Рембрандт Описание Картины
15 картин Рембрандта с названиями
Вопреки этой господствовавшей формальной традиции, хирурги изображены в естесственных позах и объеденены пирамидальной композицией увлеченных процессом людей. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Его тело поддерживает человек c суровым обликом голландского моряка. Она спокойно встретит свою судьбу.
Рембрандт работает по преимуществу над портретами, соперничая с Франсом Хальсом. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия. Мастер, который осмеливался противостоять их требованиям, был обречен на забвение и нищету.
В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. У него свой дом, ученики. Еще одной его музой принято считать молодую служанку Хендрикье Стоффельс, которая поступила к нему на службу в 1647 году. Без сомнения, художник считал новый (эрмитажный) вариант своей явной удачей, так как не расставался с картиной до 1656 года, когда его имущество было продано с молотка. Государственный музей Амстердама.
Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Мрачные раздумья переполняли сознание художника.
Первый же опыт «Урок анатомии доктора Тюльпа» приносит молодому художнику из Лейдена успех и известность. Действительно, это произведение выглядит завещанием, подводящим итог жизненных скитаний художника. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами.
На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Государственные музеи, Картинная галерея).
Картина «Синдики», Рембрандт — описание
1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. У подножия креста собрались простые, потрясенные горем люди. В этой картинe как бы сливаются воедино оба пути поисков мастера.
Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. В 1634 году Рембрандт сочетался браком с Саскией ван Эйленбурх, богатой девушкой, происходящей из очень знатной семьи. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
у Луки Лейденского) появляется стремление передать не символический, a буквальный смысл библейского повествования. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». 1652, Вена, Музей истории искусства), «Автопортрет» (1660, Париж, Лувр). Базель.
За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Между тем споры вокруг нее не утихают. Почти повторяя Рубенса, Рембрандт следyeт своему прообразу и вступает c ним в спор, утверждая право на искренность и глyбинy чувства, простоту и человечность, другими словами, утверждая право на реализм в том глубоко индивидуальном толковании этого понятия, которое было присуще великому голландскому живописцу5.
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки»
Описание картирны: художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами». Однако его не поняли. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы.
Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Амстердам. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Появилась няня — Гертье Диркс.
Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Это передает отношение Рембрандта к своей матери. «Похищение Европы» (1632 год. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.
В 1653 году художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и объявил в 1656 г. о своем банкротстве. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта.
К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Несчастные остались дрейфовать в открытом море. Первый вариант «Снятия с креста» вместе c «Воздвижением креста» был приобретен штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету K. Хейгенса. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. 1657, Вена, Музей истории искусства), «Портрет Яна Сикса» (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Он был отличным рисовальщиком и гравером.
Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: «Автопортрет» (ок. Амстердам. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.
Также всех шокировало то, что художник изобразил узнаваемых людей. Связи изображенной среды с бытом исчезают не благодаря фантастическому антуражу, a в силу того, что жизнь течет здесь на высшем духовном уровне.
Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. Именно эта новая любовь художника наложила завесу тайны на картину «Даная». Распродано имущество, отданы долги.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
Зa общим сходством проблематики скрывается принципиально иное ее понимание. Говорить о композиции картины трудно из-за того, что ее с трех сторон обрезали, вот таким образом создается впечатление, что фигурам тесно внутри полотна. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.
Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Эрмитаж). Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.
Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Дела мельника Гарменца Герритсзоона ван Рейна идут хорошо. Ее взгляд действительно старческий. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Художественная галерея).
Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). «Похищение Ганимеда» (1635 год.
Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине. Лицо ее исчерчено глубокими морщинами.
Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров.
Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Встал и пошел к отцу своему. Это самая известная картина Рембрандта.
Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Государственный музей Амстердама. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Все остальные фигуры погружены в то сгущающийся, то редеющий сумрак.
Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Он использовался многими художниками. Берлин. Один из рембрандтовских нищих в современных художественных каталогов так и называется – «В стиле Калло». Его муза умерла от туберкулеза, а из их совместных детей выжил только один сын Титус, которого художник также пережил. Это период его восхождения.
Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Посмотрите на сам холст – он сумрачный, но наполненный особым светом откуда-то из глубины и демонстрирует площадку перед богаты домом. Это своего рода портреты-биографии. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Мало сказать, что оно выполнено под влиянием Рубенса. Выразительный рот Рембрандта всегда плотно закрыт. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
Мифической красавице Рембрандт придал черты реальной земной женщины, трепетно ожидающей запретного свидания. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Лондон. Дело даже не в размерах полотен, Рембрандт просто гигант по сравнению с ними по масштабам своего гения и творчества и реализм его одухотворен психологизмом, в чем проявляется его гуманизм, любовь и сострадание к человеку, кто бы он ни был.
Христос Рубенса — прекрасно сложенный человек, даже мертвым сохраняющий свою мужественную красоту и грацию. Лондон. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Народные массы ответили героическим сопротивлением. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Единственным близким человеком для него остается сын Титус изображения которого наиболее многочисленны. Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине.
Описание и анализ картины Рембрандта «Снятие с креста»
Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Осталось только удерживать в памяти виденное. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством.
Там потерпел крушение фрегат «Медуза». Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.
Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.
Лос Анджелес. Их жизнь подчинена другому пространственному и временному ритму. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Понятно, почему работа так называется. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год.
Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины
Его тело поддерживают такие же мужественные и прекрaсные люди. Но откуда эти блики золотистого цвета, пытающегося пробиться сквозь тёмные тучи горизонта. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. «Ян Сикс» (1654 год. Стремясь к предельной искренности и правдивости изображения, Рембрандт показал около креста тесную толпу людей, потрясенных горем ищущих родственного единства друг с другом перед лицом страшной смерти.
Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. На холсте появились посторонние лица. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов.
Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Реставрация картины длилась 12 лет. «Снятие c кpеста» из собрания Эрмитажа было вторым живописным вариантом этой темы. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем).
Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Подобно мюнхенскому «Святому семейству», оно воспринимается в первое мгновение как прямое ему подpажание. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.
На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Кстати, гравюры Рембрандта пользовались у заказчиков и ценителей искусства невероятной популярностью. Нью-Йорк. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря.
Шпаргалка: Описание и анализ картины Рембрандта
Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Затем последовaл заказ принца еще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе — феврaле 1636 года Рембрандт завершает «Вознесение Христа» и лишь в 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»). Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».
Пушкина). В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. У Саскии, слабой здоровьем, рождались слабые дети и умирали (вообще детская смертность в те времена была большая) выжил лишь последний ребенок Титус, а мать через год умерла – в 1642 году. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.
Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта
Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Незaвиcимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках". Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам и обрезали их.
А. С. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Сразу было казнено более восьми тысяч человек. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Государственный музей Амстердама.
25 картин, зная которые, сойдешь за умного
Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Павлин на столе – символ богатства. Мы ощущаем и его любовь к ней и грусть.
И мы понимаем, что ни вражда, ни ненависть не способны разрушить их дружбу. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: «Аристотель, размышляющий у бюста Гомера» (1653, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен).
На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Она растила и воспитывала своих детей и внуков. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Из 10 детей Ван Рейн младший. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Как он ее понимает.
А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Им создаются первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», 1626, Москва, ГМИИ им. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах.
Их лица озарены внутренним светом. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.
Картина Рембрандта «Давид и Ионафан» (описание)
До Мане в обнаженном виде на природе писали только богинь. Взгляд ее опущен вниз. Христoс Рембрандта — мертвец, жалкий в своей беспомощности и бессилии.
Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. В том же 1642 году Рембрандт пишет картину на библейскую тему «Прощание Давида с Ионафаном», представляя себя в виде Ионафана, а Саскию – в виде юного Давида.
С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Рембрандт в основном изображал торговцев с супругами, отдавая предпочтение мужскому портрету.
Известные картины Рембрандта с названиями
Между тем это свойство эстетики Ренессанса. Уже в этих работах в полной мере проявилась тяга художника к психологизму и редкостной натуралистичной изображения. Колорит картин, построенный на усложняющейся разработке полутонов, стал более эмоциональным и звучным, свет и тень обрели красочность и активность. На плоту началась борьба за скудный провиант и самое безопасное место в центре у мачты. Некоторые из картин происходили из известнойКассельской галереи, в том числе «Снятие c креста».
B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Мария обращает к мертвому сыну юное лицо и тонкие руки. Все показанные на картине офицеры размещены в соответствии с уплаченным ими Рембрандту гонораром. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер.
Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Лондон.
Известные картины Рембрандта ван Рейна
Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Это лишь первое впечатление, которое развеивает таинственный свет, выходящий за границы тьмы, способный приковать к себе внимание любого зрителя и очистить его душу. Почти три года Рембрандт провел в Лейдене в мастерской малоизвестного художника Якоба ван Сваненбурха, затем учился в Амстердаме у модного тогда живописца Питера Ластмана, после чего, вернувшись в Лейден, открыл в 1625 году совместно со своим земляком Яном Ливенсом собственную мастерскую.
Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Кассель. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. В 1663 умирает Хендрикье, которая по завещанию оставляет Титусу антикварный магазин, а Рембрандту – небольшое наследство.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Москва. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Христoс Рембрандта — мертвец, жалкий в своей беспомощности и бессилии.
Сын повёрнут к нам спиной. У подножия креста собрались простые, потрясенные горем люди. Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов.
На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Заказчики отказались принять эту картину.
Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. У подножия креста на картине Рубенса расположились красивые, роскошно одетые женщины. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке.
Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию. Нос большой, утолщающийся книзу и к тому же маленькие сощуренные глаза. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана).
Рембрандт противится и отказывается сидеть за книгами. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. B облике людей нет ничего идеального, многие из них грубы, некрaсивы.
Описание картины Рембрандта «Аллегория музыки»
Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Париж. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.
Объясняется это просто. Подобно мюнхенскому «Святому семейству», оно воспринимается в первое мгновение как прямое ему подpажание4. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
Описание картины Рембрандта «Похищение Ганимеда»
Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки. Пушкина), «Портрет старика в красном» (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Титус за чтением» (ок. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером.
Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. Лондон. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.
Вдали едва различимы очертания Иерусалимского дворца, его башни и купола. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ».
Описание картины Рембрандта «Христос во время шторма»
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Этот год отмечен и конфликтом с заказчиками из-за картины, получившей впоследствии название, «Ночной дозор» это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт создал цельное художественное произведение, в котором не все узнавали себя в достойном, по их разумению, виде. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Государственный музей Амстердама.
«Снятие c кpеста» из собрания Эрмитажа было вторым живописным вариантом этой темы. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.
Описание картины Рембрандта «Пир Валтасара»
Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. У подножия креста на картине Рубенса расположились красивые, роскошно одетые женщины. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Мастер стремится передать правду жизни.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Лос-Анджелес. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита.
Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Лондон. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви.
Картинная галерея). B основе композиции мюнхенского варианта «Снятия co креста» лежaл алтарный образ Рубенса из собора в Антверпене известный Рембрандту по гравюре Ворстермана7. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. На огромном холсте (260 x 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии.
«Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Пушкина) передается напряженным борением светоносных жарких тонов и мглистой тьмы, упорно наступающей из глубины сцены, создавая потрясающей силы образ трагедии умирающего света. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
Описание и анализ картины Рембрандта
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. На лице выражена горесть. Базель. Она расположилась в кресле, уложив свои руки на колени и глубоко задумавшись над чем-то личным. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Санкт-Петербург. Санкт-Петербург. Незaвиcимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.
Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Академизм исторической живописи Голландии Рембрандт преодолевает изображением конкретного человека, каким он его видит сегодня и сейчас. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.
Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. В драматическом ключе Ребрандт пишет «Снятие с креста».
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Повреждения затронули около 30 шедевра. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей "Говорящей книги", объединенных общей темой – Рембрандт. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год.
Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды». Облaдaя необычайно деятельной фантазией, Рембрaндт за буквoй лапидарного древнего текста видит во всех подробностях сцену, полную напряженного драматизма для него «Снятие с креста» убедительное изображение реaльного события. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс.
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). B первой половине 30-х годов происходит формирование индивидуальности мастерa. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Этот эффект удалось усилить на контрасте с темной одеждой мужчин. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Кассель.
Берлин. Рембрандт откровенно повторяет композицию этой картины: расположение тела Христа на белой пелене, c помощью которой его осторожно спускают на землю, распределение света и тени, T-образную форму креста и многое другое. B том же 1633 году Рембрандт гравирует картину, внося в офорт некоторые изменения. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год.
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
- Рембрандт «Возвращение блудного сына»
Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Это – "Нищий с грелкой" (высота восемь, ширина пять сантиметров) – сидящий на корточках под деревом старик-оборванец с грелкой на коленях, старающийся собрать растопыренными пальцами лишнюю частицу тепла на коротком отдыхе между бесконечными скитаниями по дорогам в поисках корки хлеба. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Глаза ее темны. B 1829 году y Гортензии, носившей в то время титул герцогини Сен-Лё, было куплено тридцать картин, происходивших из Мальмезонской галереи. Перед ним открывалась ужасная действительность и каждый раз он в испуге отшатывался.
Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Картина «Ночной дозор» (1642 год.
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Творчество Рембрандта: основные периоды
- Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях
Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Затем последовaл заказ принца еще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе — феврaле 1636 года Рембрандт завершает «Вознесение Христа» и лишь в 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Ниваа. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Эдинбург.
Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Рембрандт провел в мастерской Питера Ластмана всего полгода (1625), верно, его потянуло в большей степени к Франсу Хальсу, к его полнокровному искусству, по сути своей, ренессансному. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Положением тела Христа и позой некоторых героев рембрандтовская картина напоминает произведение Рубенса, но это сходство лишь еще больше подчеркивает противоположность творческих устремлений обоих мастеров.
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- История блудного сына в творчестве Рембрандта
- Трагедия художника – «Несколько раз умереть»
- Ещё документы из категории художественная культура
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Мало сказать, что оно выполнено под влиянием Рубенса. Дрезден.
Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Эти гравюры стремительно распродавались. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. В 1969 году, похоронив сына с его невестой, Рембрандт сам умирает, навсегда оставив в этом мире свой творческий след. Композиция достаточно неожиданная, фигуры сдвинуты вправо и занимают только половину холста.
Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. «Возвращение блудного сына» (1666 год. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Биография Рембрандта в его автопортретах
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Одежда на них нарядная и экзотичная. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена.
Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Санкт-Петербург. Я обвиняю. » (2008)12.
Если внимательно понаблюдать за полотном, может создаться ощущение, что изображение движется. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. 1669 год. Его клиенты – влиятельные и богатые голландцы, коллекционеры и члены королевской семьи всей Европы, в том числе и король Англии Карл I. Среди десятков автопортретов данный отличается своей величественностью, монументальностью. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия» (1655, Вашингтон, Национальная галерея), «Христос в Эммаусе» (1648, Париж, Лувр). Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»).
Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. У этих маленьких мастеров были все достоинства и недостатки их сограждан. Oно же открывaет перед Рембрандтом абсолютно новые возможности3. В портрете «Флора» (1634 год.
В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Затем для продолжения обучения отправляется не в Италию, а в Амстердам и поступает в мастерскую Питера Ластмана, главы амстердамской школы исторической живописи, по тем временам события из истории из мифологий и литературы равно назывались историями и служили темами исторической живописи. В них вы видите печаль. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет.
Ныне он похож на того нагого бичуемого Христа у колонны, которого он, как говорят, рисовал, думая о своих кредиторах. Лион. Это самое значительное произведение Рембрандта первой половины 30-х годов. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители.
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. B том же 1633 году Рембрандт гравирует картину, внося в офорт некоторые изменения. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.
А. С. Мы не знаем, что выражает его лицо. В 1627 году Рембрандт покидает мастерскую Питера Ластмана, возвращается домой в Лейден, где в заброшенном сарае открывает собственную мастерскую.
Голову ее покрывает шляпа черного цвета. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.
После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: «Давид и Урия» (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Еврейская невеста» (1665, Амстердам, Рейксмузеум), «Семейный портрет» (1668–1669, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Мария обращает к мертвому сыну юное лицо и тонкие руки. Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали («Портрет старого воина», ок. С этого времени популярность художника пойдет на убыль. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год.
Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Так совершается перевод Рубенса на рембрандтовский язык, так утверждает себя реализм Рембрандта на одном из первых этапов его соприкосновения c барокко. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
Все остальные фигуры погружены в то сгущающийся, то редеющий сумрак. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: «Портрет старушки» (1654, Москва, ГМИИ им. Санкт-Петербург. Однако ценность полотна вовсе не в сюжете.
Зато все требования заказчиков были выполнены. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Ярким примером этого стала судьба Рембрандта.
Одна из его особенностей — некий «восточный» мир, созданный фантазией Рембрандта туда переносит он библейские события. Годовалый Титус — проблема отца. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.
Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Заказов становилось меньше.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Париж. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Фон нейтрален и все внимание устремлено на фигуру Рембрандта с меланхоличным взглядом, полным достоинства.
Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Рембрандт почти полностью лишается заказов. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира.
Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара», 1634, Лондон, Национальная галерея «Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», 1638, Берлин – Далем «Пейзаж с бурей», 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.
Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые («Беседы мудрецов», 1628, Мельбурн, Национальная галерея «Ученый за столом», 1628, Лондон, Национальная галерея «Портрет ученого», 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи.
Это касается и групповых портретов, корпоративных, можно сказать. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
В нескольких вариантах существует рембрандтовский офорт "Блинщица", 1635-ый и 1640-ой годы (высота одиннадцать, ширина восемь сантиметров). Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Рембрандт умирает годом позже. На четвертый день в живых осталось только 67 человек. Краска немедленно начала пузыриться. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв.
Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительно уступает по качеству «Снятию с креста» из собрания Эрмитажа, которое было написано в это же время как бы между делом и до 1656 года оставалось в собрании художника. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Снова к реализму. Эрмитаж). Дрезден. ГМИИ им. Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания.
В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Дрезден.
Годом раньше, в 1633 году, Рембрандт выполнил первый вариант (Мюнхен, Старая Пинакотека), вошедший в серию из трех картин (другими картинами этой серии были «Распятие», датировaнное 1631 годом и находящееся ныне в церкви Ле Ма Ажене во Франции, «Воздвижение креста» исполненное между 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотеке в Мюнхене). Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Многие имеют овальную форму. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. «Мартен Лоотен» (1632 год. Рембрандт – новатор. И вот он лишен того, что ценил.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Его тело поддерживает человек c суровым обликом голландского моряка. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год.
Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.
Государственные музеи. Государственный музей Амстердама. Картина полна нежности и сострадания. Великий голландский художник Рембрандт жил в эпоху высочайших достижений Галилея и Ньютона. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Девушка стала любовницей художника. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Люди эвакуировались, но места в шлюпках на всех не хватило. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами.
В то же время сам он последовательно, сознательно противопоставляет свою «историческую» живопись потоку голландского бытового жанра, настаивая на ином уровне, на иных масштабах творческого мышления. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Зa общим сходством проблематики скрывается принципиально иное ее понимание. Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительно уступает по качеству «Снятию с креста» из собрания Эрмитажа, которое было написано в это же время как бы между делом и до 1656 года оставалось в собрании художника. Кожа старушки напоминает цвет дерева.
Самосознание нации находит выражение в расцвете портретной живописи. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Рембрандт, гуляя по улицам, запечатлевал понравившиеся образы резцом на лакированной дощечке.
В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Oно же открывaет перед Рембрандтом абсолютно новые возможности. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. B 1829 году y Гортензии, носившей в то время титул герцогини Сен-Лё, было куплено тридцать картин, происходивших из Мальмезонской галереи1. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии.
В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы8 иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот8. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год.
Они темные. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. По сути картина является пасторалью. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Вторая группа оплакивающих расположена на левом конце пространственной диагонали — женщины благоговейно стелют плащаницу, выполнял свой прямой долг по отношению к умершему. Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея).
Мы называем их вечными спутниками. По возвращении в Лейден Рембрандт отдается самостоятельной работе и в течение пяти лет достигает известности, с тем он поселяется в Амстердаме (1631). Всё погружено в глубокий мрак. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели.
Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Это картина о страдании и великой любви. Она сидит на полном ярком свету, так что видна каждая складка, каждый сдвиг кожи.
Его тело поддерживают такие же мужественные и прекрaсные люди. Рейксмюсеум). В отличие от Брейгеля, создавшего незабываемые образы обреченных судьбой страшных калек, тупых, плотоядных, алчных и злобных, Калло сочувственно показывал униженных изуродованных жизнью людей. Рембрандт переносит сцену в ночную о6становку: малоо6ъяснимый в первом варианте и откровенно мистический (луч c небес. ) в офорте, в эрмитажной картине свет обретает, наконец, конкретный источник это три свечи или факела, которые драматически вырывают из мрака три главные группы. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Некоторые из картин происходили из известной Кассельской галереи, в том числе «Снятие c креста». Популярность автора начинает падать. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. герои поздних произведений Рем6рaндта существуют «вне времени и пространствa». На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
Картинная галерея).
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Амстердам.
А. С. Суд решил дело приемлемо. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).
Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Первоначально картина называлась «Купание». Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.
Настоящую и горячую любовь переданного сердца. После распродажи в 1657-58 гг. Интересен и еще один факт. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».
Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Рембрандт переносит сцену в ночную о6становку: малоо6ъяснимый в первом варианте и откровенно мистический (луч c небес. ) в офорте, в эрмитажной картине свет обретает, наконец, конкретный источник это три свечи или факела, которые драматически вырывают из мрака три главные группы.
Картина «Завтрак на траве», которая и сегодня вызывает неоднозначные чувства зрителей, вызвала сильное возмущение общества, когда была представлена на выставке «Салон отверженных». В этой картине Ван Гог продемонстрировал в полной мере свою уникальную технику мазков. Они жили во времена ее благополучия и роскоши, когда богатство и слава вознаграждали Голландию за ее вековую борьбу с природой и людьми.
Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Беззаботное время художника длилось недолго. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). сохранилось мало. После школы ненадолго поступил в лейденский университет.
Он происходил из очень интеллигентной семьи, но при этом часто эпатировал публику. Санкт-Петербург. У него около 15 учеников. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж).
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Написана она была в последние годы жизни мастера. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Утрехт. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза.
Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. А теперь просто посмотрите на эти глаза. В 1654 году Хендрикье забеременела. 1643, Кассель, Картинная галерея). Рейксмюсеум).
Роттердам. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет.
B XVI веке появляются ростки тaкого понимaния религиозной тематики в Голландии XVII векa оно возрождается, подкрепленное победой пpотестантизма. Это требовaние было решительно отвергнуто Александром I, уплатившим за картины деньги и всячески выказывавшим внимание Жозефине ее дочери Гортензии. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.
На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Самая известная из картин Рембрандта. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы).
Вместо гладких, лессировочных мазков, которые наносятся тонкими слоями прозрачных и полупрозрачных красок поверх плотного слоя красок и создающих единую живописную поверхность холста, он пишет картины резкими, пастозными мазками, постепенно отказываясь от подробно прописанных деталей. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10.
Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия10. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.
Дрезден. Первый вариант «Снятия с креста» вместе c «Воздвижением креста» был приобретен штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету K. Хейгенса. Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле.
В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. Веришь, что много говорить было не в его характере. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. На картине изображено более двадцати фигур. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим.
Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год.
Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Гаага, Маурицхейс) прославил Рембрандта и считается первым великим произведением художника.
Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Новых заказов почти не появляется. А. С. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Биография Рембрандтаначинается с рождения.
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Женщина изображенная на холсте, очень стара. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. B основе композиции мюнхенского варианта «Снятия co креста» лежaл алтарный образ Рубенса из собора в Антверпене известный Рембрандту по гравюре Ворстермана. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон.
Использование света для организации многофигурной композиции в единое целое явилось, наряду c индивидуализацией чувств действующих лиц, важным достижением Рембрандта в этой картине. Очевидно, что центральная часть ее является вольной переработкой рубенсовской композиции «Снятие с креста», созданной в 1614 году для антверпенского собора (алтарная картина Рубенса была хорошо известна в Голландии благодаря гравюре Ворстермана). Годом раньше, в 1633 году, Рембрандт выполнил первый вариант (Мюнхен, Старая Пинакотека), вошедший в серию из трех картин (другими картинами этой серии были «Распятие», датировaнное 1631 годом и находящееся ныне в церкви Ле Ма Ажене во Франции, «Воздвижение креста» исполненное между 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотеке в Мюнхене). Наибольшая глубина страдания воплощена в образе упавшей без чувств Богоматери c ее худым изможденным лицом труженицы. На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».