Шишкин Иван Фото Художника
Русские художники : Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Многие современники Шишкина искали сюжеты, полные драматизма, разлада. В полотнах Шишкина, созданных в эти годы, очевидны черты романтизма, сквозь которые уже проступал спокойный и уравновешенный взгляд на природу. Картина эта называется «Первый снег» (1875).
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. В частности, русских лесов. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто.
Алексей Саврасов и Иван Шишкин, великие художники
Это было время тесной дружбы двух художников. Суд оправдал россиянина. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме.
Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея.
«Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Все вокруг погружено в зимний сон. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.
Виной тому, по-видимому, несколько детских лет, проведенных у бабушки в деревне, расположенной в 75-ти км от Москвы. Невостроева, который часто общался с Шишкиным. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Мачтовый лес в Вятской губернии". Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства.
Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.
» «Нет, я вышел под дождь. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Благодать.
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина.
Как заметила племянница художника А. Т. Как-то после одного из походов в Третьяковскую галерею, кто-то из знакомых спросил меня о том, какие картины мне понравились больше всего. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Иван Иванович Шишкин — не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
Краткая информация о художнике и его картинах
В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. После на суде шкворень изогнутый самым невероятным образом, был представлен в качестве орудия преступления. Позднее пространство картины, зоны неба и земли составляют у него убедительное светотональное единство.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа.
Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. «Иван Иванович.
Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.
Крамским. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году.
Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Раздолье, простор, угодье. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. – Гроза застала меня дома.
Большую часть картины занимают серые облака. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Почерневшие стволы дубов буквально окутаны влагой, по дорогам струятся потоки воды, капли дождя пузырятся в лужах. Однако Ивана Ивановича привлекали простые сюжеты, в которых не было никакой драмы. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.
Направление в живописи художника
«С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Содержательность.
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Художник заставляет зрителя любоваться тонким сочетанием темных силуэтов стволов, молочно-серой пелены дождя и серебристых приглушенно-серых оттенков зелени. И эти качества рождались в том числе под влиянием священника К. И.
- Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
- Самые знаменитые картины Шишкина
- Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
- Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
- Оценка, продажа и реализация картин Шишкина
Однажды он даже удивил художника Репина, когда поинтересовался деталями репинской картины. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И.
Жил преимущественно в Петербурге. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Русское богатство". Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.
- Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича
- ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
- Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
- Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
- Картины — Шишкин, Иван Иванович
- «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче высказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками», — считают некоторые критики. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа.
- Самое интересное в виде мозаики
- Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
- Сосны, освещенные солнцем, 1886
- Иван Шишкин: самые популярные картины (топ 12)
- Иван Шишкин – картины с названиями и описанием по алфавиту
- Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
- Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
- Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Прага не представляет ничего замечательного, бедны и ее окрестности". Впрочем из Европы он убыл к родным пенатам лишь в 1866 году, побывав еще и в Цюрихе и в Женеве и в Дюссельдорфе.
Небо в картине бледно-голубое, прзрачное, легкое, с еле заметными облачками, светлеющее к горизонту и чуть тронутое золотистым налетом. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Иван Иванович Шишкин — великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга.
- Возвращение на родину и пик карьеры
- Самостоятельная практика Шишкина
- «Полдень в окрестностях Москвы»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек.
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Эта картина – очень светлая и яркая. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. В 1852 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а в 1856–1860 учился в петербургской Академии художеств.
– Вы тоже попали под дождь. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Какая необычайная картина. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.
Приближается страшная гроза. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.
В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Больше Шишкин в Европу не ездил. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом).
Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Однако последний был в недоумении и не мог понять, зачем ему это надо знать. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей).
Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Простота сюжета. Тут в 1880-е годы не однажды снимал дачу Репин, а в 1891 году жил Шишкин, создавший здесь два шедевра -представленную работу и пейзаж Мордвиновские дубы. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Вероятно именно первозданная красота «воплощенной божественной мысли» так привлекала его, что он не нуждался в поиске других образов. – спросила она. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.
Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.
Последнюю свою работу он так и не закончил. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Ближе всего к зрителю – просторное поле. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Справа темнеет непроходимая чаща леса. И вот там якобы имело место вот что.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. – взволнованно ответил художник.
В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Любимая тема, которая вновь и вновь повторялась в картинах художника, — это русский лес. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Эту технику художник освоил еще за границей.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). После учёбы он проводил время за холстом, рисуя пейзажи в Петербуржских лесах и на острове Валааме. Шишкину стало любопытно, какую именно древесину Репин изобразил на своем полотне. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года.
Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Природа насыщена сырым воздухом. Рожь. В 1866 году Шишкин вернулся в Петербург досрочно, он очень скучал по родине и решил более не затягивать свою поездку.
Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
Кстати, Крамской в свое время писал: "Когда Шишкина не будет, тогда только поймут, что преемник ему не скоро сыщется". В общем-то, так и не сыскался. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. В 1858 году он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 году— малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 году— большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Член-учредитель ТПХВ (см. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса.
Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. И масляными красками и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей. Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного аквафортиста.
Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Весной 2004 года все на том же аукционе Sothebys разразился громкий скандал вокруг ранней работы Шишкина «Пейзаж с ручьем». С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Иван Шишкин часто видел данный пейзаж вживую, так как в деревне все просыпались до рассвета.
Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Именно эта работа закрепила за ним звание лучшего русского пейзажиста, так как никто не мог повторить столь тонкую композиционную организацию.
О его рисунках постепенно узнала вся школа. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником».
Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным художником: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Но облачное небо уже начинает светлеть.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Передвижники). Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень.
Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Его походы в кабак частенько заканчивались драками.
Его репутация была безупречной. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).