Рубенс Охота На Гиппопотама
Охота на крокодила и гиппопотама, Рубенс – описание картины
Такие работы обычно преследовали одну цель – продемонстрировать знания анатомического строения животного и основывались главным образом на библейских или мифологических рассказах. Охотничий отряд состоит из трех человек в костюмах ориентализирующего стиля на арабских лошадях, которые охотятся с копьем и мечом и двух слуг, одетых в грубо сделанные повязки, один из которых убит зверями. Глубина здесь небольшая и ускользнуть незамеченным ему не удастся. Со времен Древнего Рима этот зверь снова попал в Европу живьем только в конце XVII века.
Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. «Охота на гиппопотама и крокодила» — одно из них и самое необычное.
На берегу уже собралось все население деревни. Все целы и невредимы, все 151 кроме гиппопотама. Главное 151 отсечь одного, наиболее пугливого, неопытного зверя.
Пара собак набрасывается на животное слева, в едином порыве. 1 Гиппопотам.
Этот «артефакт» династия Гонзага «унаследовала» вместе с собранием других диковин от свергнутых ими предыдущих хозяев Мантуи — Бонакольси. Туго перетянутый в несколько витков поперек туловища, он становится похож на гигантскую колбасу. С другой стороны, художники сами, вполне сознательно, могут идти на эклектическое смешение примет разных времен, стран, эпох – ради создания определенного эффекта, комического или иного. Пироги окружают животное, отрезав ему все пути к бегству. И вот все стадо, поднимая волны, обращается в бегство. За всю жизнь художник создал около 1300 картин, не считая гравюр, эскизов и рисунков. Вот, например, охота одновременно на крокодила и гиппопотама.
Он чувствует надвигающуюся гибель. На знаменитой картине "Охота на гиппопотама" (см. Голова и шея его запиты кровью. Вдруг из воды выныривает большая уродливая голова на толстой шее и вновь погружается.
Тайны великих картин:«Охота на гиппопотама и крокодила»
Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. Они заливаются счастливым смехом и с размаху хлопают бегемота по брюху. Громкое, напоминающее лошадиное, фырканье, возможно и определило имя животного: «гиппопотам» переводится с греческого как «речная лошадь».
В ходе Наполеоновских войн все четыре картины были увезены в Париж и только «Охота на гиппопотама» в 1815 году вернулась в Баварию. ниже). Трое в чалмах, предположительно арабы, пытаются вонзить копья в бегемота. Но все стадо охотникам и не нужно.
Охота на бегемота и крокодила (картина Рубенса)
Собратья не станут спасать его и шансов уцелеть у него будет мало. Охотники кричат все разом и тычут пальцами туда, где, по их предположениям, он должен вынырнуть. Мы не видим крови, но для него охота уже завершена. Со времен Древнего Рима этот зверь снова попал в Европу живьем только в конце XVII века. Он был уверен, что попал в зубы как минимум крокодилу и все еще не верил в свое спасение.
Охотники с победными криками тащат обессилевшую добычу к берегу. К счастью, он сумел удержаться на поверхности до подхода лодки. Бегемот неловко валится на бок, вздымая каскады брызг и перекатывается через спину. Несколько смельчаков, войдя по пояс в воду, остервенело тычут гарпунами ему в голову, стараясь попасть в глаза. Перед нами охота на двух животных одновременно – крокодила и гиппопотама.
На картине Рубенса гиппопотам явно меньше реальных размеров (вес взрослых особей — 2, 5–4 тонны). И вот со всех сторон в него летят тяжелые гарпуны. Крюк был привязан к толстой капроновой веревке, уходившей в мутные глубины реки. На картине Рубенса гиппопотам явно меньше реальных размеров (вес взрослых особей — 2, 5–4 тонны).
автор рецензии: Малафеев П. Н. Они горячо обсуждают, чье оружие первым поразило животное. Рубенс мог делать наброски с чучел гиппопотама. Все хотят прослыть ловкими и удачливыми добытчиками. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе "Святой Георгий, поражающий дракона" (см.
Баварский герцог Максимилиан заказал художнику четыре полотна на тему охоты. Охотники пытаются гарпунами нащупать его под водой. Теперь ему не спрятаться под водой: торчащие на поверхности пробковые поплавки выдают его. Два-три застревают в его теле.
Охота на крокодила и гиппопотама
Но вот они видят на сверкающей речной глади какое-то движение. Трое конных в чалмах (по-видимому, арабы) стремятся поразить оскалившего пасть гиппопотама копьями. В отличие от собратьев по ремеслу, осторожно изображавших диковинных зверей в статичных позах, Рубенс первым из европейских художников реалистично написал их в динамике, в яростных схватках с людьми, хотя никогда не видел этих животных в природе. Оставшийся после операции шрам потерпевший выдавал потом за след от зубов бегемота.
Только этот был снабжен «собачкой», дабы надежно застревал в теле. Охотники сообща выкатывают необъятную тушу на берег. Животные начинают метаться, то и дело скрываясь под водой. В отличие от слона или носорога гиппопотама трудно сразить из ружья.
Издалека 151 будто крупные карпы поедают плавающий на поверхности пруда корм. Ему трудно состязаться с гребцами. И Рубенс и его заказчики, люди эпохи барокко, любили броскую экзотику. Неожиданно животное срывается с места и бросается в воду.
Питер Пауэл Рубенс, – художник прорубивший окно в Африку
Агония длится недолго. Охота окончена. Затравленно оглянувшись, бегемот погружается в воду. У Питера Пауля Рубенса известного мастера эпохи барокко, есть серия картин об охоте.
Искусство – никогда не правда, но всегда правдоподобие. Один из охотников уже повержен. Бегемоты стремятся отплыть подальше от берега, на середину реки 151 там легче спастись. Напротив, они и сами опасаются подплывать к нему слишком близко.
Рубенс создал целую серию картин на тему охоты. Растерявшиеся охотники падают, не сумев удержать веревки. Но оказалось, что виной всему был большой металлический крюк, вонзившийся ему в икру. Рубенс – исключение. Он весьма ловко и быстро передвигается под водой, отталкиваясь от дна ногами. Бегемоту не до них. Для этого, как я уже говорил, требуется неурожай, разрешение властей и охотничье счастье.
Разъяренный бегемот топчет крокодила, на обоих нападают охотники и гончие. К. тому же обычно из воды торчит лишь верхняя часть его мощного черепа и попасть в него нелегко. Он защищен толстым слоем жира, в котором вязнут пули, да и хороших ружей в деревне нет. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Добыта целая гора мяса. За всю жизнь художник создал около 1300 картин, не считая гравюр, эскизов и рисунков.
Бегемот 151 очень хитрое и осторожное животное. Собаки также набрасываются на него. Ослабевшего гиппопотама удается постепенно опутать толстыми веревками. Но те продолжают быстро приближаться. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника.
Деревню ждет веселое пиршество. Он сопровождается бурными проявлениями радости. Спасаясь от преследователей, гиппопотам то и дело выпрыгивает из воды и вновь ныряет.
Охота на гиппопотама и крокодила
Охотники взволнованно обмениваются репликами и стремглав бегут в деревню. Он смертельно напуган таким количеством агрессивно настроенных людей. 1 Гиппопотам. Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Животное задевает одну из пирог, неосторожно выдвинувшуюся вперед. Мы перерезали ножом веревку и втащили ополоумевшего от страха коллегу в лодку. Этот «артефакт» династия Гонзага «унаследовала» вместе с собранием других диковин от свергнутых ими предыдущих хозяев Мантуи — Бонакольси.
Начинается дележ. Но, кажется, этого уже не требуется. Рубенс мог делать наброски с чучел гиппопотама.