Шишкин Сосна Описание Картины

Иван Шишкин, «На Севере Диком» – картина изображающая одиночество

Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Описать картину устно, а затем письменно. Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Двух художников связывала тесная дружба.

Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. А в пейзаже Шишкина, мне кажется, трагизма совсем нет, хотя печаль есть.

Вокруг неё только необъятные заснеженные дали и леденящее душу безмолвие. Савицким (написавшим в картине медведей). Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Нередко тему одиночества в своих произведениях затрагивают поэты, композиторы, художники. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Передвижники). Крамской писал Ф. А. III.

Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Но все же сосна на картине вовсе не кажется застывшей. Сосна на картине кажется одетой в такую сверкающую одежду или покрытой сахарной глазурью. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.

Эта картина – очень светлая и яркая. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Картина И. И. Шишкина названа по первой строчке стихотворения М. Ю. Лермонтова. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней.

На создание картины «На севере диком» повлияло стихотворение М. Ю. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году.

И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Это было время тесной дружбы двух художников. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Я читал это стихотворение Лермонтова. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре.

В процессе обучения И. И. Шишкин совершил заграничную поездку в качестве в качестве стипендиата академии. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество.

На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами. Мне кажется, художник хотел создать впечатление чего-то мрачного и таинственного. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. Член-учредитель ТПХВ (см. Нагнусь к ручью и из него напьюсь.

Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Хотелось бы отметить небезызвестную работу великого пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина «На севере диком» Глядя на шедевр, невольно испытываешь чувство грусти.

Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).

Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Ручей, журча, течёт среди камней.

На севере диком 
 (картина Шишкина)

На севере диком (картина Шишкина)

Мне очень нравится это произведение. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Сосна – это дерево, то есть неподвижна сама по себе.

На картине изображена зима. За счёт такого освещения левая сторона сосны тонет во тьме, зато правая ярко освещена, чётко вырисовывается её контур. И ветра, очевидно, нет иначе он стряхнул бы это прекрасное снежное одеяние. Оно шьется из парчи – тяжелой ткани с таинственным блеском. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Возникает ощущение, что недавно прошла буря.

Сочинение: описание 
картины Шишкина 
«Сосны, освещенные

Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»

Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка.

Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Стихотворение очень печальное, даже трагическое. Вокруг царит безмолвие. Урок русского языка 3 класс.

Сочинение по картине 
Шишкина «На севере 
диком»

Сочинение по картине Шишкина «На севере диком»

Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение.

Какая необычайная картина. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой.

Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». кажется прогретой до самого дна.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс

Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.

Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Он находился под очень большим впечатлением от прочитанного. Время остановилось здесь.

Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.

Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя. Крамской) академического направления. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Формирование его как художника проходило в Училище живописи, ваяния и зодчества.

Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь».

Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) – один из самых знаменитых русских пейзажистов. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. В лесу всё замерло. Чувствуется, что она живая, она словно дышит.

На переднем плане изображена сосна. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. С этими мастерами был и Шишкин. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении.

Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Вокруг нее – снег, лед и тьма. Он любуется своей моделью, стремится передать ее магическую сущность. Контраст цветов: матово блестящей «ризы» и темного зимнего неба – придает еще больше таинственности этой картине. На ветках лежит пушистый снег. Как хорошо.

Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника.

Сочинение по картине 
Шишкина На севере 
диком 9 класс (описание)

Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс (описание)

Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Лермонтова «Сосна». Изначально тема одинокой сосны на краю крутого утеса была взята замечательным пейзажистом для выполнения рисунка иллюстрировавшего переведенное М. Ю. Лермонтовым стихотворение Генриха Гейне «Одинокая ель». А в его тени поднимается пушистая молодая сосенка.

Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Двух художников связывала тесная дружба.

Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Они придают картине ощущение тяжести, грусти, напоминают о приближающейся грозе. Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна. Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя.

Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Манера художника становится обобщеннее и мягче, колорит тоньше и сложнее. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. И тут я заметил, что кто-то. Хороший образец этого периода творчества Шишкина – «Сосна на песке».

Их ветви покрыты блестящим инеем. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. в классе, объяснить причину своего поступка. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Моё впечатление.

Будто всё живое забыло сюда дорогу: ни птица не пролетит, ни животное не пройдет. Вокруг нее – снег, лед и тьма. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Сосна, действительно, покрыта снегом, как ризой. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес.

Он не глянцевый, а подобный блеску камня или сахара. В нем передано чувство художника. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.

Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Именно вот таким образом Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины.

Ближе всего к зрителю – просторное поле. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Иным произведением является вторая картина. В глухой и пустынной местности, на самом краю высокой горы стоит, обречённая на одиночество, могучая сосна.

Сочинение по картине 
Шишкина На севере 
диком 9 класс

Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс

Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ).

В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. Иван Есаулков. Она так красива, что все остальное трудно заметить.

Картина «На севере диком» – один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. В дальнейшем он продолжил свое образование в Петербурге в Академии художеств. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Во всяком случае, я воспринимаю это полотно именно так.

Сочинение по картине 
Шишкина Ивана Ивановича 
«На севере диком»

Сочинение по картине Шишкина Ивана Ивановича «На севере диком»

Таинственно шумит сосновый бор. Большую часть картины занимают серые облака. Точнее, это перевод стихотворения Г. Гейне. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Ближе всего к зрителю – просторное поле.

Риза – это такое одеяние священника. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Именно вот таким образом Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. «Герой» картины – могучее старое дерево, выросшее на открытом солнцу и ветру песчаном косогоре, где даже жухлая трава с трудом цепляется за бесплодную почву. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого.

Здесь ощущаешь запах смоляной. Как сладка желтоватая вода. 4.

Художник Шишкин 
Иван Иванович: картины 
и их описание

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. В эпически могучем полотне «Сосна на песке» (1884 г. ) великого «певца русского леса» Ивана Ивановича Шишкина передано излюбленное Шишкиным состояние покоя, ничем не нарушаемой тишины в природе. 1880-е годы период расцвета его дарования.

Только весной 1862 года он уехал за границу. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.

Описание картины Шишкина На севере диком

Благодаря этому в 1891 году была создана чудесная картина «На севере диком», подтверждающая необычайное мастерство русского художника. Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Я читал это стихотворение Лермонтова. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество.

Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. На ее ветвях лежат охапки снега, которые переливаются под лунным светом. Дремлет лес под сказку сна. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин.

Сочинение-описание 
картины Сосна на 
песке Ивана Шишкина

Сочинение-описание картины Сосна на песке Ивана Шишкина

По возращению в Россию художнику было присуждено звание академика. Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Он не останавливался в своем развитии. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Одинокая сосна стоит гордо.

Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Савицким (написавшим в картине медведей). Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде.

описание картины 
Шишкина " сосны 
освещенные солнцем"

описание картины Шишкина " сосны освещенные солнцем"

Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной.