Шишкин Пейзажи

Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов. Иван побывал в Германии и Швейцарии, где посетил мастерскую пейзажиста Коллера, но наибольшее впечатление на Шишкина произвели картины Александра Калама. Современники называли его "царем леса" и не случайно, ведь среди творений Шишкина можно найти немало картин с изображением лесных пейзажей. Пейзажи стали основой творчества Ивана Шишкина.

Эта картина не считается очень удачной среди других пейзажей Шишкина благодаря излишней красивости, отклонению от жизненной правды, что непривычно для произведений художника. Картины Ивана Шишкина— совокупность картин русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (13 (25) января 1832— 8 (20) марта 1898), который создал более пяти сотен полотен. Творчество Шишкина – образец пейзажного реализма. 13 (25) января 1832 года, 180 лет назад родился будущий выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист Иван Иванович Шишкин.

Природу Шишкин воспевал без преувеличений, без прикрас и всё же можно с уверенностью сказать, анализируя творчество художника Шишкина Ивана Ивановича: его картины – это гимн красоте отечественных пейзажей. Шишкин рисовал не только российский пейзажи. Из всех видов живописи Шишкин предпочитал пейзаж. Правда, не все при этом могут назвать фамилию автора картины и это печально, потому что Иван Иванович Шишкин – один из самых известных русских пейзажистов.

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Родился гений кисти зимой 1832 года в городе Елабуге в семье знатного купца Ивана Васильевича Шишкина. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Это было время тесной дружбы двух художников. Вертикали пересекаются косыми линиями.

Цена, назначенная Вами за неё, без сомнения, не высока и я опять–таки должен Вас благодарить за то, что Вы соразмерили её с моими финансами, которые далеко не так велики, как моя страсть к изящным произведениям» (из письма А. Ф. Лихачёва И. И. Шишкину от 7 июня 1866 года). Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником.

А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Большую часть картины занимают серые облака. Полотна с изображением леса, выполненные в единой цветовой гамме, в полной мере раскрывают талант художника.

Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Природа выражает музыку человеческой души. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.

Но вернёмся к картине. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.

Произведение было подготовлено к пятидесятилетию со дня смерти Михаила Юрьевича и стало достойной иллюстрацией сборника его стихотворений. Замшелые выкорчеванные пни, острые сучья, обломанные ветви создают сложную композицию, отмеченную контрастами света и тени. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы.

Иван Шишкин: самые 
известные картины 
великого русского

Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста

Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Не разрешалось писать картины на собственный сюжет. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности.

Родился в Елабуге в семье небогатого купца. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».

Потрясающий пейзажист 
Иван Иванович Шишкин

Потрясающий пейзажист Иван Иванович Шишкин

Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. На картине изображен не просто сосновый лес. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.

В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.

Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.

Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Так писались и «Сосновый бор.

  • Самые знаменитые картины Шишкина
  • Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
  • Картины — Шишкин, Иван Иванович
  • ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
  • Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Иван Иванович Шишкин был женат дважды. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.

Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Иван Шишкин (1832-1898).

  • Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
  • Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
  • 21 картина Ивана Шишкина (21 работ)
  • Презентация на тему: Пейзажи Шишкина
  • Картины Ивана Ивановича Шишкина

Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. И вот там якобы имело место вот что. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Но истинное значение его пейзажей от этого порой теряло свою свежесть и становилось банальным.

Последнюю свою работу он так и не закончил. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.

– Вы тоже попали под дождь.

На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Лесной пейзаж кажется необъятным. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником».

Шишкин И. И. Его отец был купцом, культурным человеком. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу.

В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.

В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами.

Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Его картина поет. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Приближается страшная гроза.

  • Художник Шишкин: картины с названиями
  • Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  • Сосны, освещенные солнцем, 1886
  • Иван Шишкин: самые популярные картины (топ 12)

Работал в Германии и Швейцарии, а также посетил Чехию, Францию, Бельгию и Голландию. Какая необычайная картина. Солнце мягко освещает пригорок у ручья, верхушки вековых деревьев, оставляя погруженной в тень лесную глушь. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Шишкин сдержан и величественен.

«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Природа насыщена сырым воздухом. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса.

Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Все произведения Шишкина показывают, как расширялись его творческие задачи и как подлинный пейзажист хотел выразить в образах русской природы лучшие народные идеалы и чаяния. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.

Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Таковы «Сосновый бор.

  • Иван Шишкин – картины с названиями и описанием по алфавиту
  • Краткая информация о художнике и его картинах
  • «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  • «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник

Работа над картиной происходила в 1889 году. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. Передвижники). Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.

Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Орудовал Шишкин железным прутом, который потом был представлен на суде в качестве доказательства вины художника. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А.

Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. – Гроза застала меня дома.

  • Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  • Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
  • Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  • Самостоятельная практика Шишкина
  • «Полдень в окрестностях Москвы»
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Описание картин Шишкина и его художественного стиля
  • Самые известные полотна Шишкина

Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы.

Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Он отправляет сына в Москву, где тот с 1852 по 1856 год учится в Московском училище живописи и ваяния под руководством А. Н. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.

  1. Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  2. Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее

Сосны придают картине величественное звучание. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший.

«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Природа – сама благородство. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».

Художник одушевляет деревья. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Шишкину помогал художник Савицкий, который изначально настаивал на своем авторстве фигур медведей. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.

Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством. Художник заставляет зрителя любоваться тонким сочетанием темных силуэтов стволов, молочно-серой пелены дождя и серебристых приглушенно-серых оттенков зелени. В его произведениях встаёт дремучая Россия.

Самые знаменитые 
картины Шишкина

Он больше уделял внимания общей атмосфере картины искал то, что объединяло бы все предметы некой общей световоздушной средой. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.

Рожь. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Шишкин создал целый ряд выразительных, полнокровных пейзажей: «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы» (1887), «Мордвиновские дубы» (1891) и др. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек.

Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. 1866 г. холст, масло. Картина является вариантом отчётной работы «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» 1865, ГРМ. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.

Картины с названиями – в количестве двенадцати полотен – расположены в помещении Третьяковской галереи, которую стремятся посетить туристы со всего мира и москвичи – истинные ценители искусства. Это довольно большая по размеру картина: 139213см. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Над землёй летают ласточки.

В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало».

Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Шишкин тяжело переносил утрату и лишь через 7 лет женился во второй раз. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.

Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Национальное самосознание не могло подразумевать одного-единственного понимания облика русской земли. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.

Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).

Коллеги часто упрекали Шишкина за скрупулезность деталировки. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872), «Рожь» (1878), «Среди долины ровныя» (1883), «Лесные дали» (1884). На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. » «Нет, я вышел под дождь. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы.

Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Шишкин не облагораживал природу. Глядя на картину, создаётся ощущение титанической мощи природы, где каждое дерево – символ титанической борьбы. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам.

Все вокруг погружено в зимний сон. Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.

У него умерли сыновья. Его гениальные работы настолько натуральны и красивы, что известны не только на его Родине, но и далеко за ее пределами. Картина эта называется «Первый снег» (1875). И, как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу.

«Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. – взволнованно ответил художник.

Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. – спросила она. Шишкин находил, что такая работа способствует постижению форм природы, помогает совершенствованию рисунка. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Иван Иванович Шишкин воплотил в своём творчестве величие и безбрежность российских лесных просторов.

«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой.

На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. В 1852-1856 годах учился в Московском училище живописи и ваяния в мастерской А. Н. Мокрицкого, бывшего ученика Венецианова, а в 1856 году приехал в Петербург, где поступил в Академию художеств, в класс С. М. Воробьева.

Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Быть грозе. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.

В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». С Крамским у них были особенно теплые отношения. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.

Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.

Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х годах в русской живописи «пейзажа настроения». Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины.

В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Повзрослев все эти родные пейзажи не выходили у парня из головы и он решил выучиться на живописца. Парит. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. В лучших картинах Шишкина И. И., созданных к конце 70-х и в 80-е годы ощущается монументально-эпическое начало.

Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Это была ювелирная работа.

Иван Иванович Шишкин заслуженно считается одним из самых талантливых и любимых российских художников, а все его работы исполнены на высшем уровне. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи.

Но облачное небо уже начинает светлеть. Раздолье, простор, угодье. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.

С названиями художник был прост, но одновременно оригинален: он не выбирал эпитеты и метафоры из-за которых смысл полотна был бы двояким. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Он отчасти разочаровывается в своих иноземных наставниках и в авторитетах швейцарских пейзажистов. Задний фон мрачен. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.

Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Художники вместе путешествовали по России в поисках новой натуры, Крамской наблюдал за успехами Шишкина и восхищался тем, как его друг и коллега был внимателен к природе в самых разных ее состояниях, как точно и тонко он передавал цвет. Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание. До конца жизни Шишкина о его двух дочерях и о нем самом заботилась сестра Ольги Виктория. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.

Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Почему художник рисовал преимущественно лесные рощи непонятно, ведь есть очень много природных картин, но это его выбор, это как когда-то Айвазовский решил для себя рисовать одно только море. К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы.

Суд оправдал россиянина. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».

«Иван Иванович. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.

Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И.

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.

Человек Шишкина прикреплён к земле. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского.

Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Прага не представляет ничего замечательного, бедны и ее окрестности". Впрочем из Европы он убыл к родным пенатам лишь в 1866 году, побывав еще и в Цюрихе и в Женеве и в Дюссельдорфе.

Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Сегодня мы поговорим о самом ярком, талантливом представителе русского искусства, русском пейзажисте, последователе Дюссельдорфской художественной школы, рисовальщике гравюр и аквафортисте Шишкине Иване Ивановиче.

В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Швейцарский пейзаж. Внушительные дубы достойны восхищения. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.

Член-учредитель ТПХВ (см. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Ее иногда называют картиной-завещанием.

Жил преимущественно в Петербурге. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. После смерти А. Ф. Лихачёва «Швейцарский пейзаж» в составе его коллекции поступил в 1895 году в открывшийся тогда в городе Научно-промышленный музей.

Благодать. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень.

Драматичное действие разворачивается будто на сцене.

Эта картина – очень светлая и яркая. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Последняя работа автора является наиболее известной. Особенный, тихий, погожий выдался день. Русское богатство".

Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.

Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Больше Шишкин в Европу не ездил.

Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Облик этот был многолик. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее.

По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность.

Это дерево навсегда стало символом русской земли. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Он знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. За эту картину Шишкин получил большую золотую медаль и право совершенствовать своё творчество за рубежом после окончания Академии. И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений.

После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.

Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Невероятная тишина царит в пейзаже.

В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.

Получив за картину «Вид на острове Валааме. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. В окрестностях Москвы» (1869).