Саския Рембрандт
Интересно, что изначальная версия полотна была больше и, помимо Саскии на коленях Рембрандта, присутствовали другие персонажи. Рембрандт создавал картины, на которых Саския была едина и многолика. В июле, когда они с Саскией находились во Фрисландии, куда после свадьбы уехали погостить у её замужних сестёр, Рембрандт получил известие о смерти своего брата Геррита. Рембрандт может слегка изменить черты лица, сделать русые волосы Саскии светлее или темнее светлее – бессознательно из желания изобразить ее еще более красивой темнее – намеренно, в соответствии с колористической гаммой картины.
Рембрандт сознавал, что за исключением часов, проводимых у мольберта, жить он может только около Саскии. После смерти Саскии в жизнь Рембрандта вошла другая женщина, скромная служанка Хендрикье Стофффельс, скрасившая одиночество мастера. Саския ван Эйленбюрх (Эйленбург нидерл. Saskia van Uylenburgh, МФА: 2августа 1612 (16120802), Леуварден— 14 июня 1642, Амстердам)— жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин, рисунков и офортов. 14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом.
Рембрандт познакомился с Саскией в Амстердаме в доме ее кузена, торговца антиквариатом и художника Хендрике ван Эйленбурга. Помимо большого количества картин Рембрандта с Саскией изображенной на них, большой интерес для исследователей жизни и творчества великого художника представляют его простые изображения супруги, выполненные карандашом. В 1636 году Рембрандт пишет с жены знаменитую «Данаю» и одновременно делает гравюру, которая была очень высоко оценена: на ней Саския изображена в домашнем платье, со спокойной счастливой улыбкой.
8 июня 1633 года Рембрандт и Саския стали женихом и невестой, а спустя год, 22 июня 1634, обвенчались. «жизнь Христа» и «Жизнь Саскии» – два пути, на которые Рембрандт вступил на двадцать седьмом году жизни. В 1633 году Саския ван Эйленбург становится невестой Рембрандта, а в июле 1634 года в церкви Бильдт, в приходе Святой Анны, состоялось бракосочетание. Средства есть: Саския принесла богатое приданое, Рембрандт – дорогой художник.
В эти переживания вложено много личного: Рембрандт здесь – Плутон, Аид как и бог подземного царства, он похищает свою невесту, Саскию. Саския ван Эйленбюрх (Эйленбург нидерл. Saskia van Uylenburgh, МФА: 2августа 1612 (1612-08-02), Леуварден— 14 июня 1642, Амстердам)— жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин, рисунков и офортов. Гравюрное изображение Саскии и Рембрандта на фото представлено выше.
В знаменитом «Автопортрете с Саскией на коленях» Рембрандт предстаёт влюблённым, любимым, радующимся семейному счастью и полностью им довольствующимся. Саския ван Эйленбюрх (Эйленбур) 1612 — 1642 — жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин и рисунков. Рембрандт наряжает Саскию в парчовые ткани и покрытые узором корсажи, придумывает ей широкие шляпы с перьями, покрывает ее сверкающим плащом, увешивает ее шею ожерельями, а руки – звенящими браслетами. Рембрандт встречался с Саскией не только на сеансах, но и на вечеринках, увеселительных прогулках с друзьями.
Позднее она стала героиней иезуитов и папистов. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Он изобразил гуляку. Ибо он хотел показать печаль греха. Многие считают картину пророческой.
Трое их детей умерли вскоре после рождения. и искажает его черты, что портрет написан довольно вяло и вообще композиция грешит излишней вольностью. Девять лет отделяют эти портреты друг от друга, а между тем кажется, что они задуманы в один и тот же час и если ничто в первом портрете не напоминает о том робком, прилежном и сухом желтоватом периоде, самым значительным образчиком которого остается "Урок анатомии", то ничто также, решительно ничто во втором портрете не несет в себе следов тех дерзких опытов, которые начал Рембрандт "Ночным дозором". Непосредственно выраженные чувства этой молодой женщины передают «редкое естественное свойство» Рембрандта, как это заметил в биографии художника в 1718 году Арнольд Хубракен, а именно, «благодаря удивительно верным представлениям замечать и изображать душевные переживания в тот момент, когда они проявляются в характере объекта».
- Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
- Саския и Рембрандт: мистическая история любви
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
- Рембрандт: Портрет жены художника
- Саския ван Эйленбюрх — жена и муза Рембрандта история любви
- АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн
В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. «Ее черты прочерчены легкими, но необычайно точными линиями, словно художник обвел их кончиками пальцев, – пишет Саймон Шама в бестселлере Глаза Рембрандта, – Он быстро подметил ряд сокровенных деталей с пристальным вниманием любовника, тщательно запоминающего череду маленьких сокровищ: вот прядь волос, прильнувшая к ее правой щеке, вот детские складочки на шее, охваченной жемчужным ожерельем, вот чуть приподнятый кончик вздернутого носа, вот сборки на полотняной блузе, там, где ее грудь возлежит на правой руке, вот изящный, сужающийся к концу пальчик, слегка прижатый к левой щеке, вот видимая изнанка большого пальца, на который она опирается подбородком. Вещие слова сказаны. Но человек порой задумывается о том, что отвергает художник: например, об утрате смеха. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.
Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Из-за этого спустя 12 лет Рембрандт не смог узаконить отношения со своей последней возлюбленной Хендрикье Стоффелс. Он не пристал окружающей роскоши. Саския ван Эйленбург (Эйленбюрх) родилась в городе Леувардене, провинция Фрисландия, в 1612 году в обеспеченной и влиятельной семье исповедовавшей кальвинизм. Композиция картины по-шекспировски динамична. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.
- Рембрандт ван Рейн и Саския ван Эйленбург
- Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Харменс ван Рейн Рембрандт ( )
Себе он оставил только шляпу с пером.
Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. И добавил золотую цепь, прикрепив ее на плече богатым неграненым самоцветом. В новом, еще полупустом доме Рембрандт запечатлел событие на рисунке.
- «Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
- Эскизы и наброски с изображением Саскии
- Портрет Саскии в аркадийском костюме
- Литературный портфельчик Искуссницы
Картина – это сито. Ее распущенные волосы струятся до самого пояса. Его влекло к военному делу.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Со временем нежные серебристые линии потемнели и сейчас портрет предстаёт перед нами в коричнево-чёрных тонах, но, несмотря на это, пожалуй, нигде у Рембрандта Саския, наряженная в лёгкую шляпу для прогулок, не выглядит столь свежей и безмятежной. Он спрашивает себя, не получится ли так, что его непримиримость, неистовство, бесчинства в искусстве (а на самом деле сила, побуждающая его вкладывать в каждое произведение такое богатство чувств, что изображение всегда становится неоднозначным благодаря соединению страдания и наслаждения), не случится ли, что трагизм его темперамента сделает жизнь Саскии полной опасностей. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Зримая чувственность Рембрандта
- Напишите отзыв о статье Эйленбюрх, Саския ван
- Отрывок, характеризующий Эйленбюрх, Саския ван
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Открытое, светлое лицо Саскии позволяет понять, насколько она любима и какие яркие, вдохновенные мысли и образы она подсказала своему мужу. С самой свадьбы они жили у дяди Хендрика Эйленбюрха. Внешне менее драматичное, чем произведения его современника Питера Пауля Рубенса, обширное наследие Рембрандта отражает сдержанные эмоции и дух благочестия кальвинистской Голландии. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать.
Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Теперь он пишет ее маслом. Рембрандт хотел, чтобы она поселилась в его живописи. Детали ее портрета явятся повсюду.
В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Перед нами великолепный портрет любимой женщины художника.
Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Над головой Спасителя плывут облака и космос, проникая через окна в трапезную, мягко обволакивает своими таинственными полутенями всех людей и предметы. Внизу под облаком засветилась река и противоположный берег, а ангел, простирая над ними свои белые крылья, вскинул правую руку к небесам, протянув левую вниз, к внезапно проснувшимся и вскочившим людям, как бы торжественно и в то же время непреклонно успокаивая их: "Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость". Вложил ей в руку бумажный свиток – прошение.
Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. От смеха у нее выбилась прядь волос, появились морщинки у глаз и ямочки на полном лице.
Барокко. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Однако все это купается в свойственной только ему светотени.
Стол накрыт. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Занавеси скоро будут задернуты. Вот таким образом он смог вновь обратиться к ней через десяток лет после её написания и в значительной части переделать её.
Они оба разыграли сатирическую комедию нравов. Конечно, Рембрандт рассказал Саскии историю Софонисбы. Саския бесстрашно подхватила игру. Возможно, впоследствии Саския сказала ему, что на этом портрете она выглядит печальной. Даже в самых жестоких сюжетах, которые он изображает.
В 1639 г., благодаря многочисленным заказам, Рембрандт смог приобрести новый дом на улице Йоденбрестрат, в еврейском квартале, куда и переехал вместе с женой (ныне там расположен Музей Рембрандта). Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Ее след будет заметен в его творчестве и после ее смерти. Нидерланды (Голландия).
Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Кто из них двоих не захотел довести опыт до конца. Годом создания картины стал 1634 год. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Тематика его офортов очень широка. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Юная Саския». На женщине шелк Флоры, бархат дамы в шапке ландскнехта. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте.
В то же время не мешало бы и для мастерской подыскать более подходящее помещение. Художник явно хочет показать хрупкость, эфемерность мифологического существа. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Построенная пирамидально главная группа, ограниченная по сторонам диагоналями лестниц имеет своим смысловым и живописным центром мертвое тело, которое неловко, с трудом поддерживает забравшийся на самый верх плотный, коротко стриженый мужчина средних лет.
Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Вот таким образом в день, когда она пришла к нему в другом платье – на сей раз зеленом, украшенном бахромой и сплошь покрытом шитьем, он надел ей на голову свою собственную шляпу с пером – широкий коричневый берет с прорезями и золотой цепочкой. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной.
И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Красавица. И она – почему, сидя у него на коленях, она так напряжена, так чопорна.
Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Она царит в его мыслях. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Назидательную. 22 сентября 1641 г. был крещен их сын Титус. Вот они, разгримированные актеры, снявшие с себя облачение роли. Но в образе Флоры живот еще не слишком выделяется и Саския скромно прикрывает его ниспадающей со спины частью платья.
Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Однако постоянные роды оказали пагубное влияние на здоровье Саскии. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске.
Грустную. Он занимает первый план. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта— «Даная», которая долгое время представляла собою загадку. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Это уже настоящее признание.
Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Заготовлены другие бокалы. Картинная галерея. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны.
В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Торжественность значительного ветхозаветного события благословление Иаковом внуков выражена строгой композицией и яркими красками картины. Но смех Рембрандта донельзя печален.
Эсфирь была любимым образом протестантов, когда они подвергались гонениям за веру. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Портретов в 1640-х годах художник пишет сравнительно мало. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие.
А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Она похожа на гигантскую латинскую букву "S", которая наверху прикасается к краю изображения. Должна ли любовь присутствовать в их игре. Теперь смеялся он сам играя роль блудного сына, предающегося разврату. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо.
Однако с появлением ребенка потребуется более просторное жилище. Что еще нужно. Вплоть до очень странной картины, работа над которой шла в его мастерской по мере приближения рождения их первого ребенка и где он во второй раз в своем творчестве изобразил смех. Теперь фигура Саскии уже полностью повернулась к зрителю и подчинила себе окружающее пространство.
Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Он отступал шага на два назад и пытливо всматривался в нее затем открывал тяжелые дверцы резного шкафа, тщательно и придирчиво выбирал из ларца драгоценности, поглотившие значительную часть приданного Саскии, – но ведь все эти сокровища предназначались только для нее. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Не в роли статистки, хотя в его «Проповеди святого Иоанна Крестителя» кисть улавливала сходство – то с матерью в капюшоне, то с Саскией в экзотическом костюме.
Размеры картины: 161х131. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Да, поскольку они примеряют на себя образы героев легенд и так же легко с ними расстаются. Фон черноват паркет – серый. Нож лежит на столе.
По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком. Заказов становилось все меньше. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище.
Из-за этого, в частности, Рембрандт не смог узаконить свои отношения со следующей своей возлюбленной и матерью его детей Хендрикье Стоффелс2. Живописная техника Рембрандта, наносящею краску широкими густыми мазками, затем завершающего их лессировками, придает сцене дополнительную глубину и серьезность. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Рембрандт ни в чем не изменил своего образа жизни. Но ведь и он прячет бородавку под усами.
Любопытно, что в этот период среди библейских легенд внимание Рембрандта заостряется на теме Самсона, в которой элементы драматизма сочетаются с изображением грубой силы, тогда как в позднейшие годы его больше привлекает тема отцовской любви, одиночества и одухотворенного молчания. Несомненно, Саския послужила бы идеальным дополнением к восходящей карьере художника, которого ждет оглушительный успех, как, вероятно, говорил стеснительной Саскии Рембрандт. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Он изобразил ее сидящей с распущенными волосами, с лицом, выражающим решимость и доверие. Смех для нее, кираса для него – что это, маски. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть.
Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Апостолы привстают на цыпочки, нагибаются, вытягивают или втягивают шеи, раскрывают рты, таращат глаза, опускаются на колени.
Он был в моде. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников.
Памятником любви к Саскии является шедевр мастера – «Даная». Она украсила себя как могла, спрятав под покрывало уши, которые считала некрасивыми. Почти так же, как белая повязка на ее голове, бледно ее омертвевшее от страдания изможденное лицо, сомкнуты веки, бессильно поникла ослабевшая кисть тянущейся к сыну правой руки. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех.
Дела шли все хуже. Вероятно, они оба были смущены столкновением печали жизни и радости на картине, поскольку Рембрандт на маленькой, почти квадратной гравюре, 10 сантиметров в ширину, постарался расставить все по своим местам, сняв с Саскии ее сказочные одеяния и нарядив ее в повседневную одежду, в обычный чепец. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность.
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством.
Красивая, несколько округленная голова с кротким и серьезным выражением красивые глаза с ясным взглядом темные волосы, зачесанные на прямой пробор, завитые локонами и касающиеся плеч. Преобладают композиции на библейские и евангельские темы. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя.
Посулы весны выражены лишь натянувшейся на животе тканью. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Но их усилия оказались тщетными.
И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. Всего лишь маскарад. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска.
Саския едва улыбается. В нескольких десятках метров от нас в полутемном помещении, справа от светлого окна, сидит, лицом к нам, седобородый старик в тускло-красном длинном одеянии и ярко-красной круглой шапочке. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Да и сборники голландской народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, прославляющих Бахуса, вино и женщин. Мальчика назвали Ромбартусом в честь отца Саскии.
В центре картины, на втором плане, художник дал драматический образ обернувшейся к нам и своей жертве ярко освещенной, видимой во весь рост, торжествующей Далилы в длинном голубом одеянии, с большими ножницами в правой и отрезанными волосами Самсона в левой руке, со смешанным выражением триумфа и ужаса на затененном лице. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Она погляделась в зеркало, рассмеялась и сдвинула берет на ушко. Холст, масло. Иоганн был знаком с Рембрандтом, который в 1633 году создал гравюру с его портретом. В темнице его волосы отросли. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир.
Какие побуждения руководили этим человеком, сам ли Иуда потребовал плату за предложенную им кровь или она была предложена ему, на этот вопрос нет ответа. Впрочем, нравится ей эта игра или пугает, она не может от нее отказаться. В отдельном кабинете.
Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. На этой встрече в отдельном кабинете настоящая любовь не сорвала с них маски. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Неужели у Саскии такие длинные волосы, что покрывают ее до пят.
Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. Живопись ровная, твердая в контурах, такая плотная и сочная, что она кажется одинаково безупречной, наложены ли краски тонким или густым слоем. По контрасту с неопределенными переливами шелка особенно яркими кажутся цветы в руке Саскии, ее белая рубашка и корсаж, то есть жесткий пояс юбки, шитый золотом и голубым.
И для пущего веселья надел ей на руку свою перчатку – большую мужскую перчатку, в которой утонули ее маленькие пальчики. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Позднее, когда Саския ждала ребенка, он писал с нее фигуру плодородия. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный.
Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Рембрандт предложит ей многие другие.
Он желал, чтобы у них было лицо Саскии. Жемчуга и ожерелья – не только украшение ее прелести, но и знак ее могущества. Это все термины самого Леонардо. Он предложил беременной супруге умереть. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны.
Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Эти превращения мог отметить только Рембрандт, будущий гениальный мастер психологического раскрытия образа человека. Почему они не смеются вместе. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу.
Размер картины 52, 5 x 44, 5 см, холст, масло. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Точнее, свершится грех чревоугодия и сладострастия. А на первом плане мы видим резко пересекающиеся диагональные линии, одна из которых – топоровидное лезвие, насаженное на длинное копье – алебарда, которую уверенный филистимлянин рядом с нами, слева, стоя боком, сжимает в обеих руках. Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. В естественном повороте, выступая почти из пространства картины изображена молодая жена Рембрандта с таким непосредственным, оправданным внутренне обаянием, что забывается, насколько эта картина является произведением искусства и результатом интеллектуальных и творческих поисков.
«Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Сколько труда, физического и душевного, было вложено художником, для того чтобы зритель завороженно смотрел на этот холст, не мог отвести взгляд. Дело в том, что «Даная» не предназначалась художником для продажи и оставалась в его владении вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Он и его жена Скаукье Озинга произвели на свет восемь детей, четверо из них были дочери.
Итак, он посадил женщину себе на колени. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен.
Чередование покорной и властной Саскии – образ переходящей власти внутри семьи. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Достаточно потаенного смысла очертаний, тени и света.
Она не могла предвидеть его грядущее банкротство (из-за кредита на дом и проч. ) и вот таким образом распорядилась состоянием, предполагая, что он всегда будет оставаться богатым. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы.
В обстановке, в которую он поместил их обоих, он мрачен. В тени между лицом и цветущим жезлом разверзается бездна – опасная каверна, зияющая тьмой. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.
Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.
Рембрандт изменил и черты лица героини, придав её облику сходство с Гертье Диркс, служанкой, жившей в его доме после смерти Саскии и состоявшей с художником в интимных отношениях. В следующем году Саския скончалась от чахотки. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).
Сейчас лицо Данаи представляет собой сочетание черт обеих близких Рембрандту женщин.
Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Рембрандт, уже под хмельком, посмеивается. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг.
Убранство и костюмы изысканны, но во всем этом чего-то недостает. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Он вызеленил перо, чтоб оно сочеталось с ее платьем. Бесстрастное лицо ничего не говорит о плодородии.
Этот портрет возник под влиянием творческой переработки итальянского Ренессанса, примером для другой похожей по духу картины «Саския в образе Флоры» послужила картина «Флора» Тициана, которая в 30-х годах 17 века находилась в одном из амстердамских собраний. Здесь большую роль играет пейзаж.
Вдруг из густого, нависшего над темной землей облака, медленно опустившегося откуда-то сверху в левую верхнюю часть видимого нами пространственного участка, яростно вырвались из одной его точки во все стороны снопы слепящего света, образовав расходящиеся радиусы пылающего диска. И тогда исследователь задался вопросом, откуда взялась эта доска и что она, собственно, означает. Самое главное, он еще никогда не изображал ничей смех. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи.
Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Какая-то невзрачная доска вряд ли могла служить в таком доме украшением, да притом единственным. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой.
Их брак ввел художника в высшие круги амстердамского бюргерства. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Кассель.
Через два года они поженились и некоторое время жили у Гендрика, но через несколько лет Рембрандт купил ставший теперь знаменитым дом на Бреестраат. Большинство сцен, подобно "Снятию с креста", погружено в глубокий мрак предметы выступают, словно вырванные из тьмы ярким лучом, упавшим на тело распятого или потерявшую сознание Марию. И вот на этой тихой, хотя и людной улице, поскольку здесь проживал важный в Республике человек – Пенсионарий Бореель, родился их первенец, мальчик, которого 25 декабря 1635 года торжественно отнесли в Олдекерк (Старую церковь).
Через мгновение все потребности будут удовлетворены – голод, жажда, желание. Саския – с ударением на первом слоге.
Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Саския – блудница, Рембрандт – развратник. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание.
Саския была младшей сестрой, а потому после смерти Скаукье (1619) и последовавшей вскоре смерти Ромбертуса (1624), братья заботились о ней до тех пор, пока она не достигла того возраста, когда смогла получить свою долю отцовского наследства. Образ любимой женщины вышел за рамки того, что сама она считала границами своих владений. И первым станет смех Саскии.
«Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына».
Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. 175, 5 x 210, 5 см. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом.
Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Богиня весны и цветов. Рембрандт гордо и радостно смеялся. Автопортреты великих художников прошлого дарят нам потрясающую возможность увидеть любимых творцов практически такими, какими они были при жизни. Это ступени одного и того же скорбного пути.
Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. В центре картины изображена падающая навзничь Прозерпина – юная белокурая красавица в светлой длинной одежде, выбранная хозяином подземного царства в богини. Переодевание.
Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру.
Но для нас важно другое. Один раз любовь к женщине погубила Самсона.
Художник работает с тем, что осталось. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Наверное, это именно он отступил посреди картины. Через нее просеивается протекающая жизнь. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.