Шишкин Иван Рожь
Полотно Ивана Шишкина «Рожь» написано в 1878 году после поездки художника на родину, в город Елабугу. Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина. Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года.
Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Но покой ли. Шишкин с большой серьезностью изучал естественные науки.
На эскизе картины художник сделал надпись: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать, русское богатство. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. А значит — что-то еще будет и хорошее. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения».
- Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878
- Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
- Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
- Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге
- Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. И это не случайно. Они неслучайны в этом произведении. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка.
А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки.
- Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
- Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
- Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
- «Рожь» — описание и предыстория
- Анализ и цветовая гамма картины
- Рядом расположены достопримечательности
- Комментарии (0) добавить комментарий
Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву.
Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира.
- Сочинение на тему: «Лето в лагере»
- Сочинение-рассуждение на тему: «Чудеса природы»
- Сочинение: описание картины Левитана «Березовая роща»
- Сочинение на тему: «Загрязнение окружающей среды»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Описание картины Рожь Шишкина 2
- Описание настроения картины Рожь
Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.
Повторенная неоднократно на открытках, плакатах, календарях, она не дает представления о своих истинных размерах. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. А значит— что-то еще будет и хорошее. Первое место занимает Шишкина «Рожь». Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо.
- Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
- Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
- Картина Рожь – Шишкин Иван Иванович
Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. В окрестностях Москвы» (1869). Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина — не единовременное озарение художника. В окрестностях Москвы» (1869). «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. В них он воспел окружающий мир, позволяя увидеть прекрасное и зрителю.
Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Божья Благодать.
У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Но он уехал на свою малую родину. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.
Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Рожь.
Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Потеря близких людей сильно надламывает художника. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Слава пришла к художнику еще во времена его учебы в Петербургской Академии Художеств – он получал серебряные и золотые медали на выставках, а работы стали узнавать и покупать.
Оно по праву считается символом всего его творчества. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.
Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Именно по таким простым с виду произведениям трудно написать что-то осмысленное, поскольку в них ровным счетом ничего не происходит. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина.
Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. На картине изображен знойный августовский день. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Первое место занимает Шишкина «Рожь»».
Он наслаждался увиденными пейзажами. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Сколько в России лесов, перелесков, полян, огромных степей и покрытых пшеницей и рожью полей.
Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Художник очень ищет и жаждет его.
«Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью.
И ему это отлично удалось. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать.
На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Кругом жар и золотой зной. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги.
В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы.
И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Ведь рожь— это символ жизни. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Идущую от зрителя вперёд неширокую, заросшую травой дорогу, проложенную крестьянскими обозами меж золотого ржаного поля. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Невероятная тишина царит в пейзаже. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу.
Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Кстати, золотом наполнена вся картина. А есть— только надежда. А есть — только надежда.
Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Так выделяет Шишкин рожь. Автобиография Шишкина дает некоторое представление о его деятельности как молодого человека, освободившись от «гимназии с ее ограниченным формализмом». Ширь безбрежная.
Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. От края до края золотятся хлеба. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Ведь рожь — это символ жизни. Русское богатство».
Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.
Вот золото ржи с двух сторон дороги. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, — писал он, — в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Русское богатство».
Русское богатство». Художник очень ищет и жаждет его. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.
Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Она немаленькая.
Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её.
Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны.
Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Может, оно так и задумано Господом. Что представляет он собою. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая.
Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.
Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. И в данном шедевре засохшая сосна стала символом горьких потерь и душевных переживаний художника незадолго до начала работы над этим произведением. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городе Елабуга.
Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Россия под покровительством Матери Божией. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Божья Благодать.
Что же увидели они. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», — это «Полдень.
И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Может, оно так и задумано Господом.
В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности — всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи.
Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Божественным золотом, как на иконах. На горионте медленно и неотвратимо встают тучи мертво дальнее дерево, возвышающееся своим пустым скорбным стволом тосклива и безлюдна прорезающая ржаное поле проселочная дорога.
За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Русское богатство». А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Но они есть — живые, неспокойные, констрастирующие с ярко-зелёной сочной травой на переднем плане.
С детства знакомая картина родной природы. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Рожь.
Но покой ли. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».