным по сути.
Это уже не бравые господа, а какие-то смешавшиеся в кучу взволнованные люди. А пока восхищённая публика внемлет вершине художественного гения, некоторые излишне наблюдательные исподтишка пялятся на тень от левой руки капитана Франса Баннинга Кока, тянущуюся к гениталиям своего сослуживца, лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга. Желтый цвет часто ассоциируется с победой. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах».
Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Таким образом Рембрандт создает иллюзию, что персонажи готовы спрыгнуть с холста и вот-вот окажутся рядом со зрителем. Выделенная светом фигура девочки — концентрация атрибутики аркебузиров (предтеча мушкетеров).
Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Кислота успела повредить только слой лака — это легко восстановили. Позднее полная версия картины была скопирована Герритем Люденсом.
А Рембрандт вместо этого изобразил роту идущей в сторону зрителя в каком-то смятении. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Рембрандт варьировал консистенцию краски, меняя пропорции пигмента и масла. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка.
И спасибо за внимание. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. К 1642 году Амстердам уже более десятилетия не подвергался военной опасности и среди стрелков было много таких, кто никогда не нюхал пороху. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах».
Искусствоведы до сих пор спорят по поводу заткнутой за пояс девочки курицы. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Рембрандт внес несколько своих собственных дополнений к портрету. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Как и многие картины Рембрандта, «Ночной дозор» несет в себе множество неразгаданных тайн.
Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Подобно тому, как на рембрандтовском полотне запечатлен момент, когда беспокойная толпа превращается в организованный отряд, так и в построении картины внутренняя гармония непостижимым образом берет верх над внешним хаосом форм, линий, световых пятен. СюжетКартина, которую сегодня мы знаем как «Ночной дозор», называется в оригинале иначе, а именно «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга».
Получившаяся картина не устроила заказчиков. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Точно ли они были таковы, нам неизвестно.
Это самая известная картина Рембрандта. Такие дела. Ведь платили только за 18. Один из вариантов интерпретации — религиозный.
Ни одна фигура в таком портрете не должна была помещаться на задний план или загораживаться, не приветствовались даже перспективные сокращения. Правда, картину так и не повесили в парадном зале нового здания, а определили на другое место. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор».
Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Многие искусствоведы склонны считать, что действие картины происходит в два часа после полудня, по крайней мере, после реставрации полотна, проведенной в 1947 году, стало понятно, что преимущественно темные краски «Дозора» — не замысел автора, а результат неправильного хранения картины. Например, ван Рейтенбург на переднем плане одет в сияющее золото, а стоящий по левую руку от него Баннинг Кок — в черный «сатанинский» наряд.
Более часто менялось телосложение Рейтенбюрга. После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. По одной из версий, поводом для написания полотна (причем в то время подобные групповые портреты заказывали и другие общества) был визит Марии Медичи в 1638 году. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане.
Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Последним ударом стала смерть сына. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой.
У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. «Ночной дозор» — картина, описание которой значительно отличается от привычных групповых портретов того времени. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Кстати, об этом же свидетельствует тень от руки Кока – ее положение указывает, что действие происходит примерно в 2 часа дня.
Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами.
Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». Это сегодня для фото вам нужны 10 минут и селфи-палка. Творение Рембрандта вместе с портретами других стрелковых рот должно было украсить главный зал в Кловенирсдолене — штабе городских стрелков. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами.
Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Ниденег, ниславы, ниработы. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов.
Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Также подробный анализ и рентген холста показали, что во время написания Рембрандтом вносились изменения в образы героев. Сумма гонорара была поделена между ними.
И, кстати, почему выделены только трое (девочка еще какая-то затесалась), а весь отряд — на втором плане. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. – очень подходит ему. Ни денег, ни славы, ни работы.
Заказчиками выступали восемнадцать человек. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Вообще, замысел художника разгадать непросто.
Такие дела. Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов. Последним ударом стала смерть сына. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.
По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м — в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Картина Рембрандта «Ночной дозор» 1642 года хранится в Государственном музее Амстердама, ее копия – в Лондонской национальной галерее. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть.
На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. Ладно, с кем не бывает. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Не получилось. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров.
Почему второй так превышает первого в росте, а тень от руки «дьявола» падает на его напарника в районе ниже живота. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.
Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна.
Воспитанный человек, а что творит. Подобное проявление свободы творчества ничем хорошим для Рембрандта не обернулось, его популярность, как портретиста, начала стремительно падать, заказчики обращались к художнику все реже, а некогда бешеный успех постепенно сменился прижизненным забвением. По достоинству «Ночной дозор» оценили лишь вXIX веке, когда интерес к творчеству Рембрандта снова возрос, тогда же картина и получила свое второе название, под которым она известна по сей день. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Кто они — неизвестно. И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить.
Кажется, что в ней самой скрыто нечто таинственное, подобно тому, как почти полностью скрыты фигуры людей на заднем плане, в затененной глубине холста. Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч. Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет).
Примерно так это и было: вот тебе, Рембрандт, гульдены, сделай нам красиво. Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. Но на картине совсем не то. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. После этого Рембрандта уже ничего не связывало с почтенным семейством, он потерял покровителей и, как результат, популярность.
Помимо присущей автору игре света и бликов, на картине внесены такие разнообразия, как действия стрелков. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. Однако никаких документальных подтверждений тому, что именно картина всему виной, нет.
Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. И что значат все эти намеки на полотне. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца. В этом случае филигранные детали выступали вверх и становились объемными.
За циклопических размеров полотно в 16 кв. Что докартины, тоееприключения продолжаются. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил».
Настоящий герой картины – осененная героическим духом, объединенная общим движением толпа, образующая нерасчленимое единство. Картину считают переломной для Рембрандта. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов.
Как у Энтони ван Дейка. А в это время их земляки, жёсткие предприимчивые парни из голландских торговых корпораций, ковали величие нации на других концах света. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Ладно, с кем не бывает.
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Такая вот ботва, дорогие друзья. Человек перед ней — в шлеме с дубовым листом, что также является традиционным мотивом этих пехотинцев.
Произведения круглосуточно находятся под бдительной защитой охранных служб. «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. На этот раз полотно атаковал безработный учитель.
История написания картины «Ночной дозор» заключается в том, что в 1642 году Стрелковое общество Нидерландов решило украсить свое здание портретами шести имеющихся рот. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Также помимо членов роты картина дополнена еще несколькими персонажами. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.
Привет, реклама заказчика. В 1639 году Стрелковое общество пожелало запечатлеть себя в веках. При этом заказчики также становятся частью толпы, теряя свою самостоятельность. Например, смена тренда.
Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Более того, полотно повесили напротив камина и оно закоптилось и потемнело. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров.
Такие дела. В 1990-м еще один злоумышленник пронес в музей баллончик с кислотой и, как вы догадываетесь, не просто так. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Объясняется это просто.
Эти детали выяснились только в 1947 году, до этого картина, однажды уже реставрировавшаяся (кстати, первым реставратором был знаменитый Ван Дейк), считалась «ночной». На данной копии присутствовали все элементы с картины — оригинала. Так, более высокий капитан (в черном) символизирует голландское протестантское руководство, которое поддерживают лояльные католики в лице лейтенанта. Важный момент: фигуры почти в натуральную величину (за счет масштаба полотна — 3, 5 на 4, 5 метра).
И если смахнуть привычную паутину хвалебных од и рецензий, на потемневшем полотне отчётливо проступит насмешливая улыбка великого мастера. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга.
После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Он окропил ею шедевр Рембрандта. Воспитанный человек, ачто творит.
Но в 1975 году произошел второй инцидент. Судьба художникаПочему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь — под откос. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос).
Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Нов1975 году произошел второй инцидент. Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора». И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале Общества картина успела покрыться слоем копоти исказившим её колорит. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко — психанул мужик, что поделать.
Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Ни денег, ни славы, ни работы. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков.
Что до картины, то ее приключения продолжаются. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Иногда художник брал кистью одновременно черную и белую краски и смешивал их прямо на полотне. Тонкие детали кружев написаны свинцовыми белилами, разведенными так густо, чтобы можно было «вытянуть» кружево из полотна. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Ладно, скем небывает.
Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии.
И зато ли почтенные корпоранты уплатили по сто гульденов, чтобы маячить где-то на заднем плане, в темноте или робко выглядывать из-за чьей-нибудь спины или скрещенных копий. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Написана картина была в 1642 году.
Это касается и девочки в золотистом платье. Стрелки изображены в действии. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Признанный шедевр Рембрандта при жизни счастья своему автору не принес.
14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Главные герои картины изображены активными и увлеченными своими прямыми обязанностями. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.
В январе 1642 года Рембрандт получил заказ от корпорации стрелков на групповой портрет волонтерской стрелковой роты, членами которой являлись самые богатые и влиятельные амстердамские бюргеры. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. А в XVII веке без художника было не обойтись.