Сочинение Описание Портрета Тургенева
сочинение на тему описание портрета и с тургенева
Так, описывая сближение Наташи с Пьером («Война и мир») после разрыва ее с Болконским, Толстой замечает: «ей никогда в голову не приходило, чтоб из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь. Тургенев использует здесь эмоциональные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, передающие авторское отношение к героине: «вся беленькая и мягкая», «детски-пухлявыми губками и нежными ручками», «миловидного лица». И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Абсолютно иначе звучит голос автора в описании главного героя – Евгения Базарова: «длинное и худое (лицо), с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». И далее к общему авторскому описанию присоединяется впечатление Базарова. Игрой в портреты в парижском салоне Полины Виардо семья знаменитой певицы, Тургенев и многочисленные гости (писатели, художники, музыканты) увлекались на протяжении ряда лет.
Одинцова загадочна, прекрасна и – холодна. Но дело в том, что контрастное сопоставление скромного внешнего облика Кирсанова и «вызывающе» эффектной внешности его слуги, человека «новейшего, усовершенствованного поколения», как пишет Тургенев, уже обозначило главную проблему всего романа, проблему поколений, «отцов» и «детей», аристократии и демократии. Особое значение автор придает рукам Базарова. В романе «Отцы и дети» писатель представляет нам и «сатирический портрет, близкий к гоголевской манере, с использованием приема косвенной характеристики или постепенного, концентрического раскрытия образа». Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство.
Этому мальчику было всего лет семь». Здесь Тургенев обращается к матушке-природе с вопросом: «О чем дума твоя. С первых же страниц романа «Отцы и дети» мы убеждаемся, что И. С. Тургенев – истинный художник-портретист: он немногословно, но метко схватывает самую суть персонажа, проявляя его изюминку, его характер. Какой-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица». Еще одна характерная деталь внешности Базарова — «обнаженная красная рука», говорит о его демократизме, пренебрежении правилами хорошего тона, о привычке к труду. Другая характерная деталь внешности героя — «большие зеленоватые глаза» — свидетельствует о впечатлительности Базарова.
Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. (50)Ну, скажи: разве можно это написать.
Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание
Ведущие критики журнала «Современник» не могли откликнуться иа роман «Отцы и дети» Добролюбов к этому временя умер, а Чернышевский был арестован. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость.
Всего за годы учебы Тургенев написал около сотни стихотворений и несколько поэм. Этот источник будет дано понять только Базарову. Косте было лет десять, «все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки губы едва было можно различить но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза они, казалось, хотели что то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов».
Но история начинается в Париже в 1874 году. Или скучаешь. Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. (46)Не отойдешь от этого московского забора. Покой для нее остается дороже всего, а страсть Базарова ее пугает.
Сочинение «Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева «Дворянское гнездо»»
Все эти черты выдают в этом герое породу, его аристократическое происхождение. После знакомства с Одинцовой Базаров «с негодованием» обнаруживает в себе романтика: сердце у него так и рвется, ему слышится таинственное шептание ночи, воображению его представляются «гордые губы» и «умные глаза», останавливающиеся на его глазах. Толстого. Однако в. зависимости от авторского замысла на фоне подобных словосочетаний появляются и яркие, неожиданные определения, то лирически, то сатирически окрашенные, например, «будет с него губернского фимиама», «чиновник в благонамереннейше-застегнутом вицмундире», «сладкоглазый старик», «прилизанного лица», «фешенебельное время для прогулки». Портреты в произведениях Тургенева (как и в произведениях Толстого, Чехова, Гончарова), за редкими исключениями, сохраняют и в целом и в деталях бытовое правдоподобие и соразмерность, характерные для реалистического стиля. Так происходит с Рудиным, Лаврецким, Базаровым, Неждановым.
Это признак — или злого нрава или глубокой постоянной грусти. Из первой половины портретной характеристики читатель узнает об аристократизме героя (петербургский гранжанр высшего полета) из второй – о его дворянской принадлежности (лицо. Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб. Романтическое начало в творческом методе Тургенева проявляется по-разному. Если приглядеться, то в рукахИвана Сергеевича можно учидеть очки, я думаю, что он начал носить их из-запостояной работы и напряжения на глаза, что свидетельствует о его трудолюбии. Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя.
Такого рода характеристика — излюбленный прием стиля Л. Н. Так, описывая сближение Наташи с Пьером («Война и мир») после разрыва ее с Болконским, Толстой замечает: «ей никогда в голову не приходило, чтоб из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь. Но дело в том, что контрастное сопоставление скромного внешнего облика Кирсанова и «вызывающе» эффектной внешности его слуги, человека «новейшего, усовершенствованного поколения», как пишет Тургенев, уже обозначило главную проблему всего романа, проблему поколений, «отцов» и «детей», аристократии и демократии.
Сочинение на тему Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева «Дворянское гнездо»
«Сила тургеневского портрета — в сменяемости всех его разноплановых деталей. Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки. Даже не прибегая к теории физиогномики, можно почувствовать, что «маленькими тусклыми глазенками» и «учтивыми телодвижениями» автор бы положительного, благородного персонажа не наделил. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Тургенев – мастер портретной характеристики. Всего детей в семье Тургеневых было трое: Николай, Иван и Сергей. Их второй сын, Иван, родился спустя два года после свадьбы, в 1818 году, в Орле.
Он уверен, что именно вот таким образом аристократы уважают себя и уважают других. Не прозвучало в тоне Тургенева ни восхищения, ни неприязни. Их неухоженный вид указывает на то, что обладатель рук не боится работ, много внимания уделяет не только умственному, но и физическому труду.
Функции портрета и пейзажа в романах Тургенева
Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство. С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей их богатый духовный мир их умение тонко чувствовать красоту природы. На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь. Романтическое начало в творческом методе Тургенева проявляется по-разному. Тургенев – мастер портретной характеристики. Тогда он серьезно увлекся лирикой и написал первое произведение — драматическую поэму «Стенo». По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим.
Это милая, застенчивая и простодушная молодая женщина, аккуратная и опрятная. У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. И в этом описании портретные детали (стройный стан, обнаженные руки, покатые плечи, ветки фуксий в волосах), а также дважды повторенное слово красиво говорят только об эффектной внешности героини и почти ничего не сообщают о ее характере.
Вопрос: сочинение на тему описание портрета и с тургенева
Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя. оживлялось спокойной улыбкою и выражало самоуверенность и ум». Базаров умен и любознателен интеллект героя автор подчеркивает такими деталями, как широкий лоб, «крупные выпуклости просторного черепа». Некоторые его стихи опубликовал журнал «Современник». Когда традиционная «русская хандра» посещала Тургенева, то он частенько стоял в углу с колпаком на голове. В романе «Отцы и дети» замечательны и женские портреты.
Тургенев обращает внимание на незаурядность портрета Базарова: «крупные выпуклости просторного черепа» дают право считать, что герой обладает недюжинным умом и способностями. Портрет Павла Петровича тоже многое говорит о его характере: модный «галстух», лаковые полусапожки и красивые руки обнаруживают изнеженного человека с аристократическими манерами. (49)Конечно, он прекрасен, так как мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу. Из всех же прискучивших лиц лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. презрительно пожимавший плечом, умевший говорить с мужиками Базаров (как хвалился он в споре с Павлом Петровичем), этот самоуверенный Базаров и не подозревал, что он в их глазах был все-таки чем-то вроде шута горохового (С. (47)Точно брильянты, горят капли росы.
Портрет свидетельствует об усталости и холодности Печорина. Например, в описании внешности Базарова писатель подчеркивает самоуверенность и ум героя. Подчеркивая ряд несоответствий во внешнем облике Кукшиной (молодая— несколько растрепанная в шелковом — не совсем опрятном платье, снижающих ее образ деталей («круглые глаза, между которыми сиротливо краснел крошечный вздернутый носик»), Тургенев дает авторский комментарий к портрету, разрастающийся в сатирическую характеристику от имени Базарова и автора: «Базаров поморщился Невольно хотелось спросить у ней: «Что ты, голодна. В комментарии читатель угадывает и авторское отношение к великосветскому обществу. Паншина же Тургенев «лишает» способности «портретировать» Лизу: в нем отсутствует необходимое для этого романтическое начало: его прагматичная натура обрисована резко сатирически. Связь между портретом и внутренним миром героя, а также социальными условиями, его породившими, глубже и сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Сочинение на тему описание портрета и с тургенева
Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу». Одним из способов выражения романтического являются портрет и пейзаж. В романе «Отцы и дети» замечательны и женские портреты.
Особая роль принадлежит портрету в создаваемых Тургеневым женских образах. Но только с одним отличием – пейзажи Тургенева динамичны, они в постоянном движении.
Сочинение описание портрета Тургенева
Кроме того, писатель здесь использует особый прием характеристики (через частное, конкретное передается общее, понятийное («то стремление вверх, прочь от земли, которое большей частью исчезает после двадцатых годов»). Моментально создалось впечатление неискреннего, подхалимоватого, непорядочного.
Кроме того, в портретном описании героев Тургенев проявляет свое отношение к персонажам. Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием. Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу». В этих описаниях подчеркнута недоверчивость героини, ее неловкость, «диковатость», порожденная жизненными обстоятельствами. Полемическая раздраженность М. Антоновича привела к тому, что б стал отрицать социальную значимость и даже художественную ценность романа, приравняв его к ретроградному роману бездарного писателя В. И. Аскочеиского и даже назвал «Отцы и дети» родоначальником антинигилистических романов.
После знакомства с Одинцовой Базаров «с негодованием» обнаруживает в себе романтика: сердце у него так и рвется, ему слышится таинственное шептание ночи, воображению его представляются «гордые губы» и «умные глаза», останавливающиеся на его глазах. Избегая резких, кричащих эпитетов, Тургенев использует в качестве определений к отвлеченным существительным столь же отвлеченные, большей частью относящиеся к области эмоций прилагательные или причастия, например, «глухие рыдания», «холодный ужас», «изящное смирение», «пленительная веселость». Всё в её власти, независимо от человеческого на то желания или согласия. Но не только комментарии говорят о том, что Ирина явно симпатична автору.
Или робеешь. Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка. Тем более это можно утверждать о самом мэтре кружка – Губареве, в портрете которого содержатся уже значительные элементы шаржа, сопровождаемого авторской иронией (господин наружности почтенной и немного туповатой) (С. Это подчеркнуто ситуативным характером портрета: описанием отдельных деталей облика, передающих внешнее, но не характеризующих внутренний источник «ласковой и мягкой силы», веявшей от её лица.
Часто, обращаясь к созданию пейзажа, Тургенев создает картины природы в переходное время суток – утро или вечер («Три встречи», «Затишье», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети»): передача динамики движения природы – ключ к тайнам движения души героя. Пейзажи автора не только наполнены красочным, реалистичным и подробным описанием, но и несут еще в себе психологическую и эмоциональную нагрузку. Они проникнуты мягким лиризмом: в любой женщине Тургенев видит существо высшего порядка.
Сочинение: Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева Дворянское гнездо
лицо задумчивое, почти суровое (С. Как же это выражается в портретах этих героинь.
Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере. (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы. Очень красочно передает автор начало дождя в рассказе «Бирюк» из цикла «Записки охотника» : «Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям, сверкнула молния и гроза разразилась. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. Черты эти подчеркнуты в описании ее внешности. Он сохранил и походку враскачку на каблуках и le culte de la pose (по-русски этого даже сказать нельзя) и неестественную медлительность движений и сонную величественность выражения на неподвижном, словно обиженном лице и привычку, зевая, перебивать чужую речь, тщательно рассматривать собственные пальцы и ногти, смеяться в нос, внезапно передвигать шляпу с затылка на брови. В рассказе «Бежин луг», ярко представлен июльский пейзаж: «цвет небосклона, легкий, бледно лиловый», «в сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой», ночью «стальные отблески воды изредка и смутно мерцая, обозначали её теченье».
(52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений. VII, 169). Тугие воротнички рубашки, безукоризненно выбритый подбородок говорят о его строгости, консерватизме, приверженности традициям, о чем впоследствии Кирсанов сам заявляет в разговоре с Базаровым. Исследователи неоднократно отмечали, что внешняя безукоризненность, красивость Павла Петровича — «прекрасные темные глаза», «красивая голова», «красивая рука с длинными розовыми ногтями» (в процессе повествования Тургенев настойчиво употребляет эти эпитеты) — контрастирует с определенной духовной ограниченностью Кирсанова, с его «неромантизмом».
Природа, представленная в произведениях Тургенева, очень разнообразна. Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:. Кукшина у Тургенева демонстративно некрасива: у нее «круглые глаза», между которыми сиротливо краснеет «крошечный вздернутый носик», когда она смеется, ее верхняя десна обнажается над зубами.
Однако в воображении читателя женские образы, созданные писателем, всегда вырастают «до истинно художественной законченности». Сатирические портреты Гоголя и Щедрина построены с помощью сильной гиперболизации, гротеска, фантастики (нос гоголевского коллежского асессора Ковалева, фаршированная голова щедринского Прыща, голова Брудастого в виде щегольского пресс-папье и т. п. ). Иногда Катя «уходит в себя», «прячется» и тогда лицо ее совершенно меняется, приобретая «выражение упрямое, почти тупое». Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой. Такие выражения, как «извольте», «позвольте полюбопытствовать», «приличествует», «не имею чести знать», «не угодно ли пожаловать», «считаю долгом» и т. п., представители дворянской аристократии считали признаком изысканного и светского тона, Тургенев не только воспроизводит лексикон Павла Петровича, но и объясняет его происхождение. Это подчеркнуто ситуативным характером портрета: описанием отдельных деталей облика, передающих внешнее, но не характеризующих внутренний источник «ласковой и мягкой силы», веявшей от её лица. Например, в описании внешности Базарова писатель подчеркивает самоуверенность и ум героя.
Кроме того, писатель здесь использует особый прием характеристики (через частное, конкретное передается общее, понятийное («то стремление вверх, прочь от земли, которое большей частью исчезает после двадцатых годов»). В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. (С.
Образ тургеневской девушки (по повести Тургенева «Ася»)
Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. Таким образомИ. Е. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. Этот портрет может показаться бесхитростным и простым, но эта простота – гениальна. Казалось, ей и совестно было, что она пришла и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти». Тургенев использует здесь эмоциональные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, передающие авторское отношение к героине: «вся беленькая и мягкая», «детски-пухлявыми губками и нежными ручками», «миловидного лица». Спокойствие и рассудочность Одинцовой, простота ее и достоинство, тонкость и аристократизм подчеркнуты в описании ее внешности.
Природа тревожит своими загадками мысль человека, дает возможность почувствовать относительность любых открытий, разгадок ее тайн. Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши. Так, не случайно, роман «Отцы и дети», посвященный острой проблеме современности, открывается пейзажем дороги, а завершается пейзажной зарисовкой могилы Базарова: философским размышлением о жизненном пути, пройденном героем. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь.
Мастер портретных характеристик
Портрет «загадочной княгини Р», в которую влюблен Павел Кирсанов, – это в первую очередь свидетельство преклонения героя перед романтическим идеалом женщины-загадки. Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли»Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении.
Все это мастерски использовал в создании портретных характеристик И. С. VI, 258). Портрет становится формой выражения авторской позиции. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. Портрет становится формой выражения авторской позиции.
Наиболее просматриваемые сочинения из этой категории
Писатель показывает, что его герой — человек, в душе которого погас огонь желаний. Репин очень точно изобразил, характер И. С. Растрепанность, неопрятное платье говорят о неаккуратности, неряшливости, безалаберности Кукшиной, ее желании быть истинно «эмансипированной» женщиной, что в ее представлении, видимо исключает заботу о своем внешнем виде. Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием. Для читателя важным оказывается то, кому Тургенев доверяет представить свою героиню. XII, 9 – 10). Почему мальчишки даже стесняются своей доброты.
(С. Ваня, мальчик лет десяти, «лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу и только изредка выставлял из под нее свою русую кудрявую голову. Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. – П. П. ) мыслей.
С явной симпатией описывает И. С. Тургенев представителя «отцов» – Павла Петровича Кирсанова: «человек среднего роста, одетый в темный английский съют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза. Этой постоянно повторяющейся деталью портрет Павла Петровича напоминает нам портреты, созданные Толстым в романе «Война и мир». В портрете Кирсанова — это его «душистые усы», отражающие «аристократизм», внешний лоск и безукоризненность героя. Стоит отметить, что Тургенев обычно дает один большой портрет героя в романе.
Другие сочинения по этому произведению
(47)Точно брильянты, горят капли росы. В этих неряшливых фигурах, с крупными губами, зубами, носами (Остродумов к тому же еще был ряб), сказывалось что-то честное и стойкое и трудолюбивое (С. Ильюша был совсем другой: «лицо было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня». Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица».
Так в романе «Отцы и дети», Тургенев используя пейзаж природы, показывает, как меняется настроение самого героя Аркадия, автор очень точно передает его внутренний мир. Базаров «высокого роста», с «темно-белокурыми волосами, длинными и густыми», в длинном балахоне с кистями. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома.
Она поразила его достоинством своей осанки. В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе». Так, не случайно, роман «Отцы и дети», посвященный острой проблеме современности, открывается пейзажем дороги, а завершается пейзажной зарисовкой могилы Базарова: философским размышлением о жизненном пути, пройденном героем. (С. – П. П. ) (С. В детских его представителях показана его одаренность, красота и в то же время трагизм положения. В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Особенно ярко автор демонстрирует это проявление в стихотворной прозе «Природа». Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. Часто, обращаясь к созданию пейзажа, Тургенев создает картины природы в переходное время суток – утро или вечер («Три встречи», «Затишье», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети»): передача динамики движения природы – ключ к тайнам движения души героя.
- Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»
- Портрет Тургенева в исполнении Репина
- Сочинение Описание Портрета Тургенева
- Сочинение на тему: Портрет человека в рассказе Тургенева Бежин Луг
- Портрет писателя Ивана Тургенева
Портрет этого героя дан в восприятии Аркадия Кирсанова. Платье на нем было не ново и узко, словно он из него вырос (С. Внешняя привлекательность изящество героя подчеркнуты сравнениями («волосы отливали темным блеском, как новое серебро», «лицо, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом»).
Автор серьезно повествует о сливках общества, как бы попутно рисуя отдельные детали портретов и поведения персонажей (походка в раскачку на каблуках, сонная величественность выражения на неподвижном, словно обиженном лице, проборы на затылках, висячие бакенбарды, лондонские костюмы и проч. ), но эта серьезность прошита иронией и положительные качества героев специальными разоблачительными деталями либо сводятся на нет, либо превращаются в свою противоположность. Сам Лаврецкий, главный герой романа «Дворянское гнездо» изображается неоднократно автором, так как каждый раз в нем проявляются какие-то новые черты, отражающие его характер. Это милая, застенчивая и простодушная молодая женщина, аккуратная и опрятная. Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере. Необязательным может показаться подробное описание внешности слуги Николая Кирсанова («бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения»), которое «открывает» роман «Отцы и дети».
Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации. У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Красочность его картин можно сравнить с работой кисти художника.
Портрет Павла Петровича тоже многое говорит о его характере: модный «галстух», лаковые полусапожки и красивые руки обнаруживают изнеженного человека с аристократическими манерами. Слова, которые писатель подбирает, очень точно передают представленный пейзаж: «золотисто зеленело, лоснилось под тихим дыханием теплого ветерка». Здесь писатель как будто передает впечатления Базарова от внешности девушки. Особо следует рассмотреть вопрос об авторских комментариях к портрету. Портрет «загадочной княгини Р», в которую влюблен Павел Кирсанов, – это в первую очередь свидетельство преклонения героя перед романтическим идеалом женщины-загадки. Единственный намек на внутренние качества Рудина (о лице выразительном и умном) воспринимается не как объективная черта портрета, а как авторское пояснение к нему. Отличительная черта женских портертов у Тургенева — воздушность, акварельность.
– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях. До девяти лет Тургенев жил в имении Спасское-Лутовиново в Орловской области. они не смеялись, когда он смеялся. «Как она себя заморозила» – говорит о ней Базаров. Такова функция первого портрета Базарова, в котором подчеркнуто демократическое начало («обнаженная красная рука», «балахон с кистями», худое лицо и улыбка, выражающая «самоуверенность и ум»). А детализированный портрет Павла Кирсанова не только дает представление о внешности, сколько оценивает ее как свидетельство эгоизма героя.
- Портреты писателя Тургенева Ивана Сергеевича (1818-1883)
- Слайды и текст этой презентации
- Воспоминания современников Репина
- «Поэт, талант, аристократ, красавец»
Собственно пейзаж перестает быть описанием окружающей человека природы: он становится средством психологической характеристики героя, «картиной» его душевного состояния. «Красивая исхудалая» голова его похожа на «голову мертвеца». И. С. Здесь все утрировано за счет языковой экспрессии (тщедушное тело, чахлая грудь, плоский корсет, прыгающие глаза), но утрировка не выходит за пределы реальности. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. XIII, 53 – 54), далее при каждом новом появлении Муция писатель дополняет изменяет и углубляет его портрет, подобно Л. Толстому, накладывает на него новые краски: С детства смуглое, оно (лицо) еще потемнело, загорело под лучами более яркого солнца, глаза казались углубленнее прежнего – и только но выражение этого лица стало другое: сосредоточенное, важное.
Перед нами не столько портрет, сколько разоблачительная характеристика (психологическая и социальная), развернутая в картину жизни, нравов и поведения героев. Опираясь на традиции устного поэтического творчества народа, Тургенев черпает большинство сравнений из окружающего человека мира, например: «исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щипали траву по канавам» «мы теперь голодны, как волки» «Васька, мальчик лет семи, с белою как лен головою» «Ее коса (княгини Р. ) золотого цвета Й тяжелая, как золото, падала ниже колен» Фенечка «высматривала как зверек» «Дуняша посматривала на него, пробегая мимо перепелочкой» «Дворовые мальчишки бегали за «дохтуром», как собачонки». Образы мальчиков – героев рассказа – овеяны лирическим настроением грусти и сочувствия. Исследователи неоднократно отмечали, что внешняя безукоризненность, красивость Павла Петровича — «прекрасные темные глаза», «красивая голова», «красивая рука с длинными розовыми ногтями» (в процессе повествования Тургенев настойчиво употребляет эти эпитеты) — контрастирует с определенной духовной ограниченностью Кирсанова, с его «неромантизмом». Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:.
Этой постоянно повторяющейся деталью портрет Павла Петровича напоминает нам портреты, созданные Толстым в романе «Война и мир». Описывая знакомство Николая Петровича с Фенечкой, Тургенев дополняет образ женской невинности и кротости: «чистое, нежное, боязливо приподнятое лицо невинные, слегка раскрытые губы из-за которых влажно блистали на солнце жемчужные зубки». Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию.
Другая характерная деталь внешности героя — «большие зеленоватые глаза» — свидетельствует о впечатлительности Базарова. Базаров «высокого роста», с «темно-белокурыми волосами, длинными и густыми», в длинном балахоне с кистями. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Для поправки финансового положения он вынужден был жениться на немолодой (по меркам того времени), но очень состоятельной помещице Варваре Лутовиновой.
Волос длинные, редкие, песочные бакенбарды. Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации. В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе». И черта эта действительно присутствует в нем. Увидев вошедшего Остродумова, она молча подала ему свою широкую красную руку. Дождь полил ручьями».
Он считает необходимым дать читателю представление о внешнем облике даже незначительного (в сюжетном отношении) персонажа. XIII, 86). Или скучаешь. Брак стал для них обоих несчастливым их отношения не складывались.
И Тургенев также отмечает это в портрете. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. Лиза, узнав об этом, уходит в монастырь и становится монахиней. Не остается без внимания и высокий рост героя и даже зрительно ощутимая физическая сила. Особая роль принадлежит портрету в создаваемых Тургеневым женских образах. Портрет этот одновременно является и психологическим. С помощью описания природы, автор открывает внутреннюю суть своего героя. Когда она полюбила Лаврецкого, она сразу поняла, что «полюбила честно, не шутя, привязалась крепко, на всю жизнь».
Тургенева, через краски, чертылица, одежды и всевозможных мелочей. И впоследствии Одинцова подтверждает свое желание, но невозможность «оттаять» испытать сильные чувства. Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя.
Этому мальчику было всего лет семь». Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли»Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому. Тургенев отзывался о ней так: «Абсолютно нелепое произведение, в котором с бешеною неумелостью выражалось рабское подражание байроновскому Манфреду». Еще одна характерная деталь внешности Базарова — «обнаженная красная рука», говорит о его демократизме, пренебрежении правилами хорошего тона, о привычке к труду.
От картины веет психологизмом – вся композиция настолько продумана, что лицо и руки кажутся не нарисованными, а вылепленными из живой пластики. Она поразила его достоинством своей осанки. – (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях. Весьма ярко социальное проступает в портрете Павла Петровича Кирсанова. Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши. Появление этого рассказа означало новый поворот и расширение темы русского крестьянского мира.
Лиза Калитина также «увидена» глазами Лаврецкого, романтика и идеалиста. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время.
Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки. Седая борода, которая закрывает половину лица Тургенева, гласит о его уже немолодом возрасте. В начале вашего пребывания в доме моего брата, когда я еще не отказывал себе в удовольствии беседовать с вами» «Ваши слова избавляют меня от некоторой печальной необходимости» «Чувствительно вам обязан» и т. д. Вместо «Вы все шутите» Павел Петрович говорит Базарову: «Вам все желательно шутить» вместо «предупреждаю вас» — «считаю долгом предупредить вас».
Но заканчивается он жизнеутверждающей, праздничной картиной наступающего утра. Такова, например, функция пейзажа-настроения в ХХ главе романа «Дворянское гнездо», композиционно выделенного в отдельную главу. Собственно пейзаж перестает быть описанием окружающей человека природы: он становится средством психологической характеристики героя, «картиной» его душевного состояния. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. И у ней, как у Ситникова, вечно скребло на душе.
Черты эти подчеркнуты в описании ее внешности. Тогда появился цикл лирических миниатюр «Стихотворения в прозе». VIII, 384). Однако в воображении читателя женские образы, созданные писателем, всегда вырастают «до истинно художественной законченности». Великолепен по своей живописности портрет Фенечки. Все эти черты выдают в этом герое породу, его аристократическое происхождение.
Г. Цейтлин замечает, что в портретах, созданных Тургеневым имеется некая доминанта, «идея портрета». (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу. «Разум мне не закон» – железным холодным голосом отвечала она. (45)Как густо пахнет зеленью. (45)Как густо пахнет зеленью.
Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей. Семья Ивана Тургенева происходила из старинного рода тульских дворян. Ильюша был совсем другой: «лицо было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня». Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать.
Этот краткий и емкий портрет одновременно и располагает к герою, но и почему-то настораживает. В портрете Кирсанова — это его «душистые усы», отражающие «аристократизм», внешний лоск и безукоризненность героя. Такая ситуация сохранялась в литературе вплоть до XIX века.
Для характеристики героев автор использует разнообразные лексические и фразеологические средства (пословицы и поговорки идиоматические выражения или архаизмы и просторечия). (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений. Книгу открывало стихотворение в прозе «Деревня», а завершал ее «Русский язык» — знаменитый гимн о вере в великое предназначение своей страны: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык.
Как отмечает П. Г. Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей их богатый духовный мир их умение тонко чувствовать красоту природы. Паншина же Тургенев «лишает» способности «портретировать» Лизу: в нем отсутствует необходимое для этого романтическое начало: его прагматичная натура обрисована резко сатирически. Какие у нее трагические глаза. Писатель показывает, что его герой – человек, в душе которого погас огонь желаний.
Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. «Красивая исхудалая» голова его похожа на «голову мертвеца». По замечанию Г. Б. Курляндской, в описании внешности тургеневских героев есть лейтмотив, отражающий доминирующую черту характера. Как иронично, но без симпатии, он описывает в самом начале произведения слугу Петра, «молодого и щекастого малого с беловатым пухом на подбородке и маленькими тусклыми глазенками», «в котором все: и бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения, словом, все изобличало человека новейшего, усовершенствованного поколения». Но Наталья не была рассеянна: напротив, она училась прилежно, читала и работала охотно.
«Базаров поморщился. Последние годы жизни писателя стали его триумфом как в России, так и за рубежом. Известный российский писатель Иван Сергеевич Тургенев, прославился как мастер пейзажа. Мать записала в своем дневнике: «в понедельник родился сын Иван, ростом 12 вершков». Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. Так, в «прекрасных темных глазах» Павла Петровича отражаются лишь картины внешнего мира, но не собственные чувства его.
Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. Он считает необходимым дать читателю представление о внешнем облике даже незначительного (в сюжетном отношении) персонажа. Необязательным может показаться подробное описание внешности слуги Николая Кирсанова («бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения»), которое «открывает» роман «Отцы и дети». Одним из важнейших средств характеристики героя является его портрет. Рассмотрим портретные характеристики персонажей на примере романа «Дворянское гнездо». Великолепен по своей живописности портрет Фенечки.
Длинные волосы и борода говорят о возрастеписателя, а мы знаем, что пожилые люди, более начитанее, умнее ирассудительней, нежели люди младшего возраста. Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому.