Сочинение По Картине Крамского Мина Моисеев

Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»

Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством.

Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален.

Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Портрет был написан с натуры. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.

Глядя на него, возникает некое противоречие. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.

Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. Для него это непривычно. Туда, от куда не хочется возвращаться.

«Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Сила взгляда мужика в простреленной шапке – едва сдерживаемая, но холодная, круглые, светлые серо-голубоватые глаза словно обесцвечены злобой, в центре темного маленького, как след дроби на шапке, зрачка острый бличок, сбоку на радужке – еще один, сдвоенный, третий из трех светлых точек – на белке. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его.

Картина «Мина Моисеев», 
Крамской — описание 
портрета

Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета

Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.

Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.

Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки.

А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Потрепанная и изношенная рубаха, выцвела и из ярко синей превратилась в тускло-голубую, лишний раз доказывает, что человек этот не богатый, но постоянный в своих решениях и поступках. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика.

Описание картины 
«Крестьянин с уздечкой 
 (Портрет Мины Моисеева)»

Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»

Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет — тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Боже мой, какой громадный родник. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне.

Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. А народ-то что может дать. В глазах еще горит огонек надежды и веры. Эта картина заставила меня окунуться в детство и прочувствовать все прелести деревенского быта. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе.

Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Он не смотрит на нас, глаза спрятаны за нависшими бровями, крестьянин думает о чем-го о своём и мы видим и уважаем силу, скрытую в этом, с первого взгляда старом человеке. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой».

Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Но оно не потеряло своей доброты и искренности.

Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Сами глаза излучают свет и доброту. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке».

– писал он Илье Репину. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. В глазах старика еще живет искорка озорства.

Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Крамской показывает крестьян во всей сложности их внутреннего духовного мира, в своеобразии их характеров, выкованных их тяжелой подневольной долей. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои».

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

В глазах еще горит огонек надежды и веры.