Серебряков За Обедом
На картине Зинаиды Серебряковой За обедом изображены дети: два мальчика и девочка школьного возраста. Рассмотрире в Картинной галерее учебника репродукцию картины Зинаиды Евгеньевны Серебряковой За обедом. На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей.
Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» – это портрет, сделанный на семейной кухне. Дидактический, раздаточный материал к сочинению по репродукции картины З. Е. Серебряковой За обедом. Умк Школа России – 2 класс, русский язык. Дидактический материал к сочинению по репродукции картины З. Е. Серебряковой За обедом.
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом». На картине Зинаиды Серебряковой «За обедом» мы видим троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. На картине художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом» мы видим комнату.
Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Серебряковой За обедом, 2 класс, УМК Школа России. Серебряковой За обедом. Расскажите о том, что вы увидели на картине используя те формы словесного выражения, которые характерны для эпического произведения.
«за обедом» – это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей. На картине художницы З. Е. Серебряковой «За обедом» мы видим комнату.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс
Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки.
В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Мальчики в темно-синих костюмах, а на девочке такого же цвета платье покрыто белым сарафаном. Она любила работать с натурой.
Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. Это сделано в благородных традициях тогдашнего времени: белоснежная скатерть, особым образом сложенные салфетки изящный графин, фарфоровый сервиз.
В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни. Женя пьёт воду. Мать происходила из семьи Бенуа и в молодости была художником-графиком. Оно также было одним из экспонатов ретроспективной выставки работ Зинаиды Серебряковой, проходившей в апреле— июле 2017 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи18.
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»
На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Картина «На лугу. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3.
Что вы видите. Мать запечатлела их сидящими за столом в ожидании трапезы. При взгляде на картину можно предположить, что дети ждут обеда, однако на самом деле это был завтрак. Материнский, женский характер творчества Серебряковой проявился в этом полотне с огромной силой. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2 класс
Шура ест суп. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой.
К обеду поданы свежие булочки. Он накрыт белой скатертью. Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты. Художница родилась и выросла в селе Нескучное Харьковской губернии, в имении прославленных деятелей искусства Бенуа-Лансере. Там она с жадностью ловит последние нотки романтической эстетики, которую вот-вот поглотит шагающий по миру искусства футуризм. Сначала было панно, а потом пустота.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
Заинтересовала ли вас картина. А возможно предпочитает супу, сдобную булочку, лежащую в центре стола на специальном блюде. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки. Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча.
сочинение по картине Серебряковой За обедом
Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном». По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках.
Ясный зимний свет из окна, простая прибранная комната, свежие утренние оттенки — вся картина звучит гимном простой радости и безмятежности. Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье. Мне картина понравилась. Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети – два мальчика и девочка.
Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)
Начинается голод и найти хоть какие-то деньги или продукты становится невообразимо трудно. Без нее не вкусен никакой обед. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Сам он уже начал есть суп.
Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. В 1924 году она уезжает. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Тата не хочет кушать, вот таким образом закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза.
Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах. Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. Кто сидит за столом.
Картина про обед: Зинаида Серебрякова «За обедом»
Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом. Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина. Это сделано в благородных традициях тогдашнего времени: белоснежная скатерть, особым образом сложенные салфетки изящный графин, фарфоровый сервиз. Невозможно не умилиться, глядя на эти живые искренние лица детей.
Сам он уже начал есть суп. артина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. Здесь царят таинство и уют совместной трапезы. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей.
Сочинение по картине Серебряковой «За обедом», 2 класс
Все представленные ей картины были проданы. Картина «Коллиур. Но объясняется все просто: семья художницы жила тогда (в 1914 году) по европейскому режиму дня. Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед». Через год молодые возвращаются домой. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду.
Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Примерное сочинение: На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Стол достаточно большой. В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом.
Позже в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Подано первое блюдо – суп. Ему 7 лет лет. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. На ней надет белый фартук. На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.
Сочинение по картине серебрякова за обедом
Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Она очень красивая. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе.
Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. В их глазах мы будто видим отражение их чистых невинных душ. В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность.
Описание картины «За завтраком»
Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома. артина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось.
Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Мне картина понравилась. Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Некуда будет поставить суп. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе.
Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить.
Сочинение по картине Серебряковой «За обедом»
Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве. Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено. Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами. Моё впечатление.
Отвлекли ребёнка от еды. Нескучное. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5.
И, наконец, Тата (Татьяна). Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Не обходится обед и без соли. В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург.
Сочинение серебрякова за обедом
Заработанные деньги она высылала матери и детям. Какими вы увидели детей. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. После его смерти она больше не была замужем. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом.
Позже умер Борис. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. Некуда будет поставить суп. Все ведут себя хорошо.
Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех.
Серебрякова за обедом сочинение
Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Что находится на столе. Известно, что на ней изображены собственные дети художницы.
Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19.
Но объясняется все просто: семья художницы жила тогда (в 1914 году) по европейскому режиму дня. Что они делают. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Её отец был известным скульптором.
Все ведут себя хорошо. Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи.
Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9.
Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33.
Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. Серебрякова оказалась на обочине. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.
У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Семья переживает тяжёлые времена. Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира.
Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. На картине изображён обеденный стол. Она начинает осознавать: выстраивать счастье можно долго и трепетно, но, чтобы потерять его, достаточно лишь мгновения.
Она отправляется во Францию. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей или же полезное парное молоко. В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов.
Жизнь и трагедия Зинаиды Серебряковой в 11 картинах
Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери. У каждого ребенка иное выражение лица. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Семейный портрет выглядит так, будто написан в одно мгновение, словно фотография, нет ощущения какого-то позёрства, позы и выражения лиц детей абсолютно естественны. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами.
В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов. Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34.
Сочинение-отзыв на картину За обедом (За завтраком)
Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна именно ей в данный момент наливают суп. Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка. Вот таким образом женя так жадно пьёт воду. Ему 8 лет.
По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. У них красивые ясные лица. После свадьбы молодые отправились в Париж.
Описание настроения картины За обедом
Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). 4. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Отсюда возникает некоторая путаница с названием картины. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп.
Это самое начало обеда. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой.
Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства». Одежда на тетях очень красивая. А что ещё заметили на картине. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот.
Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором. Известно, что на ней изображены собственные дети художницы. Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой.
Рассказ (сочинение) по картине Серебряковой "За обедом"
Ей всего два с половиной года. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20.
Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. Отсюда возникает некоторая путаница с названием картины. Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Почему картина так названа. В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась. Маленькие дети любят так сидеть за столом.
Сочинение по картине Серебряковой «За обедом» (2 класс)
Тата и другой мальчик смотрят на нас. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Она очень красивая.
Ноябрь». Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода.
Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи. На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью». Что изображено на картине. Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах.