Репродукция Шоколадница
Картина «Шоколадница», фото и репродукции которой исчисляются уже тысячами и сегодня находится в Дрездене.
Описание картины «Прекрасная шоколадница»
Кем бы ни была прекрасная шоколадница (а именно так должно переводиться полное название картины с французского – La Belle Chocolatire), нам остается только восхищаться ее изяществом, благородной осанкой, реалистичными складками опрятной одежды и жемчужным колоритом рисунка. Лиотара производила впечатление откровения», отмечают исследователи. Здесь все ласкает глаз — миловидная девушка с открытым, ясным лицом и легкой, словно скользящей по паркету, походкой, спокойные, гармоничные сочетания светлых цветов — белого, розового, золотисто-коричневого, серого. Разглядывая эту картину, восхищаешься и тем, как виртуозно и точно переданы здесь тонкость фарфоровой чашки, прозрачность воды в стакане, фактура бархата, шелка, кружев.
На этот вопрос есть несколько ответов, но верность какого-либо из них так и не доказана. Лиотара производила впечатление откровения», отмечают исследователи. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара.
Князь был покорён её обаянием и, несмотря на возражения своей семьи, он взял девушку в жёны. Князь был покорён её обаянием и, несмотря на возражения своей семьи, взял девушку в жёны. «Прекрасная шоколадница» Ж. Э. ЛиотарЛегенда о создании этой пастели такова: в 1745 году австрийский аристократ князь Дитрихштейн зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время. А Лиотару заказал портрет своей молодой супруги в привычном для нее образе. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Моя репродукция известной картины "Шоколадница" Жана-Этьена Лиотара
Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. (Примечательно, что пастель впервые в европейском искусстве изображает недавно изобретённый в Европе мейсенский фарфор). Правда это или миф, теперь узнать довольно трудно. В этот период появился портрет красавицы Анны Бальдауф, всемирно известный под названием «Шоколадница» В 1745 посетил Венецию, 1746-1747 годы провел в Дармштадте и Лионе, 1748-1753 – в Париже, последующие два года – в Лондоне, побывал также в Румынии и Голландии.
С тех пор то цветная, то черно-белая барышня не пропадала с их упаковок сладостей. Несмотря на естественность изображенной сцены, она тщательно продумана и построена. Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме — это гласит надпись, сохранившаяся на копии картины, хранящейся в Лондоне в «Orleans House Gallery». Автор картины, по одной из версий, был нанят князем Лихтенштейном (или же герцогом Дитрихштайном) для увековечивания образа своей будущей супруги. Девушку предположительно звали Анна или Шарлотта Бальдауф. (Именно эта версия— настоящая история Золушки— была популяризирована в буклетах компании Baker). Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком.
Вряд ли она могла предложить ему бльший гонорар, чем римская и венская знать. Всем нравилось в портретах Ж. -Э.
Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. В 60-е годы XX века утвердилась абсолютно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей». Жан Этьен (1702 – 1789 гг. ) – фигура нетривиальная.
- Картина Шоколадница Жана-Этьена Лиотара
- Репродукция картины Лиотар Жан Этьен на холсте – Шоколадница
- Репродукция картины Лиотар Жан Этьен на холсте — Шоколадница
- Картина Шоколадница – пастельные тона в Дрезденской галерее
- Репродукция картины Шоколадница
- Репродукция картины «Шоколадница» по теме «Люди»
Впрочем, материал рисунка не намного долговечнее шоколада – это пастель. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф, дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа.
Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Обращение взгляда модели вниз, а также предметы в её руках делают произведение похожим не на классический портрет, а скорее, на жанровую сценку, тем более, что официантка кажется не стоящей (позирующей в неподвижности), а идущей вперёд, подающей на стол. Стакан с водой отражает окно и в нем отражается линия верхнего края подноса.
- Сайт психолога Светланы Пилюгиной
- Три шедевра Дрезденской галереи
- «Шоколадница»: швейцарская Золушка
- Шоколадница – Лиотар, Жан-Этьен
- Один из шедевров Жана-Этьена Лиотара Шоколадница
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- "Шоколадница", картина Жан Этьен Лиотар
Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела «Шоколадницы» и ее одежды. Художник располагает фигуру не в центре картины, а ближе к левому краю, как бы давая ей возможность двигаться. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего лишь одну фигуру, — ценою, на мой взгляд, не более чем в шесть пистолей». Тем больше почета выпало на долю безвестной официантки изображение которой вне всяких сомнений входит в этот золотой фонд мировой графики.
Одни ткани падают тяжелыми упругими складками, другие, легкие и подвижные, переливаются разными оттенками цвета, мягко обволакивая фигуру. Так и «Служанка с кувшином молока» представляет собой самодовлеющий мир. Лиотара можно назвать бунтовщиком, но со счастливой судьбой. Свою знаменитую «Шоколадницу» художник задумал и написал в Венеции, в счастливые мгновения жизни.
- Шоколадница — картина, легенда, логотип
- Купить картину Шоколадница, Жан Лиотар
- Как Шоколадница Лиотара оказалась в Германии
- Самое интересное в виде мозаики
- Во славу кондитеров и на краю гибели
В одном из своих писем он сообщал: «Я купил у знаменитого Лиотара пастель. Для портретов Ж. -Э. В разных вариантах легенды она служила у императрицы или в небольшом кафе.
«Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. В конечном счёте, личность модели точно не установлена. заклятых врагов тени. Ну кто стал бы церемониться с куском шоколада, а тем более голодные солдаты. Направление взгляда модели, а также предметы в её руках делают произведение похожим не на классический портрет, а скорее, на жанровую сценку, тем более, что официантка выглядит не стоящей неподвижно (позирующей), а идущей вперёд, готовой подать на стол.
На её голове розовый чепчик с белой отделкой. Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Девушка стоит на практически нейтральном фоне, образованном светлой стеной и полом.
Цвета одежды «Шоколадницы» подобраны Ж. -Э. «Шоколадница» — небольшая картина, написанная пастелью на пергаменте, где изображена служанка, несущая поднос с чашкой шоколада и стаканом воды. (Именно эта версия — настоящая история золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker). Портретист изобразил невесту в костюме официантки XVIII века, увековечив любовь с первого взгляда. Будущий муж заметил ее в тот момент, когда она несла чашку дивного и ароматного напитка королевской особе или же посетителям заведения.
Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Незадолго до создания работы она начала входить в моду (например, цветным мелкам отдавали должное французы Шарден и Франсуа Буше). Она исполнена в незаметных деградациях света и с превосходным рельефом. В 1743 году перебрался в Вену, где получил заказы на исполнение портретов Марии Терезии и многих представителей австрийской знати. Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи.
Цвета одежды Шоколадницы подобраны Ж. -Э. Князь был покорён её обаянием и, несмотря на возражения своей семьи, взял девушку в жёны. М. Фридлендер называл его «мастером натюрморта», а английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: «Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею». Девушка изображена на практически нейтральном фоне, образованном светлой стеной и полом. Путешествия давали Ж. -Э. Кроме того, применяя в «Шоколаднице» тонкие прозрачные тени, он достиг абсолютной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов.
Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Благородный влюбленный, невзирая на протесты родни, сделал Анне предложение. Лиотар любил точное изображение того, что видел. Лиотара производила впечатление откровения.
В любом случае, личность модели точно не установлена. Его работы часто близки к фотографии. Лиотар. Цвета одежды Шоколадницы подобраны Ж. -Э. Но Ж. -Э.
Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и пастель была создана в его доме— так гласит надпись, сохранившаяся на копии рисунка, хранящейся в Лондоне в галерее «Orleans House (англ. )»1. Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве.
Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка.
(Примечательно, что пастель впервые в европейском искусстве изображает мейсенский фарфор, производство которого было основано в Европе незадолго до написания картины). (Именно эта версия – настоящая история золушки – была популяризирована в буклетах компании Baker). Легенда о создании этой картины такова: в 1745 г. австрийский аристократ князь Дитрихштайн (Dietrichstein) зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время.
Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца». Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Жан Этьен часто изображал красавиц, к числу которых относится и шоколадница. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Лиотаром в мягкой гармонии: серебристо-серая юбка, золотистый корсаж, сияющий белизной фартук, прозрачная белая косынка и свежий шелковый чепчик – розовый и нежный, как лепесток розы. Он встретил радушный прием и у австрийской императрицы Марии-Терезии в Вене и у римского папы в Риме и у турецкого султана в Константинополе.
Но Ж. -Э. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа.