Серебряковой За Обедом

Дидактический, раздаточный материал к сочинению по репродукции картины З. Е. Серебряковой За обедом. Рассмотрире в Картинной галерее учебника репродукцию картины Зинаиды Евгеньевны Серебряковой За обедом. Умк Школа России – 2 класс, русский язык. Дидактический материал к сочинению по репродукции картины З. Е. Серебряковой За обедом. На картине Зинаиды Серебряковой За обедом изображены дети: два мальчика и девочка школьного возраста.

Картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» – это портрет, сделанный на семейной кухне. Оборудование: Репродукция картины З. Серебряковой «За обедом» («За завтраком») инструментарий (лупы, рамки, зоркое око). Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. На картине Зинаиды Серебряковой «За обедом» мы видим троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака.

Серебряковой За обедом, 2 класс, УМК Школа России. «за обедом» – это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей. На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей. «за обедом» – это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей.

Картина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. На картине художницы З. Е. Серебряковой «За обедом» мы видим комнату. Перед вами известная картина Зинаиды Серебряковой «За обедом». Серебряковой За обедом. Расскажите о том, что вы увидели на картине используя те формы словесного выражения, которые характерны для эпического произведения.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. На ней надет белый фартук. Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев.

Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома. Что они делают. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Ей всего два с половиной года.

Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. А что ещё заметили на картине. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. У каждого ребенка иное выражение лица. Подано первое блюдо – суп.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом 2 класс

Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2 класс

А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3.

Одежда на тетях очень красивая. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью». По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом.

Шура ест суп. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети – два мальчика и девочка. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина».

В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех. Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть.

Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Что находится на столе.

Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116.

Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Не обходится обед и без соли. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки. В ранний период своей художественной деятельности она неоднократно изображала крестьянских детей3.

На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Маленькие дети любят так сидеть за столом. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном». Моё впечатление.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Какими вы увидели детей. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Женя пьёт воду. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23.

Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде Александру Бенуа – брату матери и старшему брату. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза.

На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. Стол достаточно большой.

Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. В 1924 году она уезжает. И, наконец, Тата (Татьяна).

На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье.

артина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. Отсюда возникает некоторая путаница с названием картины. Она очень красивая. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом.

На картине изображён обеденный стол. 4. Позже в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Некуда будет поставить суп. Он накрыт белой скатертью.

Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург. Ему 8 лет. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Все ведут себя хорошо. Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле.

Все ведут себя хорошо. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве. В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность.

Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов. Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7.

Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. Заинтересовала ли вас картина. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34.

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом», 2 класс

После свадьбы молодые отправились в Париж. Почему картина так названа. В самых первых работах художницы, уже можно разглядеть ее собственный стиль, определить круг её интересов. Мне картина понравилась. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Она написала четыре портрета мужа, которые хранятся в Третьяковской галереи и Новосибирской картинной галереи. Видно, что семья живёт в достатке.

Она отправляется во Францию. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Что вы видите. Отвлекли ребёнка от еды.

Тата не хочет кушать, вот таким образом закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Семья переживает тяжёлые времена. Известно, что на ней изображены собственные дети художницы. Что изображено на картине. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых.

Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Мать происходила из семьи Бенуа и в молодости была художником-графиком. В мае и июне 1914 года Зинаида Серебрякова совершила поездку в Северную Италию, посетив также Германию и Швейцарию. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны.

Без нее не вкусен никакой обед. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду.

Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Вот таким образом женя так жадно пьёт воду. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры. Её отец был известным скульптором.

Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Она очень красивая. Все представленные ей картины были проданы.

Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком.

Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. Кто сидит за столом.

Картина Зинаиды 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)

Все ведут себя хорошо. Она очень красивая. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе.

Некуда будет поставить суп. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп.

Картина про обед: 
Зинаида Серебрякова 
«За обедом»

Картина про обед: Зинаида Серебрякова «За обедом»

Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Позже умер Борис. Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами. В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа.

Через год молодые возвращаются домой. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду.

Мне картина понравилась. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Дело в том, что до революции во многих семьях было два завтрака: один ранний, совсем лёгкий, а затем, в полдень, следовал довольно обильный приём пищи, но назывался он тоже завтраком, а впоследствии стал именоваться обедом. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски.

Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Стулья полированные, темные.

Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась. Заработанные деньги она высылала матери и детям. Это самое начало обеда.

К обеду поданы свежие булочки. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Стол сервирован по всем правилам этикета – льняные салфетки заправлены в специальные кольца. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Примерное сочинение: На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим.

Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Мне картина понравилась. Ему 7 лет лет.

Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25).

Рассказ по картине 
З Серебряковой За 
обедом

Рассказ по картине З Серебряковой За обедом

Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Некуда будет поставить суп. Но объясняется все просто: семья художницы жила тогда (в 1914 году) по европейскому режиму дня. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют.

Сам он уже начал есть суп. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Она любила работать с натурой. В 1924 году Серебрякова стала экспонентом большой выставки русского изобразительного искусства в Америке.

Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя.