Рембрандт Три Дерева

Но сразу же после этих листов появляется самый знаменитый из пейзажных офортов Рембрандта – «Три дерева» (1643).

Три дерева (гравюра Рембрандта)

В 1661 Р. была заказана большая историческая картина для амстердамской ратуши на тему из далёкого прошлого Голландии («Заговор Юлия Цивилиса», сохранился лишь фрагмент, 1661, Национальный музей, Стокгольм см.

В зарослях прячется пара влюбленных". Ее высокая мачта, увенчанная флажком, отсекает справа примерно пятую часть рисунка. илл. ). Глубиной понимания человека Рембрандт превосходит здесь Тициана и Рубенса.

В полуопущенной левой руке она кокетливо вертит веер, украшенный нитями жемчуга. С этим произведением связан интересный эпизод. Позволим себе небольшое лирическое отступление. Сюжетом полотна является библейская легенда.

Описание картины 
Рембрандта «Три 
дерева»

Описание картины Рембрандта «Три дерева»

Позднее он опять впустит Саскию в свою жизнь. Обычную и любимую его компанию составляла городская беднота. Загадочные лица собрались слева от умирающей, перед ее постелью.

Люди, одетые в золото – первосвященники, раввины, цари наполняют его картины. Но страшная полоса безмерных утрат только началась. К примеру, капитан и лейтенант живут в пространстве картины как будто обособлено.

Сочетая проникновенность характеристик с исключительным мастерством живописи (в которой особо важное значение имеют тончайшие эффекты светотени), Р. писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены, превращавшиеся под его кистью в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях, обогащенный наблюдениями мастера над современной ему народной жизнью. Отказывается поправить что-либо в картине и сам Рембрандт.

Описание работы 
«Пейзаж с тремя 
деревьями»

Описание работы «Пейзаж с тремя деревьями»

Не знали такого неба до сих пор и офорты Рембрандта. На картине изображен тот момент, когда четыре персонажа данной истории осознают вдруг, что спутник сына Товия, помогавший ему в его предприятии, был ангел Рафаил, то есть один из семи великих ангелов (архангелов), защитник верующих, ангел-исцелитель, сокрушитель злых духов. Прибегая к различным техническим приёмам, мастер создал в ранний период многие из своих лучших карандашных рисунков, но чаще всего он обращался к рисунку пером и кистью. Конфликт, назревавший между искусством Р. и требованиями голландского буржуазного общества, утрачивавшего свои демократические традиции, проявился в 1642, когда картина «Ночной дозор» (Рейксмюсеум) вызвала протесты заказчиков. Товий, лишенный зрения, несмотря на богоугодную жизнь, послал сына получить старый долг. Он делал самое ничтожное возвышенным, в самом обыкновенном открывал тайну. Ранние картины («Принесение во храм», около 1628—29, Кунстхалле, Гамбург) несколько пестры и мелочны по исполнению, но в них уже есть богатство фантазии, стремление к выразительной передаче эмоций. Психологически они не связаны ни с толпой остальных стрелков, ни друг с другом.

Большую роль в дальнейшей жизни и деятельности Р. сыграло его супружество с Саскией ван Эйленбюрх (1634-42) и Хендрикье Стоффелс (около 1649-63). Он цепляется за жизнь, как только может, словно хочет забыть о том, что мечта его разбилась, как драгоценная чаша. Клюка вываливается из задрожавших рук старой женщины. Поцновував офорти Сегерса талановитий пейзажист Якоб ван Рейсдал, що теж нод звертався до технки офорту.

Графика Р. 1650-х гг. Искренность и взволнованность Рембрандта срезу передаются зрителю. Родини в гипет» – переробив на власний офорт. 1643. Но что случилось с нами.

Интерьер подобен одежде, которая одним нравится, а другим – нет. В одну из таких поездок, садясь за стол, приятели заметили, что на столе нет горчицы. Более короткая и нарядная одежда Давида, обычно смущавшая исследователей картины, находит свое объяснение в тексте другого места Библии, где говорится, что Ионафан, любивший друга "как свою душу", снял с себя верхнюю царскую одежду, меч и лук и отдал их Давиду.

В картинах этих лет Р. нередко отдавал известную дань внешней патетике и динамичности барокко («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), но создавал и произведения, проникнутые подлинным драматизмом и демократизмом образов («Снятие со креста», 1634, Эрмитаж, Ленинград), непосредственностью реалистической трактовки («Даная», 1636, там же). Тоже нет. С одной стороны, большая часть пространства за изобразительной поверхностью картины погружена в темноту (в этом ее особая романтическая приподнятость, но отсюда же и неверное название – "Ночной дозор") и из этой коричневой темноты неожиданный, словно внезапный удар света выхватывает то часть фигуры, то лицо, то руку кого-либо из участников похода. цей неквапливий розгляд тепер вже сучасним нетерплячим глядачем виклика здивування. Другой тип группового портрета был тот, к которому пришли художники Амстердама. Серед поцновувавчв творчого доробку голландського художника графка офортиста Геркулеса Сегерса – був сам Рембрандт.

Портрет этот очень красив в живописном отношении. Чтобы повысить лучеиспускающую силу этой маленькой феи, Рембрандт помещает впереди нее различные силуэтообразные (черные) предметы: слева внизу – приклад мушкета, справа внизу – вытянутую ногу бегущего назад юноши в шлеме. Одна только лежащая в глубине слева больная мать Иосифа – Лия, охваченная тревожными предчувствиями, приподняла голову, в то время как старшие братья Иосифа, занимающие все дальние планы справа, переживают всевозможные ступени неудовольствия.

Заказные портреты этих лет отличаются детальной передачей черт лица, одежды, драгоценностей («Проповедник Ансло с женой», 1641, Картинная галерея, Берлин-Далем)в автопортретах и портретах своих близких Р. писал шире и искал театрализованных эффектов («Автопортрет с Саскией», около 1635, Картинная галерея, Дрезден см. Драматическое великолепие гравюры Рембрандта "Три дерева" бесподобно. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден, — 4. 10. 1669, Амстердам), голландский художник, рисовальщик и офортист. Все ее пространство полно неисчерпаемой жизненной силой. Апостол пытается удержать угасающую жизнь, приподнимая подушку левой рукой, а правой давая Марии нюхать налитое в платок лекарство. На мгновение можно подумать, что Рембрандт абсолютно побежден.

Он создал тело, которое живет и дышит. Отбрасывая устаревшие схемы, нельзя забывать, что прошлый век оставил нам в наследство огромное уважение к искусству Рембрандта, понимание его необычайной ценности и важности для сегодняшнего дня. Об этом же догадываются двенадцать слушателей, частично расступившиеся перед нами и образовавшие вокруг Иосифа полукольцо: трое слева, девятеро справа.

В 1632 Р. переселился в Амстердам. Разительным примером объединенного действия света и цвета в живописном творчестве Рембрандта является его картина "Туша вола", Глазго (высота семьдесят четыре, ширина пятьдесят два сантиметра).

Герцен отмечал близость Рембрандта к Шекспиру. Он учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-23), затем в Амстердаме у П. Ластмана (1623) около 1625-31 Р. самостоятельно работал в Лейдене. В этот момент она по-настоящему прекрасна. творчество Р. утрачивает присущие ему ранее черты мажорности, мастер пишет преимущественно спокойные, проникнутые большой теплотой чувства библейские сцены, раскрывая тончайшие оттенки человеческих переживаний («Давид и Ионафан», 1642, «Свыше семейство», 1645, – обе Эрмитаж «Христос с учениками в Эммаусе», 1648, Лувр, Париж), продолжает работать над портретами («Старик в шлеме», около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем) и пейзажами («Зимний пейзаж», 1646, Картинная галерея, Кассель). Отчетливо различимы фигуры двух-трех десятков человек.

Рейн, Рембрандт 
Харменс ван – Три 
дерева

Рейн, Рембрандт Харменс ван – Три дерева

Исполнен тишины, меланхолического покоя и пантеистического преклонения перед природой офорт "Вид на Амстердам" (длина пятнадцать, высота одиннадцать сантиметров). В 1643-ем году, вскоре после смерти Саскии, Рембрандт создает небольшой, но всемирно известный офорт "Три дерева" (длина двадцать восемь, высота двадцать один сантиметр). В 1632 Р. переселился в Амстердам. Через несколько мгновений он скроется за пределы видимости. Пока удар не касался его творчества, ничто не казалось ему окончательно потерянным.

И позы людей и лица и даже изогнувшаяся в ногах персонажей маленькая смышленая собака испуганно взирающая на взлетающего архангела все говорит о свершившемся чуде. Саския остановилась на пороге, словно натолкнувшись на огромную завесу.

Его купили 13-го мая 1716-го года на распродаже собраний некоего Яна ван Бейнингена по распоряжению Петра I-го и 19-го июня того же года отправили в Россию. И Сикс послал за ней в село своего слугу.

Широкое признание картина получила лишь во второй половине девятнадцатого века. На правые перила облокотились два человека, примерно в пятидесяти шагах от нас. И победа света воспринимается символически. Но в целом значение этой картины очень велико. Так Рембрандт создал картину, ныне известную под названием "Ночной дозор" (амстердамский Рейксмузеум) и никогда еще не появлялось произведения более загадочного, более неожиданного и волнующего.

Напишите отзыв о 
статье Три дерева 
 (гравюра Рембрандта)

Напишите отзыв о статье Три дерева (гравюра Рембрандта)

Заказные портреты этих лет отличаются детальной передачей черт лица, одежды, драгоценностей («Проповедник Ансло с женой», 1641, Картинная галерея, Берлин-Далем) в автопортретах и портретах своих близких Р. писал шире и искал театрализованных эффектов («Автопортрет с Саскией», около 1635, Картинная галерея, Дрезден см. Родини в гипет» – переробив на власний офорт. Это дает право назвать его картину исторической, в широком смысле этого слова.

Он все время обобщал, подчинял детали целому и все, что в изображении нарушало единство целого, все, что вырывалось и пестрило, он гасил. Блеск его позолоченной одежды – шляпы, светло-желтого, с выпуклым золотым шитьем безрукавного камзола, светлых рукавов полосатой сорочки, белого шарфа на груди, служащего поясом, стального воротника с золотой насечкой, развевающегося белого пера на шляпе, янтарного цвета кюлот и золотых сапог ослепителен. Злополучная картина больше ста лет провисела в помещении гильдии стрелков., т. 1-, СПБ, 1890 Гаман Р., Рембрандт. Руки с абсолютно размягченными суставами, так что пальцы в суставах можно трясти. Итак, многое в этой гравюре фантастично. В. Доброклонский. Рембрандт. Саския не порывалась зайти на склад и Рембрандт никогда не звал ее туда. Другие современники утверждали, что офорт "Мостик Сикса" первоначально был выполнен пером на бумаге, во время прогулки с Сиксом.

Отрывок, характеризующий 
Три дерева (гравюра 
Рембрандта)

Отрывок, характеризующий Три дерева (гравюра Рембрандта)

Ясный, безоблачный, безветренный, но прохладный летний день. Справа на холме расположился художник, недалеко от него запряженная телега. — период наибольшего успеха и личного благополучия мастера. Засмучу дослдникв творчост Рембрандта панорамнсть уславленого аркушу Рембрандта «Три дерева» бо вона – цлком Сегерсова. Он создает, подобно Шекспиру, целый мир призраков и поэзии и так же, как Шекспир, несмотря на необузданность своей творческой фантазии, остается глубоко человечным. В то время как потрясенные родители – старый Маной (в центре картины лицом к нам) и более молодая жена (слева от Маноя изображенная в профиль), молитвенно преклонив колени перед жертвенником на полу, на первом плане справа, освещаются снизу его косыми лучами.

А еще дальше и выше через всю картину тянется коричнево-золотистая полоса пологого берега. Более поздний вариант находится в парижском Лувре и относится к 1654-му году.

С офортом "Иосиф рассказывает сны", 1638-ой год (высота одиннадцать, ширина девять сантиметров), мы вступаем в круг до тех пор не передаваемых в искусстве переживаний, воспринимая их как наиболее убедительные и, стало быть, как подлинные. 1630-е – начало 1640-х гг.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн «Три дерева» 
1643

Рембрандт Харменс ван Рейн «Три дерева» 1643

вы можете запросить все в системе с коробкой. Хотя из непосредственных учеников Р. лишь немногие (например, К. Фабрициус и А. де Гелдер) сумели органически воспринять его творческие принципы, реалистическое новаторство произведений Р. сделало его одним из влиятельнейших художников в истории мирового искусства. Лит. : Ровинский Д., Полное собрание гравюр Рембрандта. Необычайно сложное искусство мастера породило самые различные его оценки.

У него нет дворца с обстановкой знатного вельможи, нет свиты и галерей в итальянском духе. Он прикреплял к волосам драгоценности, надевал на шею золотые цепи с каменьями.

Хотя из непосредственных учеников Р. лишь немногие (например, К. Фабрициус и А. де Гелдер) сумели органически воспринять его творческие принципы, реалистическое новаторство произведений Р. сделало его одним из влиятельнейших художников в истории мирового искусства. Засмучу дослдникв творчост Рембрандта панорамнсть уславленого аркушу Рембрандта « Три дерева» бо вона – цлком Сегерсова. В его внешнем спокойствии таится сдержанная сила. Впоследствии он не раз копировал его эрмитажные картины. Здесь опять следует вспомнить о пейзажах Сегерса.

Юный Давид, бывший пастух, любимец народа и Ионафан, сын царя Саула, наследник престола – враги и соперники в глазах окружающих, но в действительности их соединяет трогательная привязанность. сходна в основных чертах с современной ей живописью мастера (гравюры: «Слепой Товий», 1651 «Фауст», около 1652 «Три креста», 1653 см. Никто не был в состоянии распутать тысячи узлов этой загадки. Эта женщина – не идеал, но художник и не нуждается в идеализации.

Три дерева (гравюра 
Рембрандта) Информацию 
О

Три дерева (гравюра Рембрандта) Информацию О

Эта иллюзия была – его искусство, но одновременно она же была его жизнь.

К этим картинам Рембрандт присоединил новые автопортреты (музеи Кембриджа, Лейпцига и Карлсруэ) и эти полотна абсолютно интимного характера напоминали Рембрандту его прекрасное прошлое. В своем гардеробе он находил во что одеться, чем убрать голову и украсить свой костюм.

Графика Р. 1650-х гг. Передана не только внешность видимого, а что-то очень важное. Но Репин высоко оценил картину Рембрандта. Голова Марии безжизненно лежит на подушке, руки тяжело упали на одеяло.

Художник почувствовал, что жизнь его рушится. Он надевал чалмы, бархатные береты, фетровые шляпы иногда металлические латы. Перед нами офорт "Изгнание торгующих из храма" (1635-ый год, длина семнадцать, высота четырнадцать сантиметров).

  • Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)
  • Харменс ван Рейн Рембрандт ( )
  • Словари и энциклопедии на Академике

Искусство Р. отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов. Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Большинство из них почти театральными жестами выражают свое горе и отчаяние.

Охваченная предчувствием неведомого, она приподняла голову, оперлась на локоть левой руки и, трепетно протянув правую руку, обратила взор в левую от нас часть пространства – туда, откуда льется поток солнечных лучей, предвещающий появление божественного возлюбленного. Она умирает. Мастерство, с которым Рембрандт создал пронизанный золотым светом образ Данаи и окружающий ее маленький мир, свобода, с которой он, обходя все лишнее, виртуозно написал не только драпировки, предметы и так далее, но и само человеческое тело, намного превосходили возможности почти всех художников не только его времени, но и всех времен. Был ли он окружен почестями, поклонниками, стал предметом всеобщего внимания., М. – Л., 1936, Рембрандт ван Рейн.

Ймоврно, цю дошку-матрицю переробив Рембрандт з оригналу Сегерса. Во всяком случае, гости, занимаясь этими поисками, скучать не будут. Гравюры, пер.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн картины 
с названием (офорт)

От того, что будет представлять собой интерьер, зависит настроение хозяев дома и их гостей. Маленький листок превращается в раскрытое настежь окошечко, за которым всюду, куда ни кинешь взгляд, простирается величаво-однообразная, заболоченная, безлюдная равнина. А ближе всего стоит большой стол, срезанный левым краем офорта.

В "Ночном дозоре" есть реальное историческое содержание. Р. родился в семье мельника. К 1630-м гг. Рембрандт все больше лишается душевного равновесия. В какое время, с какой целью, по чьему повелению и в каком городе собрались эти люди.

Психологическое состояние людей обрисовано с большой выразительностью. Ранние картины («Принесение во храм», около 1628-29, Кунстхалле, Гамбург) несколько пестры и мелочны по исполнению, но в них уже есть богатство фантазии, стремление к выразительной передаче эмоций. Но уже в конце тридцатых годов в понимании Рембрандтом драматизма и способов его выражения заметны сильные перемены. В этой картине художник предстает во всеоружии своего зрелого искусства.

Ею же объясняется и его личный характер и его творчество. Деспотичный царь Саул, сначала принявший Давида во дворец, позавидовал его популярности среди народа, воспылал страшным гневом и повелел убить юношу.

Руку героини загораживает висящая правая перчатка капитана.

Но нет мира в этом офорте – он весь наполнен шумом и действием.

Для живописи Р. этого периода характерны богатство светотени, теплота колорита, в котором преобладают сочетания красных и золотисто-коричневых тонов. Но и Иов и Лир – фигуры легендарные, а Рембрандт абсолютно реален.

(гравюры: «Христос исцеляющий больных» или т. н. «Лист в сто гульденов», около 1642-46 «Три дерева», 1643, см. Большую часть офорта занимает небо далекая тонкая линия опущенного горизонта местами прерывается, справа становится пунктирной.

Ведь это, – не можете себе представить, для меня было бы таким огорчением. В 1661 Р. была заказана большая историческая картина для амстердамской ратуши на тему из далёкого прошлого Голландии («Заговор Юлия Цивилиса», сохранился лишь фрагмент, 1661, Национальный музей, Стокгольм см. Это произведение первым из рембрандтовских шедевров попало в Россию.

Картина Рембрандта "Гроза", выполненная не на полотне, а на дереве, Брауншвейгский музей (длина семьдесят два, высота пятьдесят два сантиметра), кажется кошмаром, в котором видна душа художника, так глубоко потрясенная в то время. Также в Эрмитаже находится выполненный в 1643-ем году на деревянных досках так называемый "Портрет пожилого мужчины" (его высота пятьдесят один, ширина сорок два сантиметра).

На самом деле здесь прямая связь. Он находится в амстердамском Рейксмузеуме.

Некоторые из более дальних стоят или даже (слева), может быть, сидят в неподвижных позах, тормозя общий поток, в то время как другие движутся ему наперерез. илл. ). В композициях 1650-х гг. Вот еще один из этой группы офортов "Возвращение блудного сына", 1636-ой год (высота шестнадцать, высота четырнадцать сантиметров), сюжетно предвосхищающий гениальную эрмитажную картину под тем же названием и во всем ей противоположный. Он сам был обвинен в мотовстве.

Отец встретил его с живейшей радостью, так как потерял надежду на его возвращение. Человек всегда будет ждать чуда и верить и не верить в него, не успокаиваясь, пока чудо не станет реальностью, будто говорит нам картина.

Его существование, полное радости и надежд, было грубо разбито. Рембрандт затеял против них судебное дело, но не выиграл его. Современники вряд ли могли понять и оценить подлинное содержание картины.

Его равнинные ландшафты во многом послужили для Рембрандта и образцом и отправной точкой.

И в то же время все в этой картине бросает вызов действительности. За их вниманием скрывается бесконечная, снедающая их души зависть. В последнее десятилетие творчество Р. достигает наибольших высот и представляет собой как бы синтез всех исканий мастера. По-видимому, нет.

относятся его первые пейзажи («Пейзаж с каменным мостом», около 1638, Рейксмюсеум, Амстердам), а также первые капитальные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 автопортрет в берете, 1639). Вот и получается, что интерьер – это, своего рода, философия, с которой каждый из нас сталкивается ежедневно. Он одевает своих персонажей в странные пышные одежды.

Как график Р. являлся неутомимым и оригинальнейшим рисовальщиком и непревзойдённым мастером офорта.

Он создает величественные и фантастические постройки. Конфликт, назревавший между искусством Р. и требованиями голландского буржуазного общества, утрачивавшего свои демократические традиции, проявился в 1642, когда картина «Ночной дозор» (Рейксмюсеум) вызвала протесты заказчиков.

творчество Р. утрачивает присущие ему ранее черты мажорности, мастер пишет преимущественно спокойные, проникнутые большой теплотой чувства библейские сцены, раскрывая тончайшие оттенки человеческих переживаний («Давид и Ионафан», 1642, «Свыше семейство», 1645, — обе Эрмитаж «Христос с учениками в Эммаусе», 1648, Лувр, Париж), продолжает работать над портретами («Старик в шлеме», около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем) и пейзажами («Зимний пейзаж», 1646, Картинная галерея, Кассель). Родные Саскии начали беспокоиться и, видя, как причудливо идет хозяйство художника, стали упрекать его в расточении наследства, в безумном мотовстве на наряды и тщеславные выходки. Он сравнивал в цвете тональные отношения больших масс.

Над ней, в свою очередь, проходит поднимающаяся вправо нижняя граница неба.

Вони першими впадають у око, як дощова хмара перш струмен дощу, який щойно почався. Как бы нарочитый контраст двух точек зрения на природу – интимной и эпически широкой., М., 1956 Ротенберг Е., Рембрандт Гарменс ван Рейн, Рембрандт.

относятся его первые пейзажи («Пейзаж с каменным мостом», около 1638, Рейксмюсеум, Амстердам), а также первые капитальные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 автопортрет в берете, 1639). Это произведение, отличающееся монументальностью и героической мощью замысла, не было принято заказчиками из-за его сурового реализма. К позднему периоду относится также ряд наиболее глубоких и сложных по психологической структуре религиозных композиций Р. («Ассур, Аман и Эсфирь», 1660, Музей изобразительных искусств им. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

В картинах этих лет Р. нередко отдавал известную дань внешней патетике и динамичности Барокко («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), но создавал и произведения, проникнутые подлинным драматизмом и демократизмом образов («Снятие со креста», 1634, Эрмитаж, Ленинград), непосредственностью реалистической трактовки («Даная», 1636, там же). К 1630-м гг. Герои и события трактуются величайшим мастером барокко итальянцем Лоренцо Бернини (годы жизни 1598-1680-ый) в грандиозном плане.

1630-е — начальник 1640-х гг. Но тридцатилетний Ван дер Гельст, понимающий дистанцию между собой и Рембрандтом, отказывается. Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Далее, левее – густую зеленую кущу деревьев.

родился в семье мельника. Хаотические горы, непрочные и неуравновешенные, громоздятся друг на друга на задних планах. Некто, похожий на великого раввина, в фантастическом, роскошном костюме, с узорчатым поясом, увенчанный митрой (высокое головное украшение священника), стоит у изголовья, сложив на животе опущенные руки. Во всяком случае, те, кого он был достоин иметь друзьями, не были ими. Мы слышим, как пенится шампанское, как шуршат тяжелые ткани, мы слышим низкий голос Рембрандта, провозглашающего тост за счастье, за жизнь и красоту.

Тут и произошло расставание друзей. Едва ли возможно более правдиво изобразить глубоко павшего человека, чем это сделал Рембрандт. А. С. Пушкина, Москва «Возвращение блудного сына», около 1668-69), замечательные своим лаконизмом и силой характеристик портреты («Старейшины суконного цеха или т. н. синдики», 1662, Рейксмюсеум «Поэт И. Деккер», 1666, Эрмитаж). В поздних произведениях широкая, свободная живопись Р. приобретает особую пространственную глубину, а светотень выступает в качестве мощного средства композиционного построения и раскрытия психологических коллизий. Справа к нему подплывает пара белоснежных лебедей.

Смотрел на грудь, а потом на живот – и видел разницу в цвете и силе света смотрел на шею и колени, на живот и ноги Данаи. илл. ). В 1656 Р. был объявлен несостоятельным должником в 1657-58 всё его имущество было продано с аукциона. Позолота основания ложа отражается в зеркальном полу.

илл. ). Нелепо приподнимая полные руки, в которых она держит пресловутое яблоко с древа познания, с опаской втянув мужеподобную голову в плечи, Ева не говорит, а скорее мычит что-то исподлобья поглядывая на своего голого собрата, спустившегося к ней с обрыва (слева от нас) и с каким-то дурацким видом протягивающего к яблоку левую руку. Зябко кутаясь в тряпки под черной шляпой, старушка проковыляет сейчас мимо сидящего спиной к нам крестьянина, свесившего на лед ноги в узконосых ботинках. К счастью, этого не случилось. «Три дерева». Он привычно опускает границу неба и земли вниз, до одной трети высоты листа, предлагая зрителю низкую точку зрения.

Он возится с одетым во все красное малышом, которого он взял на руки.

Он играет на его грубом лице и шляпе, бросающей прозрачную полутень на правую часть лица на дорогих тканях одежд Саскии. По росту это – кукла и походка ее автоматическая. Поздним рисункам Р. (исполненным преимущественно тростниковым пером) присущи предельная меткость наблюдений, выделение основных, наиболее характерных особенностей натуры.

Эмоциональной насыщенностью образного строя, тончайшей светотеневой игрой отмечена графика 1640-х гг. И действительно, такого неба еще не знала гравюра Европы. В древней легенде Рембрандт видит острый психологический конфликт.

К позднему периоду относится также ряд наиболее глубоких и сложных по психологической структуре религиозных композиций Р. («Ассур, Аман и Эсфирь», 1660, Музей изобразительных искусств им. Но Рембрандт подошел к этой задаче по-своему. Сочетая проникновенность характеристик с исключительным мастерством живописи (в которой особо важное значение имеют тончайшие эффекты светотени), Р. писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены, превращавшиеся под его кистью в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях, обогащенный наблюдениями мастера над современной ему народной жизнью.

В каком месте земного шара может существовать подобный пейзаж. В бесконечном потоке заказных портретов тридцатых годов к числу столь же блестящих и самых выразительных относится большой поколенный портрет Марии Трипп (высота сто семь, ширина восемьдесят два сантиметра). У нее ухватки нищей и что-то вроде алмазов на всем теле, ужимки маленькой королевы и костюм, похожий на лохмотья.

Под ним лежат легко брошенные на пол слева от столика шитые золотом остроносые туфельки.

Он пробует развлекаться в пирушках и холостых забавах. илл. ). "Какое мастерство, какая жизнь. Это апостолы, ученики, домочадцы, подруги, врач. Рембрандт кажется сложным и противоречивым. (гравюры: «Христос исцеляющий больных» или т. н. «Лист в сто гульденов», около 1642—46 «Три дерева», 1643, см. Это граничит с колоритом он праздничен и по-особому наряден. Бледно-розовое одеяние с нежными оттенками золота, доходящее Давиду до колен и привешенные к нему слева богато инкрустированные золотом и драгоценностями ножны восточного меча сливаются в одну красочную гамму с блеклым голубовато-зеленым тоном одежды Ионафана, опускающейся почти до самой земли.

Жизнь Рембрандта, как и его живопись, полна полутеней и темных углов. И действительно, в стыдливо подогнувшей сжатые ноги Данае есть что-то простоватое. Определение слова «Рембрандт» по БСЭ:Рембрандт – Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден, – 4. 10. 1669, Амстердам), голландский художник, рисовальщик и офортист.

Громадное изумительно выполненное небо и резкое противопоставление расстояний в глубину от зрителя внизу придает офорту особую взволнованность и, в то же время, монументальность и величие. Вторая половина ясного, морозного дня мы стоим на ровном льду, отливающем золотом – это слева направо во всю длину картины протягивается неширокий (в глубину шагов тридцать) замерзший припорошенный снегом канал. Небольшой, слабо освещенный интерьер, почти весь заполненный человеческими фигурами. Однако царевич, узнав о намерении отца, предупредил юношу о грозящей ему опасности. Он прогуливается по сказочным городам.

илл. ). На самом деле он, сам того не желая, всегда последователен и верен самому себе.

1606-1669. Все они носят маленькую бородку – эспаньолку – и острые торчащие усики. Таковы первые планы этой романтической картины. Ее озаряют отблески, неясное мерцание бледного огня, – но где этот внешний источник света. А над головой Данаи мерцает золото резной фигуры крылатого амура со скованными руками.

К ремню, опоясывающему его выше талии, под грудью, прицеплены ножны длинной шпаги, упирающейся острием в левый нижний угол изображения. Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. Большую роль в дальнейшей жизни и деятельности Р. сыграло его супружество с Саскией ван Эйленбюрх (1634—42) и Хендрикье Стоффелс (около 1649—63). Было ли у него много друзей.

Рембрандт достигает предельной естественности в передаче движения. сходна в основных чертах с современной ей живописью мастера (гравюры: «Слепой Товий», 1651 «Фауст», около 1652 «Три креста», 1653 см. От 1630-ых годов у художника еще сохранилась тяга к бравурности, к внешним эффектам.

В картине явно проступают плавные горизонтальные линии. На протяжении 1640-х гг. Ничего лишнего, ни одного фальшивого жеста, никакой насыщенности, никакого преувеличения. А. С. Пушкина, Москва «Возвращение блудного сына», около 1668—69), замечательные своим лаконизмом и силой характеристик портреты («Старейшины суконного цеха или т. н. синдики», 1662, Рейксмюсеум «Поэт И. Деккер», 1666, Эрмитаж). Он остался один с годовалым сыном, Титусом.

Если внутренне мы к этому готовы, то нас ждет уют и ощущение гармонии с окружающим миром.

Перед нами – непритязательный мотив обычной голландской природы. Несомненно, что идея картины не исчерпывается функциями группового портрета.

Снискав известность групповым портретом «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), Р. получал обильные заказы у него обучались многочисленные ученики. илл. ). После кратковременного пребывания в Лейденском университете (1620) Р. всецело посвятил себя искусству.

На ней лежит, головой налево, прикрытая легким одеялом, Богоматерь – Мария. В этот же момент справа с небес спустилось облако, чтобы принять небесного вестника. Новый этап открывается картиной Эрмитажа "Прощание Давида с Ионафаном", 1642-ой год (высота картины семьдесят три, ширина шестьдесят два сантиметра).

Голова в трехчетвертном повороте, слегка втянутая в поникшие плечи, говорит не только о сутулости, но о сложном рое мыслей и изболевшейся душе. Прежде всего, он оскорбляет логику и обычную прямолинейность глаза, который любит ясные формы, прозрачные идеи, смелую четкость границ тональных пятен. Ведь мы, пожалуй, разошлись бы". "А вдруг он вам не понравится. Материально обеспеченный художник предпочитает заниматься тем, к чему у него лежит сердце.

Для барокко характерна экспрессия форм. Вопреки пейзажной традиции, Рембрандт не отводит первому плану особой роли, хотя именно он-то и изображен ясно и четко, в то время как дальний берег и окраины столицы тают в осенней дымке. Зажигает золото деревянной резьбы подножия постели в левом нижнем углу и в верхнем правом (фигура плачущего амура) и растворяется в полусумраке алькова в центре. Ймоврно, цю дошку-матрицю переробив Рембрандт з оригналу Сегерса.

Шли месяцы, картина подвигалась и все остальное отходило в сторону. Искусство Р. отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов.

Выше: что вы искали. Лишая позу статуарности, сообщая особую мягкость, порой размытость контуру и всем формам. Он спешит воссоединиться с небесным воинством, от которого отдалился для совершения чуда. Слева стоит рыбак, а рядом сидит его жена с корзиной.

Запечатлев в прекрасном портрете смотрящую в упор на зрителя упрямую и властную старуху в белом чепце, госпожу Елизавету Бас (амстердамский Рейксмузеум, 1642-ой год) и великолепно передав ее характер твердой и уверенной кистью, Рембрандт доставляет себе радость еще раз воскресить Саскию (1643-ий год, Берлин) и своего друга Сильвиуса (1644-ый год, коллекция Карстаньена). За постелью (в центре офорта) и перед ней (у левого края изображения) собралось до двух десятков людей. После кратковременного пребывания в Лейденском университете (1620) Р. всецело посвятил себя искусству.

с нем.,, 1924 О Рембрандте. Но всего этого было недостаточно.

В композициях 1650-х гг. Он учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620—23), затем в Амстердаме у П. Ластмана (1623) около 1625—31 Р. самостоятельно работал в Лейдене. Поздним рисункам Р. (исполненным преимущественно тростниковым пером) присущи предельная меткость наблюдений, выделение основных, наиболее характерных особенностей натуры.

К лучшим офортам 1630-ых годов относится также "Смерть Марии", 1639-ый год – композиция, полная большого чувства скорби, предвосхищающая по силе эмоционального воздействия более поздние грандиозные работы мастера (ее высота сорок один, ширина тридцать два сантиметра). Тем не менее, с этого мгновения за Рембрандтом установился неустанный и злобный надзор. Многие выдающиеся писатели и художники середины и второй половины девятнадцатого века видели в нем своего предшественника и учителя. Его счастье было уже надломлено, ему было суждено, как ветке, отягченной плодами, сломиться и тяжело упасть на землю.

Они исходили, главным образом из стремления показать деловую связь между членами корпорации их боевую готовность. " воскликнул Стасов.

Сталинграда, Дрездена. Затем Ионафан вышел в поле, где и встретился с Давидом.

Офорт. Каждый из гильдейских сановников чувствовал себя обманутым. Перед глядачем художник подав берег рчки та пагорб, на якому ростуть три великих дерева. В этом состоит парадность портрета.

Так на полу получался простой рисунок, подобный клеткам шахматной доски.

– период наибольшего успеха и личного благополучия мастера. Слева на бугорке сидит спиной к нам паренек. Он живет в мире мечтаний и радостей, вдали как от простых людей, так и от чванных лодырей и ловких дельцов.

Для своих автопортретов он наряжался и переодевался как настоящий актер. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

илл. ). Исполненная также на деревянных досках пейзажная картина Рембрандта "Развалины" из Кассельского музея, 1654-ый год (длина восемьдесят восемь, высота шестьдесят семь сантиметров) не менее странна и еще более величественна. Год спустя, в 1637-ом году, Рембрандт, верный своему стремлению к чуду, написал одну из наиболее известных картин раннего периода "Ангел Рафаил, покидающий семейство Товия", ныне находящуюся в Луврском музее в Париже (ее ширина пятьдесят два, высота шестьдесят восемь сантиметров).

Благодаря ей он всегда мыслит, всегда действует. Сегодня мы говорим о барокко в интерьере. В эти годы Р. создаёт многие из своих наиболее значительных портретов, в том числе портреты стариков, где воплощены внутренняя красота и мудрость людей, проведших долгую жизнь, полную горестей и лишений (т. Снискав известность групповым портретом«Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), Р. получал обильные заказы у него обучались многочисленные ученики.

Например, судя по копии с картины, выполненной, по-видимому, Герритом Лунденсом во второй половине сороковых годов, то есть при жизни Рембрандта (эта копия ныне находится в Лондоне), на срезанной слева части картины были изображены приближающиеся к толпе фигуры двух мужчин с ребенком. Если это призыв к оружию, то зачем это праздничное освещение.

Еще две фигуры на первом плане образуют так называемые кулисы. Ее высоко оценили Крамской и Репин. Если в тициановских полотнах, где образы, в соответствии с ренессансными представлениями (ренессанс по-французски означает "возрождение"), воплощены в плане определенного обобщенного идеала, торжествует чувственное начало, то основа художественной выразительности рембрандтовской "Данаи" заключена в том, что она представляет собой, прежде всего, выражение человеческой индивидуальности, в которой чувственная сторона составляет только часть сложной гаммы переживаний, объединенных сильным душевным порывом. Но все ли желающие иметь такой интерьер готовы к нему.

Развалины старинного храма чаруют и приковывают к себе взор.