Статуя Дискобол

Дискобол — Статуя метателя молота греческого скульптора 5 в. до н. э. Мирона, сохранилась только в копиях, две из которых в Риме, в музее Терм. Считается, что лучшей копией является статуя Дискобола из мрамора. Статуя дискобола изображает победителя соревнований по метанию диска в момент размаха перед бросанием. В чём ценность статуи «Дискобол». Оригинал статуи Дискобол скульптора Мирона отличается ракурсом головы атлета – юноша смотрит на диск, а атлеты статуй-копий – вниз, в пол.

Конкретно статуя «Дискобола» уникальна уже тем, что она нарушила привычные каноны камня, заставив его «двигаться», что до этого момент казалось невозможным. Статуя дискобола изображает победителя соревнований по метанию диска в момент размаха перед бросанием. Статуя "Дискобол", к сожалению, сохранилась только в древнеримских копиях.

Автора Дискобола почитали в разных уголках Древней Греции и постоянно снабжали его заказами на выполнение различных скульптур, среди которых следует выделить статуи древнегреческих богов. Статуя дискобола изображает победителя соревнований по метанию диска в момент размаха перед бросанием. Однако наиболее убедительная гипотеза принадлежит Фуксу (Fuchs), согласно которому, Дискобол представляет собой не мифологическую фигуру, а просто атлета, победившего в данной дисциплине и сделана статуя была соответствии с распространенным в Греции обычаем.

В чём ценность статуи «Дискобол». Сам Гитлер очень увлекался античным искусством, а статуя Дискобол Мирона была его любимым произведением.

«Дискобол» (Мирон): история создания статуи

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Скорее всего, его отец не был скульптором. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

И более походил на изначальный вариант. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою.

Мышцы, костяк сочленения, вены и жилы – всё, за чем бдительно следили греческие ценитель искусства, передано точно. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. Не остался от неё в стороне и Мирон.

Скульптор Мирон 
и статуя дискобола

Скульптор Мирон и статуя дискобола

Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг — иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Август-оратор обращается к народу. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.

Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность.

Мирон считался популярным мастером, он получал множество заказов со всех греческих регионов. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном.

К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.

Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен.

Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки – со статуи Дискобола из Флоренции, а ступней ног – с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.

Напишите отзыв о 
статье Дискобол 
 (статуя)

Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Однако все они поражают своей статичностью. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде.

В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.

Отрывок, характеризующий 
Дискобол (статуя)

Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)

Статую эту раскопали в начале XVI в. и великий Микельанджело твердо сказал, что это лучшая статуя в мире. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

Примечания для Дискобол 
 (статуя)

Примечания для Дискобол (статуя)

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Он смог уловить и запечатлеть тот момент, когда диск вот-вот вырвется из рук могучего атлета и через доли секунд будет уже в полете.

С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. К сожалению, она не сохранилась. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам.

Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Об этом вы узнаете из данной статьи. «Афродита Книдская» Пракситель. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок.

  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  • Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • Скульптура Дискобол, Екатеринбург: отзывы

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям.

К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые и вот таким образом не представляется возможным говорить о первоначальной моделировке тела, так как в дошедшие реплики многое привнесено римскими копиистами. Можно заметить, что статуя предназначена для восприятия предпочтительно с той стороны, откуда виден широкий размах сильных и напряженных рук. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Дорифор. Поликлета. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.

Искания продолжались. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1928 года. Ксеркс, захватив Афины, снял ее и увез в Персию. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Глаза громовержца ярко сверкали.

  1. Анализ произведения Мирона "Дискобол"
  2. Некоторые факты из жизни Мирона
  3. Связь античной культуры со спортом
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Автор скульптуры и год ее создания
  6. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства

От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан. Чтобы это не слишком поражало, Пракситель изобразил богиню как бы после купания: у ног ее — сосуд для воды, в руке — покрывало. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. 450 г. до н. э., реконструированный на основе римских копий и повторений благодаря описанию Лукиана.

Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. «Лаокоон и его сыновья». Это тогда считалось большой честью. Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом.

  1. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  2. Статуя Дискобол как произведение искусства
  3. Дискобол в истории и литературе
  4. Образ Дискобола и современное искусство
  5. наглядное пособие и произведение искусства
  6. Дискобол – первая скульптура движущегося человека» Умурзак Шанов
  7. Скульптуры Древней Греции Дискобол в до

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Видны и другие, более мелкие телесные движения.

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Дискобол Мирона. «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной статуей передать движение. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами — торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось.

Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Выше: что вы искали. Дорифор. Поликлета. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Одна – это статуя Зевса в Олимпии работы Фидия вся античность единодушно считала ее чудом света, но до нас она не дошла даже в копиях: она была огромная, деревянная, с облицовкой из золота и слоновой кости и копированию не поддавалась.

Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи. Но он требовал подпорок и был более тяжелым.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Архаическая застылость фигур была преодолена. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».

Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Нам этого не узнать. Древние греки высоко почитали спорт. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».

Скульптура прославляет красоту человеческого тела, причем именно тогда, когда оно находится в движении, выполняет тяжелую работу. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей».

Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Ватикан.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Получилось очень цельно и величественно. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален.

Создавая свои произведения из бронзы, Мирон приобрел наибольшую статуями атлетов-победителей. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся»: юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».

Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Метание диска — дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — диска, на дальность. «Афродита Книдская» Пракситель. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» — мужской.

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Сидящий Зевс. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Требует от спортсменов силы и координации движений.

Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты.

1) Спортсмен, метатель диска. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.

Именно этого и добивался Лисипп. Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка.

Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Здесь цель не просто показать движение само по себе, а показать его причастность к прекрасному. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Музей Пия-Климента. Таков его знаменитый «Дискобол».

Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Древние греки высоко почитали спорт. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции.

В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Ход диска напоминает ход тяжелого маятника исчерпавшего один вид энергии и накопившего другой, но сохраняющего на мгновение состояние покоя, предшествующее ещё более энергичному обратному движению.

Это была первая нагая женская статуя — до тех пор делались только одетые. вы можете запросить все в системе с коробкой. Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд. В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи.

Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Именно этого и добивался Лисипп. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Атлет начинал движение левым боком в направлении будущего броска и, вращаясь сначала на левой ноге, перешагивал на правую.

Вспомните хорошо знакомую вам статую В. Мухиной «Рабочий и колхозница»: в ней две фигуры объединены точно такой же позой. Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы. Но он не преодолел другой привычки: его «Дискобол» рассчитан только на взгляд спереди, как картина обходить его кругом неинтересно. Они выглядят скованно. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.

Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см.