Рембрандт Саския На Коленях
В знаменитом «Автопортрете с Саскией на коленях» Рембрандт предстаёт влюблённым, любимым, радующимся семейному счастью и полностью им довольствующимся. Интересно, что изначальная версия полотна была больше и, помимо Саскии на коленях Рембрандта, присутствовали другие персонажи. Картина Рембрандта Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл ФС77-46131 от 10 августа 2011 г. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. И в апофеозе счастья в 1633-ем году, вскоре после свадьбы, Рембрандт пишет свой всемирно известный "Автопортрет с Саскией на коленях", в котором синтезируются все его юношеские искания в автопортретном жанре.
Автопортрет с женой Саскией, Рембрандт, 1635
По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино.
На его коленях сидит Саския, облаченная в богатую одежду распутницы. Мы слышим, как пенится шампанское, как шуршат тяжелые ткани, мы слышим низкий голос Рембрандта, провозглашающего тост за счастье, за жизнь и красоту.
Перед вами юный Рембранд, автопортрет. «Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях») – знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). Во-первых, Рембрандт в эти годы совсем не писал жанровых композиций, а мотивы повседневных наблюдений замыкает в библейские и мифологические сюжеты.
Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Все окружающее становится его моделью. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Это период его восхождения. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили.
Как бы ни спорили искусствоведы и исследователи, но основная суть картины — в автопортретности именно в ней личное начало выступает с такой силой откровенности и с такой энергией самоутверждения. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». В 1630 г. это уже зрелый человек. На стене висит грифельная доска, намекающая на то, что за все рано или поздно придется платить.
Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). В них можно проследить почти все периоды творчества художника. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.
Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Такая счастливая утопия встречается лишь в очень немногих произведениях Рембрандта, перед которым вскоре полностью раскроются страшные конфликты жизни буржуазного общества. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью.
Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Портретов в 1640-х годах художник пишет сравнительно мало. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином.
Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью. Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. Сейчас лицо Данаи представляет собой сочетание черт обеих близких Рембрандту женщин.
В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). ВБерлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии всоломенной шляпе» (онже«Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом снаконечником изчистого серебра назагрунтованном пергаменте. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.
Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Дело в том, что «Даная» не предназначалась художником для продажи и оставалась в его владении вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть.
«Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
Перебравшись в Амстердам в 1631 г., он становится популярен, картины с характерной динамикой и патетикой сыскали большое количество почитателей таланта. Они как бы хотят что-то сказать, да не могут. Это уже настоящее признание. Кассель. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев".
Портретов в 1640-х годах художник пишет сравнительно мало. «Хендрикье, скромная ипростая служанка, — сообщает биограф художника Мелисса Рикетс, —превратилась влюбимицу Рембрандта, который начал использовать еёвкачестве модели для своих рисунков инекоторых картин, например для картины Женщина впостели. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Этой деталью Рембрандт напоминает о том, что за все когда-то придеться платить.
Это единственная картина голландского художника, на которой он изображен вместе с Саскией (хотя известен ещё офорт «Автопортрет с Саскией», нарисованный через год). Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом».
В Амстердаме он завален заказами, а имя становится популярным настолько, что его картины и гравюры подделываются. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Однажды, во время одной из загородных прогулок, садясь обедать с другом своим — бургомистром Сиксом, он заметил, что на столе не было горчицы. Эта картина настыке жанровой иисторической живописи сослужит репутации Рембрандта скверную службу: его первые биографы будут опираться втом числе инанеё, живописуя Рембрандта как развратника, кутилу имота, судовольствием игнорируя тот факт, что «Блудный сын» совсем необязательно имел биографическую подоплёку.
Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Ноположение Хендрикье было куда серьёзнее. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа.
Однако эта гипотеза явно неудачна. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников.
Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью. Путь от Саскии-Флоры, написанной в период первой беременности, к этой, познавшей горести и утраты всего за семь прошедших лет, будто бы отражен в символе цветка – единственного, оставшегося от прежнего пышного венка-букета.
«Возникает впечатление, — пишет Саймон Шама, — словно Саския, склонившись под тяжестью жемчужных ожерелий, превратилась всияющую драгоценность инавеки скрылась вместе сдругими сокровищами вкунтскамере свеого мужа». И знаете, что услышал в ответ. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.
Саския и Рембрандт: мистическая история любви
Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.
Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев. Как бы ни спорили искусствоведы и исследователи, но основная суть картины – в автопортретности именно в ней личное начало выступает с такой силой откровенности и с такой энергией самоутверждения. В углу, в тени, затаился предатель Аман. Размеры картины: 161х131. От художника ждали традиционного парадного портрета – все действующие лица в ряд – однако он принял решение изобразить мушкетеров в движении.
Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.
Она являлась, срастущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя— зато, что«живёт вгрехе схудожником Рембрандтом». Однако постоянные роды оказали пагубное влияние на здоровье Саскии. Это уже настоящее признание. У родителей Саскии было восьмеро детей и по крайней мере, три её родных сестры к моменту встречи с Рембрандтом не только были в здравии, но и удачно вышли замуж, так что могли с удовольствием приютить младшенькую, такую исполнительную и кроткую.
Автопортрет с Саскией на коленях
Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку.
В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал.
Второй самый известный из портретов Саскии в образе Флоры Рембрандтом ван Рейном был написан в 1634 году, уже после их свадьбы. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров.
Рембрандт ван Рейн и Саския ван Эйленбург
Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. А затем их, естественно, устранить. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе.
Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта – «Даная», которая долгое время представляла собою загадку.
Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта – «Даная», которая долгое время представляла собою загадку. Нужно сказать, что вбогатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал иколлекционировал имелись классические экземпляры эротики— серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди иДжулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Дело в том, что «Даная» не предназначалась художником для продажи и оставалась в его владении вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.
В музей – без поводка/ Рембрандт Харменс ван Рейн "Автопортрет с Саскией на коленях"
Подговорив свидетелей, онсумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась вуме иктомуже ударилась враспутство) иупёк её в«исправительный дом для женщин» Спинхёйс— были вГолландии итакие заведения. Однако эта гипотеза явно неудачна. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Картина отличалась большей простотой ибезыскусностью.
Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.
Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Нидерланды (Голландия). Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт.
Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Картина, на которой изображена обнаженная девушка, лежащая на кровати в лучах неземного света, писалась Рембрандтом для своего дома – сюжетом был выбран известный древнегреческий миф о красавице Данае, будущей матери победителя Медузы Персея и Зевсе-Громовержце.
Он был отличным рисовальщиком и гравером. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Её дергали повестками еще и еще.
Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. Это была, посути, почти что тюрьма: втусклые стены въелся невытравляемый запах щелока иварёного гороха, натруженные пальцы обитательниц кконцу дня нестерпимого ныли отмногочасовой работы запрялкой, аихдуши иуши годами невоспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги.
Сообщество «Волшебная сила искусства»
Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Так как картина называется именно автопортретом, всё же многие склоняются к версии, что на картине изображён сам Рембрандт со своей супругой. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Да и сборники голландской народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, прославляющих Бахуса, вино и женшин. Она сдержана сидя к нам спиной на коленях силача-мужа, она чувствовала себя прекрасно, но, заслышав нас, повернулась к нам нежным личиком, еще озаренным светом улыбки, но уже смутилась.
Пожалуй, это была единственная возможность оставить о себе память в те времена, когда не было продвинутой техники, фотографии и видео. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка.
5 самых известных картин Рембрандта
Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. Быстрота работы Рембрандта была почти баснословной.
Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Однако эта гипотеза явно неудачна. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Подговорив свидетелей, онсумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась вуме иктомуже ударилась враспутство) иупёк её в«исправительный дом для женщин» Спинхёйс— были вГолландии итакие заведения. Из-за этого спустя 12 лет Рембрандт не смог узаконить отношения со своей последней возлюбленной Хендрикье Стоффелс.
В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Никак не могут, так как они интересуются не анатомией, а позируют художнику.
Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Ноэротические гравюры Рембрандта незаигрывают смифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают«тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Преобладают композиции на библейские и евангельские темы. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло).
В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Картина иллюстрирует рассказ из Евангелия от Луки 15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно». Он пользовался ими в живописи, как антуражем, создавая полусказочное окружение героям картин и утоляя свою любовь к живописности — к глубокому тону, мерцаниям, переливам, вспышкам, к драгоценности пастозной, шероховатой красочной фактуры. Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка".
Автопортрет с Саскией на коленях Рембрандт Хармес ван Рейн
Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей.
Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений "блудного сына". Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве.
Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей.
АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн
Там ватмосфере аскетичной суровости (чтобы несказать жестокости) блудниц ибродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы иограничений веде исвободе. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.
Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Бургомистр послал за нею в город человека, но, зная медлительность посланного, Рембрандт побился об заклад, что скорее награвирует доску, чем возвратится слуга. Святоши честили её на все лады, живописали всю глубину её падения и позора и в конце концов официально запретили Хендрикье принимать причастие в кальвинистской церкви.
Описание картины автопортрет с саскией на коленях рембрандт
Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Итогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций.
На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына».
Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте.
Однако эта гипотеза явно неудачна.
Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Многие считают картину пророческой. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд исмиром отпустили. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка.
Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Это была, посути, почти что тюрьма: втусклые стены въелся невытравляемый запах щелока иварёного гороха, натруженные пальцы обитательниц кконцу дня нестерпимого ныли отмногочасовой работы запрялкой, аихдуши иуши годами невоспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать.
рембрандт автопортрет с саскией на коленях
Сейчас он достанет им до верхнего края полотна.