Серов Художник Картины Девочка С Персиками
«девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). Картина Валентина Серова Девочка с персиками: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками».
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Ей было всего 32. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. НовРоссии публика ещенебыла готова кимпрессионизму, апотому было лучше оставить работу встоловой Абрамцева инепоказывать публично— ещечего доброго нарекут безумным.
«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.
Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.
Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья. 19 апреля 1919 был освобождён. А через минуту вскочит и побежит дальше.
Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Серов нарочно «очистил» интерьер от так раздражавшей его вычурной роскоши, создав впечатление пустого пространства. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас».
Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Когда портрет был закончен, в обществе его назвали «дама на диване в пустыне».
Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Именной в ней он увидел Веру и просил ничего не менять для портрета. 2.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки.
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.
Картина «Девочка с персиками» Серов
При Мамонтовых традиции продолжились. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро.
А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. А через минуту вскочит и побежит дальше. Скончался он в апреле 1918 года. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками.
1 ДЕВОЧКА. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику и это придает произведению особую восприимчивость картины. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. На Пасху 1919 участвовал в богослужении в тюрьме в качестве руководителя импровизированного хора. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики.
Постоянно здесь жила его супруга, Елизавета Григорьевна, с детьми, а садовником у Мамонтовых в начале XX века был уже другой специалист, Марк Алексеевич Редькин. Так пребывание в знаменитой усадьбе чуть не разрушило начинающую карьеру юного художника. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.
И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.
На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Но в России публика еще не была готова к импрессионизму, а потому было лучше оставить работу в столовой Абрамцева и не показывать публично – еще чего доброго нарекут безумным.
Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Раньше о ней не приходилось так упорно думать. А через минуту вскочит и побежит дальше. Было это в 1887 году. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Вера была страшной непоседой.
Вид девочки вдруг так впечатлил сидевшего в той же гостиной живописца Валентина Серова, что он предложил девочке нарисовать ее портрет. Скучно сидеть, лето. ». Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».
Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. В газетах об этом событии не было ни строчки.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» написана в 1887 году. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.
Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров.
Картина Серова Девочка с персиками
Но самое забавное, что центром этого большого по размеру портрета является вовсе не сама «барынька», которая смещена вправо, а ее крошечная собачка. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». В основном это были буржуа и аристократы.
Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. И какие это портреты. Зритель непременно уловит ее обаяние и непосредственность. Думал о Репине, о Чистякове, о стариках — поездка в Италию очень тогда сказалась, — но больше всего думал об этой свежести. Именно это произведение и принесло Серову славу.
Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Яркий акцент художник делает на розовой кофточке. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).
Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.
Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.
Долгое время она висела в комнате. Вот с реализмом – здесь все в порядке. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.
Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.
1 ДЕВОЧКА. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.
Девочка. Серов тоже был частым и дорогим гостем в Абрамцево и именно здесь в 22 года написал свою самую знаменитуюкартину «Девочка с персиками».
Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Русские художники правдиво показывали гневно обличали своими картинами призывали и так далее. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
Художник знал модель с младенчества. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. За окном светлый-светлый летний день, в стекла тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь их листву, освещает и тихую комнату и девочку и старинную мебель красного дерева.
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
Художник знал модель с младенчества. При Мамонтовых традиции продолжились. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.
Он много времени проводил в их доме. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику.
Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».
«Золото партии» — пропавшие сокровища СССР
Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Художник здесь часто работал. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
Торжественный на первый взгляд портрет наполнен иронией. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.
Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка.
Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. И это, без сомнения, ему удалось. 1.
Его детство сложно назвать счастливым. Ей было всего 32 года. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет.
Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Такая участь настигла Софью Михайловну Боткину, которую сам художник называл «скучающей барынькой». Образ Тропинина – по существу, портрет.
Гусар Лисицын — «Робинзон» с острова в Охотском море
Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.
В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Он много времени проводил в их доме. В основном это были буржуа и аристократы.
У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.
Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.
И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. И когда осенью обнаружил, что качество его произведений сильно пострадало, очень расстраивался и рвал свои рисунки.