Серебряков За Обедом Описание

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи. В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург. Без нее не вкусен никакой обед. И, наконец, Тата (Татьяна). Не обходится обед и без соли. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски.

Мне картина понравилась. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Что вы видите. Это самое начало обеда.

Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Все ведут себя хорошо. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых.

С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Некуда будет поставить суп. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.

Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни. На картине изображён обеденный стол. Отвлекли ребёнка от еды. Сначала было панно, а потом пустота.

Что они делают. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода.

Примерное сочинение: На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. С 1953 года, после реабилитации и освобождения Руслановой, картина опять находилась в её собственности, пока в 1955 году не была приобретена у владелицы Третьяковской галереей6. В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей.

В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5.

Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. В 1924 году она уезжает. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе. Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле.

Женя пьёт воду. Она любила работать с натурой. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Спокойный, уравновешенный и очень земной Борис Серебряков имел технический склад ума и был далек от идеалов искусства, которым с детских лет дышала его избранница. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом.

Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе. Тата не хочет кушать, вот таким образом закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча.

Моё впечатление. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Позже в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Семья переживает тяжёлые времена.

Тата и другой мальчик смотрят на нас. Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Стулья полированные, темные.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

К обеду поданы свежие булочки. Она отправляется во Францию. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира. Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье.

Ей всего два с половиной года. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Заработанные деньги она высылала матери и детям.

Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Картина Зинаиды 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)

Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27.

4. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Некуда будет поставить суп. В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить.

Серебрякова оказалась на обочине. Здесь царят таинство и уют совместной трапезы. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом.

Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы.

Ясный зимний свет из окна, простая прибранная комната, свежие утренние оттенки — вся картина звучит гимном простой радости и безмятежности. Видно, что семья живёт в достатке. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех.

В этом полотне Зинаида Серебрякова, все еще потрясенная недавними событиями, снова пробует взять в руки кисть. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Какими вы увидели детей. Ему 8 лет. Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты. Позже умер Борис.

В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов. Она очень красивая. Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери. Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту.

Кто сидит за столом. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20.

А что ещё заметили на картине. На вырученные деньги, она решается ехать в Париж, чтобы устроить выставку и получить заказы. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

Ему 7 лет лет. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Заинтересовала ли вас картина.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2 класс

Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза.

Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве. Картина «На лугу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. После свадьбы молодые отправились в Париж.

сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом

сочинение по картине Серебряковой За обедом

Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах. Что он там видит, о чем задумался. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы. Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами.

В 1905 году Зинаида Лансере вышла замуж за своего кузена Бориса Серебрякова, который в то время был студентом, а впоследствии стал инженером-путейцем1011. Он накрыт белой скатертью. Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана.

На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью». Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. Ноябрь». И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Шура ест суп.

Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы. Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед». Тата заинтересованно смотрит на нас, Во взгляде Шурика просматривается некий вопрос, а Женя задумано утоляет жажду.

Картина про обед: 
Зинаида Серебрякова 
«За обедом»

Картина про обед: Зинаида Серебрякова «За обедом»

Она очень красивая. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.

Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства». Все ведут себя хорошо. Обстановка на столе показана со всем реализмом.

Описание картины 
Зинаиды Серебряковой 
«За завтраком»

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

У каждого ребенка иное выражение лица. Она написала четыре портрета мужа, которые хранятся в Третьяковской галереи и Новосибирской картинной галереи. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина».

В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность. После его смерти она больше не была замужем.

Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Через год молодые возвращаются домой.

Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина. В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном».

Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. На ней надет белый фартук. Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
обедом», 2 класс

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом», 2 класс

Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Годы, проведенные с любимым мужем и детьми в Нескучном, стали райским временем, золотым веком в жизни художницы.

В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка. Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Нескучное. Все представленные ей картины были проданы.

Описание картины 
«За завтраком»

Описание картины «За завтраком»

Одежда на тетях очень красивая. Картина «Коллиур. В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов. Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Вот таким образом женя так жадно пьёт воду.

Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. У них красивые ясные лица. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Подано первое блюдо – суп.

Мне картина понравилась. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Мать происходила из семьи Бенуа и в молодости была художником-графиком. Её братья были не менее талантливы, младший был архитектором, а старший мастером монументальной живописи и графики.

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. Именно благодаря ее стараниям картины художницы вернулись в Россию и были впервые представлены широкой публике. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Почему картина так названа.

Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Её отец был известным скульптором. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Стол достаточно большой.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
обедом»

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом»

Семейный портрет выглядит так, будто написан в одно мгновение, словно фотография, нет ощущения какого-то позёрства, позы и выражения лиц детей абсолютно естественны. У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки. Что изображено на картине. Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев.

Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами. Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.

Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Что находится на столе. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере).